Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Н.М. Скоморохова»
Рассмотрено на Мо Протокол №____ от __________ |
Принято на
педагогическом совете |
«Утверждаю» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
Физическая культура,
наименование курса
5, 6, 7, 8, 9 класс
на 2019-2020 учебный год
Тимонина Оксана Владимировна
Учитель физической культуры
ФИО разработчика, должность, категория
Содержание
1. Аннотация…………………………………………………………….стр. 3
2. Планируемые результаты учебного предмета……………………...стр.4
3. Содержание учебного предмета……………………………………..стр.14
4. Тематическое планирование с указанием количества
часов на освоение каждой темы………………………………..….. стр.20
Аннотация
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 31.12.2015 г. №1577; авторской программы по физической культуре 5-9 классы, В.И. Лях, издательство М.: «Просвещение», 2012г.
Целью изучения физической культуры на уровне основного общего образования является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место предмета в учебном плане
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе — 70 ч, в 6 классе — 70 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 68 ч.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
5 класс
Ученик научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»
6 класс
Ученик научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
· определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
· выявлять различия в основных способах передвижения человека;
· применять беговые упражнения для развития физических качеств;
· выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
7 класс
Ученик научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, подвижных игр, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Ученик получит возможность научиться:
· демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость);
· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
· описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно;
· выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
8 класс
Ученик научится:
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
· демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость);
· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
· описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно;
· выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»
9 класс
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину;
· выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
· выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
5 класс
Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при трамвах. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры. Подготовка к занятиям физической культуры. Планирование занятий физической культуры. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики (14 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Висы и упоры
-Упражнения на гимнастической скамейке
Легкая атлетика. (34 часа)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Спортивные игры. (22 часа)
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
-Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, выносливости, силы, координации движений.
Волейбол. Развитие быстроты, выносливости, силы, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, выносливости, силы, координации движений.
Общеразвивающие упражнения. Общефизическая подготовка.
6 класс
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр современности. Цель и задачи Олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность А.Д. Бутовского в международном и российском олимпийском движении. Создание Олимпийского комитета в России. Физическай культура (основные понятия) Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры. Подготовка к занятиям физической культуры. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценки эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики (14 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке
- Висы и упоры
Легкая атлетика. (36 часов)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Спортивные игры. (20 часов)
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
-Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
7 класс
Знания о физической культуры. Олимпийское движение в России. Основные этапы развития олимпийского движения в России и СССР. Выдающиеся спортсмены СССР и России. Олимпийские игры в Москве. Двигательная действия и и техническая подготовка. Двигательные умения и двигательные навыки. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств человека. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка техники движений. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры. Подготовка к занятиям физической культуры. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценки эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастика для глаз, для профилактики нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики (14 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Стойка на голове и руках.
- Кувырок назад в полушпагат.
- Висы и упоры
- Развитие гибкости, координационных движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. (36 часов)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Спортивные игры. (20 часов)
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
-Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
8 класс
Знания о физической культуре. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Спортивная подготовка. Адаптивная и лечебная физическая культура. Коррекция осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Физическая культура в современном обществе. Измерение функциональных резервов организма. Оказание доврачебной помощи.. Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность..Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения. энергообеспечения. Психические процессы в обучении двигательными действиями. Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры. Подготовка к занятиям физической культуры. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценки эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастика для глаз, для профилактики нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики (14 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Стойка на голове и руках.
- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
-Длинный кувырок с разбега (юноши).
- «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девушки)
- - Висы и упоры
- Развитие гибкости, координационных движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. (36 часов)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места.
- Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень.
- Метание мяча на дальность с разбега.
Спортивные игры. (20 чаова)
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
-Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
9 класс
Знания о физической культуры. Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовки. Самонаблюдение во время занятий. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий. Туристские походы как форма активного отдыха. Здоровье и здоровый образ жизни. Правила проведения банных процедур. Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. История возникновения и развития физической культуры.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры. Подготовка к занятиям физической культуры. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценки эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастика для глаз, для профилактики нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. (12 часов)
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации.
