Рабочая программа по дисциплине ОРКСЭ с методикой преподавания

  • doc
  • 17.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ОРКЭС.doc

 

 
Описание: Описание: Описание: АПК

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

 

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

 

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

 

 
2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной  работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»____________ 2020 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.10. Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

 

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

 

 
2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 1001.

                                                          

Организация-разработчик: ГПОАУ АО АПК

 

Разработчик:

Веселова А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Педагогики, психологии и частных методик начального общего, дошкольного и специального дошкольного образования» ГПОАУ АО АПК

Протокол № 2 от «02» сентября 2020 г.

Председатель: _________________ Т.М. Яковлева

 

Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:

Протокол № ____ от «___» __________ 2020 г.

Председатель: _________________ С.А. Москвитина

 

Эксперты от работодателя:

 

СОГЛАСОВАНО

ИП Ковардина И.И.

___________ И.И. Ковардина

 

 « ___ » _____________ 2020 г.

 

 

М.п.

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор

ООО «А-ЛИДЕР»

___________А.В. Ковардин

 

« ___» _____________ 2020 г.

 

М.п.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

23

 

 

 

 

 

 


1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3.      Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины: ознакомить студентов со спецификой методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», сформировать у них умение анализировать форму и содержание проведения занятий, закрепить навык разработки конспектов уроков и их проведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

            - осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ;

            - проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ;

            - анализировать уроки курса ОРКСЭ;

            - применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

знать:

- основные понятия и положения методики преподавания;

- содержание всех модулей курса ОРКСЭ;         

- историко-культурологическое освещение всех традиционных для России религий.

 

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

 

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.                 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

в том числе:

 

     лабораторные занятия

не предусмотрено

     практические занятия

16

     контрольные работы

не предусмотрено

     курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

 в том числе:

 

-   анализ учебных пособий, методических разработок, составление аннотации

7

-   подготовка сообщений, презентаций

18

-   эссе

1

-   разработка буклета

2

-   составление тематического и поурочного планирования, конспектов уроков

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 


1.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Концептуально-методические основы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» в общеобразовательной школе

 

9

 

Тема 1.1. Нормативно-правовое и теоретико-методологическое обеспечение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательной школе

Содержание учебного материала

 

 

Нормативно-правовые документы как основа разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». УМК ОРКСЭ: учебные пособия, примерная программа, электронные учебные пособия к модулям курса, книга для учителя ОРКСЭ, книга для родителей

3

2

Самостоятельная работа: проанализировать современные учебные пособия по ОРКСЭ, составить краткую аннотацию.

4

 

Тема 1.2. Основные линии содержания модулей ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Цели и задачи учебного курса ОРКСЭ. Модель учебного курса ОРКСЭ. Общие подходы в содержательном и методическом наполнении модулей ОРКСЭ.

2

2

Раздел 2.

Концептуально-содержательные основы преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе

 

59

 

Тема 2.1. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»

Содержание учебного материала

 

 

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Календари религий мира. Религии России.

4

2

Практическое занятие: «Основы мировых религиозных культур».

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Человек в религиозных традициях мира. Хранители предания в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы мировых религиозных культур».

4

 

Тема 2.2. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы православной культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в православную духовную традицию. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

 

4

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы православной культуры».

4

 

Тема 2.3. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы исламской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России.

4

2

Практическое занятие: «Основы исламской культуры». Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы исламской культуры».

4

 

Тема 2.4. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы буддийской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России.

4

2

 

Практическое занятие: «Основы буддийской культуры». Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

2

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы буддийской культуры».

3

 

Тема 2.5. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы иудейской культуры»

Содержание учебного материала

 

 

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России.

4

2

 

Практическое занятие: «Основы иудейской культуры». Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

2

2

 

Самостоятельная работа: подготовить сообщение и презентацию к практическому занятию по теме: «Основы иудейской культуры».

3

 

Тема 2.6. Базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного модуля «Основы светской этики»

Содержание учебного материала

 

 

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
       Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

8

2

Практическое занятие: «Основы этикета».

2

2

Самостоятельная работа: написать эссе на темы «Нравственность вчера, сегодня, завтра», «Нравственность в современном мире» (на выбор студента). Разработать моральный, этический кодекс обучающихся, разработать буклет.

3

 

Раздел 3. Методические основы преподавания курса ОРКСЭ

 

35

 

Тема 3.1. Формы и виды организации учебной и внеучебной деятельности в преподавании ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Основные требования к методике организации педагогического процесса на уроках ОРКСЭ. Межпредметные связи в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе. Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

6

2

Тема 3.2. Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности при изучении ОРКСЭ

Содержание учебного материала

 

 

Применение современных образовательных технологий при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

4

2

Самостоятельная работа: проанализировать применение современных образовательных технологий в учебных пособиях, методических разработках по курсу ОРКСЭ.

