Рабочая программа по физической культуре 9 класс ФГОС ООО

  • doc
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по физической культуре 9 класс ФГОС ООО.doc

Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования (ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

                     

                     

                                                                       

                .                                       

 

Рабочая программа

 

по учебному  предмету «Физическая культура»

 

    9 класс

 

 

 

 

 

 

                                           

Автор-составитель:

Шадрин Данил Павлович,

учитель физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

Содержание

1.

Пояснительная записка----------------------------------------------------------------------------

3

2.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура», 9 класс----------

3

3.

Место учебного  предмета «Физическая культура»,9 класс в учебном плане---------

4

4.

Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «Физическая культура», 9 класс (личностные, метапредметные  и предметные результаты)-------------------------------------------------------------------------------------------

              

4

5.

Содержание учебного предмета «Физическая культура», 9 класс-----------------------

6

6.

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура», 9 класс с определением основных видов учебной деятельности обучающихся-------------------

               8

7.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс-----------------------

               14

8.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура», 9 класс---------------------------------------------------------------------------------------------------

               16

9.

Промежуточная аттестация  по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс---------------------------------------------------------------------------------------------------

               17

10.

Критерии оценок обучающихся по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс---------------------------------------------------------------------------------------------------

               17

11.

График текущего контроля успеваемости  по учебному предмету «Физическая культура»,9 класс ----------------------------------------------------

               19

12.

Мониторинг результатов освоения учебного предмета «Физическая культура», 9 класс---------------------------------------------------------------------------------------------------

               21

13-15.

Приложения  ----------------------------------------------------------------------------------------

23                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»,  9 класс  составлена в соответствии  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) авторской программы «Физическая культура», 9 класс В.И. Лях; учебника «Физическая культура», 9 класс, В.И. Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2018, 2019гг. http://catalog.prosv.ru/item/25309

Цели и задачи изучения учебного предмета «Физическая культура», 9 класс

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

· обучение основам базовых видов двигательных действий;

· дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

· выработка представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

· углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

· выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

· содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.

 

2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура», 9 класс

Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, а главное ученики должны получать знания, т. е. понимать, например, принципы составления разминок (подбор упражнений, учет направленности разминки, дозировка и т. п.), технику выполнения тех или иных упражнений и элементов.

          Процесс формирования у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности строится на основе следующих методических принципов, идей и подходов: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение меж предметных связей.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.

 

3. Место учебного предмета  «Физическая культура», 9 класс в учебном плане

Количество учебных часов:  на учебный год - 70 часов, в неделю - 2 часа.

 

4. Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «Физическая культура», 9 класс

Личностные результаты:

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

· знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

· воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

· готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                            

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

·осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                           

Метапредметные результаты:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

· приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения  оказывать  первую  помощь  при  лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической  культурой  посредством  использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

5. Содержание учебного предмета «Физическая культура», 9 класс  

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

I.     Знания о физической культуре (в процессе проведения уроков).

История физической культуры. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

II.  Способы физкультурной деятельности (в процессе проведения уроков).

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

III. Физическое совершенствование (70ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе проведения уроков)

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеобразовательной направленностью. (70ч.)

Легкая атлетика, 22ч.

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Прыжки в длину с 11—13 шагов раз­бега. Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега. Метание теннисного мяча и мяча ве­сом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в кори­дор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши — до 18 м, девушки — 12—14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух-четырёх шагов вперёд-вверх

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-си­ловых, скоростных и координацион­ных способностей на основе освоен­ных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Измерение результатов; подача ко­манд; демонстрация упражнений; по­мощь в оценке результатов и проведе­нии соревнований, в подготовке ме­ста проведения занятий.

Гимнастика с основами акробатики, 12ч.

Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки). Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки).

Освоение строевых упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Совершенствование двигательных спо­собностей. Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъём   переворотом в упор махом и силой; подъём махом вперёд в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; пере­ход в упор на нижнюю жердь. Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок, согнув ноги (ко­зёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ши­рину, высота 110 см). Освоение акробатических упражнений. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд.