- Стойка на голове и руках.
- Длинный кувырок с разбега. (юноши)
- Висы и упор4
- Развитие гибкости, координационных движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. (32 часа)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места.
- Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень.
- Метание мяча на дальность с трех шагов разбега.
Спортивные игры. (20 часов)
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
-Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Тематический планирование в 5-7 классах
№ п\п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
Класс |
||||
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Знания о физической культуре |
В процессе урока |
||
2. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
В процессе урока |
||
3. |
Физическое совершенствование |
|||
3.1 |
Гимнастика с основами акробатики |
14 |
14 |
14 |
3.2 |
Легкая атлетика |
36 |
36 |
36 |
3.3 |
Спортивные игры (баскетбол) |
7 |
7 |
7 |
3.4 |
Спортивные игры (волейбол) |
13 |
13 |
13 |
3.5 |
Подготовка к выполнению видов испытаний |
В процессе урока |
||
|
ИТОГО: |
70 |
70 |
70 |
Тематический планирование в 8-9 классах
№ п\п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
Класс |
||||
8 |
9 |
|||
1. |
Знания о физической культуре |
В процессе урока |
||
2. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
В процессе урока |
||
3. |
Физическое совершенствование |
|||
3.1 |
Гимнастика с основами акробатики |
14 |
14 |
|
3.2 |
Легкая атлетика |
36 |
34 |
|
3.3 |
Спортивные игры (баскетбол) |
7 |
7 |
|
3.4 |
Спортивные игры (волейбол) |
13 |
13 |
|
3.5 |
Подготовка к выполнению видов испытаний |
В процессе урока |
В процессе урока |
|
|
ИТОГО: |
70 |
68 |
|
Табличное тематическое планирование 5 класс
№,п\п |
Тема |
Кол-во часов |
5 А |
5 Б |
5 В |
|
|
|
|||
|
Легкая атлетика. |
18 |
|
|
|
1. |
Организационно-методические требования на уроках физической культуры. ИТБ. |
1 |
|
|
|
2. |
Развитие скоростных способностей. Бег 30 м и 60 м. |
1 |
|
|
|
3. |
Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
|
|
|
4. |
Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м. |
1 |
|
|
|
5. |
Развитие выносливости. Бег на 1000 м. |
1 |
|
|
|
6. |
Развитие выносливости. Бег на 1000 м.Броски мяча в горизонтальную цель. |
1 |
|
|
|
7. |
Развитие выносливости. Метание мяча на точность |
1 |
|
|
|
8. |
Развитие силовых качеств. Метание мяча на дальность с места. Метание на дальность с трех шагов. |
1 |
|
|
|
9. |
Развитие силовых качеств. Метание мяча на дальность с места. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
10. |
Развитие силовых качеств. Метание мяча в вертикальную цель, прыжок в длину с места, равномерный бег 10-12 мин. |
1 |
|
|
|
11. |
Сдача зачетов. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
12 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
13 |
Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
14 |
Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
|
|
15 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. |
1 |
|
|
|
16 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. |
1 |
|
|
|
17. |
Сдача зачетов. |
1 |
|
|
|
18. |
Эстафеты с элементами спортивных игр. |
1 |
|
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики. |
14 |
|
|
|
19\1 |
ИТБ. Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
20\2 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
|
|
|
21\3 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
|
|
|
22\4 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
|
23\5 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
24\6 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
25\7 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
26\8 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
27\9 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
28\10 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
29\11 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
30\12 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
|
31\13 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. |
1 |
|
|
|
32 \14 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Зачет. |
1 |
|
|
|
|
Спортивные игры. |
20 |
|
|
|
|
Баскетбол. |
7 |
|
|
|
33\1 |
ИТБ. Баскетбол. Стойки и передвижение игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
34\2 |
Баскетбол. Стойки и передвижение игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
35\3 |
Баскетбол. Стойки и передвижение игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
36\4 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
37\5 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
|
38\6 |
Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
39\7 |
Баскетбол. Ведение мяча. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
|
|
Волейбол |
13 |
|
|
|
40\8 |
ИТБ. Волейбол. Стойки и перемещение игрока. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
41\9 |
Волейбол. Стойки и перемещение игрока. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