3

 

Тема 3.3. Методика разработки уроков курса ОРКСЭ

 

Содержание учебного материала

 

 

Тематическое и поурочное планирование в преподавании курса религиозных культур и светской этики. Анализ содержания и методологического аппарата параграфа (урока) учебника на соответствие возрастным особенностям развития учащихся. Определение наиболее эффективных форм организации учебной работы, способствующих усвоению наиболее сложного материала урока.

8

2

Практическое занятие: «Конспект урока, составные части урока, анализ урока. Проектирование уроков. Проведение структурных элементов урока по курсу ОРКСЭ».

6

2

Содержание учебного материала

 

 

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

2

2

Самостоятельная работа: составить примерное тематическое и поурочное планирование по курсу ОРКСЭ. Спроектировать урок по выбранной теме. Разработать рекомендации для родителей по изучению курса ОРКСЭ.

6

 

 

Всего:

103

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

            Оборудование учебного кабинета:

-     рабочие места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-методической документации;

-     наглядные пособия, раздаточный материал;

-     учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Письмо Минобрнауки от 08.07.2011 № МД-883/03 «Методические материалы для учителей и организаторов введения курса ОРКСЭ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).

4. Письмо от 25 мая 2015 г. N 08-761 Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

5. Аникин, Д. А. Религиоведение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Аникин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 199 с.

6. Дмитриев, В. В. Основы религиоведения: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 175 с.

7. Лобазова, О. Ф. Религиоведение: учебник для среднего профессионального образования / О. Ф. Лобазова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 327 с.

Дополнительные источники:

1. Беккер, К. Мифы Древнего мира / К. Беккер; переводчик Н. И. Греч. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 594 с.

2. Егорова, Е. М. Азбука индуизма / Д. С. Шарма; переводчик Е. М. Егорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 163 с.

3. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 1 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 518 с.

4. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 2 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.

5. Карташёв, А. В. Очерки по истории русской церкви в 3 ч. Часть 3 / А. В. Карташёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.

6. Каутский, К. Происхождение христианства / К. Каутский; переводчик Н. Рязанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.

7. Лобжанидзе, А. А. География народов и религий: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Лобжанидзе, С. А. Горохов, Д. В. Заяц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.

8. Ренан, Э. Христианская церковь / Э. Ренан; переводчик В. А. Обручев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 284 с.

9. Розенберг, О. О. Проблемы буддийской философии / О. О. Розенберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 308 с.

10. Фейербах, Л. Сущность христианства / Л. Фейербах; переводчик Ю. М. Антоновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 307 с.

11. Цыбиков, Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета / Г. Ц. Цыбиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 263 с.

12. Штернберг, Л. Я. Эволюция религиозных верований / Л. Я. Штернберг. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622 - сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, проект «Основы религиозных культур и светской этики».

2. http://orkce.edu.tomsk.ru - объединение учителей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Томской области // Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 

3. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622/ - Основы религиозной культуры и светской этики: проект // АПКиППРО.

4. http://www.irro.ru/content/основы-религиозной-культуры-и-светской-этики#attachments - Основы религиозной культуры и светской этики // ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».

5. http://nachalka.info/about/193 - Презентация уроков «Начальная школа».

6. www.festival.1september.ru - Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

7. www.festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

8. http://www.uchmet.ru - Учебно-методический портал.

9. www.4stupeni.ru  - Клуб учителей начальной школы - методические материалы.

10. www.metodkabinet.eu – Информационно-образовательные ресурсы. Библиотека готовых материалов, тематические коллекции, интерактивные материалы.

11. http://www.cynet.com/Jesus/time.htm - Библейская хронология.

12. http://ccel.wheaton.edu/wwsb - Библия.

13. http://www.dharmanet.org – Буддизм.

14. http://www/islamcivil.ru - Исламская цивилизация.

15. http://wwwhti.umich.edu/relig/koran - Коран.

16. http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson - Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации.

17. http://www.religio.ru - Мир религий.

18. http://www.orkсe.ru/official-dokuments - Нормативные материалы: Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация; Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

19. http://www.ork.va - Общество. Религия. Культура.

http://www.openckass.ru - Основы буддийской культуры. Поурочное планирование курса «Основы буддийской культуры».

20. http://ww.or.ru - Православие в России.

21. http://www.hristianstyo.ru - Православное христианство. Каталог православных ресурсов в Интернете.

22. http://www.russian-orthodox.church.org.ru - Русская православная церковь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- осуществлять разработку урока по любому модулю курса ОРКСЭ;

- проводить уроки любого модуля курса ОРКСЭ;

- анализировать уроки курса ОРКСЭ;

 

- применять современные образовательные технологии при проектировании уроков курса ОРКСЭ.

Освоенные знания:    

- основные понятия и положения методики преподавания;

- содержание всех модулей курса ОРКСЭ;       

 

- историко-культурологическе освещение всех традиционных для России религий.

 

- практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы;

- практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы;

 

- устный опрос; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы;

- практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы.

 

 

 

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия;

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; эссе;

- устный опрос; письменный опрос; тестирование; практические занятия; оценка выполнения самостоятельной работы.

 


Скачано с www.znanio.ru