Рабочая программа по физической культуре 5-9кл
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре 5-9кл

Оценка 4.7
doc
20.10.2021
Рабочая программа по физической культуре 5-9кл
рабочая программа 5-9кл 2021-2022.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»

____________М.А. Правдеюк

Приказ №145 от 19.08.2021г.

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

Решение педагогического совета                                              Заместитель директора по УВР

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»                                    _______________Н.А. Троц

№ 20 от 19.08.2021г.                                                                                                    19.08.2021г.

 

 

 

Рабочая программа

5-9 классы

 

 

Предмет: Физическая культура

Уровень образования: основное общее

Количество часов: 68

ФИО учителя: Лазарева Дарья Александровна, Никифорова Нелли Олеговна

Программа разработана на основе примерной программой и на основе авторской программы В.И.Лях  « Физическая культура»

Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы, Осанка, средства и методы коррекции.2008г И.В рубцова, Т.В Кубышкина

Авторы: В.И.Лях: Издательство Москва «Просвещение», 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе,

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек,

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать цель Возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Познавательные

Обучающийся научится:

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать их задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели,

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий,

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать  в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Обучающийся получит возможность научиться:

·             выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в пионербол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств

Обучающийся получит возможность научиться:

·             выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 

Содержание рабочей программы 5-7 классы

 

п/п

Наименование раздела/темы

кол-во часов

Содержание

1

Основы знаний

6

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

 

2

Легкая атлетика

6

Беговые упражнения.

Метание малого мяча.. упражнения на координацию, выносливость и быстроту

 

3

Гимнастика

8

Организующие команды и приёмы. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

4

Спортивные игры

26

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий

5

Лыжная подготовка

10

Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения

6

Подвижные игры

12

Игры разной направленности

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура»

5-7 класс

 

№ п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

часы

                                                  Раздел 1    Основы знаний (6 часов)

1

 

 

 

 

 

 

2

История физической культуры.

Правила поведения и техника безопасности

 

физическая культура в

современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Режим дня и его основное содержание.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

Самонаблюдение и самоконтроль.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

 

 

 

Раздел 2. Легкая атлетика (6часов)

 

7

Сочетание различных видов ходьбы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; создавать вариативные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

1

8

ОРУ в движении

1

9

Техника бега с высокого старта

1

 

10

Техника бега с низкого старта

1

11

Челночный бег

1

12

Метание малого теннисного мяча на дальность

1

Раздел 3. Гимнастика (8 часов)

13

 Организующие команды и приемы

 

 

 

 

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении

             

1

14-15

Строевая подготовка

2

16

Упражнения на развитие равновесия.

Ходьба по скамейке приставными шагами.

 

 

 

1

17

Комплексы утренней гимнастики

1

18

ОРУ с предметами

1

19-20

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений        

2

Раздел 4. Спортивные игры (26 часов)

Волейбол

 

 

21

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила безопасности.

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

1

22

Расстановка и переход игроков на поле

 

1

23

Стойки игрока, Перемещения стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед

 

 

1

24

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой.

 

1

25

Прием мяча снизу двумя руками на месте

1

26

Нижняя передача мяча в парах

 

1

27

Верхняя передача мяча в парах.

1

28

Передачи мяча через сетку.

1

29-30

Волейбол. Игра по упрощенным правилам

 

2

31-33

Волейбол.Игра по правилам

3

Баскетбол

 

 

34

История баскетбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры. Стойки игрока

  

 

 

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

1

35

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

36

Остановка двумя шагами и прыжком..

1

37

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов.

1

38

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления

1

39

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

1

40

Бросок одной и двумя руками с места и в движении

1

41

Вырывание и выбивание мяча.

1

42

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

43

Тактика свободного нападения

1

44

Игра «минус пять» «33»

1

45-46

Игра по упрощенным правилам

2

Раздел 5. Лыжная подготовка( 10ч)

47

История лыжного спорта. Правила техники безопасности.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

1

48-49

Попеременный двушажный ход.

2

50-51

Попеременный безшажный ход.

