Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей физической культуры
протокол № 1 от «24» августа 2016г.
|
Принята педагогическим советом
протокол №1 от «25» августа 2016г.
|
«Утверждаю»_____________
Директор школы С.И.Тычинин
приказ № 213 от «1» сентября 2016г. |
Рабочая программа
по предмету
« Физическая культура»
для 2 « А», «Б», «В», «Г», Д» «Е» классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель физической культуры
Панкова Вера Николаевна
г. Семилуки
2016 г.
Пояснительная записка
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Формы организации учебных занятиЙ
Основная форма занятий – урок, далее самостоятельная работа, физкультурно-оздоровительная гимнастика, соревнования.
Приложение
Календарно – тематическое планирование во 2 классах
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемый учебный результат |
Предметные умения |
|||||
1. |
Организационно-методическиеуказания |
|
Комбинированный |
Понятия «шеренга» и «колонна», организационно- методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» |
Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», строиться в колонну в движении, выполнять организационные требования на уроках физкультуры, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»
|
2. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта |
|
Контрольный |
Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» |
Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Ловишка»и «Салки — дай руку»
|
3. |
Техника челночного бега |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки — дай руку» |
Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку»
|
4. |
Тестированиечелночного бега 3 х 10 м |
|
контрольный |
Разминка в движении, тестирование челночного бега 3x10мс высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» |
Знать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м, правила подвижной игры «Колдунчики» |
5. |
Техника метания мешочка на дальность |
|
Комбинированный |
Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» |
Знать технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики» |
6. |
Тестирование метания мешочка на дальность |
|
контрольный |
Разминка с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики» |
Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижной игры «Хвостики» |
7. |
Упражнения на координацию движений |
|
Комбинированный |
Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» |
Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации движений,понимать правила подвижной игры «Командные хвостики» |
8. |
Физические качества |
|
Комбинированный |
Разминка, направленная на развитие координации движений, физические качества, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» |
Называть физические качества, выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации движений, знать правила подвижной игры «Командные хвостики»
|
9. |
Техника прыжка в длину с места |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» |
Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила подвижной игры «Флаг на башне |
10. |
Прыжок в длину с места |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» |
Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила по движной игры «Флаг на башне»
|
11. |
Прыжок в длину с места на результат |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне» |
Выполнять прыжок в длину с разбега на результат, знать правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне» |
12. |
Подвижные игры |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры по желанию учеников |
Выполнять прыжок в длину с разбега на результат, договариваться и выбирать подвижные игры для совместной игры |
13. |
Тестирование метания малого мяча на точность |
|
контрольный |
Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Бездомный заяц» |
Выполнять разминку с малыми мячами, знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц»
|
14. |
Тестирование метания малого мяча на точность |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Бездомный заяц» |
Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Бездомный заяц» |
15. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы» |
Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, знать правила тестирования подъема туловища, правила подвижной игры «Вышибалы» |
16. |
Тестирование прыжка в длину с места |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву» |
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, знать правила тестирования прыжка в длину с места, понимать правила подвижной игры «Волк во рву» |
17. |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подвижная игра «Вышибалы»
|
Выполнять разминку, направленную на развитие координации Движений, знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила подвижной игры «Вышибалы» |
18. |
Тестирование виса на время |
|
контрольный |
Разминка у гимнастической стенки, тестирование виса на время, подвижная игра «Ловля обезьян» |
Выполнять разминку у гимнастической стенки, знать правила тестирования виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян»
|
19. |
Подвижная игра «Кот и мыши» |
|
Комбинированный |
Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши» |
Выполнять разминку у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, знать правила подвижной игры «Кот и мыши»
|
20. |
Режимдня |
|
Комбинированный |
Режим дня, разминка с малыми мячами, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши» |
Знать, что такое режим дня, выполнять разминку с малыми мячами, упражнения в подлезании, знать правила подвижной игры «Кот и мыши» |
21. |
Ловля и броски малого мяча в парах |
|
Комбинированный |
Разминка с малыми мячами, броски и ловля малого мяча в парах, подвижная игра «Салки с резиновыми кружочками» |
Выполнять разминку с малыми мячами, знать, как выполняются броски и ловля малого мяча в парах, правила подвижной игры «Салки с резиновыми кружочками» |
22. |
Подвижная игра «Осада города» |
|