Совершенствование кондиционных способностей. Совершенствование силовых способ­ностей и силовой выносливости. Совершенствование скоростно-силовых способностей. Совершенствование двигательных способностей и гибкости. Самостоятельное составление прос­тейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координа­ционных и кондиционных способно­стей. Дозировка упражнений.

 

 

Лыжные гонки, 12ч.

Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на од­новременные. Преодоление контр ук­лона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с пре­одолением препятствий и др.

Спортивные игры, 24ч.

Баскетбол: Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Дальнейшее закрепление техники лов­ли и передач мяча. Дальнейшее закрепление техники ве­дения мяча. Дальнейшее   закрепление   техники бросков мяча. Броски  одной  и двумя руками в прыжке. Совершенствование техники вы­рывания и выбивания мяча, перехвата. Совершенствование техники вла­дения мячом и развитие координаци­онных способностей. Дальнейшее   закрепление   тактики игры. Позиционное нападение и личная за­щита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка). Игра по упрощённым правилам бас­кетбола.

Волейбол: Совершенствование техники передви­жений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Совершенствование   психомоторных способностей и навыков игры. Совершенствование координационных способностей, выносливости, скоростных   и скоростно-силовых способностей. Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Совершенствование координационных  способностей. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

 

6. Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура», 9 класс с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Виды учебной деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

Легкая атлетика (9ч)

 

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Спринтерский бег.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают технику безопасности

 

Описывают технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

 

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способно­стей.

 

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое­ния.

 

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

 

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых спо­собностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Ознакомится: с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Освоит технику бега с высокого старта

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

 

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

 

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

 

2

Тестирование

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег 30м с высокого старта; прыжок в длину с места.

 

3

Низкий старт

Освоит технику бега с низкого старта

 

4

Контроль в беге на дистанцию  60 м

Научится: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

 

5

Прыжки в длину с разбега.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения: прыжок в длину с разбега

 

6

Контроль прыжка в длину с разбега.

 

Научится: демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.

 

7

Метание мяча с разбега

Научится: выполнять метание мяча с разбега на дальность.

 

8

Контроль метания мяча с разбега.

Научится: выполнять метание мяча с разбега на дальность.

 

9

Контроль в беге на дистанцию 1,5 и 2 км.

Научится выполнять равномерный бег на дистанцию 1,5 и 2 км; выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

Спортивные игры. Баскетбол (9ч)

 

 

 

10

Перемещения в стойке, бег с изменением направления и скорости

Описывают разучиваемые

технические действия спортивной игры баскетбол.

 

Осваивают  технические

действия.

 

Моделируют технические

действия в игровой деятельности.

 

Взаимодействуют  в парах

и группах при выполнении технических действий.

 

Осваивают универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

 

Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе.

 

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

 

 

Уметь: перемещаться в стойке баскетболиста.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

 

11

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий

Уметь: правильно выполнять ведение мяча

 

12

Передача мяча при встречном движении

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

 

13

Вырывание, вбивание, перехват мяча.

Уметь: правильно выполнять движение при завладении  мячом.

 

14

Бросок мяча одной рукой от головы в движении.

Уметь: владеть мячом (ловля, ведение, броски)

 

15

Комбинации из изученных элементов. Учебная игра.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

16

Личная за­щита в игровых взаимодействиях.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

17

Контроль броска мяча одной рукой от головы в движении.

Уметь: правильно выполнять движение при броске в движении.

 

18

Позиционное нападение. Учебная игра.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

Гимнастика с основами акробатики (10ч)

 

19

Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

Соблюдают правила безопасности.

 

Описывают состав  и содержание акробатических элементов, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

 

Осваивают универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических элементов.

 

Выявляют и характеризуют

ошибки при выполнении акробатических элементов.

 

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических элементов и комбинаций

 

Описывают технику   упражнений на гимнастическом бревне и брусьях.

