Рабочая программа по дисциплине "Теория и методика инклюзивного образования"
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Теория и методика инклюзивного образования"

Оценка 4.7
doc
17.09.2020
Рабочая программа по дисциплине "Теория и методика инклюзивного образования"
Рабочая программа ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

АПК

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 11. Технология и методика инклюзивного образования

 

Специальность:   44.02.02    Преподавание в начальных классах

 

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»____________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 11. Технология и методика инклюзивного образования

      

 

Специальность    44.02.02

 

                              

Преподавание в начальных классах

Уровень образования: углубленная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 года № 1353

 

Организация-разработчик: Амурский Педагогический Колледж

 

 

 

Разработчики: Веселова Анна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

Рекомендована предметно-цикловой комиссией  педагогики, психологии и частных методик начального общего образования, дошкольного образования и специального дошкольного образования ГПОАУ АО АПК:

Протокол № 1 от 26 августа 2020 г.

 

Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:

Протокол № 1от «31» августа 2020 г.

 

 

 

Эксперты от работодателя:

СОГЛАСОВАНО

____________________________

____________________________

______________ /_____________

« ___ » _____________ 20___г.

 

М.п.

СОГЛАСОВАНО

____________________________

______________ /_____________

« ___ » _____________ 20___г.

 

М.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.      условия реализации  программы учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

«Технология и методика инклюзивного образования»

 

               1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

            1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования» относится к вариативной части профессионального цикла.

            1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

            Цель дисциплины: ознакомление  студентов с основными теоретическими и технологическими подходами к организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

            Задачи:

- формирование представлений об общих тенденциях развития инклюзивного образования в мире и России;

- ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность педагога в системе специального образования;

- ознакомление с методами проектирования  индивидуальной образовательной траектории учащихся с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования;

- формирование практических навыков и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования;
- изучение основных психолого-педагогические проблем обучения и развития обучающихся в условиях инклюзивного (включенного) образования;  принципов организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения в условиях инклюзивного образования;
- формирование философско-мировоззренческих основ личностного отношения студентов к лицам с особыми образовательными потребностями, формирование готовности к осуществлению деятельности по  преодолению в социуме стигматизирующих установок, предупреждению стереотипного восприятия и отношения общества к лицам с отклонениями в развитии; 
- развитие у студентов коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса, исходя из партнерских отношений и понимания необходимости командной работы. 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

            - этапы становления системы инклюзивного образования в России и за рубежом;

            - государственную политику в области специального образования, нормативные акты, регламентирующие инклюзивное образование;

            - психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

            - модели, формы, современные технологии организации инклюзивного образования;

            - о специальных образовательных условиях для детей с ограниченными возможностями в системе общего образования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

            - использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

- применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

            - организовывать интерактивную коррекционно-развивающую среду, отвечающую образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;

            - осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования;

            - осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса;

            - консультировать родителей детей с особыми образовательными потребностями.

            Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции:

ОК 1

 Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять  пути и методы решения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

 

 Осуществлять поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

 

 Ставить цели, мотивировать  деятельность воспитанников,  организовывать и контролировать  их работу с принятием на себя  ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять  профессиональную деятельность    в условиях обновления ее целей, с учетом , содержания, смены технологий

ОК 10

 Осуществлять  профилактику травматизма, обеспечивать охрану  жизни и здоровья детей

ОК 11

 

 Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих ее правовых норм

 

Профессиональные компетенции

 

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Проводить уроки.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности  обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3

Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8.

Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

ПК 4.1

 Выбирать  учебно  – методический комлект,  разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно –тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно – развивающую среду.

ПК 4.3

 

 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

      

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

            максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  44 часа;

            самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 

     лекционные занятия

28

     практические занятия

16

контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 

Обзор литературных и Интернет источников

Написание ЭССЕ

Подготовка сообщений, презентаций

Сравнительная характеристика учебных планов массовой и специальной (коррекционной) школ

Оформление методических разработок

Составление психолого-педагогического портрета ребёнка с ОВЗ

11

1

2

4

 

3

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачёта

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Инклюзивное образование: сущность, особенности, проблемы становления

 

 

 

Тема 1.1. Инклюзия: современная система образования.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «инклюзия». Инклюзивное образование как феномен общего и специального образования. Цели и задачи инклюзивного обучения детей с проблемами в развитии совместно с детьми физиологической нормы. Основные принципы инклюзивного образования. Составляющие элементы инклюзивного образования.

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Проанализировать материалы периодической печати и сделать подборку статей, посвященных толерантному отношению к инвалидам.

Написать ЭССЕ на тему: «Человек с ограниченными возможностями здоровья в обществе: модели в общественном сознании».