Комбинированный |
Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» |
Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняются ловля и броски мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города» |
23. |
Подвижная игра «Осада города» |
|
репродуктивный |
Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» |
Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняется ловля и броски мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города» |
24. |
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения |
|
Комбинированный |
Частота сердечных сокращений и способы ее измерения, разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами» |
Знать, что такое частота сердечных сокращений и способы ее измерения, выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Салки с резиновыми кольцами»
|
25. |
Ведениемяча |
|
Комбинированный |
Разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Ночная охота» |
Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Ночная охота» |
26. |
Упражнения с мячом |
|
Комбинированный |
Дневник самоконтроля, разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота» |
Знать, что такое дневник самоконтроля, выполнять разминку с мячами в движении, упражнения с мячом, знать правила подвижной игры «Ночная охота» |
27. |
Подвижные игры |
|
репродуктивный |
Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, 1—2 подвижные игры
|
Выполнять разминку с мячами, упражнения с мячом, знать правила выбранных подвижных игр |
28 |
Кувыроквперед |
|
Комбинированный |
Разминка на матах, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка» |
Выполнять разминку на матах, знать, как выполняется кувырок вперед, правила подвижной игры «Удочка» |
29. |
Кувырок вперед с трех шагов |
|
Комбинированный |
Разминка на матах, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, подвижная игра «Удочка» |
Выполнять разминку на матах, знать, как выполняются кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, правила проведения подвижной игры «Удочка» |
30. |
Кувырок вперед с разбега |
|
Комбинированный |
Разминка на матах с мячами, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега |
Выполнять разминку на матах с мячами, знать, как выполняются кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега |
31. |
Усложненные варианты выполнения кувыркавперед |
|
Комбинированный |
Разминка на матах с мячами, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега, усложненные варианты кувырка вперед |
Выполнять разминку на матах с мячами, знать, как выполняются кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов,с разбега и усложненные варианты кувырка вперед |
32. |
Стойка на лопатках, мост |
|
Комбинированный |
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, усложненные варианты кувырка вперед, стойка на лопатках, мост, подвижная игра «Волшебные елочки» |
Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать, как выполняются усложненные варианты кувырка вперед, технику выполнения стойки на лопатках и моста, правила игры «Волшебные елочки»
|
33. |
Круговая тренировка |
|
репродуктивный |
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, подвижная игра «Волшебные елочки» |
Знать, как сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки» |
34. |
Стойка на голове |
|
Комбинированный |
Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, стойка на голове, упражнения на внимание на матах |
Знать, какую первую помощь нужно оказать при мелких травмах, технику выполнения стойки на голове |
35. |
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке |
|
Комбинированный |
Разминка с гимнастическими палками, первая помощь при травмах, лазанье и перелезание по гимнастической стенке, стойка на голове, подвижная игра «Белочка-защитница» |
Знать технику выполнения стойки на голове, как лазать и перелезать по гимнастической стенке, какую помощь оказывать при травмах, правила игры «Белочка-защитница»
|
36. |
Различные виды перелезаний |
|
Комбинированный |
Разминка с массажными мячами, техника выполнения стойки на голове, различные виды перелезаний, подвижная игра «Удочка»
|
Знать технику выполнения стойки на голове, различные виды перелезаний, правила игры «Удочка» |
37. |
Вис заве- сом одной и двумя ногами на перекладине |
|
Комбинированный |
Разминка с массажными мячами, различные варианты перелезаний вис завесом од ной и двумя ногами, упражнения на внимание
|
Знать, как подбирать правильный способ перелезания, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами |
38. |
Круговая тренировка |
|
Комбинированный |
Разминка со средними обручами, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка» |
Знать правила прохождения станций круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка» |
39. |
Прыжки в скакалку |
|
Комбинированный |
Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горячая линия» |
Знать, как выполняются прыжки в скакалку, правила подвижной игры «Горячая ЛИНИЯ» |
40. |
Прыжки в скакалку в движении |
|
Комбинированный |
Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку на месте и в движении, подвижная игра «Горячая линия» |
Знать, как выполняются прыжки в скакалку в движении, правила подвижной игры «Горячая линия» |
41. |
Круговая тренировка |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, круговая тренировка, вис завесом одной и двумя ногами, подвижная игра «Медведи и пчелы» |
Знать, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами, правила прохождения станций круговой тренировки, правила подвижной игры «Медведи и пчелы» |
42. |
Подвижная игра |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, подвижная игра «Медведи и пчелы» |
Знать технику выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись на кольцах, правила подвижной игры «Медведи и пчелы»
|
43. |
Подвижная игра |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, подвижная игра «Шмель» |
Знать технику выполнения виса согнувшись, виса прогнувшись, переворотов назад и вперед на гимнастических кольцах, правила подвижной игры «Шмель»
