Рабочая программа по физической культуре для 9 класса по новым образовательным стандартам
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса по новым образовательным стандартам

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл
11.01.2024
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса по новым образовательным стандартам
Рабочая программа по физической культуре по новым образовательным стандартам
Рабочая программа для 9 класса по новым ФГОС.docx

               МБОУ «Школа №39 Центр физико-математического образования» города Рязани

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ______

От «____» _____________2023 г.

Руководитель МО

____________  Комарова О.В.

     подпись

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №39 Центр физико-математического образования»

г. Рязани

_____________Сафронова О.Е.

    подпись

Приказ №____

От «____» _____________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

               Рабочая программа по физической культуре

 

                        В 9А,9Вклассах (учитель: Прасковин Н.В.),

                               В 9Б классе (учитель: Соловьева С.В.)

                                    

                                          количество часов: 102 часа

 

 

                                                                     2022-2023 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 9 класса разработана на основе:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.     Примерной программы по физической культуре 5- 9 классы (стандарт третьего поколения). -М.: Просвещение,

   (составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и требований к результатам основного общего образования).

3.     Авторской программы:  Физическая культура. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций (В. И. Ляха, М . Я. Виленского) . – Москва «Просвещение», 2021г.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основные задачи:

1)     Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

2)     Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями приемами базовых видов спорта.

3)     Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

4)     Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

5)     Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

1.     Реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями (кроссовая подготовка).

2.     Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

3.     Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

4.     Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

5.     Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Ссылка на государственную примерную программу по предмету физическая культура

 

https://fgosreestr.ru/oop/primernaya-rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture

 

    Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

 

На уровне основного общего образования учебный предмет «Физическая культура» является обязательным для изучения и является одной из составляющих предметной области «физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». На изучение учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования ориентировочно отводится с 5 по 11 класс по 102 часов ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебных недель). На изучение в 9 классе в учебном плане МБОУ «Школа №39 «Центр-физико-математического образования»-3 часа в неделю.

Количество часов в год: 102 часа.

Количество часов в неделю: 3часа.

 

 

Рабочая программа составлена с учётом модуля «Школьный урок» программы воспитания МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования».

 

            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы по физической культуре

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

 

 

Таблица

п/п

Наименование  учебно-методического и материально-технического обеспечение

 

Учебно-методический комплект

1

 Физическая культура: 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И. Лях.- Москва, Просвещение, 2020г

2

 Физическая культура. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В.И.Ляха, М.Я.Виленского\ . – Москва «Просвещение», 2021г.

 

Дополнительная литература

1.

Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 2017.

2.

Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к олимпиадам (Всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). -М.: Глобус, 2018.

3.

Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 2018.

4.

Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. -М.: Дрофа, 2017.

 

Учебно-практическое оборудование

1.

Конь гимнастический

2.

Козел гимнастический

3.

Канат для лазанья

4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

5.

Стенка гимнастическая

6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

8.

Мячи:  набивные 1и 2 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные

9.

Палка гимнастическая

10.

Скакалка

11.

Мат гимнастический

12.

Гимнастический подкидной мостик

13.

Кегли

14.

Обруч

15.

Планка для прыжков в высоту

16.

Стойка для прыжков в высоту

17.

Теннисный стол

18.

Ракетки для настол. тенниса

19.

Рулетка измерительная

20.

Ракетки для бадминтона

21.

Щит баскетбольный тренировочный

22.

Сетка для переноски и хранения мячей

23.

Сетка волейбольная

24.

Аптечка

 

Учебно- информационные ресурсы

 

Электронный адрес

Название сайта

1.

http://www. school.edu.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

2.

http://www. edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

3.

https://resh.edu.ru

Российская электронная школа

4.

http://www.uroki.ru

Образовательный портал «Учеба»

5.

http://www. uroki.net/docfizcult.htm

Сайт «Уроки. Нет» (уроки для учителей)

6.

http://www.1september.ru

 Издательский дом «1 сентября»

7.

http://teacher.fio.ru

Федерация Интернет образования

8.

http://www.russiatourism.ru/

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

9.

http://lib.sportedu.ru

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

10.

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/

Научно-теоретический журнал  «Теория и практика физической культуры»

11.

http://minstm.gov.ru/:

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

12.

http://www.fizkulturavshkole.ru/

Сайт «Физическая культура в школе»

13.

http://www.shkola-press.ru

Журнал «Физическая культура в школе»

14.

http://federalbook.ru/projects/sport/ sport.html

Федеральный справочник «Спорт России»

 

Технические средства обучения и учебное оборудование

·         комплект оборудования для гимнастики;

·          комплект оборудования для ОФП;

·          комплект оборудования для легкой атлетики;

·         комплект оборудования для баскетбола;

·         комплект оборудования для волейбола.                                                                                             

                                                         

       ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

  Знания о физической культуре

История и современное развитие физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Волейбол».

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты - прием мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положении стойки игрока.

Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке.

Передачи. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, в опорном положении, в прыжке и с падениями.

Нападающие удары. В игре в волейбол используются прямой, боковой нападающие удары и удары с поворотом кисти и туловища.