Тема 1.2. Проблемы становления инклюзивного образования

 

Содержание учебного материала

2

1

Зарубежный опыт интегрированного образования. Развитие интеграционных процессов в России. Ошибочные представления в отношении инклюзивного образования. Отношение и стереотипы общества к инклюзивному образованию. Преимущества инклюзивного образования. Возможности использования зарубежного опыта в России. Безбарьерная среда как условие инклюзивного образования детей.

Практическое занятие

3

2

Семинар на тему «Инклюзия: современная система образования, проблемы становления».

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовить сообщение и презентацию на тему «История становления инклюзивного образования в … (страна на выбор студента). Примерные темы:

1. Миссия Саламанкской декларации (1994).

2. Опыт организации инклюзивного образования в США.

3. Теория и практика инклюзивного образования в Великобритании.

4. Опыт инклюзивной школы в Португалии.

5. Стратегии и технологии инклюзивного образования в Дании.

6. Развитие инклюзивного образования в Австралии.

7. Развитие инклюзивного образования в России.

Тема 1.3. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

 

Содержание учебного материала

2

2

Правовые и этические основы инклюзивного образования в России и за рубежом. Международные правовые документы о правах и свободах человека. Международные правовые документы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Законодательная политика Российской Федерации в отношении инклюзивного образования. Стратегический характер государственной образовательной политики в области специального образования. Современные подходы к модернизации специального образования. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для лиц с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. 

Практическое занятие

 

 

Нормативно-правовая база инклюзивной школы. Региональные правовые документы, закрепляющие права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2

2

Тема 1.4. Современная система специальных образовательных услуг.

 

Содержание учебного материала

3

2

Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Современная система школьного образования для детей с различными нарушениями развития. Характеристика специальных школ I-VIII видов, их предназначение и специфика организации учебного процесса. Классы КРО,  организация специальных классов для детей с ЗПР, лёгкой степенью умственной отсталости, нарушениями слуха, зрения (классы «Охраны и восстановления зрения»).

Организация обучения в домашних условиях детей, имеющих особые образовательные потребности. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здоровьесберегающие технологии в системе инклюзивного образования. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовить сообщение и презентацию:

1. Опыт работы общеобразовательных учреждений Москвы по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии.

2. Опыт работы общеобразовательных учреждений Ленинградской области по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии.

3. Опыт работы общеобразовательных учреждений Владимирской области по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии.

4. О перспективах инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями

здоровья в Белгородском регионе.

5. Школа инклюзивного образования «Ковчег».

6. Опыт работы общеобразовательных учреждений Самарской области по внедрению

инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии (на выбор студента).

Раздел 2. Организация инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Тема 2.1. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание учебного материала

4

2

Типы отклоняющегося развития ребенка. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде (с нарушениями слуха, зрения, речи, ОДА, с аутизмом, ЗПР, ОУ).

Практическое занятие

2

2

«Психолого-педагогический портрет ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Самостоятельная работа

1

 

Составить психолого-педагогический портрет ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (выбор категории детей с  нарушением в развитии на выбор студентов)

Тема 2.2.  Модели интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Содержание учебного материала

1

2

Социальная и педагогическая виды интеграции. Интернальная и экстернальная виды интеграции. Временная, частичная, комбинированная и полная виды интеграции.

Самостоятельная работа

3

 

Изучить опыт реализации моделей интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство. Составить программу досуговых мероприятий для детей младшего школьного возраста, предполагающую взаимодействие детей массовой школы  с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Тема 2.3. Особенности интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство

Содержание учебного материала

5

2

Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных учреждениях.

Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с нарушениями слуха и зрения в образовательных учреждениях. Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных учреждениях. Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с ЗПР, УО

Самостоятельная работа

3

 

Изучить и охарактеризовать организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Амурской области. Определить специальные образовательные условия для детей с нарушением (вид нарушения на выбор студентов) в образовательных учреждениях.

Тема 2.4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в рамках единого образовательного пространства

 

Содержание учебного материала

3

2

Сущность и содержание социально-психологического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования. Службы сопровождения в специальном образовании. Специальная помощь ребёнку с отклонениями в развитии: классы кратковременного пребывания при специальных (коррекционных) школах, коррекционные занятия в сурдологическом, офтальмологическом, логопедическом кабинетах, на логопедическом пункте, психолого-медико-педагогические центры. Уровни сопровождения: системный и индивидуальный. Основные направления деятельности специалистов сопровождения в условиях инклюзивного образования: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское, организационно-методическое. Основные направления детальности педагога-дефектолога (учитель-логопед, сурдопедагог, тифлопедагог), педагога-психолога, социального педагога. Психолого-педагогическая диагностика

Практическое занятие

 

 

«Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями»

2

2

Самостоятельная работа

2

 

Изучить и охарактеризовать деятельность служб сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в Амурской области.