|
44. |
Подвижная игра |
|
Комбинированный |
Разминка с обручами, техника вращения обруча, подвижная игра «Шмель» |
Знать, как составляется комбинация на кольцах, технику вращения обруча, правила подвижной игры «Шмель» |
45. |
Вращение обруча |
|
Комбинированный |
Разминка с обручами, техника вращения обруча, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» |
Знать, как составляется комбинация на кольцах, технику вращения обруча, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
46. |
Варианты Вращенияобруча |
|
Комбинированный |
Разминка с обручами в движении, варианты вращения обруча, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» |
Знать варианты вращения обруча, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
47. |
круговая тренировка |
|
Комбинированный |
Разминка с обручами в движении, лазанье по канату, круговая тренировка, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» |
Знать, как выполняются лазанье по канату, захват каната ногами, круговая тренировка, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
48. |
Круговая тренировка |
|
Комбинированный |
Разминка с массажными мячами в движении, круговая тренировка, подвижная игра, подведение итогов |
Знать, как выполняется захват каната ногами, правила прохождения станций круговой тренировки, как выбирать подвижную игру |
49. |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок |
|
Комбинированный |
Организационно- методические требования, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
|
Выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке, готовить лыжный инвентарь к эксплуатации, знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок
|
50. |
Повороты переступанием на лыжах без палок |
|
Комбинированный |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок |
Знать, как пристегивать крепления, как выполняются передвижение на лыжах без палок ступающим и скользящим шагом, поворот переступанием на лыжах без палок |
51. |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками |
|
Комбинированный |
Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними |
Знать, как работают руки с лыжными палками, как передвигаться ступающим и скользящим шагом как с лыжными палками, так и без них |
52. |
Торможение падением на лыжах с палками |
|
Комбинированный |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу» |
Знать, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, как выполнять торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу»
|
53. |
Прохождение дистанции 1 км на лыжах |
|
Комбинированный |
Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанци 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу» |
Знать технику передвижения на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу»
|
54. |
Повороты пересту-панием на лыжах с палками и обгон |
|
Комбинированный |
Передвижение на лыжах, повороты переступанием на лыжах с палками, техника обгона на лыжах |
Знать, как выполняются обгон на лыжах, поворот переступанием на лыжах с палками, как передвигаться на лыжах |
55. |
Подъем на склон «полу- елочкой» и спуск на лыжах |
|
Комбинированный |
Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке |
Знать, как выполняются подъем на склон «полуелочкой» и спуск со склона в основной стойке |
56. |
Подъем на склон «елочкой» |
|
Комбинированный |
Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке |
Знать, как выполняются подъем на склон «елочкой» и «по-луелочкой», спуск в основной стойке |
57. |
Передвижение на лыжах змейкой |
|
Комбинированный |
Передвижение на лыжах различными ходами и змейкой, подъем на склон «елочкой», спуск со склона в основной стойке |
Знать как передвигаться на лыжах змейкой, как выполняются подъем на склон «елочкой» и спуск в основной стойке |
58. |
Подвижная игра на лыжах «Накаты» |
|
Комбинированный |
Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты» |
Знать, как передвигаться на лыжах змейкой, правила подвижной игры на лыжах «Накаты» |
59. |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах |
|
репродуктивный |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание на лыжах со склона, свободное катание |
Знать, как проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, как кататься на лыжах со склона и по лыжне
|
60. |
Контрольный урок по лыжной подготовке |
|
контрольный |
Ступающий и скользящий лыжный шаг, повороты переступанием на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке |
Знать, как выполняются ступающий и скользящий шаг на лыжах, поворот переступанием на лыжах, как передвигаться змейкой, как подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке
|
61. |
Круговая тренировка |
|
репродуктивный |
Разминка с обручами, круговая тренировка, подвижная игра «Вышибалы» |
Знать правила прохождения станций круговой тренировки, правила подвижной игры «Вышибалы» |
62. |
Подвижная игра «Белочка- защитница» |
|
репродуктивный |
Разминка с обручами, лазанье по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» |
Знать технику лазанья по гимнастической стенке, правила игры «Белочка-защитница» |
63. |
Преодоление полосы препятствий |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, полоса препятствий, подвижная игра «Удочка» |
Знать, как проходить полосу препятствий, правила игры «Удочка» |
64. |
Усложненная полосапрепятствий |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подвижная игра «Совушка» |
Знать, как проходить усложненную полосу препятствий, правила подвижной игры «Совушка» |
65. |
Прыжок в высоту с прямого разбега |
|
Комбинированный |
Разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, подвижная игра «Бегуны и прыгуны» |
Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры «Бегуны и прыгуны»
|
66. |
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат |
|
Комбинированный |
Разминка с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту на результат, подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
