Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Анатомия ФО
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Анатомия ФО

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
11 кл +1
08.04.2021
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Анатомия ФО
Рабочая программа для изучения курса Анатомии для специальностей Физическая культура
Рабочая программа ОП.03. Анатомия ФО 2020г.doc

Министерство образования Московской области

Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»

в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Анатомия

 

по специальности

49.02.01 Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарайск 2020

Рабочая программа дисциплины ОП.03. Анатомия разработана на основе:

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1355  укрупненной группы специальности 49.00.00 Физическая культура и спорт.

 

 

Организация-разработчик: Филиал государственного   образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске -  Зарайский педагогический колледж

 

Разработчик:

Новикова Ж.Н., преподаватель

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

 

Протокол № 01  от 27  августа  2020 г.

 

Председатель ПЦК_______________________ _ А.А. Коновалова                                         

                                                                                     подпись                                                     расшифровка подписи

Рабочая программа утверждена и рекомендована к использованию решением Методического совета Филиала ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» в г. Зарайске

 

Протокол заседания методического совета колледжа № 01  от 28 августа 2020 г.

 

Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ Л.В. Cамодурова

                                                                 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

 

15

 


1.            паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Анатомия

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности  49.02.01 Физическая культура.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Рабочая программа дисциплины входит в профессиональный цикл: общепрофессиональные дисциплины

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: формирование профессиональной компетентности студента в области анатомо-физиологических особенностей детей и подростков в процессе их индивидуального развития в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки студентов среднего профессионального образования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

-       определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;

-       применять знания по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-       определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

-       отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой;

знать:

-       основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека;

-       строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;

-       основные закономерности роста и развития организма человека;

-       возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

-       анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

-       динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

-       способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают элементы компетенций

 

Код

Компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2.

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4.

Анализировать учебные занятия.

ПК 2.1.

Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5.

Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 3.2.

 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

всего часов

186

, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -

186

часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-

124

часов;

самостоятельной работы обучающегося-

62

часа;

 

 

 

2.            СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

124

в том числе:

 

     практические работы

30

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

 

проведение индивидуальной исследовательской работы, создание презентации, подготовка сообщения, реферата, составление теста

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание дисциплины  ОП.03. Анатомия

2.3.   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Глава 1. Организм человека и составляющие его структуры

21

 

Тема 1.1.

Анатомия и методы ее исследования

Содержание учебного материала

2

1.

Анатомия и смежные науки: возрастная анатомия; физиология; гигиена, эмбриология, цитология, гистология,. Методы  изучения в анатомии.

3

Тема 1.2.

Организм человека и составляющие его структуры

Содержание учебного материала

6

1

Клетка. Молекулярный; клеточный; тканевый; органный; системный; организменный уровни организации. Клетка – основная структурная, функциональная и генетическая система. Цитоплазма; органеллы клетки; неклеточные структуры. Обмен веществ; раздражимость; размножение; рост; развитие; движение клетки.

3

2

Ткани. Клетка – основная структурная, функциональная и генетическая система. Ткань – строительный материал органов. Межклеточное вещество; эпителиальная ткань; соединительная ткань; мышечная ткань; нервная ткань. Кровь; лимфа; хрящевая ткань; коллагеновые, эластичные, ретикулярные волокна. Нейрон; двигательные нейроны; чувствительные нейроны; нервные окончания; синапс.

3

Основные анатомические понятия. Органы; системы органов; аппараты. Двусторонняя (билатеральная) симметрия. Медианна; медиальная, латеральная, краниальная, каудальная поверхности. Фронтальная, сагиттальная, горизонтальная плоскости симметрии тела человека. Вертикальная, переднезадняя, поперечная оси вращения.

Практические работы

5

 

1.

Изучение микроскопического строения клетки организма человека

2.

Изучение особенностей строения эпителиальной ткани в связи с выполняемыми функциями

3.

Изучение особенностей строения соединительной ткани в связи с выполняемыми функциями

4.

Изучение особенностей строения мышечной ткани в связи с выполняемыми функциями

5.