42\10 |
Волейбол. Стойки и перемещение игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
43\11 |
Волейбол. Стойки и перемещение игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
44\12 |
Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
45\13 |
Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
46\14 |
Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
|
47\15 |
Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
48\16 |
Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
|
49\17 |
Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
50\18 |
Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
51\19 |
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств |
1 |
|
|
|
52\20 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Повышение физических качеств. |
1 |
|
|
|
|
Легкая атлетика |
18 |
|
|
|
53 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
54 |
Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
55 |
Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
|
|
56 |
Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м. Зачет. |
1 |
|
|
|
57 |
Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча. Зачет 30 м. |
1 |
|
|
|
58 |
Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча. |
1 |
|
|
|
59 |
Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча. |
1 |
|
|
|
60 |
Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. |
1 |
|
|
|
61 |
Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. |
1 |
|
|
|
62 |
Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. |
1 |
|
|
|
63 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
|
64 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
|
65 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
66 |
Развитие силовых качеств. Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
67 |
Развитие силовых качеств. Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
68 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств |
1 |
|
|
|
69 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств |
1 |
|
|
|
70 |
Сдача зачетов по физической культуре. |
1 |
|
|
|
Табличное тематическое планирование 6 класс
№,п\п |
Тема |
Коли-во часов |
6 А |
6 Б |
|
|
|||
|
Легкая атлетика. |
18 |
|
|
1. |
ИТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
1 |
|
|
2. |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10м |
1 |
|
|
3. |
Тестирование бега на 60 и 30 м. |
1 |
|
|
4. |
Техника старта с опорой на одну руку. |
1 |
|
|
5. |
Техника метания мяча на дальность |
1 |
|
|
6. |
Тестирование метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
7. |
Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
|
|
8. |
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
9. |
Равномерный бег. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
10. |
Равномерный бег. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
11. |
Тестирование бега на 1000 м. |
1 |
|
|
12 |
Тестирование прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
13 |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
14 |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
15 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
16 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
17 |
Шестиминутный бег. Преодоление препятствий. |
1 |
|
|
18 |
Сдача зачетов. |
1 |
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики. |
14 |
|
|
19/1 |
ИТБ. Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
20/2 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
|
|
21/3 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
|
|
22/4 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Зачет. |
1 |
|
|
23/5 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
24/6 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
25/7 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
26/8 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
27/9 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
28/10 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
29/11 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
30/12 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
31/13 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. |
1 |
|
|
32/14 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Зачет. |
1 |
|
|
|
Спортивные игры. |
20 |
|
|
|
Баскетбол. |
9 |
|
|
33 |
ИТБ. Баскетбол. Стойки баскетболиста и ведение мяча. |
1 |
|
|
34 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
1 |
|
|
35 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
1 |
|
|
36 |
Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой. |
1 |
|
|
37 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
1 |
|
|
38 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке. |
1 |
|
|
39 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
1 |
|
|
40 |
Баскетбол. Тактические действия. |
1 |
|
|
41 |
Контрольный урок по «Баскетбол». |
1 |
|
|
|
Волейбол |
11 |
|
|
42 |
ИТБ. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