 

Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности.

 

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений.

 

Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок, соблюдая прави­ла безопасности.

 

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Знать: опасность возникновения травм

Уметь: выполнять строевые элементы

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; проявление трудолюбия и упорства в достижение поставленной цели

 

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

 

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

 

20

Акробатические элементы.

Уметь: выполнять акробатические элементы

 

21

Акробатическая комбинация. Упражнения на брусьях.

Уметь: выполнять акробатические элементы, упражнения на брусьях

 

22

Упражнения на брусьях.

Акробатическая комбинация.

Уметь: выполнять акробатические элементы, упражнения на брусьях

 

23

Контроль техники выполнения акробатической комбинации

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию

 

 

24

Опорный прыжок

 

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

25

Упражнения на гимнастическом  бревне. Упражнения на перекладине.

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

26

Контроль освоения техники опорного прыжка

Уметь: выполнять опорный прыжок

 

27

Контроль техники выполнения упражнений на брусьях

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

28

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Уметь: преодолевать гимнастическую полосу препятствий

 

Спортивные игры. Волейбол (12ч)

 

29

Перемещения в стойке, остановки, ускорения.

Знакомится с правилами поведения на уроках
и способами использования спортинвентаря

 

Описывают разучиваемые

технические действия спортивной игры волейбол.

 

Осваивают  технические

действия.

 

Моделируют технические

действия в игровой деятельности.

 

Взаимодействуют  в парах

и группах при выполнении технических действий.

 

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

 

Выявляют ошибки при выполнении технических действий в волейболе.

 

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

 

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Знать: опасность возникновения травм

Уметь: перемещаться в стойке волейболиста

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

 

30

Передача мяча у сетки и в прыжке че­рез сетку

Уметь: владеть мячом (передавать у сетки и в прыжке че­рез сетку)

 

31

Приём  мяча,   отражённого сеткой.

Уметь: выполнять приём  мяча,   отражённого сеткой

 

32

Прямой нападающий удар при встреч­ных передачах

Уметь: владеть мячом (нападающий удар)

 

33

Передачи мяча сверху на месте, в прыжке и после перемещения вперед

Уметь: владеть  мячом (передачи на месте и после перемещения вперед)

 

34

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

Уметь: владеть мячом (Передача мяча сверху, стоя спиной к цели)

 

35

Нижняя прямая подача мяча в задан­ную часть площадки

Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу в задан­ную часть площадки.

 

36

Контроль выполнения техники верхней и нижней передачи мяча над собой и в парах.

Уметь: демонстрировать технику верхней и нижней передачи мяча над собой и в парах

 

37

Прямой нападающий удар. Отбивание мяча кула­ком через сетку.

Уметь: владеть мячом (нападающий удар, отбивание мяча кулаком)

 

38

Контроль выполнения техники нижней прямой подачи.

Уметь: демонстрировать технику нижней прямой подачи

 

39

Игра в нападении в зоне 3.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

40

Игра в защите

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

Лыжные гонки (12ч.)

 

41

Попеременный четырёхшажный ход

Применяют правила подбора одежды для занятий бе­гом на лыжах.

 

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

 

Выполняют подъемы и спуски на пологих склонах.

 

Овладевают техникой передвижения на лыжах попеременным четырехшажным ходом. коньковым ходом.

 

Развивают выносливость и скоростно-силовые качества.

 

Выполняют торможение после спуска со склона.

 

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

 

Выполняют  разученные способы передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности.

 

Взаимодействуют с одноклассниками во время проведения игр и эстафет.

Уметь: передвигаться попеременным четырехшажным ходом

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

 

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

 

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

 

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

 

42

Подъем и спуски с пологих склонов. Преодоление контр уклона

Уметь: выполнять подъемы на склон и спуск  в средней стойке

 

43

Попеременный четырёхшажный ход

Уметь: передвигаться изученными ходами

 

44

Подъем «ёлочкой». Торможение и поворот «плугом».