Тема 2.5. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Содержание учебного материала

4

2

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с особыми образовательными потребностями. Учет в работе учителя начальных классов рекомендаций дефектолога, психолога, ортопеда и других специалистов. Развитие мышления, речи и общения, мелкой моторики, деятельности и др. Необходимость учета трудностей в учебном процессе. Создание специальных условий в процессе обучения. Рекомендации к проведению уроков русского языка, чтения, математики, ручного труда, изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим и других.

Системы оценивания результативности деятельности.

Самостоятельная работа

2

 

Сравнить учебные планы массовой школы и специальной (коррекционной) школы  (вид учреждения на выбор студентов) выявить различия в структуре плана,   перечнях учебных дисциплин и сроках обучения выявить различия в структуре плана и перечнях учебных дисциплин.

Практическое занятие

3

2

«Проектирование варианта индивидуальной образовательной программы, обеспечивающей личностное и культурное развитие воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».

Самостоятельная работа

2

 

Подобрать примеры индивидуальных образовательных программ и маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 2.6. Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка

 

Содержание учебного материала

1

2

Взаимодействие с семьей в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Качественное изменение роли родителей в процессе проведения интеграции ребенка: включение в жизнь детского коллектива группы, коллектива педагогов, приобретение возможности получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции, составлении индивидуальных программ реабилитации. Право присутствия на уроках.

Практическое занятие

4

3

«Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка». Разработка родительского собрания, консультации, рекомендаций для родителей интегрированного ребенка. Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельная работа

2

 

Оформление методической разработки родительского собрания, консультации, рекомендаций для родителей. Подобрать диагностический комплекс для изучения проблем в семьях детей с особыми образовательными потребностями.

 

дифференцированный зачёт

1

3

 

Всего

66

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

            3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

            Оборудование учебного кабинета:

            - рабочие места по количеству обучающихся;

            - рабочее место преподавателя;

            - УМК учебной дисциплины;

            - наглядные пособия,

            - видео материалы,

            - медиатека.

            Технические средства обучения:

            - ПК,

            - Мультимедийная установка.

            3.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

            Основные источники:

1. Глухов, В. П.  Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. 

2. Специальная педагогика: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Мардахаев [и др.]; под редакцией Е. А. Орловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

3. Фуряева, Т. В. Инклюзивные подходы в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Фуряева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 176 с.

Дополнительные источники:

1. Аксенова, Л. И.  Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Аксенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

2. Галасюк, И. Н.  Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. 

3. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.

4. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. 

5. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для вузов / Г. Ф. Кумарина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

6. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений у младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Криницына. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 147 с.

7. Речицкая, Е. Г.  Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 138 с. 

8. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.]; под редакцией Е. А. Орловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

9. Федина, Л. В.  Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

10. Фуряева, Т. В. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. 

Интернет ресурсы:

1. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Мультимедиа-Коллекция. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.

2. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Нормативно-правовая база  инклюзивного  (интегрированного) образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.

3. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Статьи и книги. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.

4. Интернет ресурс «Книги студентам». Форма доступа: www.bugabooks.com.

5. Интернет ресурс «Куб – электронная библиотека». Форма доступа: www.koob.ru.

6. Интернет ресурс «Педагогическая библиотека». Форма доступа: www.pedlib.ru.

7. Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма доступа: http://www.imc-new.com.

8. Нормативно-правовая база инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении Форма доступа: http://nsportal.ru.

9. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования. Форма доступа: http://www.docme.ru.

10. РООИ «Перспектива» Материалы по инклюзивному образованию. Форма доступа: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

- использовать методы психолого- педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

- применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

- организовывать интерактивную коррекционно-развивающую среду, отвечающую образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

- осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

- осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

- консультировать родителей детей с особыми образовательными потребностями.

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

знать:

 

- этапы становления системы инклюзивного образования в России и за рубежом;

Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, эссе

- государственную политику в области специального образования, нормативные акты, регламентирующие инклюзивное образование;

Устный опрос

- психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование

- модели, формы, современные технологии организации инклюзивного образования;

Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование

- о специальных образовательных условиях для детей с ограниченными возможностями в системе общего образования.

Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование

 

 

Разработчики:  

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________             _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

____________________            ___________________                _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________                _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением:

БЫЛО:

СТАЛО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования» 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования» 1

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута…

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута…

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования»

Опыт инклюзивной школы в Португалии

Опыт инклюзивной школы в Португалии

Опыт работы общеобразовательных учреждений

Опыт работы общеобразовательных учреждений

Тема 2.3. Особенности интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство

Тема 2.3. Особенности интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство

Амурской области.

Амурской области.

Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка»

Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка»

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов /

Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов /

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы - применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы - применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

БЫЛО: СТАЛО:

БЫЛО: СТАЛО:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020