Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
13.10.2021
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
3 а класс 21-22г.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

 

 

 

РАССМОТРЕНА

протокол

от 30 августа 2021г. № 1

Председатель МС

___________ / Румянцева Т. В.

 

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол

от 30 августа 2021 г. № 1

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 31 августа 2021 г.

№  294/01-04

Директор

___________ / Безрученкова С. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по физической культуре

для 3 А класса

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

____________ /Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

 

 

Составитель:

Громова Нина Александровна, учитель физической культуры I квалификационной категории

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Верхнеднепровский

2021

Рабочая программа по физической культуре для 3 А класса составлена на основе:

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями

      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576

      Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016

      Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019                                                                                                                                 

      Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

      Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: для общеобразовательных организаций. 6-е изд.  – М.: Просвещение, 2019

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 20. 05. 2020 г. № 254.

Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

 

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

– формирование уважительного отношения к культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

 

            Обучающийся научится:

            - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

            - выполнять комплексы общеобразовательных и поводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

            - проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

            - составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

            - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 

            Обучающийся получит возможность научиться:

            - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

            - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

II. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

 Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

 Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений

 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

             На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

            Формы контроля:

Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.                                                                                              

Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).

 

  Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии

 

III. Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные упражнения

Проект

1

Основы знаний о физической   культуре

в процессе урока

 

 

2

Легкая атлетика

16

5

 

3

Подвижные игры на основе волейбола

8

2

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

 

5

Лыжная подготовка

14

4

 

6

Подвижные игры на основе баскетбола

14

2

1

Итого:

68

17

1

 

IV. Календарно-тематическое планирование

 

№ темы (раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № 48 Т.С. Спортивная одежда и обувь. Твой организм. Низкий старт.

8

01.09

.

2

Низкий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 30 м.

 

03.09

 

3

Прыжок в длину с места. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Подвижная цель».

 

08.09

 

4

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель. Игра: «Охотники и утки».

 

10.09

 

5

Метание мяча с места. Техника бега 30 м (у). Бег 500 м

 

15.09

 

6

Высокий старт. 6- минутный бег. Игра «Два капитана»

 

17.09

 

7

Техника метания мяча в цель (у). Круговая эстафета с эстафетной палочкой. Игра «Мяч ловцу».

 

22.09

 

8

Бег 1500 м без учета времени. Игра «Капитаны»

 

24.09

 

9

Подвижные игры на основе волейбола. Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. История волейбола. Органы пищеварения. Игра «Мяч ловцу».

8

29.09

 

10

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть встать, подпрыгнуть) Игра «Снайперы».

 

01.10

 

11

Техника перемещения в стойке приставными шагами (у). Игра «Перестрелка».

 

06.10

 

12

Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча сверху.  Игра «Овладей мячом».

 

08.10

 

13

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Борьба за мяч».

 

13.10

 

14

Отбивание мяча от стены. Прием мяча снизу. Игра «Горячая картошка»

 

15.10

 

15

Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу. Игра «Подвижная цель».

 

20.10

 

16

Техника челночного бега .3х10м (у). Игра «Пионербол»

 

22.10

 

17

Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по ОТ № 47 Т.С. Личная гигиена. Тренировка ума и характера. Кувырок вперед.

16

27.10

 

18

Два кувырка вперед, назад. Игра «Два капитана».

 

29.10

 

19

Два кувырка вперед –техника (у). Мост из положения лежа на спине.

 

10.11

 

20

Два кувырка назад. Перекаты в группировке с последующей опорой за головой.

 

12.11

 

21

Мост из положения лежа на спине-техника (у). Вис на согнутых руках, согнув ноги.

 

17.11

 

22

Ритмическая гимнастика. Стойка на лопатках. Игра «Два капитана»

 

19.11

 

23

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Вис прогнувшись. Игра «Снайперы».

 

24.11

 

24

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках –техника (у). Игра «Волк во рву».

 

26.11

 

25

Поднимание прямых и согнутых ног на гимнастической стенке.  Лазание по наклонной скамейке.

 

01.12

 

26

Два кувырка назад- техника (у). Мост из положения лежа на спине. Игра «Овладей мячом»

 

03.12

 

27

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках. Прыжок со скакалкой.

 

08.12

 

28

Лазанье по канату в три приема. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке.