Уметь: выполнять подъем «ёлочкой» и торможение «плугом»

 

45

Контроль освоения техники попеременного четырехшажного хода

Уметь: передвигаться попеременным четырехшажным ходом

 

46

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Ознакомится с техникой перехода с попеременных ходов на од­новременные.

 

47

Контроль освоения техники торможения и поворота «плугом»

Уметь: выполнять торможение и поворот «плугом»

 

48

Коньковый ход.

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

49

Прохождение дистанции до 3 км

Уметь: передвигаться по лыжне изученными ходами

 

50

Коньковый ход.

Уметь: передвигаться по лыжне изученными ходами

 

51

Прохождение дистанции до 5 км

Уметь: передвигаться по лыжне изученными ходами

 

52

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

Уметь: владеть лыжами в процессе подвижных игр

 

Спортивные игры. Баскетбол (7ч.)

 

53

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Описывают разучиваемые

технические действия спортивной игры баскетбол.

 

Осваивают  технические

действия.

 

Моделируют технические

действия в игровой деятельности.

 

Взаимодействуют  в парах

и в группах при выполнении технических действий.

 

Осваивают универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

 

Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе.

 

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Знать: опасность возникновения травм

Уметь: владеть  мячом в движении

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

 

54

Броски на месте и после ведения.

Уметь: технически правильно выполнять бросок в кольцо после ведения

 

55

Штрафной бросок

Уметь: выполнять штрафной бросок

 

56

Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите.

Уметь: владеть мячом в процессе учебной игры

 

57

Нападение быстрым прорывом (3:2). Учебная игра

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

58

Техника выполнения штрафного броска Учебная игра.

Уметь: выполнять штрафной бросок.

 

59

Учебная игра в баскетбол

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

 

Легкая атлетика (11ч.)

 

60

Прыжки в высоту с разбега

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

 

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способно­стей.

 

Описывают технику прыжка в высоту разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое­ния.

Описывают технику метания малого мяча с разбега, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое­ния

 

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

 

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

 

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

 

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

 

 

Знать: опасность возникновения травм

Уметь: правильно выполнять основные движения при прыжке

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

 

 

 

 

 

61

Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча в цель.

Уметь: правильно выполнять основные движения при прыжке, метании в цель

 

62

Контроль прыжка в высоту с разбега.

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в высоту с разбега

 

63

Метание мяча. Низкий старт.

Уметь: правильно выполнять движения при метании; правильно выполнять движения при старте.

 

64

Контроль метания мяча в цель. Старт и стартовый разгон.

Уметь: правильно выполнять движения при метании мяча в цель; правильно выполнять движения при прыжке

 

65

Прыжки в длину с разбега

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега

 

66

Контроль в беге на дистанцию  60 м

Уметь: бегать с максимальной скоростью 60м

 

67

Медленный бег до 20 мин

Уметь: бегать длительное время в равномерном темпе

 

68

Контроль в беге на дистанцию 2 и 3 км.

Уметь: выполнять равномерный бег на дистанцию 2 и 3км

 

69

Тестирование

Уметь: выполнять контрольные упражнения

 

70

Метание мяча с разбега

Уметь: правильно выполнять движения при метании мяча с разбега; метать мяч на дальность

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

№ п/п

Разделы, темы

             

                      четверть

I

четв.

(ч)

II четв.

(ч)

III

четв.

(ч)

IV

четв.

(ч)

Всего

(часы)

I

Знания о физической культуре

В процессе проведения уроков

 

II

Способы физкультурной деятельности

В процессе проведения уроков

 

III

Физическое совершенствование

18

14

20

18

70

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе проведения уроков

 

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

 

 

 

70

2.1

Лёгкая атлетика

9

 

 

11

20

2.2

Гимнастика с основами акробатики

 

10

 

 

10

2.3

Лыжные гонки

 

 

12

 

12

2.4

Спортивные игры

9

4

8

7

28

 

Всего

18

14

20

18

70

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

Конкретное количество указанных средств и  объектов  материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

·      д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

·      к – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

·      г – комплект, необходимый для работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся

·      % - необходимое количество

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

 

УМК по учебному предмету

1

·  Рабочая программа по физической культуре В.И. Лях, 5-9 классы,

·  Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура», 8-9 классы, В.И. Лях - АО «Издательство «Просвещение»,2018г, 2019г.