|
|
43 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
|
|
44 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
45 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
46 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи. |
1 |
|
|
47 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи. |
1 |
|
|
48 |
Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения. |
1 |
|
|
49 |
Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения. |
1 |
|
|
50 |
Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения. |
1 |
|
|
51 |
Волейбол. Верхняя прямая подача. |
1 |
|
|
52 |
Контрольный урок по теме «Волейбол». |
1 |
|
|
|
Легкая атлетика |
18 |
|
|
53 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
54 |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10 м |
1 |
|
|
55 |
Тестирование бега 60 м. |
1 |
|
|
56 |
Тестирование метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
57 |
Тестирование бега на 3000 м. |
1 |
|
|
58 |
Тестирование бега на 1000 м. |
1 |
|
|
59 |
Эстафетный бег. |
1 |
|
|
60 |
Тестирование бега 1500 м |
1 |
|
|
61 |
Эстафетный бег. |
1 |
|
|
62 |
Эстафеты. Скоростно - силовая подготовка. |
1 |
|
|
63 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
64 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
65 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
66 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
67 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
68 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. |
1 |
|
|
79 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. |
1 |
|
|
70 |
Сдача зачетов по физической культуре. |
1 |
|
|
Табличное тематическое планирование 7 класс
№,п\п |
Тема |
Количество часов |
7 А |
7 Б |
|
|
|||
|
Легкая атлетика. |
18 |
|
|
1. |
ИТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
1 |
|
|
2. |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10м |
1 |
|
|
3. |
Тестирование бега на 60 и 300 м. |
1 |
|
|
4. |
Спринтерский бег. |
1 |
|
|
5. |
Техника метания мяча на дальность |
1 |
|
|
6. |
Тестирование метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
7. |
Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
|
|
8. |
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
9. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
10. |
Равномерный бег. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
11. |
Равномерный бег. Развитие выносливости. |
|
|
|
12. |
Тестирование бега на 1000 м. |
1 |
|
|
13. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
14. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
15. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
16 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
17 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
18 |
Сдача зачетов.
|
1 |
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики. |
14 |
|
|
19 |
ИТБ. Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
20 |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. |
1 |
|
|
21 |
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд-назад. |
1 |
|
|
22 |
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д) |
1 |
|
|
23 |
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д) |
1 |
|
|
24 |
Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) |
1 |
|
|
25 |
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота |
1 |
|
|
26 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
27 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
28 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
|
|
29 |
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота |
1 |
|
|
30 |
Контрольный урок по теме «Гимнастика с основами акробатики». |
1 |
|
|
31 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. |
1 |
|
|
32 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Зачет.
|
1 |
|
|
|
Спортивные игры. |
20 |
|
|
|
Баскетбол. |
9 |
|
|
33 |
ИТБ. Баскетбол. Стойки баскетболиста и ведение броски мяча. |
1 |
|
|
34 |
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
35 |
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
36 |
Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. |
1 |
|
|
37 |
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
38 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке. |
1 |
|
|
39 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
1 |
|
|
40 |
Баскетбол. Тактические действия. |
1 |
|
|
41 |
Контрольный урок по «Баскетбол». |
1 |
|
|
|
Волейбол |
11 |
|
|
42 |
ИТБ. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
|
|
43 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. |
1 |
|
|
44 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
45 |
Волейбол. Передача мяча сверху за головой, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
46 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи. |
1 |
|
|
47 |
Волейбол. Прямой нападающий удар. |
1 |
|
|
48 |
Волейбол. Подачи и удары. |
1 |
|
|
49 |
Волейбол. Волейбольные упражнения. |
1 |
|
|
50 |
Волейбол. Тактические действия. |