Изучение особенностей строения нервной ткани в связи с выполняемыми функциями

Самостоятельная работа обучающихся:       

8

1

Проведение индивидуальной исследовательской работы с микроскопом по теме «Особенности строения клеток организма человека». (2ч)

2

Проведение индивидуальной исследовательской работы с микроскопом по  теме «Ткани организма человека». (2ч)

3

Создание презентации по теме «Клетка. Ткани организма человека»  (4 ч)

Глава 2. Индивидуальное развитие организма

3

Тема 2.1. Индивидуальное развитие организма

Содержание учебного материала

3

1

Онтогенез. Онтогенез; оплодотворение; дробление; морула; бластула; гаструла. Зародышевые листки; эктодерма; энтодерма; мезодерма. Эмбриобласт; мезенхима; сомиты; дерматом; склеротом; миотом. Внутриутробный и внеутробный периоды онтогенеза. Биологическая и социальная  среда.

2

2

Возрастная периодизация. Внутриутробный и внеутробный периоды развития организма человека; периоды возрастной периодизации. Долихоморфный, мезоморфный; брахиморфный типы телосложения.  Младенческий, преддошкольный, дошкольный возраст. Младший школьный и средний школьный возраст. Юношеский, зрелый возраст; пожилой, старческий возраст; долгожители. Биологический возраст.

 Глава 3. Двигательный аппарат человека

45

 

Тема 3.1.

Скелет человека

 

 

Содержание учебного материала

8

1

Аппарат движения; пассивная и активная часть аппарата движения; развитие и  рост костей. Остеон; компактное и губчатое вещество кости; надкостница; фиброзный слой; ростковый слой. Трубчатые, губчатые, смешанные кости; диафиз; эпифизы. Непрерывные соединения костей (синдесмозы – швы, связки, перепонки; синхондрозы; синостозы). Диартрозы (суставы); диски; мениски; полусуставы; виды суставов. Отделы скелета: скелет туловища; скелет головы; скелет конечностей; пояса конечностей.

2

Практические работы

5

 

 

1

Изучение особенностей строения и состав костей

2

Ознакомиться с типами соединения костей

3

Изучение особенностей строения скелета туловища  человека в связи с выполняемыми функциями

4

Изучение особенностей строения черепа в связи с выполняемыми функциями

5

Изучение особенностей скелета  конечностей человека в связи с выполняемыми функциями

Самостоятельная работа обучающихся:      

7

1

Составление теста на тему «Опорно-двигательная система человека» (3 ч)

2

Создание презентации «Скелет человека» (4 ч)

Тема 3.2.

Мышцы

Содержание учебного материала

6

1

Мышцы; мышечная ткань; строение мышцы; сухожилия; фасции; синовиальные влагалища и сумки; сесамовидные кости. Классификация мышц; мышцы сгибатели, разгибатели, супинирующие, пронирующие, отводящие, приводящие мышцы. Мышцы синергисты и антагонисты. Двигательная функция мышц. Рычаги скорости и силы; физиологический поперечник, точка опоры. Статическая и динамическая работа мышц. Топографическая и функциональная характеристика мышц.

2

Практические работы 

4

 

1

Изучение особенностей строения мышц в связи с выполняемыми функциями

2

Изучение работы мышц 

3

Знакомство с топографической и функциональной характеристикой мышц  туловища человека

4

Знакомство с топографической и функциональной характеристикой мышц  конечностей человека

Самостоятельная работа обучающихся:

7

1

Создание презентации «Мышцы тела человека» (4 ч)

2

Подготовка сообщения на тему «Влияние факторов внешней среды на организм  человека» (3 ч)

Тема 3.3.

Положения и движения человека

 

Содержание учебного материала

4

1

Основные принципы анатомического анализа положения и движения человека. Топографическая и функциональная характеристика мышц. Положения тела с нижней, верхней и смешанной опорой. Работа двигательного аппарата; точка опоры; площадь опоры; площадь пространства; типы дыхания (брюшной, грудной, смешанный); равновесие тела. Перекрестная координация. Простые и сложные движения. Симметричные, асимметричные, циклические, ациклические движения. Общий центр тяжести (ОЦТ).

2

Практические работы 

1

 

1

Составление общей характеристики анализа положений и движений тела человека 

Самостоятельная работа обучающихся:

3

1

Подготовка сообщения на тему «Значение двигательной активности в жизни ребенка»

Глава 4. Системы внутренних органов

48

Тема 4.1.

Общая характеристика внутренних органов.

