|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11. Технология и методика инклюзивного образования
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Уровень образования: углубленная подготовка
Благовещенск
2020
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________Т.Ю. Солопчук «_____»____________2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11. Технология и методика инклюзивного образования
Специальность 44.02.02
|
Преподавание в начальных классах |
Уровень образования: углубленная подготовка
Благовещенск
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 года № 1353
Организация-разработчик: Амурский Педагогический Колледж
Разработчики: Веселова Анна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рекомендована предметно-цикловой комиссией педагогики, психологии и частных методик начального общего образования, дошкольного образования и специального дошкольного образования ГПОАУ АО АПК:
Протокол № 1 от 26 августа 2020 г.
Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:
Протокол № 1от «31» августа 2020 г.
Эксперты от работодателя:
СОГЛАСОВАНО ____________________________ ____________________________ ______________ /_____________ « ___ » _____________ 20___г.
М.п. |
СОГЛАСОВАНО ____________________________ ______________ /_____________ « ___ » _____________ 20___г.
М.п. |
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
«Технология и методика инклюзивного образования»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и методика инклюзивного образования» относится к вариативной части профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными теоретическими и технологическими подходами к организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
- формирование представлений об общих тенденциях развития инклюзивного образования в мире и России;
- ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность педагога в системе специального образования;
- ознакомление с методами проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования;
- формирование практических навыков и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования;
- изучение основных психолого-педагогические проблем обучения и развития обучающихся в условиях инклюзивного (включенного) образования; принципов организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения в условиях инклюзивного образования;
- формирование философско-мировоззренческих основ личностного отношения студентов к лицам с особыми образовательными потребностями, формирование готовности к осуществлению деятельности по преодолению в социуме стигматизирующих установок, предупреждению стереотипного восприятия и отношения общества к лицам с отклонениями в развитии;
- развитие у студентов коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса, исходя из партнерских отношений и понимания необходимости командной работы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- этапы становления системы инклюзивного образования в России и за рубежом;
- государственную политику в области специального образования, нормативные акты, регламентирующие инклюзивное образование;
- психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- модели, формы, современные технологии организации инклюзивного образования;
- о специальных образовательных условиях для детей с ограниченными возможностями в системе общего образования;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
- применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- организовывать интерактивную коррекционно-развивающую среду, отвечающую образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования;
- осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса;
- консультировать родителей детей с особыми образовательными потребностями.
Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции:
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять пути и методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК5 |
Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7
|
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом , содержания, смены технологий |
ОК 10 |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11
|
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. |
Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. |
Проводить уроки. |
ПК 1.3. |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. |
Анализировать уроки. |
ПК 1.5. |
Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. |
ПК 2.1. |
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2 |
Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3 |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4. |
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. |
ПК 3.1. |
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2 |
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3 |
Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4 |
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. |
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. |
Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. |
Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. |
Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом. |
ПК 4.1 |
Выбирать учебно – методический комлект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно –тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 |
Создавать в кабинете предметно – развивающую среду. |
ПК 4.3
|
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
44 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
28 |
практические занятия |
16 |
контрольная работа |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
в том числе: |
|
Обзор литературных и Интернет источников Написание ЭССЕ Подготовка сообщений, презентаций Сравнительная характеристика учебных планов массовой и специальной (коррекционной) школ Оформление методических разработок Составление психолого-педагогического портрета ребёнка с ОВЗ |
11 1 2 4
3 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Инклюзивное образование: сущность, особенности, проблемы становления |
|
|
|
Тема 1.1. Инклюзия: современная система образования. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
Понятие «инклюзия». Инклюзивное образование как феномен общего и специального образования. Цели и задачи инклюзивного обучения детей с проблемами в развитии совместно с детьми физиологической нормы. Основные принципы инклюзивного образования. Составляющие элементы инклюзивного образования. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|
|
Проанализировать материалы периодической печати и сделать подборку статей, посвященных толерантному отношению к инвалидам. Написать ЭССЕ на тему: «Человек с ограниченными возможностями здоровья в обществе: модели в общественном сознании». |
