МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАССМОТРЕНА протокол от 30 августа 2021г. № 1 Председатель МС ___________ / Румянцева Т. В.
|
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от 30 августа 2021 г. № 1
|
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31 августа 2021 г. № 294/01-04 Директор ___________ / Безрученкова С. П.
|
Рабочая программа
начального общего образования
по физической культуре
для 2 А класса
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора ____________ /Калинина Л.В. 31 августа 2021 г.
|
|
Составитель: Громова Нина Александровна, учитель физической культуры I квалификационной категории
|
пгт Верхнеднепровский
2021
Рабочая программа по физической культуре для 2 А класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
• Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016
• Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016
• Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
• Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: для общеобразовательных организаций. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Миноборнауки РФ от 20. 05. 2020 г. № 254.
Данная программа составлена на 66 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 учебный год.
Корректировка авторской программы
Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком.
№ |
Название темы (раздела) |
Авторская программа (кол-во часов) |
Рабочая программа (кол-во часов)
|
1 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
14 |
12 |
2 |
|
68 |
66 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
– формирование уважительного отношения к культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Обучающийся научится:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- проводить закаливающие процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- вести тетрадь по физической культуре;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
II. Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Формы контроля:
Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).
Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии
III. Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Контрольные упражнения |
Проект |
|
1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
|
|
|
2 |
Легкая атлетика |
16 |
4 |
|
|
3 |
Подвижные игры на основе волейбола |
8 |
1 |
|
|
4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
16 |
3 |
|
|
5 |
Лыжная подготовка |
14 |
3 |
|
|
6 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
12 |
2 |
1 |
|
Итого: |
66 |
13 |
1 |
||
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ темы (раздела |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № 48 Т.С. Когда и как возникли физическая культура и спорт Бег 2 минуты в среднем темпе. |
8 |
03.09 |
|
2 |
Высокий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 30 м |
|
07.09 |
|
3 |
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Вызов номеров». |
|
10.09 |
|
4 |
Техника Прыжка в длину с места (у). Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Удочка». |
|
14.09 |
|
5 |
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с места. Игра «Белые медведи». |
|
17.09 |
|
6 |
6- минутный бег. Игра «Веревочка под ногами» |
|
21.09 |
|
7 |
Бег 1000 м без учета времени. Игра «Капитаны» |
|
24..09 |
|
8 |
Техника метания мяча в цель (у). Игра «Два капитана» |
|
28.09 |
|
9 |
Подвижные игры на основе волейбола. Инструктаж по ОТ № 50 История волейбола. Первая помощь при травмах. Игра «Два капитана». |
8 |
01.10 |
|
10 |
Передача мяча сверху двумя руками. Игры с прыжками с использованием скакалки. |
|
05.10 |
|
11 |
Перемещение в стойке приставными шагами. Игра «Горячая картошка». |
|
08.10 |
|
12 |
Передача мяча сверху двумя руками. Ловля мяча. Игра «Зайцы в огороде». |
|
12.10 |
|
13 |
Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пятнашки». |
|
15.10 |
|
14 |
Отбивание мяча от стены. Ловля мяча. Игра «Два капитана» |
|
19.10 |
|
15 |
Передача мяча двумя руками сверху. Ловля мяча. Игра «Лисы и куры» |
|
22.10 |
|
16 |
Техника челночного бега .3х10м (у) Игра «Зайцы в огороде» |
|
26.10 |
|
17 |
Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по ОТ № 47 Т.С. Название снарядов и гимнастических элементов. |
16 |
29.10 |
|
18 |
Т.С. Современные олимпийские игры. Кувырок вперед. Игра «Белые медведи». |
|
09.11 |
|
19 |
Мост из положения лежа на спине. Кувырок в сторону. Игра «Точный расчет». |
|
12.11 |
|
20 |
Два кувырка вперед. Стойка на лопатках. Игра «Лисы и куры». |
|
16.11 |