1 |
|
|
51 |
Волейбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
52 |
Контрольный урок по теме «Волейбол». |
1 |
|
|
|
Легкая атлетика |
18 |
|
|
53 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
54 |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10 м |
1 |
|
|
55 |
Тестирование бега 60 м. |
1 |
|
|
56 |
Тестирование метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
57 |
Тестирование бега на 300 м. |
1 |
|
|
58 |
Тестирование бега на 1000 м. |
1 |
|
|
59 |
Эстафетный бег. |
1 |
|
|
60 |
Тестирование бега 1500 м |
1 |
|
|
61 |
Эстафетный бег. |
1 |
|
|
62 |
Эстафеты. Скоростно - силовая подготовка. |
1 |
|
|
63 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
64 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
65 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
66 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжок в длину. |
1 |
|
|
67 |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
68 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. |
1 |
|
|
69 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. |
1 |
|
|
70 |
Сдача зачетов по физической культуре. |
1 |
|
|
Табличное тематическое планирование 8 класс
№,п\п |
Тема |
Количество часов |
8 А |
8 Б |
8 В |
|
|
|
|||
|
Легкая атлетика. |
18 |
|
|
|
1. |
ИТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
1 |
|
|
|
2. |
Тестирование бега на 100 м |
1 |
|
|
|
3. |
Бег на короткие дистанции |
1 |
|
|
|
4. |
Бег на короткие дистанции |
1 |
|
|
|
5. |
Техника метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
|
6. |
Тестирование метания мяча на дальность. |
1 |
|
|
|
7. |
Тестирование бега на 2000 м. |
1 |
|
|
|
8. |
Тестирование бега на 3000 м. |
1 |
|
|
|
9. |
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
|
10. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
|
11. |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
12. |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
13. |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
14. |
Броски малого мяча на точность |
1 |
|
|
|
15. |
Броски малого мяча на точность |
1 |
|
|
|
16. |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 |
|
|
|
17. |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 |
|
|
|
18. |
Сдача зачетов. |
1 |
|
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики. |
14 |
|
|
|
19. |
ИТБ. Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
|
20. |
Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
|
21. |
Длинный кувырок с разбега. |
1 |
|
|
|
22. |
Длинный кувырок с разбега. |
1 |
|
|
|
23. |
Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. |
1 |
|
|
|
24. |
Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. |
1 |
|
|
|
25. |
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
1 |
|
|
|
26. |
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
1 |
|
|
|
27. |
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
28. |
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
29. |
Акробатические комбинации |
1 |
|
|
|
30. |
Акробатические комбинации. |
1 |
|
|
|
31. |
Контрольный урок по теме «Гимнастика с основами акробатики». |
1 |
|
|
|
32. |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Зачет |
1 |
|
|
|
|
Спортивные игры. |
20 |
|
|
|
|
Баскетбол. |
9 |
|
|
|
33. |
ИТБ. Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
|
34. |
Баскетбол. Передача и броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
|
35. |
Баскетбол. Штрафные броски. |
1 |
|
|
|
36. |
Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча |
1 |
|
|
|
37. |
Баскетбол. Перехват мяча. |
1 |
|
|
|
38. |
Баскетбол. Нападение и защита. |
1 |
|
|
|
39. |
Баскетбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
|
40. |
Баскетбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
|
41. |
Контрольный урок по теме «Баскетбол». |
1 |
|
|
|
|
Волейбол |
11 |
|
|
|
42. |
ИТБ. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. |
1 |
|
|
|
43. |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и назад. |
1 |
|
|
|
44. |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
|
45. |
Волейбол. Прямой нападающий удар. |
1 |
|
|
|
46. |
Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку. |
1 |
|
|
|
47. |
Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку. |
1 |
|
|
|
48. |
Волейбол. Тактические действия. |
1 |
|
|
|
49. |
Волейбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
|
50. |
Волейбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
|
51. |
Волейбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
|
52. |
Контрольный урок по теме «Волейбол». |
1 |
|
|
|
|
Легкая атлетика |
18 |
|
|
|
53. |
Тестирование бега на 100 м. |
1 |
|
|
|
54. |
Бег на короткие дистанции. |
1 |
|
|
|
55. |
Техника метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
|
56. |
Тестирование метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
|
57. |
Тестирование бега на 2000 м |
1 |
|
|
|
58. |
Тестирование бега на 3000 м. |
1 |
|
|
|
59. |