Содержание учебного материала

1

1

Внутренние органы; трубчатые (полые) и железистые органы. Мышечная, серозная, соединительнотканная (адвентициальная) оболочки внутренних органов. Паренхиматозные органы (железы); экзокринные железы; эндокринные железы. Одноклеточные и многоклеточные железы. Альвеолярные, трубчатые, альвеолярно-трубчатые железы. Серозные, слизистые железы, смешанные железы.

2

Тема 4.2.

Пищеварительная система.

Содержание учебного материала

4

 

1

Пищеварительный канал; пищеварительные железы. Полость рта; глотка; пищевод; желудок; кишечник; кишечные крипты. Слюнные железы; печень; поджелудочная железа. Брюшная полость; брюшина; брыжейка; сальники.

3

Практические работы

3

 

1

Выявление особенностей строения ротовой полости  в связи с выполняемыми функциями

2

Выявление особенностей строения желудка человека в связи с выполняемыми функциями

3

Выявление особенностей строения кишечника человека в связи с выполняемыми функциями

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Подготовить сообщение о взаимосвязи системы пищеварения с другими системами человеческого организма (2 ч)

Тема 4.3.

Дыхательная система

 

Содержание учебного материала

4

1

 

Дыхательные пути: верхние (нос, глотка, гортань) и нижние (трахея, бронхи). Легкие, надгортанник, бронхиальное дерево; бронхиальные и легочные доли. Альвеолы; ацинус, диафрагма

2

Практическая работа

1

1

Изучение особенностей строения органов дыхания  в связи с выполняемыми функциями

Тема 4.4.

Мочеполовая система

 

Содержание учебного материала

6

1

Выделительная система; мочеполовой аппарат; мочевая (мочевыделительная) система. Почка; почечные чашки; нефрон; собирательные трубочки; почечная артерия. Мочеточники; мочевой пузырь; мочеиспускательный канал.

2

Половая система.  Половая система: яичко; мошонка; сперма; половой член; предстательная железа; семенные канальцы. Яичники; фолликулы; граафовы пузырьки. Половые губы; влагалище; промежность; матка; маточная труба. Овогенез; сперматогенез; плацента; сперматозоид; яйцеклетка; оплодотворение. Профилактика заболеваний половой системы

Практическая работа

1

 

1

Изучение особенностей строения почек в связи с выполняемыми функциями

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1

Создание презентации по теме «Выделительная система человека» (3 ч)

2

Подготовка сообщения на тему «СПИД в ХХ1 веке» (2ч)

Тема 4.5.

Сердечно-сосудистая система

 

Содержание учебного материала

7

1

Сердце; кровеносные сосуды; кровеносное русло. Предсердия; желудочки; клапаны сердца. Эндокард; миокард; эпикард; проводящая система сердца. Синусно-предсердный узел; предсердно-желудочковый узел.

2

2

Кровеносные сосуды. Аорта; артерии; вены; капилляры. Малый и большой круги кровообращения. Артериальная и венозная системы кровообращения. Микроциркулярное русло. Анастомозы. Артериаолы; венулы; прекапилляры; посткапилляры.

3

Лимфатическая система тела человека.  Лимфа; лимфатические сосуды; лимфоидные органы; лимфатические узлы; селезенка; селезеночная пульпа.

Практические работы

3

 

1

Изучение системы кровообращения в организме человека

2

Изучение особенностей строения сердца в связи с выполняемыми функциями

3

Изучение особенностей строения кровеносных сосудов в организме  человека в связи с выполняемыми функциями

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1

Создание презентации на тему «Сердечно-сосудистая система человека»

Тема 4.6.

Эндокринная система

Содержание учебного материала

3

1

Железы внутренней секреции. Эндокринные и экзокринные железы. Метаболизм; биологически активные вещества; гормоны. Гуморальная регуляция. Обмен жиров, белков, углеводов, воды, солей в организме человека. Гипофиз; эпифиз; гипоталамус; тимус; надпочечники; поджелудочная железа. Щитовидная железа; паращитовидные железы; половые железы.

2

Практические работы

2

 

1.                          

Изучение особенностей строения и функции ЖВС

Глава 5. Нервная система

29

Тема 5.1.