Прием мяча снизу двумя руками. Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются, как правило, снизу двумя руками.

Прием мяча снизу одной рукой. Одной рукой принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока.

Блокирование. Блокирование, выполненное одним игроком, называется одиночным; блок, поставленный двумя или тремя игроками, групповым, или коллективным (соответственно двойным и тройным).

Техническая подготовка направлена на обучение техники движений и ее совершенствование, служащей средством ведения соревновательной борьбы. 

 

Модуль 2. Гимнастика.

 

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), лазание по канату.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега.  Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега.  Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.  Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Вариативный блок.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

 

 

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

              общеукрепляющих упражнений, которые  применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

              дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

              оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

              спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

 

 

                                                               Результаты обучения.

Результаты освоения программы по физической культуре выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они предназначены для оценки успешности овладения обучающимися программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно предметными, личностными и   метапредметными   результатами.

 

Личностные результаты

                                              

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области познавательной культуры:

 · владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

· владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

 · владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

 · способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

 · способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

· владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

 · умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

· умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

 · умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

· красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

· хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

· культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

· владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

· владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

 · владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

 · владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

· умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

                                                     Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Познавательные УУД:

 · понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

· понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

 · понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

 · формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

 · понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

 Коммуникативные УУД:

 · бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

· уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

· ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

 · владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

· владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Регулятивные УУД:

 · добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

· рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

· поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

· восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

                                                                Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Выпускник научится:

 · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 Выпускник получит возможность научиться:

 · характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

 · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

 

 

         Тематическое планирование программного материала по физической культуре в 9 классе

                                

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Электронные образовательные ресурсы

1

Базовая часть

                             75

 

1.1

Основы знаний о физической культуре

                В процессе урока

https://resh.edu.ru

 

1.2

Спортивные игры (Волейбол)

                             18

https://resh.edu.ru

 

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

                             18

https://resh.edu.ru

 

1.4

Легкая атлетика

                             21

https://resh.edu.ru

 

1.5

Кроссовая подготовка

                             18

https://resh.edu.ru

 

2

Вариативная часть

                             27

 

 

2.1

Баскетбол

                             27

https://resh.edu.ru

 

 

Итого

                             102

 

                                                                                                                

 

 

 

 

                                                                       Поурочное планирование

 

№ урока, дата

Тема урока

                               Планируемые результаты

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

 

 

                                                                                     Лёгкая атлетика ( 11 ч)

 

 

1

Спринтерский бег

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

 

 

 

2

Спринтерский бег

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

 

3

Спринтерский бег

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

 

4

Спринтерский бег

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

 

5

Спринтерский бег

Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

 

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

 

 

 

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

 

 

 

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

9

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча.

Прыжок в длину на результат. Выполнение метания мяча с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

10

Бег на средние дистанции.

Бег (2000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Правила соревнований. Развитие выносливости.

 

 

 

11

Бег на средние дистанции

Бег (2000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Правила соревнований. Развитие выносливости.

 

 

 

                                                                                                   Кроссовая подготовка(9 ч)

 

12

Бег по пересеченной местности

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Циклические виды спорта.

 

 

 

13

Бег по пересеченной местности

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 

 

 

14

Бег по пересеченной местности

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 

 

 

15

Бег по пересеченной местности

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 

 

 

16

Бег по пересеченной местности

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 

 

 

17

Бег по пересеченной местности

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 

 

 

18

Бег по пересеченной местности

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 

 

 

19

Бег по пересеченной местности

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. Спорт против расизма. Расовая дискриминация.

 

 

 

20

Бег по пересеченной местности

Бег (3 км) по пересеченной местности без учета времени. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 

 

 

                                                                                                  Гимнастика(18 ч)

 

21

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

 

 

 

22

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей. Правила и организация соревнований по гимнастике.

 

 

 

23

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей. Правила и организация соревнований по гимнастике.

 

 

 

24

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ с предметами. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей.

 

 

 

25

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ с предметами. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей.

 

 

 

26

Висы. Строевые упражнения. ОФП

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОФП. ОРУ с предметами. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых и координационных способностей.

 

 

 

27

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

 

 

 

28

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

 

29

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

 

30

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей. Психологический аспект спортивных достижений.

 

 

 

31

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей. Психологический аспект спортивных достижений

 

 

 

32

Строевые упражнения. ОФП. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с предметами. ОФП. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей. Психологический аспект спортивных достижений.

 

 

 

33

Акробатика. Строевые упражнения.

Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

 

 

 

34

Акробатика. Строевые упражнения.

Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

 

 

 

35

Акробатика. Строевые упражнения.

Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). Кувырки вперед, назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

 

 

 

36

Акробатика. Строевые упражнения.

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ. Развитие координационных способностей

 

 

 

37

Акробатика. Строевые упражнения.

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад и вперед, два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

 

 

 

38

Акробатика. Строевые упражнения.

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад и вперед, два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение гимнастической комбинации на оценку. Развитие координационных способностей. Антидопинговая комиссия: цели и задачи. Допинг, его разновидности.