|||
Тема 1.2. Проблемы становления инклюзивного образования
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
Зарубежный опыт интегрированного образования. Развитие интеграционных процессов в России. Ошибочные представления в отношении инклюзивного образования. Отношение и стереотипы общества к инклюзивному образованию. Преимущества инклюзивного образования. Возможности использования зарубежного опыта в России. Безбарьерная среда как условие инклюзивного образования детей. |
|||
Практическое занятие |
3 |
2 |
|
Семинар на тему «Инклюзия: современная система образования, проблемы становления». |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
Подготовить сообщение и презентацию на тему «История становления инклюзивного образования в … (страна на выбор студента). Примерные темы: 1. Миссия Саламанкской декларации (1994). 2. Опыт организации инклюзивного образования в США. 3. Теория и практика инклюзивного образования в Великобритании. 4. Опыт инклюзивной школы в Португалии. 5. Стратегии и технологии инклюзивного образования в Дании. 6. Развитие инклюзивного образования в Австралии. 7. Развитие инклюзивного образования в России. |
|||
Тема 1.3. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Правовые и этические основы инклюзивного образования в России и за рубежом. Международные правовые документы о правах и свободах человека. Международные правовые документы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Законодательная политика Российской Федерации в отношении инклюзивного образования. Стратегический характер государственной образовательной политики в области специального образования. Современные подходы к модернизации специального образования. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для лиц с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. |
|||
Практическое занятие |
|
|
|
Нормативно-правовая база инклюзивной школы. Региональные правовые документы, закрепляющие права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
2 |
2 |
|
Тема 1.4. Современная система специальных образовательных услуг.
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Современная система школьного образования для детей с различными нарушениями развития. Характеристика специальных школ I-VIII видов, их предназначение и специфика организации учебного процесса. Классы КРО, организация специальных классов для детей с ЗПР, лёгкой степенью умственной отсталости, нарушениями слуха, зрения (классы «Охраны и восстановления зрения»). Организация обучения в домашних условиях детей, имеющих особые образовательные потребности. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здоровьесберегающие технологии в системе инклюзивного образования. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
Подготовить сообщение и презентацию: 1. Опыт работы общеобразовательных учреждений Москвы по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии. 2. Опыт работы общеобразовательных учреждений Ленинградской области по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии. 3. Опыт работы общеобразовательных учреждений Владимирской области по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии. 4. О перспективах инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгородском регионе. 5. Школа инклюзивного образования «Ковчег». 6. Опыт работы общеобразовательных учреждений Самарской области по внедрению инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии (на выбор студента). |
|||
Раздел 2. Организация инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
Тема 2.1. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Типы отклоняющегося развития ребенка. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде (с нарушениями слуха, зрения, речи, ОДА, с аутизмом, ЗПР, ОУ). |
|||
Практическое занятие |
2 |
2 |
|
«Психолого-педагогический портрет ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Составить психолого-педагогический портрет ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (выбор категории детей с нарушением в развитии на выбор студентов) |
|||
Тема 2.2. Модели интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Социальная и педагогическая виды интеграции. Интернальная и экстернальная виды интеграции. Временная, частичная, комбинированная и полная виды интеграции. |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
|
|
Изучить опыт реализации моделей интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство. Составить программу досуговых мероприятий для детей младшего школьного возраста, предполагающую взаимодействие детей массовой школы с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
|||
Тема 2.3. Особенности интеграции различных категорий детей, имеющих ограничения здоровья в образовательное пространство |
Содержание учебного материала |
5 |
2 |
Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных учреждениях. Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с нарушениями слуха и зрения в образовательных учреждениях. Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных учреждениях. Организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с ЗПР, УО |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
|
|
Изучить и охарактеризовать организационно-методические и психолого-педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Амурской области. Определить специальные образовательные условия для детей с нарушением (вид нарушения на выбор студентов) в образовательных учреждениях. |
|||
Тема 2.4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в рамках единого образовательного пространства
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
Сущность и содержание социально-психологического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования. Службы сопровождения в специальном образовании. Специальная помощь ребёнку с отклонениями в развитии: классы кратковременного пребывания при специальных (коррекционных) школах, коррекционные занятия в сурдологическом, офтальмологическом, логопедическом кабинетах, на логопедическом пункте, психолого-медико-педагогические центры. Уровни сопровождения: системный и индивидуальный. Основные направления деятельности специалистов сопровождения в условиях инклюзивного образования: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское, организационно-методическое. Основные направления детальности педагога-дефектолога (учитель-логопед, сурдопедагог, тифлопедагог), педагога-психолога, социального педагога. Психолого-педагогическая диагностика |
|||
Практическое занятие |
|
|
|
«Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями» |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Изучить и охарактеризовать деятельность служб сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в Амурской области. |
|||
Тема 2.5. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с особыми образовательными потребностями. Учет в работе учителя начальных классов рекомендаций дефектолога, психолога, ортопеда и других специалистов. Развитие мышления, речи и общения, мелкой моторики, деятельности и др. Необходимость учета трудностей в учебном процессе. Создание специальных условий в процессе обучения. Рекомендации к проведению уроков русского языка, чтения, математики, ручного труда, изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим и других. Системы оценивания результативности деятельности. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Сравнить учебные планы массовой школы и специальной (коррекционной) школы (вид учреждения на выбор студентов) выявить различия в структуре плана, перечнях учебных дисциплин и сроках обучения выявить различия в структуре плана и перечнях учебных дисциплин. |
|||
Практическое занятие |
3 |
2 |
|
«Проектирование варианта индивидуальной образовательной программы, обеспечивающей личностное и культурное развитие воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Подобрать примеры индивидуальных образовательных программ и маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|||
Тема 2.6. Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Взаимодействие с семьей в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Качественное изменение роли родителей в процессе проведения интеграции ребенка: включение в жизнь детского коллектива группы, коллектива педагогов, приобретение возможности получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции, составлении индивидуальных программ реабилитации. Право присутствия на уроках. |
|||
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
«Педагогическая работа с семьей интегрированного ребенка». Разработка родительского собрания, консультации, рекомендаций для родителей интегрированного ребенка. Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Оформление методической разработки родительского собрания, консультации, рекомендаций для родителей. Подобрать диагностический комплекс для изучения проблем в семьях детей с особыми образовательными потребностями. |
|||
|
дифференцированный зачёт |
1 |
3 |
|
Всего |
66 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- УМК учебной дисциплины;
- наглядные пособия,
- видео материалы,
- медиатека.
Технические средства обучения:
- ПК,
- Мультимедийная установка.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с.
2. Специальная педагогика: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Мардахаев [и др.]; под редакцией Е. А. Орловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
3. Фуряева, Т. В. Инклюзивные подходы в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Фуряева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 176 с.
Дополнительные источники:
1. Аксенова, Л. И. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Аксенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 179 с.
3. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
4. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с.
5. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для вузов / Г. Ф. Кумарина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
6. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений у младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Криницына. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 147 с.
7. Речицкая, Е. Г. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 138 с.
8. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.]; под редакцией Е. А. Орловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
9. Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
10. Фуряева, Т. В. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с.
Интернет ресурсы:
1. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Мультимедиа-Коллекция. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.
2. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.
3. Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Статьи и книги. Форма доступа: http://www.inclusive-edu.ru.
4. Интернет ресурс «Книги студентам». Форма доступа: www.bugabooks.com.
5. Интернет ресурс «Куб – электронная библиотека». Форма доступа: www.koob.ru.
6. Интернет ресурс «Педагогическая библиотека». Форма доступа: www.pedlib.ru.
7. Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма доступа: http://www.imc-new.com.
8. Нормативно-правовая база инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении Форма доступа: http://nsportal.ru.
9. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования. Форма доступа: http://www.docme.ru.
10. РООИ «Перспектива» Материалы по инклюзивному образованию. Форма доступа: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
|
- использовать методы психолого- педагогической диагностики для решения профессиональных задач; |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
- применять современные технологии разработки индивидуального образовательного маршрута и программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями; |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
- организовывать интерактивную коррекционно-развивающую среду, отвечающую образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
- осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования; |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
- осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и другими участниками образовательного процесса; |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
- консультировать родителей детей с особыми образовательными потребностями. |
Практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
знать: |
|
- этапы становления системы инклюзивного образования в России и за рубежом; |
Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, эссе |
- государственную политику в области специального образования, нормативные акты, регламентирующие инклюзивное образование; |
Устный опрос |
- психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование |
- модели, формы, современные технологии организации инклюзивного образования; |
Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование |
- о специальных образовательных условиях для детей с ограниченными возможностями в системе общего образования. |
Устный опрос, практические занятия, оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением: |
|
БЫЛО: |
СТАЛО:
|
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.