Равномерный бег.Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
60. |
Равномерный бег.Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
61. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
|
62. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
|
63. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
|
64. |
Техника прыжка в длину. |
1 |
|
|
|
65. |
Техника прыжка в длину. |
1 |
|
|
|
66. |
Техника прыжка в длину. |
1 |
|
|
|
67. |
Техника прыжка в длину. |
1 |
|
|
|
68. |
Тестирование прыжка в длину. |
1 |
|
|
|
69. |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
70. |
Сдача зачетов по физической культуре. |
1 |
|
|
|
Табличное тематическое планирование 9 класс
№,п\п |
Тема |
Количество часов |
9 А |
9 Б |
|
|
|||
|
Легкая атлетика. |
18 |
|
|
1. |
ИТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
1 |
|
|
2. |
Тестирование бега на 100 м |
1 |
|
|
3. |
Бег на короткие дистанции |
1 |
|
|
4. |
Бег на короткие дистанции |
1 |
|
|
5. |
Техника бега на 60 м с низкого старта и челночного бега 3х10 . |
1 |
|
|
6. |
Тестирование бега на 60 м с низкого старта и челночного бега 3х10 . |
1 |
|
|
7. |
Техника метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
8. |
Тестирование метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
9. |
Тестирование бега на 2000 м. |
1 |
|
|
10. |
Тестирование бега на 3000 м. |
1 |
|
|
11. |
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
12 |
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
13 |
Тестирование прыжка в длину с места. |
1 |
|
|
14 |
Броски малого мяча на точность |
1 |
|
|
15 |
Броски малого мяча на точность |
1 |
|
|
16 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
17 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
18 |
Сдача зачетов. |
1 |
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики. |
14 |
|
|
19 |
ИТБ. Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
20 |
Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
21 |
Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
22 |
Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
23 |
Строевые упражнения и акробатические комбинации. |
1 |
|
|
24 |
Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
1 |
|
|
25 |
Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
1 |
|
|
26 |
Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.) |
1 |
|
|
27 |
Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.). |
1 |
|
|
28. |
Длинный кувырок с разбега. |
1 |
|
|
29. |
Стойка на голове и руках |
1 |
|
|
30. |
Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. |
1 |
|
|
31. |
Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. |
1 |
|
|
32. |
Контрольный урок по теме «Гимнастика с основами акробатики». |
1 |
|
|
|
Спортивные игры. |
20 |
|
|
|
Баскетбол. |
9 |
|
|
33 |
ИТБ. Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
34 |
Баскетбол. Передача и броски мяча в баскетбольную корзину. |
1 |
|
|
35 |
Баскетбол. Штрафные броски. |
1 |
|
|
36 |
Баскетбол. Штрафные броски. |
1 |
|
|
37 |
Баскетбол. Перехват мяча. |
1 |
|
|
38 |
Баскетбол. Перехват мяча. |
1 |
|
|
39 |
Баскетбол. Нападение и защита. |
1 |
|
|
40 |
Баскетбол. Игра по правилам. |
1 |
|
|
41 |
Контрольный урок по теме «Баскетбол». |
1 |
|
|
|
Волейбол |
11 |
|
|
42 |
ИТБ. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. |
1 |
|
|
43 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. |
1 |
|
|
44 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и назад. |
1 |
|
|
45 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и назад. |
1 |
|
|
46 |
Волейбол. Передача мяча сверху за головой, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
47. |
Волейбол. Передача мяча сверху за головой, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
48. |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. |
1 |
|
|
49. |
Волейбол. Прямой нападающий удар. |
1 |
|
|
50. |
Волейбол. Прямой нападающий удар. |
1 |
|
|
51. |
Волейбол. Блокирование. |
1 |
|
|
52. |
Контрольный урок по теме «Волейбол». |
1 |
|
|
|
Легкая атлетика |
16 |
|
|
53 |
Тестирование бега на 100 м. |
1 |
|
|
54. |
Тестирование бега на60 м с низкого старта и челночного бега 3х10 м. |
1 |
|
|
55. |
Бег на короткие дистанции. |
1 |
|
|
56. |
Техника метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
57. |
Тестирование метания мяча на дальность с разбега. |
1 |
|
|
58. |
Тестирование бега на 2000 м |
1 |
|
|
59. |
Тестирование бега на 3000 м. |
1 |
|
|
60. |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
1 |
|
|
61. |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
1 |
|
|
62. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
63. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
64. |
Броски малого мяча на точность. |
1 |
|
|
65. |
Эстафетный бег |
1 |
|
|
66. |
Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка. |
1 |
|
|
67 |
Эстафеты, подвижные и спортивные игры. |
1 |
|
|
68. |
Сдача зачетов по физической культуре. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.