Общая характеристика нервной системы

Содержание учебного материала

2

1

Нейрон; серое и белое вещество мозга; афферентные, эфферентные нервные пути. Нервы; нервные узлы. Рефлекс; рефлекторная дуга. Центральная и периферическая нервная система. Спинной и головной мозг. Короткие и длинные проводящие пути мозга. Продолговатый мозг; задний мозг; средний мозг; промежуточный мозг. Конечный (большой) мозг. Кора мозга; доли мозга.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

1

Создание презентации  «Центральная нервная система человека»

Тема 5.2.

Центральная нервная система

Содержание учебного материала

5

1

Спинной мозг. Оболочки мозга. Спинномозговые нервы, нервные узлы. Передние и задние корешки спинного мозга. Белое и серое вещество мозга. Ретикулярная формация; соматодвигательные ядра.

2

2

Головной мозг. Оболочки мозга. Отделы мозга. Ствол мозга: продолговатый мозг; задний мозг (мост, мозжечок); средний мозг; промежуточный мозг. Гипофиз; эпифиз (шишковидное тело); таламус (зрительный бугор); мозолистое тело.

3

Конечный (большой) мозг. Доли большого мозга. Кора большого мозга; подкорковые ядра. Топография центральных отделов анализаторов в коре головного мозга.

Практические работы

4

 

1

Изучение особенностей строения и функции спинного мозга   человека

2

Изучение особенностей строения и функции головного мозга  человека (2ч)

3

Изучение особенностей строения и функции  конечного (большого) мозга

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Подготовить сообщение на тему «Влияние стресса на организм человека»

Тема 5.3.

Проводящие пути мозга

Содержание учебного материала

3

1

Проводящие пути головного и спинного мозга. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Афферентные (восходящие) и эфферентные (нисходящие) пути мозга. Пирамидный и экстрапирамидный путь. Отделы головного мозга. Функции мозга. Кора больших полушарий. Белое и серое вещество мозга. Непроизвольные и произвольные движения. Рефлекторная дуга. Высшие двигательные центры.

2

Практическая работа

1

 

1

Изучение проводящих путей головного и спинного мозга

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1

Создание презентации по теме «Проводящие пути мозга»

Тема 5.4.

Периферическая и вегетативная нервная система

Содержание учебного материала

2

1

Нейрон; нервные пути. Нервы; нервные узлы; блуждающий нерв. Черепные и спинномозговые нервы.  Периферическая, соматическая и вегетативная (автономная) нервная система. Симпатическая и парасимпатическая нервная система. Передние и задние корешки спинного мозга. Ретикулярная формация; сомато-двигательные ядра. Проводящие пути ЦНС.

2

Глава 6. Сенсорные системы

31

 

Тема 6.1.

Общая характеристика сенсорных систем

 

Содержание учебного материала

1

1

Сенсорная система (анализатор). Периферический, проводниковый, корковый отделы сенсорной системы. Топография центральных отделов анализаторов в коре конечного мозга.

3

Тема 6.2.

Сенсорные системы

Содержание учебного материала

12

 

1

Зрительная сенсорная система. Оптическая система глаза.  Вспомогательный аппарат глаза. Сетчатка глаза; палочки и колбочки; хрусталик; оболочки глаза. Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, зрительная зона коры мозга.

2

2

Слуховая сенсорнаясистема. Костный и перепончатый лабиринт. Наружный, средний, внутренний (улитка) отделы органа слуха. Евстахиева труба; спиральный (кортиев) орган; эндолимфа; перилимфа. Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, слуховая зона коры мозга.

3

Вестибулярная сенсорная система. Полукружные канальцы. Возрастные особенности вестибуляторного анализатора. Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, зона коры мозга.

4

Вкусовая сенсорная система. Орган вкуса. Зоны мозга  вкусовой чувствительности. Рецепторные клетки. Грибовидные, желобовидные, листовидные вкусовые сосочки. Проводниковый  отдел анализатора.

5

Обонятельная сенсорная система. Обонятельные клетки; луковица; тракт. Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, обонятельная зона коры мозга.

6

Двигательная сенсорная система. Рецепторные клетки. Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, двигательная зона коры мозга.

7

Тактильная, температурная и болевая сенсорная системы.  Эпидермис; дерма; подкожная жировая клетчатка. Железы потовые, сальные, молочные. Рецепторы болевой, тактильной чувствительности; механорецепторы. Производные кожи (волосы; ногти). Рецепторы, проводниковый  отдел анализатора, зоны коры мозга.

