Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
другое
5 кл
24.10.2020
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса
Финансовая грамотность 5 класс.doc

МБОУ  «СОШ п. Керамкомбинат»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

________________   Е.И. Адова

 

                                           УТВЕРЖДЕНА

                                     приказом директора

                          № 73 - ОД  от 31.08.2020 года      

                                                                                                                 ___________________А. А. Меновщиков

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету  «Финансовая грамотность»

для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

(35 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТА

решением методического объединения

учителей _________________________

протокол  от  25. 08.2020 г   №  1

                    Составитель:

                    Селезнева Наталия Владимировна,                                      учитель физкультуры

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 34 часа.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать УМК:

·        Елена Вигдорчук, Игорь Липсиц, Юлия Корлюгова, Анастасия Половникова,:   Учебная программа. Финансовая грамотность 5-7 класс. Москва, 2018 год

·        Юлия Корлюгова, Анастасия Половникова,: Методические рекомендации для учителя. Финансовая грамотность 5-7 класс., Москва 2018 год.

·        Игорь Липсиц, Елена Вигдорчук,: Материалы для учащихся. Финансовая грамотность 5-7 класс. Москва, 2018 год

·        Юлия Корлюгова, Анастасия Половникова , Рабочая тетрадь. Финансовая грамотность 5-7 класс . Москва, 2018 год.

Место учебного предмета в учебном плане

        Курс включён в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Согласно Базисному учебному плану на изучение учебных тем программы отводится 34 ч. В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» на изучение финансовой грамотности отводится 1 час в неделю в пятом классе.

Общая характеристика учебного предмета

Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:

• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

 • приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

• воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса «Финансовая грамотность»:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет;

• экономические отношения семьи и государства;

• человек и финансовые организации;

• собственный бизнес. Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. Это предполагает конструирование экономических задач и включение их в курс математики, работу на различных уроках с таблицами, графиками, диаграммами, содержащими простую финансовую информацию. Эффективным средством формирования финансовой грамотности являются межпредметные проекты, например: «Банк и его услуги», «Смета подготовки ребёнка к началу учебного года», «Расходы на проведение праздника (школьного, семейного, государственного, профессионального)» и т. д.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:

• задачи с элементарными денежными расчётами;

• кейсы по экономике семьи;

• игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией;

• построение графиков и диаграмм;

• мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, 6 анализа и предоставления информации и публичных выступлений, проектной работы и работы в малых группах.

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Финансовая грамотность»:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

Познавательные

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

• умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

• умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

• владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

Регулятивные

• анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;

• самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

 • проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

• применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации. Коммуникативные

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики 8 семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;

 • работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

• владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

1

Введение в курс «Финансовая грамотность»

Почему важно развивать свою финансовую грамотность

1

 

2

 

От чего зависит благосостояние семьи

1

 

3

 

Учимся оценивать финансовое поведение людей

1

 

4

 

Учимся оценивать своё финансовое поведение

1

 

5

Доходы и расходы семьи

Деньги: что это такое?

1

 

6

 

Наличные деньги и безналичные деньги.

1

 

7

 

«Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».

1

 

8

 

Учебные мини-проекты «Деньги»

1

 

9

 

Из чего складываются доходы семьи

1

 

10

 

Учимся считать семейные доходы

1

 

11

 

 Исследуем доходы семьи

1

 

12

 

Учебные мини-проекты «Доходы семьи»

1

 

13

 

Как появляются расходы семьи

1

 

14

 

Учимся считать семейные расходы

1

 

15

 

Исследуем расходы семьи

1

 

16

 

Учебные мини-проекты «Расходы семьи»

1

 

17

 

Как сформировать семейный бюджет

 

1

 

18

 

Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета»

 

1

 

19

 

Учебные мини-проекты «Семейный бюджет»

 

1

 

20

 

Обобщение результатов изучения модуля 1

 

1

 

21

 

Презентация «Доходы и расходы семьи»

 

1

 

22

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься

1

 

23

 

Что такое страхование и для чего оно необходимо

1

 

24

 

Что и как можно страховать

1

 

25

 

Ролевая игра «Страхование»

1

 

26

 

Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит

1

 

27

 

Как определить надёжность страховых компаний

1

 

28

 

Как работает страховая компания

1

 

29

 

Учебные мини-проекты «Страхование»

1

 

30

 

Обобщение результатов изучения модуля 2

1

 

31

Человек и государство: как они взаимодействуют.

Презентация портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься»

1

 

32

 

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

1

 

33

 

Что такое налоги и почему их надо платить.  Какие бывают налоги.

1

 

34

 

Что такое валюта и для чего она нужна.

1

 

35

 

Индивидуальные проекты.

1

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература

НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами; • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая…

НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами; • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая…

Финансовая грамотность». Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»: • владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование,…

Финансовая грамотность». Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»: • владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование,…

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020