ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОКУ
«Санаторная школа-интернат №4»
____________М.А. Правдеюк
Приказ №145 от 19.08.2021г.
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Решение педагогического совета Заместитель директора по УВР
ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» _______________Н.А. Троц
№ 20 от 19.08.2021г. 19.08.2021г.
Рабочая программа
5-9 классы
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: основное общее
Количество часов: 68
ФИО учителя: Лазарева Дарья Александровна, Никифорова Нелли Олеговна
Программа разработана на основе примерной программой и на основе авторской программы В.И.Лях « Физическая культура»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе,
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек,
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель Возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Познавательные
Обучающийся научится:
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать их задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели,
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий,
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
Обучающийся получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в пионербол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств
Обучающийся получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
Содержание рабочей программы 5-7 классы
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
кол-во часов |
Содержание |
1 |
Основы знаний |
6 |
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения
|
2 |
Легкая атлетика |
6 |
Беговые упражнения. Метание малого мяча.. упражнения на координацию, выносливость и быстроту
|
3 |
Гимнастика |
8 |
Организующие команды и приёмы. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
|
4 |
Спортивные игры |
26 |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий |
5 |
Лыжная подготовка |
10 |
Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения |
6 |
Подвижные игры |
12 |
Игры разной направленности |
Тематическое планирование учебного предмета
«Физическая культура»
5-7 класс
№ п/п |
Изучаемый раздел |
Целевые воспитательные приоритеты |
часы |
Раздел 1 Основы знаний (6 часов) |
|||
1
2 |
История физической культуры. Правила поведения и техника безопасности
физическая культура в современном обществе.
|
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата |
2ч |
3
4 |
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Режим дня и его основное содержание. |
2ч |
|
5
6 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом |
2ч |
|
Раздел 2. Легкая атлетика (6часов) |
|||
7 |
Сочетание различных видов ходьбы |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; создавать вариативные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении. |
1 |
8 |
ОРУ в движении |
1 |
|
9 |
Техника бега с высокого старта |
1 |
|
10 |
Техника бега с низкого старта |
1 |
|
11 |
Челночный бег |
1 |
|
12 |
Метание малого теннисного мяча на дальность |
1 |
|
Раздел 3. Гимнастика (8 часов) |
|||
13 |
Организующие команды и приемы
|
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении
|
1 |
14-15 |
Строевая подготовка |
2 |
|
16 |
Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по скамейке приставными шагами.
|
1 |
|
17 |
Комплексы утренней гимнастики |
1 |
|
18 |
ОРУ с предметами |
1 |
|
19-20 |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений |
2 |
|
Раздел 4. Спортивные игры (26 часов) |
|||
Волейбол |
|
|
|
21 |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила безопасности. |
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата |
1 |
22 |
Расстановка и переход игроков на поле |
1 |
|
23 |
Стойки игрока, Перемещения стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед |
1 |
|
24 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой. |
1 |
|
25 |
Прием мяча снизу двумя руками на месте |
1 |
|
26 |
Нижняя передача мяча в парах |
1 |
|
27 |
Верхняя передача мяча в парах. |
1 |
|
28 |
Передачи мяча через сетку. |
1 |
|
29-30 |
Волейбол. Игра по упрощенным правилам |
2 |
|
31-33 |
Волейбол.Игра по правилам |
3 |
|
Баскетбол |
|
|
|
34 |
История баскетбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры. Стойки игрока |
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения; |
1 |
35 |
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
1 |
|
36 |
Остановка двумя шагами и прыжком.. |
1 |
|
37 |
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов. |
1 |
|
38 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления |
1 |
|
39 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой |
1 |
|
40 |
Бросок одной и двумя руками с места и в движении |
1 |
|
41 |
Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
|
42 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
1 |
|
43 |
Тактика свободного нападения |
1 |
|
44 |
Игра «минус пять» «33» |
1 |
|
45-46 |
Игра по упрощенным правилам |
2 |
|
Раздел 5. Лыжная подготовка( 10ч) |
|||
47 |
История лыжного спорта. Правила техники безопасности. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
|
1 |
48-49 |
Попеременный двушажный ход. |
2 |
|
50-51 |
Попеременный безшажный ход. |
2 |
|
52-53 |
Одновременный одношажный ход |
2 |
|
54-55 |
Повороты переступанием |
2 |
|
56 |
Передвижение на лыжах |
1 |
|
Раздел 6. Подвижные игры (12ч) |
|||
57 |
Игры: «Класс- становись», «Третий лишний». |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим , закаливание, формирование полезных привычек) |
1 |
58 |
Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты. |
1 |
|
59 |
Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи» |
1 |
|
60 |
Эстафеты со скакалками. |
1 |
|
61-62 |
«Охотники и утки» «воробьи вороны» |
2 |
|
63-65 |
Русская лапта |
3 |
|
66-68 |
Беги стрелой-вернись домой |
3 |
Содержание рабочей программы 8,9 классы
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
кол-во часов |
Содержание |
1 |
Основы знаний |
4 |
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения
|
2 |
Легкая атлетика |
6 |
Беговые упражнения. Метание малого мяча.. упражнения на координацию, выносливость и быстроту
|
3 |
Гимнастика |
8 |
Организующие команды и приёмы. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
|
4 |
Спортивные игры |
32 |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий |
5 |
Лыжная подготовка |
8 |
Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения |
6 |
Подвижные игры |
10 |
Игры разной направленности |
Тематическое планирование учебного предмета
«Физическая культура»
8-9 класс
№ п/п |
Изучаемый раздел |
Целевые воспитательные приоритеты |
часы |
Раздел 1 Основы знаний (4 часов) |
|||
1
|
История физической культуры. Правила поведения и техника безопасности
физическая культура в современном обществе.
