![]() |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Уровень образования: углубленная подготовка
Благовещенск
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________Т.Ю. Солопчук «_____»____________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Уровень образования: углубленная подготовка
Благовещенск
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 1001.
Организация-разработчик: ГПОАУ АО АПК
Разработчик:
Веселова А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Педагогики, психологии и частных методик начального общего, дошкольного и специального дошкольного образования» ГПОАУ АО АПК
Протокол № 2 от «02» сентября 2020 г.
Председатель: _________________ Т.М. Яковлева
Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:
Протокол № ____ от «___» __________ 2020 г.
Председатель: _________________ С.А. Москвитина
Эксперты от работодателя:
СОГЛАСОВАНО ИП Ковардина И.И. ___________ И.И. Ковардина
« ___ » _____________ 2020 г.
М.п. |
СОГЛАСОВАНО Генеральный директор ООО «А-ЛИДЕР» ___________А.В. Ковардин
« ___» _____________ 2020 г.
М.п. |
|
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: ознакомить студентов со спецификой методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», сформировать у них умение анализировать форму и содержание проведения занятий, закрепить навык разработки конспектов уроков и их проведения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ;
- проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ;
- анализировать уроки курса ОРКСЭ;
- применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ.
знать:
- основные понятия и положения методики преподавания;
- содержание всех модулей курса ОРКСЭ;
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
69 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
16 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
в том числе: |
|
- анализ учебных пособий, методических разработок, составление аннотации |
7 |
- подготовка сообщений, презентаций |
18 |
- эссе |
1 |
- разработка буклета |
2 |
- составление тематического и поурочного планирования, конспектов уроков |
6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Концептуально-методические основы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» в общеобразовательной школе |
|
9 |
|
Тема 1.1. Нормативно-правовое и теоретико-методологическое обеспечение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательной школе |
Содержание учебного материала |
|
|
Нормативно-правовые документы как основа разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». УМК ОРКСЭ: учебные пособия, примерная программа, электронные учебные пособия к модулям курса, книга для учителя ОРКСЭ, книга для родителей |
3 |
2 |
|
Самостоятельная работа: проанализировать современные учебные пособия по ОРКСЭ, составить краткую аннотацию. |
4 |
|
|
Тема 1.2. Основные линии содержания модулей ОРКСЭ |
Содержание учебного материала |
|
|
Цели и задачи учебного курса ОРКСЭ. Модель учебного курса ОРКСЭ. Общие подходы в содержательном и методическом наполнении модулей ОРКСЭ. |
2 |
2 |
|
Раздел 2. Концептуально-содержательные основы преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе |
|
59 |
|
Тема 2.1. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» |
Содержание учебного материала |
|
|
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Календари религий мира. Религии России. |
4 |
2 |
|
Практическое занятие: «Основы мировых религиозных культур». Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Человек в религиозных традициях мира. Хранители предания в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы мировых религиозных культур». |
4 |
|
|
Тема 2.2. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы православной культуры» |
Содержание учебного материала |
|
|
Введение в православную духовную традицию. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
|
4 |
2 |
|
|
Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы православной культуры». |
4 |
|
Тема 2.3. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы исламской культуры» |
Содержание учебного материала |
|
|
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. |
4 |
2 |
|
Практическое занятие: «Основы исламской культуры». Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы исламской культуры». |
4 |
|
|
Тема 2.4. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы буддийской культуры» |
Содержание учебного материала |
|
|
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие: «Основы буддийской культуры». Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы буддийской культуры». |
3 |
|
Тема 2.5. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы иудейской культуры» |
Содержание учебного материала |
|
|
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие: «Основы иудейской культуры». Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы иудейской культуры». |
3 |
|
Тема 2.6. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы светской этики» |
Содержание учебного материала |
|
|
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как
одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных
народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Трудовая мораль. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы
морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет.