 

Используется учителем и обучающимися.

 

Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы

2

Интерактивный  комплекс  «SmartBoard»   с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.

 

Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся.

3

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

для учителя

·  «Физическая культура в школе», Ю.А. Янсон – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г.

· «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева - Волгоград: «Учитель»,2008г.

· «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов», В.И. Лях- М: «Просвещение»,2001г.

· «Поурочные разработки по физкультуре, 5-9 классы, В.И. Ковалько. - М.: «ВАКО»,2005г.

· «Физическая культура» развивающие игры на уроках физической культуры, 5-11 классы, Ю.Г. Коджаспиров. - М.: «Дрофа»,2003г.

· «Подвижные игры. Практический материал», Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева - М.: СпортАкадемПресс, 2002г.

· «500 игр и эстафет», В.В. Кузин, С.А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев, И.М. Борисов - М.: Физкультура и спорт, 2000г.

· Физическая культура. Упражнения и игры с мячами, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.

· Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе, М.В. Видякин.- Волгоград: Учитель, 2006г.

· Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам, П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Планета, 2013г.

для обучающихся, родителей

· Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура», 8-9 классы, В.И. Лях - АО «Издательство «Просвещение»,2018г,2019г.

 

Используется учителем и обучающимися.

4

Интернет-ресурсы:

·http://window.edu.ru/ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

·http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

·http://www.eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы

·http://spo.1september.ru/ 1 сентября  журнал «Спорт в школе»

·http://zdd.1september.ru/ 1 сентября  журнал «Здоровье детей»

·http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library Социальная сеть работников образования

·http://www.openclass.ru/ Физическая культура Открытый класс 

·

 

Используется учителем и обучающимися.

5

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

5.1

Стенка гимнастическая

г

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

г

 

5.3

Бревно гимнастическое высокое

г

 

5.4

Козёл гимнастический

г

 

5.5

Конь гимнастический

 

 

5.6

Мачта  для лазанья

г

 

5.7

Скамейка гимнастическая

г

 

5.8

Брусья гимнастические

д

 

5.9

Гантели

г

 

5.10

Акробатическая дорожка

г

 

5.11

Маты гимнастические

г

 

5.12

Мяч набивной (1кг, 2 кг,3кг)

г

 

5.13

Мяч малый (теннисный)

г

 

5.14

Скакалка гимнастическая

к

 

5.15

Палка гимнастическая

к

 

5.16

Обруч гимнастический

г

 

5.17

Планка для прыжков в высоту

д

 

5.18

Стойка для прыжков в высоту

д

 

5.19

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д

 

5.20

Мячи баскетбольные для мини-игры

г

 

5.21

Стойки волейбольные универсальные

д

 

5.22

Сетка волейбольная

д

 

5.23

Мячи волейбольные

г

 

5.24

Ворота для мини-футбола

д

 

5.25

Мячи футбольные

г

 

5.26

Аптечка медицинская

д

 

5.27

Комплект лыжный

к

 

6

Спортивный зал игровой

 

 

7

Пришкольный стадион (площадка)

д

 

7.1

Легкоатлетическая дорожка

д

 

7.2

Сектор для прыжков в длину

д

 

7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

д

 

7.4

Площадка игровая баскетбольная

д

 

7.5

Площадка игровая волейбольная

д

 

 

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура», 9 класс.

Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

К концу 9 класса дети научатся:

·рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

·характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

·руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;

·составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности;

·выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

·выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

·выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

·выполнять передвижения на лыжах скользящими спосо­бами ходьбы, демонстрировать технику умения последова­тельно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

·выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

·выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Получат возможность научиться:

·характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

·определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

·вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

·проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

·выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

·преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

·осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·выполнять тестовые нормативы по физической подготовке и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

9. Промежуточная аттестация  по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

Вид: учет текущих достижений.

Форма:  -

 

 

10. Критерии оценок обучающихся по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

Критерии оценки успеваемости по разделам программы

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку   «3»   получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Оценка   «2»   выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Критерии оценки успеваемости по технике владения  двигательными действиями   (умениями и навыками)

Оценка  «5»:  двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка  «4»:  двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка  «3»:  двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка  «2»:   двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по способам (умениям)   осуществлять   физкультурно–оздоровительную   деятельность

Оценка  «5»:  учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,

Направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка  «4»:  имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка  «3»:  допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе  инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным и фронтальным методом во время любой части урока.

Критерии оценки успеваемости по уровню физической подготовленности

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя.

Во-первых, исходный уровень подготовленности ученика в соответствии с комплексной программой по физической культуре.  Оценке  «5»  соответствует высокий уровень физической подготовленности, оценке  «4»  - средний и оценке  «3»  - низкий.

Во-вторых, сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста на отметки  «5»,  «4»,  «3»   учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления ученику высокой оценки.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Школьники специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнять доступные для них двигательные действия.

Критерии оценивания контрольных работ в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации:

Цифровая  оценка (отметка)

Базовый уровень

Повышенный уровень

"5" ("отлично")

не менее 90% - до 100%

не менее 65% и более

"4" ("хорошо")

не менее 65% - до 90%

не менее 50% - до 65%

"3" ("удовлетворительно")

не менее 50% - до 65%

-

"2" ("неудовлетворительно")

менее 50%

-

 

Контрольные нормативы  по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

2

Бег 30 м, сек. 

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

3

Бег 60 м, сек. 

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

4

Кросс  2000 м, мин; 3000 м, мин

15.30

16.30

17.30

11.30

12.30

13.30

5

Прыжки  в длину с места 

220

190

175

205

165

155

6

Прыжок в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

7

Подтягивание на высокой перекладине 

10

7

3

16

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

12+

8

4-

20+

12

7-

10

Подъем туловища за 1мин. из положения  лежа 

50

45

40

40

35

26

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

125

120

110

130

120

115

12

Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега

45

40

31

30

28

18

13

Прыжок в длину с разбега

430

380

330

380

330

290

 

11. График текущего контроля успеваемости по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

                   №

Тема контрольной работы

Вид контроля

форма

контроля

Кол-во

часов

Легкая атлетика

1

Бег на дистанцию  60 м

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

2

Прыжок в длину с разбега.

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

3

Метание мяча с разбега на дальность

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

4

Бег на дистанцию 1,5 и 2км

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Спортивные игры. Баскетбол

5

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Гимнастика с основами акробатики

6

Акробатическая комбинация

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

7

Опорный прыжок

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

8

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Спортивные игры. Волейбол

9

Верхняя и нижняя передачи мяча

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

10

Нижняя прямая подача

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Лыжные гонки

11

Попеременный четырехшажный ход.

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

12

Торможение «плугом»

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Спортивные игры. Баскетбол

13

Штрафной бросок

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Легкая атлетика

14

Прыжок в высоту с разбега.

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

15

Метание мяча в цель.

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

16

Бег на дистанцию  60 м

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

17

Бег на дистанцию 2км и 3км.

Тем.к.