|
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата |
1ч |
2
3 |
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Режим дня и его основное содержание. |
2ч |
|
4
|
Самонаблюдение и самоконтроль. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом |
1ч |
|
Раздел 2. Легкая атлетика (6часов) |
|||
5 |
Сочетание различных видов ходьбы |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; создавать вариативные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении. |
1 |
6 |
ОРУ в движении |
1 |
|
7 |
Техника бега с высокого старта |
1 |
|
8 |
Техника бега с низкого старта |
1 |
|
9 |
Челночный бег |
1 |
|
10 |
Метание малого теннисного мяча на дальность |
1 |
|
Раздел 3. Гимнастика (8 часов) |
|||
11 |
Организующие команды и приемы
|
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении
|
1 |
12-13 |
Строевая подготовка |
2 |
|
14 |
Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по скамейке приставными шагами.
|
1 |
|
15 |
Комплексы утренней гимнастики |
1 |
|
16 |
ОРУ с предметами |
1 |
|
17-18 |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений |
2 |
|
Раздел 4. Спортивные игры (34 часов) |
|||
Волейбол |
|
|
|
19 |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила безопасности. |
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата |
1 |
20 |
Расстановка и переход игроков на поле |
1 |
|
21 |
Стойки игрока, Перемещения стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед |
1 |
|
22-23 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой. |
2 |
|
24-25 |
Прием мяча снизу двумя руками на месте |
2 |
|
26-27 |
Нижняя передача мяча в парах |
2 |
|
28-29 |
Верхняя передача мяча в парах. |
2 |
|
30 |
Передачи мяча через сетку. |
1 |
|
31-32 |
Волейбол. Игра по упрощенным правилам |
2 |
|
33-35 |
Волейбол.Игра по правилам |
3 |
|
Баскетбол |
|
|
|
36 |
История баскетбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры. Стойки игрока |
личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения; |
1 |
37 |
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
1 |
|
38-39 |
Остановка двумя шагами и прыжком.. |
2 |
|
40-41 |
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов. |
2 |
|
42 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления |
1 |
|
43 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой |
1 |
|
44-45 |
Бросок одной и двумя руками с места и в движении |
2 |
|
46 |
Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
|
47-48 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
2 |
|
49 |
Тактика свободного нападения |
1 |
|
50 |
Игра «минус пять» «33» |
1 |
|
51-52 |
Игра по упрощенным правилам |
2 |
|
Раздел 5. Лыжная подготовка( 8 ч) |
|||
53 |
История лыжного спорта. Правила техники безопасности. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
|
1 |
-54-55 |
Попеременный двушажный ход. |
2 |
|
56-57 |
Одновременный одношажный ход |
2 |
|
58 |
Повороты переступанием |
1 |
|
59-60 |
Передвижение на лыжах |
2 |
|
Раздел 6. Подвижные игры (10 ч) |
|||
61 |
Игры: «Класс- становись», «Третий лишний». |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим , закаливание, формирование полезных привычек) |
1 |
62 |
Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты. |
1 |
|
63 |
Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи» |
1 |
|
64 |
Эстафеты со скакалками. |
1 |
|
65-66 |
«Охотники и утки» «воробьи вороны» |
2 |
|
67-68 |
Русская лапта |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.