Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания

Оценка 4.8
doc
17.09.2020
Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания
Рабочая программа ОРКЭС.doc

 

 
Описание: Описание: Описание: АПК

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

 

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

 

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

 

 
2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной  работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»____________ 2020 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

 

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

 

 
2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 1001.

                                                          

Организация-разработчик: ГПОАУ АО АПК

 

Разработчик:

Веселова А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Педагогики, психологии и частных методик начального общего, дошкольного и специального дошкольного образования» ГПОАУ АО АПК

Протокол № 2 от «02» сентября 2020 г.

Председатель: _________________ Т.М. Яковлева

 

Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:

Протокол № ____ от «___» __________ 2020 г.

Председатель: _________________ С.А. Москвитина

 

Эксперты от работодателя:

 

СОГЛАСОВАНО

ИП Ковардина И.И.

___________ И.И. Ковардина

 

 « ___ » _____________ 2020 г.

 

 

М.п.

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор

ООО «А-ЛИДЕР»

___________А.В. Ковардин

 

« ___» _____________ 2020 г.

 

М.п.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

23

 

 

 

 

 

 


1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3.      Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины: ознакомить студентов со спецификой методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», сформировать у них умение анализировать форму и содержание проведения занятий, закрепить навык разработки конспектов уроков и их проведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

            - осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ;

            - проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ;

            - анализировать уроки курса ОРКСЭ;

            - применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

знать:

- основные понятия и положения методики преподавания;

- содержание всех модулей курса ОРКСЭ;         

- историко-культурологическое освещение всех традиционных для России религий.

 

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

 

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.                 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

в том числе:

 

     лабораторные занятия

не предусмотрено

     практические занятия

16

     контрольные работы

не предусмотрено

     курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

 в том числе:

 

-   анализ учебных пособий, методических разработок, составление аннотации

7

-   подготовка сообщений, презентаций

18

-   эссе

1

-   разработка буклета

2

-   составление тематического и поурочного планирования, конспектов уроков

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 


1.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Концептуально-методические основы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» в общеобразовательной школе

 

9

 

Тема 1.1. Нормативно-правовое и теоретико-методологическое обеспечение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательной школе

Содержание учебного материала

 

 

Нормативно-правовые документы как основа разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». УМК ОРКСЭ: учебные пособия, примерная программа, электронные учебные пособия к модулям курса, книга для учителя ОРКСЭ, книга для родителей

3

2

Самостоятельная работа: проанализировать современные учебные пособия по ОРКСЭ, составить краткую аннотацию.

4

 

Тема 1.2. Основные линии содержания модулей ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Цели и задачи учебного курса ОРКСЭ. Модель учебного курса ОРКСЭ. Общие подходы в содержательном и методическом наполнении модулей ОРКСЭ.

2

2

Раздел 2.

Концептуально-содержательные основы преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе

 

59

 

Тема 2.1. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»

Содержание учебного материала

 

 

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Календари религий мира. Религии России.

4

2

Практическое занятие: «Основы мировых религиозных культур».

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Человек в религиозных традициях мира. Хранители предания в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы мировых религиозных культур».

4

 

Тема 2.2. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы православной культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в православную духовную традицию. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

 

4

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы православной культуры».

4

 

Тема 2.3. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы исламской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России.

4

2

Практическое занятие: «Основы исламской культуры». Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы исламской культуры».

4

 

Тема 2.4. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы буддийской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России.

4

2

 

Практическое занятие: «Основы буддийской культуры». Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

2

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы буддийской культуры».

3

 

Тема 2.5. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы иудейской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России.

4

2

 

Практическое занятие: «Основы иудейской культуры». Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

2

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы иудейской культуры».

3

 

Тема 2.6. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы светской этики»

Содержание учебного материала

 

 

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
       Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

8

2

Практическое занятие: «Основы этикета».

2

2

Самостоятельная работа: написать эссе на темы «Нравственность вчера, сегодня, завтра», «Нравственность в современном мире» (на выбор студента). Разработать моральный, этический кодекс обучающихся, разработать буклет.

3

 

Раздел 3. Методические основы преподавания курса ОРКСЭ

 

35

 

Тема 3.1. Формы и виды организации учебной и внеучебной деятельности в преподавании ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Основные требования к методике организации педагогического процесса на уроках ОРКСЭ. Межпредметные связи в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе. Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

6

2

Тема 3.2. Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности при изучении ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Применение современных образовательных технологий при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

4

2

Самостоятельная работа: проанализировать применение современных образовательных технологий в учебных пособиях, методических разработках по курсу ОРКСЭ.

3

 

Тема 3.3. Методика разработки уроков курса ОРКСЭ

 

Содержание учебного материала

 

 

Тематическое и поурочное планирование в преподавании курса религиозных культур и светской этики. Анализ содержания и методологического аппарата параграфа (урока) учебника на соответствие возрастным особенностям развития учащихся. Определение наиболее эффективных форм организации учебной работы, способствующих усвоению наиболее сложного материала урока.

