Рабочая программа по финансовой грамотности для 8-9 классов
Оценка 5

Рабочая программа по финансовой грамотности для 8-9 классов

Оценка 5
Документация
docx
8 кл—9 кл
04.03.2020
Рабочая программа по финансовой грамотности для 8-9 классов
Рабочая программа разработана для элективного курса по финансовой грамотности для 8-9 классов
рабочая программа финансовая грамотность 8-9 класс.docx

"Рассмотрено"

руководитель ШМО

МБОУ "Коелгинская СОШ"

__________/_______________/

Протокол     №     от 

"      "___________________г.

"Согласовано"

заместитель директора по УВР

МБОУ "Коелгинская  СОШ"

__________/Н.П. Костина/

"      "_________________г

 

"Утверждено"

директор

 МБОУ "Коелгинская СОШ"

____________/О.А. Костенко/

приказ  №               от

"      "___________________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Элективного курса

"Финансовая грамотность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и метапредметные по учебному предмету     «Основы финансовой грамотности».                                                        

Таблица 1. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

 

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

5 класс

 

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательности труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 

6 класс

Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

 

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательности труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 

В таблице 2 представлены планируемые предметные результаты по учебному предмету «Основы финансовой грамотности»                       

 

Таблица 2. Предметные результаты освоения учебного предмета

 

Раздел программы

Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

5 класс

 

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Животноводство

уборке и учету урожая овощных культур, подготовке урожая к хранению, сбору семян;

 

 

выбору способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенней обработке почвы на пришкольном участке ручными  орудиями, подготовке участка к зиме;

 

изготовление кормушек и поилок.

подготовке кормов и кормление; заготовке дикорастущих растений для подкормки птицы.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

рационально организовывать рабочее место;

 

технологическими свойствами и назначением материалов

трудовым и технологическими знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции

навыкам применения распространённых ручных инструментов и приспособлений

с основными технологическими понятиями и характеристиками

Технология домашнего хозяйства

выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви;

осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели;

соблюдать правила безопасного труда и гигиены.

изготовлять полезные для дома вещи.

Технология художественно- прикладной обработки материалов

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием.

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия.

 

6 класс 

 

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Животноводство

оценке урожайности основных культур  и сортов в сравнении со справочными данными.

 

отбор и закладка  на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений.

 

понятию о рационе и нормах кормления.

уходу за кроликами, подготовке кормов и кормление, чистке клеток, кормушек.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

 

технологическими свойствами и назначением материалов;

 

 

Содержание учебного предмета

Модуль 1. Управление денежными средствами семьи.

Базовые понятия и знания:

-        Эмиссия денег, денежная масса, покупательская способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет (профицит, дефицит, личный бюджет).

-        Знание видов эмиссии денег и механизм ее осуществления в современной экономике, способы влияния государства на инфляцию, состава денежной массы, структура доходов населения России и причины ее изменения в концеXX - началеXXI  вв; понимание факторов влияющих на размер доходов, получаемых из различных источников, зависимости уровня благосостояния структуры источников доходов семьи; знание статей расходов и доходов семейного и личного бюджетов и способов планирования личного и семейного бюджетов.

 

Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния.

Базовые понятия и знания:

-        Банк, инвестиционный фонд, страховая компания, финансовое планирование;

-        Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм сбережения на различных этапах жизненного цикла.

 

Модуль 3. Риски в мире денег.

Базовые понятия и знания:

-        Особые жизненные ситуации, социальные пособия, форс-мажор, страхование, виды страхования и страховых продуктов, финансовые риски, виды рисков;

-        Знание видов особых жизненных ситуаций, способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных событий, видов страхования, видов финансовых рисков (инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество); а также представление о способах сокращения финансовых рисков.

 

Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем.

Базовые понятия и знания:

-        Банк, коммерческий банк, Центральный банк, бизнес, бизнес-план, источники финансирования, валюта, мировой валютный рынок, курсы валют;

-        Знание видов операций, осуществляемых банками, понимание необходимости наличия у банка лицензии для осуществления банковских операций; знание видов и типов источников финансирования для создания бизнеса, способов защиты от банкротства; представление о структуре бизнес-плана, об  основных финансовых правилах ведения бизнеса; знание типов валют;  представление о том, как  мировой валютный рынок влияет на валютный рынок России, как определяются курсы валют в экономике России.

 

Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют.

Базовые понятия и знания:

-        Налоги, прямые и косвенные налоги, пошлины, сборы, пенсия, пенсионная система, пенсионные фонды;

-        Знание основных видов налогов, взимаемых с физических и юридических лиц (базовые), способов уплаты налогов (лично и предприятием), общих принципов устройства пенсионной системы РФ; а также знание основных способов пенсионных накоплений.

 

Тематическое планирование 8-9 класс

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Форма текущего контроля

Содержание НРЭО

1

Управление денежными средствами семьи.

9

тест

 

2

Способы повышения семейного благосостояния

6

тест

.

3

Риски в мире денег

6

тест

 

4

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

8

тест

 

5

Человек и государство: как они взаимодействуют.

5

тест

 

 

Итого

34

 

 

 


 

Рассмотрено" руководитель ШМО

Рассмотрено" руководитель ШМО

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В таблице 2 представлены планируемые предметные результаты по учебному предмету «Основы финансовой грамотности»

В таблице 2 представлены планируемые предметные результаты по учебному предмету «Основы финансовой грамотности»

Технологии исследовательской и опытнической деятельности проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов

Технологии исследовательской и опытнической деятельности проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов

Базовые понятия и знания: -

Базовые понятия и знания: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020