 

 

 

 

                                                                                               Спортивные игры: волейбол (18 ч)

 

 

39

Волейбол. Инструктаж по Т.Б.

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках волейбола.

 

 

 

40

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Пагубность принятия допинга для здоровья.

 

 

 

41

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила игры.

 

 

 

42

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 

 

 

43

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3 -ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

44

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3 -ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

45

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3 -ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

 

46

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Жесты судей.

 

 

 

47

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

48

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

49

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

50

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

51

Волейбол

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Национальный олимпийский комитет и его задачи.

 

 

 

52

Волейбол

Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

53

Волейбол

Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

54

Волейбол

Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

55

Волейбол

Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

56

Волейбол

Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

                                                                            Спортивные игры : баскетбол (27 ч)

 

57

Баскетбол. Инструктаж по Т.Б.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Техника безопасности при занятиях баскетболом.

 

 

 

58

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола .

 

 

 

59

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Жесты судей.

 

 

 

60

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Международный Олимпийский комитет и принципы его работы.

 

 

 

61

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

 

 

 

62

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 х 2. Учебная игра.

 

 

 

63

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2. Учебная игра. Исполком МОК и его функции.

 

 

 

64

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2. Учебная игра.

 

 

 

65

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра.

 

 

 

66

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра.

 

 

 

67

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра .

 

 

 

68

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра .

 

 

 

69

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра .

 

 

 

70

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра .

 

 

 

71

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

 

 

 

72

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

 

 

 

73

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

 

 

 

74

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

 

 

 

75

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

 

 

 

76

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Члены Международного Олимпийского комитета от Российской Федерации.

 

 

 

77

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

 

 

 

78

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила игры в баскетбол .

 

 

 

79

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

 

 

 

80

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

 

 

 

81

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

 

 

 

82

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра .

 

 

 

83

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

 

 

 

                                                                                              Кроссовая подготовка (9 ч)

 

 

84

Бег по пересеченной местности. Инструктаж по Т.Б.

Равномерный бег (16 мин.) по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

 

 

 

85

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (17 мин.) по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

 

 

 

86

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (17 мин.) по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

 

 

 

87

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (18 мин.) по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий с напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости.

 

 

 

88

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (18 мин.) по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости.

 

 

 

89

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (19 мин.) по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

 

 

 

90

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (19 мин.) по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игра. Развитие выносливости.

 

 

 

91

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (20 мин.) по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спорт. игра. Развитие выносливости

 

 

 

92

Бег по пересеченной местности

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

 

 

 

                                                                              Лёгкая атлетика(10 ч)

 

93

Спринтерский бег. Инструктаж по Т.Б.

Низкий старт (30-40 м) Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж ТБ

 

 

94

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 -40 м) Стартовый разго . Бег по дистанции (70 -80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

95

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 -40 м) Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 -80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

96

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 -40 м) Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 -80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

 

97

Спринтерский бег.

Бег на результат (30 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

 

 

98

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

99

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

100

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Деление видов спорта по признакам.

 

 

101

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

102

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту с 9-13 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Школа №39 Центр физико-математического образования» города

МБОУ «Школа №39 Центр физико-математического образования» города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

На уровне основного общего образования учебный предмет «Физическая культура» является обязательным для изучения и является одной из составляющих предметной области «физическая культура и основы безопасности…

На уровне основного общего образования учебный предмет «Физическая культура» является обязательным для изучения и является одной из составляющих предметной области «физическая культура и основы безопасности…

Таблица № п/п

Таблица № п/п

Мат гимнастический 12

Мат гимнастический 12

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре 10

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре 10

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке

Метание малого мяча различными способами

Метание малого мяча различными способами

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью: • общеукрепляющих упражнений, которые п рименяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и…

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью: • общеукрепляющих упражнений, которые п рименяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и…

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений

В области нравственной культуры: · способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; · способность…

В области нравственной культуры: · способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; · способность…

В области физической культуры: · владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др

В области физической культуры: · владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др

Коммуникативные УУД: · бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;…

Коммуникативные УУД: · бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;…

Предметные результаты Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные результаты Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

Поурочное планирование № урока, дата

Поурочное планирование № урока, дата

Бег на средние дистанции.

Бег на средние дистанции.

Бег по пересеченной местностиБег (3 км) по пересеченной местности без учета времени

Бег по пересеченной местностиБег (3 км) по пересеченной местности без учета времени

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения

Волейбол Стойки и перемещения игрока

Волейбол Стойки и перемещения игрока

Волейбол Стойки и перемещения игрока

Волейбол Стойки и перемещения игрока

ВолейболКомбинации из перемещений игрока

ВолейболКомбинации из перемещений игрока

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 х 2

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 х 2

Баскетбол Сочетание приемов передвижений и остановок

Баскетбол Сочетание приемов передвижений и остановок

Баскетбол Сочетание приемов передвижений и остановок

Баскетбол Сочетание приемов передвижений и остановок

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Прыжок в высоту. Метание мяча.

Прыжок в высоту. Метание мяча.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024