Самостоятельная работа обучающихся:

9

 

1

Написание реферата на тему  «Эволюция органов чувств человека» (4 ч)

2

Создание презентации «Анализаторы человека»  (5 ч)

Тема 6.3.

Взаимодействие сенсорных систем

Содержание учебного материала

4

1

Сенсорные системы. Отделы сенсорных систем.  Рецепторы. Зрительная, слуховая, вестибулярная, обонятельная, вкусовая сенсорные системы.  Взаимодействие сенсорных систем в организме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

1

Создание презентации на тему «Человек познает мир» (5ч)

Тема 7. Организм человека – единое целое

Содержание учебного материала

7

1.                                                        

Структурная и функциональная организация организма человека (3ч)

2.                          

Регуляция функций в организме (2 ч)

3.                          

Взаимосвязь организма человека с внешней средой (2 ч)

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

186

 

            Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.   

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся; 

-       рабочее место преподавателя

 

Технические средства обучения (при наличии):  

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма,  М., «Академия», 2019 г.

 

Дополнительные источники:

  1. Соловьева Л.А.  Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М., «Академия», 2017г.
  2. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека, М., «Академия», 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.             КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗультатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения:

-                          практических работ; 

-                          контрольных работ;

-                          тестирования;  

-                          выполнение индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

освоенные умения:

-       определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

 

- иметь представление о расположении и строении органов и частей тела;

- демонстрация  топографического  расположение  и  строения  органов  и  частей  тела на  муляжах  и  таблицах;

- демонстрация по возможности на собственном теле, места расположения органов и частей тела;

-       определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;

 

-владение знаниями по возрастной анатомии, физиологии и гигиене;

- понимание необходимости этих знаний при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-       применять знания по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

 

-                 применение примеров возможного использования знаний по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-        определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

-       определение антропометрических показателей, с учетом возраста и пола обучающихся, наблюдение динамики изменений;

-        отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой;

-         наблюдение динамики изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой;

усвоенные знания:

-         основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека;

-           назовите основные положения и терминологию наук цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии человека;

-           понимание и изложение основных положений и терминов;

-         строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;

- запоминание и воспроизведение учебного материала по строению и функциям систем органов человека;

- готовность использования эти знания; 

- распознавать органы, системы органов на рисунках и таблицах, называть их функции; 

-        основные закономерности роста и развития организма человека;

 

- понимание особенностей роста и развития

детей;

- понимание непрерывности и гармоничности развития; возрастно-половых особенностей развития; влияния условий жизни на рост и развитие детей;

- понятие об акселерации;

-         возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

- определять возрастные анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

- использование этих знаний при проведении самонаблюдений и оценке функций собственного организма;

-         анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

- понимание основных анатомо-морфологических механизмов адаптации организма к физическим нагрузкам;

- понимания необходимости этих знаний для сознательного участия в работе по охране здоровья детей и созданию оптимальных условий для их всестороннего развития;

-         динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

-        систематизация знаний динамической и функциональной анатомии систем обеспечения и регуляции движения;

-        способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

- анализ способов профилактики и коррекции функциональных нарушений у детей и подростков

- описание влияния социальных факторов и факторов внешней среды на развитие ребёнка, его работоспособность и поведение;

 

 

Преподаватель                                               Ж.Н.Новикова

 

 


Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Рабочая программа дисциплины ОП

Рабочая программа дисциплины ОП

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Анатомия 1

ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Анатомия 1

В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают элементы компетенций

В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают элементы компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Внутриутробный и внеутробный периоды онтогенеза

Внутриутробный и внеутробный периоды онтогенеза

Внутриутробный и внеутробный периоды онтогенеза

Внутриутробный и внеутробный периоды онтогенеза

Мочеполовая система Содержание учебного материала 6 1

Мочеполовая система Содержание учебного материала 6 1

Кора мозга; доли мозга. 2

Кора мозга; доли мозга. 2

Зрительная сенсорная система

Зрительная сенсорная система

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное…

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное…

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗ ультатов освоения

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗ ультатов освоения

Преподаватель

Преподаватель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021