|
21 |
Мост из положения лежа на спине-техника. Вис на согнутых руках. Игра «Охотники и утки» |
|
19.11 |
|
22 |
Ритмическая гимнастика. Стойка на лопатках-техника (у). Игра «Два капитана» |
|
23.11 |
|
23 |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Вис прогнувшись. Игра «Снайперы». |
|
26.11 |
|
24 |
Упражнения в равновесии. Акробатические комбинации из 2х-3х соединений. Игра «Удочка». |
|
30.11 |
|
25 |
Поднимание прямых и согнутых ног на гимнастической стенке. Лазание. |
|
03.12 |
|
26 |
Два кувырка вперед-техника (у). Вис на согнутых руках. Игра «Овладей мячом» |
|
07.12 |
|
27 |
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках. Игра: «Снайперы» |
|
10.12 |
|
28 |
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов. Мост из положения лежа-техника (у). |
|
14.12 |
|
29 |
Упражнения в равновесии. Комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Игра «Белые медведи» |
|
17.12 |
|
30 |
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов. Перелезание через препятствие. Игра «Пустое место» |
|
21.12 |
|
31 |
Лазание по наклонной скамейке. Игра «Удочка». |
|
24.12 |
|
32 |
Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д). Опорный прыжок. Игра «Снайперы». |
|
28.12 |
|
33 |
Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ № 49 Т.С. Сердце и кровеносные сосуды. Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом. |
14 |
11.01 |
|
34 |
Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом до 500 м. |
|
14.01 |
|
35 |
Бесшажный ход (р). Передвижение с поворотами. Прохождение дистанции 800 м. |
|
18.01 |
|
36 |
Скользящий шаг. Стойка при спуске. Прохождение дистанции 800 м. |
|
21.01 |
|
37 |
Повороты в движении. Спуск со склона. Подъем «Лесенкой». |
|
25.01 |
|
38 |
Подъем «Лесенкой». Техника спуска в низкой стойке (у). Прохождение дистанции 1000 м. |
|
28.01 |
|
39 |
Скользящий шаг. Передвижение с поворотами. Подъем ступающим шагом. |
|
01.02 |
|
40 |
Попеременно-двухшажный ход без палок. Стойка при спуске. Прохождение дистанции 800 м. |
|
04.02 |
|
41 |
Техника одновременно-бесшажного хода (у). Игра «Попади в цель». |
|
08.02 |
|
42 |
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1500м. |
|
11.02 |
|
43 |
Техника подъема «Лесенкой» (у). Прохождение дистанции 1000м. |
|
22.02 |
|
44 |
Упражнение на склоне: спуски с легким подскоком. Игра «Слалом». |
|
25.02 |
|
45 |
Передвижение с поворотами. Прохождение дистанции 1500м. |
|
01.03 |
|
46 |
Прохождение дистанции 1000м. Игра «Попади в цель». |
|
04.03 |
|
47 |
Подвижные игры на основе баскетбола. Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. Что такое физическая культура. Стойка баскетболиста. Игра «Собачка». |
12
|
11.03 |
|
48 |
Передача и ловля мяча. Ведение мяча левой, правой рукой. Броски в цель «Щит». |
|
15.03 |
|
49 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу» |
|
18.03 |
|
50 |
Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Точный расчет» |
|
29.03 |
|
51 |
Бросок мяча двумя руками от груди с места. Техника ловли и передачи мяча двумя руками(у). Игра «Мяч в корзину» |
|
01.04 |
|
52 |
Бросок мяча двумя руками от груди с места. Эстафета с ведением, передачей мяча. |
|
05.04 |
|
53 |
ТС. Органы чувств. Ловля и передача в кругу. Игра «Снайперы». |
|
08.04 |
|
54 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу». |
|
12.04 |
|
55 |
Техника ведения мяча правой и левой рукой (у). Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Гонки мячей по кругу |
|
15.04 |
|
56 |
Ведение мяча шагом. Передача и ловля мяча в движении. Игра «Волк во рву». |
|
19.04 |
|
57 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонки мячей по кругу» |
|
22.04 |
|
58 |
Защита проекта: История возникновения скакалки. |
|
26.04 |
|
59 |
Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № 48 Т.С. Органы дыхания. Прыжок в высоту согнув ноги. |
8 |
29.04 |
|
60 |
Беговые и прыжковые упражнения. Техника прыжка в высоту с прямого разбега (у). Игра «Волк во рву». |
|
06.05 |
|
61 |
Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель Игра «Овладей мячом». |
|
13.05 |
|
62 |
Метание мяча с места. Техника бега 30 м (у). Игра «Охотники и утки». |
|
17.05 |
|
63 |
Высокий старт. 6- минутный бег. Игра «Капитаны.» |
|
20.05 |
|
64 |
Линейная эстафета. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Веревочка под ногами». |
|
24.05 |
|
65 |
Промежуточная аттестация (практическая часть). |
|
27.05 |
|
66 |
Бег 1000 м без учета времени. Игра «Капитаны» |
|
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.