2

52-53

Одновременный одношажный ход

2

54-55

Повороты переступанием

2

56

Передвижение на лыжах

1

Раздел 6. Подвижные игры (12ч)

57

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим , закаливание, формирование полезных привычек)

1

58

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

1

59

Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

1

60

Эстафеты со скакалками.

1

61-62

«Охотники и утки» «воробьи вороны»

2

63-65

Русская лапта

3

66-68

Беги стрелой-вернись домой

3

                   

Содержание рабочей программы 8,9  классы

п/п

Наименование раздела/темы

кол-во часов

Содержание

1

Основы знаний

4

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

 

2

Легкая атлетика

6

Беговые упражнения.

Метание малого мяча.. упражнения на координацию, выносливость и быстроту

 

3

Гимнастика

8

Организующие команды и приёмы. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

4

Спортивные игры

32

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий

5

Лыжная подготовка

8

Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения

6

Подвижные игры

10

Игры разной направленности

 

Тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура»

8-9 класс

№ п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

часы

                                                  Раздел 1    Основы знаний (4 часов)

1

 

 

 

 

 

 

 

История физической культуры.

Правила поведения и техника безопасности

 

физическая культура в

современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Режим дня и его основное содержание.

 

 

 

 

4

 

 

Самонаблюдение и самоконтроль.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

 

 

 

Раздел 2. Легкая атлетика (6часов)

5

Сочетание различных видов ходьбы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; создавать вариативные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

1

6

ОРУ в движении

1

7

Техника бега с высокого старта

1

8

Техника бега с низкого старта

1

9

Челночный бег

1

10

Метание малого теннисного мяча на дальность

1

Раздел 3. Гимнастика (8 часов)

11

Организующие команды и приемы

 

 

 

 

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении

 

1

12-13

Строевая подготовка

2

14

Упражнения на развитие равновесия.

Ходьба по скамейке приставными шагами.

 

 

 

1

15

Комплексы утренней гимнастики

1

16

ОРУ с предметами

1

17-18

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

2

Раздел 4. Спортивные игры (34 часов)

Волейбол

 

 

19

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила безопасности.

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

1

20

Расстановка и переход игроков на поле

 

1

21

Стойки игрока, Перемещения стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед

 

 

1

22-23

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой.

 

2

24-25

Прием мяча снизу двумя руками на месте

2

26-27

Нижняя передача мяча в парах

 

2

28-29

Верхняя передача мяча в парах.

2

30

Передачи мяча через сетку.

1

31-32

Волейбол. Игра по упрощенным правилам

 

2

33-35

Волейбол.Игра по правилам

3

Баскетбол

 

 

36

История баскетбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры. Стойки игрока

  

 

 

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

1

37

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

38-39

Остановка двумя шагами и прыжком..

2

40-41

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов.

2

42

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления

1

43

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

1

44-45

Бросок одной и двумя руками с места и в движении

2

46

Вырывание и выбивание мяча.

1

47-48

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

2

49

Тактика свободного нападения

1

50

Игра «минус пять» «33»

1

51-52

Игра по упрощенным правилам

2

Раздел 5. Лыжная подготовка( 8 ч)

53

История лыжного спорта. Правила техники безопасности.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

1

-54-55

Попеременный двушажный ход.

2

56-57

Одновременный одношажный ход

2

58

Повороты переступанием

1

59-60

Передвижение на лыжах

2

Раздел 6. Подвижные игры (10 ч)

61

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим , закаливание, формирование полезных привычек)

1

62

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

1

63

Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

1

64

Эстафеты со скакалками.

1

65-66

«Охотники и утки» «воробьи вороны»

2

67-68

Русская лапта

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Обучающийся получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

Обучающийся получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия…

Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия…

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 5-7 класс № п/п

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 5-7 класс № п/п

Организующие команды и приемы

Организующие команды и приемы

Стойки игрока личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества

Стойки игрока личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний»

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний»

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 8-9 класс № п/п

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 8-9 класс № п/п

Организующие команды и приемы

Организующие команды и приемы

Стойки игрока личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества

Стойки игрока личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний»

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021