Контрольное упражнение

1

Итого:

17

 

 


12. Мониторинг результатов освоения учебного предмета «Физическая культура», 9 класс

 

№ п/п

Фамилия,

имя

Обученность

Универсальные учебные действия (УУД) и компетенции  (сентябрь, май)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Оценка итогового индивидуального

проекта

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Целеполагание

Планирование

Саморегуляция

Организация деятельности

Способность к проектированию

 

Анализ

Синтез

Логика

Словесно/логическое

мышление

Освоение понятийного аппарата

Смысловое чтение

ИКТ комтетентность

Основы проектно-исследовательской деятельности

Умение делать выводы

Активное слушание

Речевая  деятельность

Сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО)

 для единства аналитической системы мониторинга:

 

предметный результат:

·        67-100% - оптимальный

·        34-66 % - достаточный

·        33 % и менее – недостаточный

 

система оценки уровня сформированности УУД:

·             2–повышенный уровень

·             1 - базовый уровень

·             0-неудовлетворительный уровень

 

 

 

 

 

 

        

 

 

   Мониторинг результатов текущего контроля успеваемости по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс.

 

 

ФИО

Оценки  за выполнение контрольных нормативов, упражнений

1 четверть

 

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Бег на дистанцию  60 м

Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча с разбега на дальность.

Бег на дистанцию 1,5 и 2км

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

Акробатическая комбинация

Опорный прыжок

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях

Верхняя и нижняя передачи мяча

Нижняя прямая подача

Попеременный четырехшажный ход

Торможение «плугом»

Штрафной бросок

Прыжок в высоту с разбега.

Метание мяча в цель

Бег на дистанцию  60 м

Бег на дистанцию 2 км и 3 км.

средний балл

Уровень успешности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО)

 для единства аналитической системы мониторинга:

 

предметный результат:

·        67-100% - оптимальный

·        34-66 % - достаточный

·        33 % и менее – недостаточный

система оценки уровня сформированности УУД:

·             2–повышенный уровень

·             1 - базовый уровень

·             0-неудовлетворительный уровень


13.Перечень учебных проектов по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс.

Представлен  в приложении к рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс.

 

14.Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс.

Представлено  в приложении к рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс.

 

15. Контрольно-измерительные материалы представлены в методической папке учителя-предметника «Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

 

Перечень учебных проектов по учебному предмету «Физическая культура», 9 класс

Название проекта

Тип проекта

Уровень

1.

Катание на лыжах: основные приемы

индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

школьный

2.

Киокушинкай-карате – история и философия.

индивидуальный

3.

Классификация видов прыжков в высоту.

индивидуальный

4.

Классификация техники игры в гандбол и её характеристика.

индивидуальный

5.

Комплексный контроль в спортивной тренировке.

индивидуальный

6.

Конституциональные особенности организма и их роль в спортивной практике.

индивидуальный

7.

Культура Айкидо, как боевого искусства.

индивидуальный

8.

Мотивация в спорте.

индивидуальный

9.

Николай Панин-Коломенкин первый российский олимпийский чемпион.

индивидуальный

10.

Олимпийские игры их символика и ритуал.

индивидуальный

11.

От культуры и спорта – к здоровому образу жизни.

индивидуальный

12.

Правила соревнований в лыжных гонках.

индивидуальный

13.

Правовое регулирование физкультуры и спорта.

индивидуальный

14.

Применение лыжных мазей.

индивидуальный

15.

Принципы, средства и методы закаливания.

индивидуальный

16.

Психологическая характеристика самбо.

индивидуальный

17.

Пьер де Кубертен.

индивидуальный

18.

Развитие выносливости.

индивидуальный

19.

Режим дня и его значение для здоровья человека.

индивидуальный

20.

Самоконтроль при выполнении физических упражнений.

индивидуальный

21.

Современная история Олимпийских игр.

индивидуальный

22.

Современные виды фитнеса. Йога. Влияние занятий йогой на организм человека.

индивидуальный

23.

Социально значение физической культуры в России.

индивидуальный

24.

Степ-аэробика и ее методики.

индивидуальный

25.

Стили плавания: кроль на спине и поворот маятника.

индивидуальный

26.

Сущность физиологии упражнений и спорта.

индивидуальный



Скачано с www.znanio.ru