 

10.12

 

29

Лазанье по канату в три приема. Комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

 

15.12

 

30

Опорные прыжки на горку. Лазанье по канату в три приема. Прыжок со скакалкой.

 

17.12

 

31

Опорный прыжок через коня; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

 

22.12

 

32

Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д). Опорный прыжок. Игра «Снайперы».

 

24.12

 

33

Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ № 49 Т.С. Самоконтроль. Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом. Прохождение до 1 км.

14

12.01

 

34

Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом до 500 м.

 

14.01

 

35

Бесшажный ход (р). Одновременно-двухшажный ход (р). Прохождение дистанции 1000 м.

 

19.01

 

36

Попеременно-двухшажный ход. Спуск в высокой и низкой стойках.

 

21.01

 

37

Попеременно-двухшажный ход-техника (у). Подъем «Лесенкой». Спуск в низкой стойке. Игра «Лисенок-медвежонок»

 

26.01

 

38

Торможение плугом, при спуске со склона одновременным двухшажным ходом.

 

28.01

 

39

Одновременно-двухшажный ход. Спуск в высокой стойке.  Игра «Салки на лыжах».

 

02.02

 

40

Подъем «Полуелочкой». Спуск с поворотом. Прохождение отрезков 3х200 м.

 

04.02

 

41

Техника подъема «Лесенкой» (у). Прохождение дистанции 2000м.

 

09.02

 

42

Прохождение на лыжах (с раздельным стартом) дистанция 1000 м

 

11.02

 

43

Техника спуска в низкой и высокой стойках (у). Подъем «Полуелочкой».

 

16.02

 

44

Упражнение на склоне: спуски с легким подскоком. Одновременно-двухшажный ход.

 

18.02

 

45

Техника подъема «Полуелочкой» (у). Прохождение дистанции 2000м.

 

25.02

 

46

Прохождение дистанции 1000м на скорость. Игра «Слалом».

 

02.03

 

47

Подвижные игры на основе баскетбола. Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Современные Олимпийские игры. Ведение мяча правой и левой рукой.

14

04.03

 

48

Передача и ловля мяча   Ведение мяча левой, правой рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

 

09.03

 

49

Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с элементами баскетбола.

 

11.03

 

50

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и передача мяча в движении.

 

16.03

 

51

Ведение мяча шагом, змейкой с обеганием стоек.

Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу»

 

18.03

 

52

Техника броска мяча двумя руками от груди с места(у). Эстафета с ведением, передачей мяча.

 

30.03

 

53

Т.С. Органы чувств. Ловля и передача в кругу. Игра «Борьба за мяч»

 

01.04

 

54

Броски мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Охотники и утки».

 

06.04

 

55

Техника ведения мяча правой и левой рукой (у). Передача и ловля мяча в движении. Игра «Гонки мячей по кругу

 

08.04

 

56

Ведение мяча шагом. Броски мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола.

 

13.04

 

57

Защита проекта: Олимпийские игры в Москве

 

15.04

 

58

Ведение правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу»

 

20.04

 

59

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и передача мяча двумя руками.

 

22.04

 

60

Ведение мяча шагом, змейкой с обеганием стоек.

Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу»

 

27.04

 

61

Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № 48 Т.С. Первая помощь при травмах. Прыжок в высоту способом перешагивания руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола

8

29.04

 

62

Беговые и прыжковые упражнения. Техника прыжка в высоту с прямого разбега (у).  Игра «Волк во рву».

 

06.05

 

63

Техника прыжка в длину с места (у). Игра «Овладей мячом».

 

11.05

 

64

Метание мяча с места. 6-ти минутный бег Игра «Охотники и утки».

 

13.05.

 

65

Промежуточная аттестация (практическая часть).

 

18.05

 

66

Техника метания мяча в цель (у). Игра «Капитаны.»

 

20.05

 

67

Бег 1500м без учета времени. Игра «Капитаны».

 

25.05

 

68

Линейная эстафета. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

27.05

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по физической культуре для 3

Рабочая программа по физической культуре для 3

Предметные: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры,…

Предметные: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры,…

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии

Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии

Техника перемещения в стойке приставными шагами (у)

Техника перемещения в стойке приставными шагами (у)

Попеременно-двухшажный ход-техника (у)

Попеременно-двухшажный ход-техника (у)

Легкая атлетика. Инструктаж по

Легкая атлетика. Инструктаж по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021