МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 5 от « 25 » мая 2020 |
Согласовано на педагогическом совете протокол № 12 от «15 » июня 2020 |
Утверждено директором приказ № 200-од от «01» сентября 2020 |
Рабочая программа
по физической культуре
2 класс
на 2020-2021 учебный год
базовый уровень
Составитель: Гончаров Андрей Александрович,
учитель
с. Малый Атлым
2020 год
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2 класса
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» В.И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный план «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится (102) часа в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Ляха. В. И. А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( часть кроссовой подготовки заменяется лыжной подготовкой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличной особенностью преподавания физической культуры является игровой метод.
По окончанию начальной школы учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, пройденных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Литература для обучающихся: Физическая культура 1-4 кл. В.И.Ляха
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 2 класс.
№ п/п |
Виды программного материала |
Количество часов ( уроков ) |
|||
1 |
|
класс |
|||
1 |
Базовая часть |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
|
92 |
|
|
1.2 |
Подвижные игры |
|
20 |
|
|
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
|
18 |
|
|
1.4 |
Легкая атлетика / кроссовая подготовка |
|
20/2 |
|
|
1.5 |
Лыжная подготовка |
|
30 |
|
|
2 |
Вариативная часть |
|
10 |
|
|
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
|
10 |
|
|
|
Итого |
|
102 |
|
|
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование учебного предмета
№ урока |
Дата проведения урока |
Название темы урока |
План |
|
|
1 |
04.09 |
Легкая атлетика хотьба и бег |
2 |
05.09 |
Легкая атлетика хотьба и бег |
3 |
06.09 |
Легкая атлетика хотьба и бег |
4 |
11.09 |
Легкая атлетика прыжки |
5 |
12.09 |
Легкая атлетика прыжки |
6 |
13.09 |
Легкая атлетика бросо малого мяча |
7 |
18.09 |
Легкая атлетика бросо малого мяча |
8 |
19.09 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
9 |
20.09 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
10 |
25.09 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
11 |
26.09 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
12 |
27.09 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
13 |
02.10 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
14 |
03.10 |
Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности |
15 |
04.10 |
Гинастика акробатика |
16 |
09.10 |
Гинастика акробатика |
17 |
10.10 |
Гинастика акробатика |
18 |
11.10 |
Гинастика акробатика |
19 |
16.10 |
Гинастика Равновесия. Строевые упражнения |
20 |
17.10 |
Гинастика Равновесия. Строевые упражнения |
21 |
18.10 |
Гинастика Равновесия. Строевые упражнения |
22 |
23.10 |
Гинастика Равновесия. Строевые упражнения |
23 |
24.10 |
Легкая атлетика Опорный прыжок. Лазание |
24 |
25.10 |
Легкая атлетика опорный прыжок. Лазание |
25 |
07.11 |
Легкая атлетика Опорный прыжок. Лазание |
26 |
08.11 |
Легкая атлетика опорный прыжок. Лазание |
27 |
13.11 |
лыжная подготовка Техника лыжных ходов |
28 |
14.11 |
лыжная подготовка Техника лыжных ходов |
29 |
15.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
30 |
20.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
31 |
21.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
32 |
22.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
33 |
27.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
34 |
28.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
35 |
29.11 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
36 |
04.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
37 |
05.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
38 |
06.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
39 |
11.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
40 |
12.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
41 |
13.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
42 |
18.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
43 |
19.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
44 |
20.12 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
45 |
09.01 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
46 |
15.01 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
47 |
16.01 |
лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов |
48 |
17.01 |
Подвижные игры Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. |
49 |
22.01 |
Подвижные игры Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. |
50 |
23.01 |
Подвижные игры Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. |
51 |
24.01 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
52 |
29.01 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
53 |
31.01 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
54 |
05.02 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
55 |
06.02 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
56 |
07.02 |
Подвижные игры Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. |
57 |
12.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
58 |
13.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
59 |
14.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
60 |
20.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
61 |
21.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
62 |
26.02 |
Подвижные игры Классические ходы. |
63 |
27.02 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
64 |
28.02 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
65 |
05.03 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
66 |
06.03 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
67 |
07.03 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
68 |
12.03 |
Подвижные игры Техника одновременных ходов |
69 |
13.03 |
Подвижные игры Коньковый ход |
70 |
14.03 |
Подвижные игры Коньковый ход |
71 |
19.03 |
Подвижные игры Коньковый ход |
72 |
20.03 |
Подвижные игры Коньковый ход |
73 |
21.03 |
Подвижные игры Преодоление подъемов и спусков |
74 |
02.04 |
Подвижные игры Преодоление подъемов и спусков |
75 |
03.04 |
Подвижные игры Стойки спусков |
76 |
04.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
77 |
09.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
78 |
10.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
79 |
11.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
80 |
16.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
81 |
17.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
82 |
18.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
83 |
23.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
84 |
24.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
85 |
25.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
86 |
28.04 |
Подвижные игры Подвижные игры |
87 |
07.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
88 |
08.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
89 |
14.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
90 |
15.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
91 |
16.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
92 |
21.05 |
Подвижные игры Подвижные игры |
93 |
21.05 |
Легкая атлетика Ходьба и бег |
94 |
22.05 |
Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности |
95 |
22.05 |
Легкая атлетика Прыжки |
96 |
23.05 |
Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности |
97 |
23.05 |
Легкая атлетика Ходьба и бег |
98 |
23.05 |
Легкая атлетика Прыжки |
99 |
28.05 |
Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности |
100 |
28.05 |
Легкая атлетика Прыжки |
101 |
29.05 |
Легкая атлетика Ходьба и бег |
102 |
30.05 |
Легкая атлетика Ходьба и бег |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.