Образование как нравственная норма. Методы нравственного
самосовершенствования. |
8 |
2 |
|
Практическое занятие: «Основы этикета». |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: написать эссе на темы «Нравственность вчера, сегодня, завтра», «Нравственность в современном мире» (на выбор студента). Разработать моральный, этический кодекс обучающихся, разработать буклет. |
3 |
|
|
Раздел 3. Методические основы преподавания курса ОРКСЭ |
|
35 |
|
Тема 3.1. Формы и виды организации учебной и внеучебной деятельности в преподавании ОРКСЭ |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные требования к методике организации педагогического процесса на уроках ОРКСЭ. Межпредметные связи в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе. Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». |
6 |
2 |
|
Тема 3.2. Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности при изучении ОРКСЭ |
Содержание учебного материала |
|
|
Применение современных образовательных технологий при проектировании уроков курса ОРКСЭ. |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа: проанализировать применение современных образовательных технологий в учебных пособиях, методических разработках по курсу ОРКСЭ. |
3 |
|
|
Тема 3.3. Методика разработки уроков курса ОРКСЭ
|
Содержание учебного материала |
|
|
Тематическое и поурочное планирование в преподавании курса религиозных культур и светской этики. Анализ содержания и методологического аппарата параграфа (урока) учебника на соответствие возрастным особенностям развития учащихся. Определение наиболее эффективных форм организации учебной работы, способствующих усвоению наиболее сложного материала урока. |
8 |
2 |
|
Практическое занятие: «Конспект урока, составные части урока, анализ урока. Проектирование уроков. Проведение структурных элементов урока по курсу ОРКСЭ». |
6 |
2 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: составить примерное тематическое и поурочное планирование по курсу ОРКСЭ. Спроектировать урок по выбранной теме. Разработать рекомендации для родителей по изучению курса ОРКСЭ. |
6 |
|
|
|
Всего: |
103 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия, раздаточный материал;
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Письмо Минобрнауки от 08.07.2011 № МД-883/03 «Методические материалы для учителей и организаторов введения курса ОРКСЭ.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).
4. Письмо от 25 мая 2015 г. N 08-761 Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
5. Аникин, Д. А. Религиоведение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Аникин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 199 с.
6. Дмитриев, В. В. Основы религиоведения: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 175 с.
7. Лобазова, О. Ф. Религиоведение: учебник для среднего профессионального образования / О. Ф. Лобазова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 327 с.
Дополнительные источники:
1. Беккер, К. Мифы Древнего мира / К. Беккер; переводчик Н. И. Греч. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 594 с.
2. Егорова, Е. М. Азбука индуизма / Д. С. Шарма; переводчик Е. М. Егорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 163 с.
3. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 1 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 518 с.
4. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 2 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
5. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 3 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
6. Каутский, К. Происхождение христианства / К. Каутский; переводчик Н. Рязанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
7. Лобжанидзе, А. А. География народов и религий: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Лобжанидзе, С. А. Горохов, Д. В. Заяц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.
8. Ренан, Э. Христианская церковь / Э. Ренан; переводчик В. А. Обручев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 284 с.
9. Розенберг, О. О. Проблемы буддийской философии / О. О. Розенберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 308 с.
10. Фейербах, Л. Сущность христианства / Л. Фейербах; переводчик Ю. М. Антоновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 307 с.
11. Цыбиков, Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета / Г. Ц. Цыбиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 263 с.
12. Штернберг, Л. Я. Эволюция религиозных верований / Л. Я. Штернберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622 - сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, проект «Основы религиозных культур и светской этики».
2. http://orkce.edu.tomsk.ru - объединение учителей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Томской области // Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
3. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622/ - Основы религиозной культуры и светской этики: проект // АПКиППРО.
4. http://www.irro.ru/content/основы-религиозной-культуры-и-светской-этики#attachments - Основы религиозной культуры и светской этики // ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».
5. http://nachalka.info/about/193 - Презентация уроков «Начальная школа».
6. www.festival.1september.ru - Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
7. www.festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
8. http://www.uchmet.ru - Учебно-методический портал.
9. www.4stupeni.ru - Клуб учителей начальной школы - методические материалы.
10. www.metodkabinet.eu – Информационно-образовательные ресурсы. Библиотека готовых материалов, тематические коллекции, интерактивные материалы.
11. http://www.cynet.com/Jesus/time.htm - Библейская хронология.
12. http://ccel.wheaton.edu/wwsb - Библия.
13. http://www.dharmanet.org – Буддизм.
14. http://www/islamcivil.ru - Исламская цивилизация.
15. http://wwwhti.umich.edu/relig/koran - Коран.
16. http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson - Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации.
17. http://www.religio.ru - Мир религий.
18. http://www.orkсe.ru/official-dokuments - Нормативные материалы: Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация; Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
19. http://www.ork.va - Общество. Религия. Культура.
http://www.openckass.ru - Основы буддийской культуры. Поурочное планирование курса «Основы буддийской культуры».
20. http://ww.or.ru - Православие в России.
21. http://www.hristianstyo.ru - Православное христианство. Каталог православных ресурсов в Интернете.
22. http://www.russian-orthodox.church.org.ru - Русская православная церковь.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ; - проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ; - анализировать уроки курса ОРКСЭ;
- применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ. Освоенные знания: - основные понятия и положения методики преподавания; - содержание всех модулей курса ОРКСЭ;
- историко-культурологическе освещение всех традиционных для России религий. |
- практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы; - практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы;
- устный опрос; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы; - практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы.
- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; - устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; эссе; - устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.