8

2

Практическое занятие: «Конспект урока, составные части урока, анализ урока. Проектирование уроков. Проведение структурных элементов урока по курсу ОРКСЭ».

6

2

Содержание учебного материала

 

 

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

2

2

Самостоятельная работа: составить примерное тематическое и поурочное планирование по курсу ОРКСЭ. Спроектировать урок по выбранной теме. Разработать рекомендации для родителей по изучению курса ОРКСЭ.

6

 

 

Всего:

103

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

            Оборудование учебного кабинета:

-     рабочие места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-методической документации;

-     наглядные пособия, раздаточный материал;

-     учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Письмо Минобрнауки от 08.07.2011 № МД-883/03 «Методические материалы для учителей и организаторов введения курса ОРКСЭ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).

4. Письмо от 25 мая 2015 г. N 08-761 Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

5. Аникин, Д. А. Религиоведение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Аникин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 199 с.

6. Дмитриев, В. В. Основы религиоведения: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 175 с.

7. Лобазова, О. Ф. Религиоведение: учебник для среднего профессионального образования / О. Ф. Лобазова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 327 с.

Дополнительные источники:

1. Беккер, К. Мифы Древнего мира / К. Беккер; переводчик Н. И. Греч. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 594 с.

2. Егорова, Е. М. Азбука индуизма / Д. С. Шарма; переводчик Е. М. Егорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 163 с.

3. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 1 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 518 с.

4. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 2 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.

5. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 3 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.

6. Каутский, К. Происхождение христианства / К. Каутский; переводчик Н. Рязанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.

7. Лобжанидзе, А. А. География народов и религий: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Лобжанидзе, С. А. Горохов, Д. В. Заяц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.

8. Ренан, Э. Христианская церковь / Э. Ренан; переводчик В. А. Обручев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 284 с.

9. Розенберг, О. О. Проблемы буддийской философии / О. О. Розенберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 308 с.

10. Фейербах, Л. Сущность христианства / Л. Фейербах; переводчик Ю. М. Антоновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 307 с.

11. Цыбиков, Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета / Г. Ц. Цыбиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 263 с.

12. Штернберг, Л. Я. Эволюция религиозных верований / Л. Я. Штернберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622 - сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, проект «Основы религиозных культур и светской этики».

2. http://orkce.edu.tomsk.ru - объединение учителей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Томской области // Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 

3. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622/ - Основы религиозной культуры и светской этики: проект // АПКиППРО.

4. http://www.irro.ru/content/основы-религиозной-культуры-и-светской-этики#attachments - Основы религиозной культуры и светской этики // ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».

5. http://nachalka.info/about/193 - Презентация уроков «Начальная школа».

6. www.festival.1september.ru - Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

7. www.festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

8. http://www.uchmet.ru - Учебно-методический портал.

9. www.4stupeni.ru  - Клуб учителей начальной школы - методические материалы.

10. www.metodkabinet.eu – Информационно-образовательные ресурсы. Библиотека готовых материалов, тематические коллекции, интерактивные материалы.

11. http://www.cynet.com/Jesus/time.htm - Библейская хронология.

12. http://ccel.wheaton.edu/wwsb - Библия.

13. http://www.dharmanet.org – Буддизм.

14. http://www/islamcivil.ru - Исламская цивилизация.

15. http://wwwhti.umich.edu/relig/koran - Коран.

16. http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson - Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации.

17. http://www.religio.ru - Мир религий.

18. http://www.orkсe.ru/official-dokuments - Нормативные материалы: Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация; Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

19. http://www.ork.va - Общество. Религия. Культура.

http://www.openckass.ru - Основы буддийской культуры. Поурочное планирование курса «Основы буддийской культуры».

20. http://ww.or.ru - Православие в России.

21. http://www.hristianstyo.ru - Православное христианство. Каталог православных ресурсов в Интернете.

22. http://www.russian-orthodox.church.org.ru - Русская православная церковь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ;

- проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ;

- анализировать уроки курса ОРКСЭ;

 

- применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

Освоенные знания:    

- основные понятия и положения методики преподавания;

- содержание всех модулей курса ОРКСЭ;       

 

- историко-культурологическе освещение всех традиционных для России религий.

 

- практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы;

- практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы;

 

- устный опрос; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы;

- практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы.

 

 

 

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия;

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; эссе;

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы.

 


Скачано с www.znanio.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания

Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Перечень формируемых компетенций:

Перечень формируемых компетенций:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

ОРКСЭ в общеобразовательной школе

ОРКСЭ в общеобразовательной школе

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Основы исламской культуры»

Основы исламской культуры»

Практическое занятие: «Основы буддийской культуры»

Практическое занятие: «Основы буддийской культуры»

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы иудейской культуры»

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы иудейской культуры»

Раздел 3. Методические основы преподавания курса

Раздел 3. Методические основы преподавания курса

Тема 3.3. Методика разработки уроков курса

Тема 3.3. Методика разработки уроков курса

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп

Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп

Штернберг, Л. Я. Эволюция религиозных верований /

Штернберг, Л. Я. Эволюция религиозных верований /

Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл

Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020