|
Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега на результат, правила подвижной игры «Бегуны и прыгуны» |
67. |
Подвижные игры |
|
Комбинированный |
Разминка с гимнастическими скамейками, прыжок в высоту спиной вперед и с прямого разбега, подвижная игра «Салки — дай руку» |
Знать, как выполняется прыжок в высоту спиной вперед и с прямого разбега, правила подвижной игры «Салки — дай руку» |
68. |
Контрольный урок по прыжкам в высоту |
|
контрольный |
Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту спиной вперед и с прямого разбега, подвижная игра «Салки — дай руку»
|
Знать технику выполнения прыжка в высоту спиной впереди с прямого разбега, правила подвижной игры «Салки - дай руку» |
69. |
Броски и ловля мяча в парах |
|
Комбинированный |
Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» |
Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»
|
70. |
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» |
|
Комбинированный |
Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» |
Знать, как выполняется бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»
|
71. |
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» |
|
Комбинированный |
Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижная игра «Вышибалы» |
Знать, как выполняется бросок мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», правила подвижной игры «Вышибалы» |
72. |
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо |
|
Комбинированный |
Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, подвижная игра «Охотники и утки» |
Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения, правила подвижной игры «Охотники и утки» |
73. |
Эстафеты с мячом |
|
Комбинированный |
Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки» |
Знать, как проводятся эстафеты с мячом, как выполняется ведение мяча, правила подвижной игры «Охотники и утки» |
74. |
Упражнения и подвижные игры с мячом |
|
Комбинированный |
Разминка с мячом в движении, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и зайцы» |
Знать, как участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» |
75. |
Знакомство с мячами-хопами |
|
Изучение нового материала |
Разминка с резиновыми кольцами, прыжки на мячах-хопах, подвижная игра «Ловишка на хопах» |
Знать, что такое мячи-хопы, как на них прыгать, правила игры «Ловишка на хопах» |
76. |
Прыжки на мячах-хопах |
|
репродуктивный |
Разминка с резиновыми кольцами, прыжки на мячах-хопах, подвижная игра «Ловишка на хопах» |
Знать, как выполняются прыжки на мячах-хопах, правила игры «Ловишка на хопах» |
77. |
Круговая тренировка |
|
репродуктивный |
Разминка в движении круговая тренировка, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» |
Знать правила прохождения станций круговой тренировки, правила игры «Ловишка с мячом и защитниками» |
78. |
Подвижные игры |
|
репродуктивный |
Разминка с мячом, техника бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижные игры |
Знать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», как выбирать подвижные игры и играть в них |
79. |
Броски мяча через волейбольную сетку |
|
Комбинированный |
Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Забросай противника мячами» |
Знать, как выполняются броски мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Забросай противника мячами» |
80. |
Броски мяча через волейбольную сетку на точность |
|
Комбинированный |
Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку на точность, подвижная игра «Точно в цель» |
Знать технику бросков мяча через волейбольную сетку на точность, правила подвижной игры «Точно в цель» |
81. |
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций |
|
Комбинированный |
Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций, подвижная игра «Точно в цель» |
Знать технику бросков мяча через волейбольную сетку на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель» |
82. |
Подвижная игра «Вышибалы через сетку» |
|
Комбинированный |
Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» |
Знать, как выполняются броски мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку» |
83. |
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку |
|
Контрольный |
Разминка с мячом, контрольные броски мяча через сетку на дальность и точность, подвижная игра «Вышибалы через сетку» |
Знать, как проходит контрольный урок по броскам мяча через сетку на дальность и точность, правила игры «Вышибалы через сетку» |
84. |
Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» |
|
Комбинированный |
Разминка с набивным 1 мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», подвижная игра «Точно в цель» |
Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди и «снизу», правила игры «Точно в цель» |
85. |
Бросок набивного мяча из-за головы на дальность
|
|
Комбинированный |
Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча от груди, «снизу», из-за голов! подвижная игра «Точно в цель»
|
Знать технику броска набивного мяча от груди, «снизу», из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель» |
86. |
Тестирование виса на время |
|
контрольный |
Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча из-за головы на дальность, тестирование виса на время, подвижная игра «Точно в цель» |
Знать технику броска набивного мяча из-за головы на дальность, правила тестирования виса на время, правила подвижной игры «Точно в цель» |
87. |
Тестирование наклона вперед из положения стоя |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Точно в цель» |
Знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Точно в цель»
|
88. |
Тестирование прыжка в длину с места |
|
контрольный |
Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки»
|
Знать правила тестирования прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Собачки» |
89. |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись |
|
контрольный |
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторение подвижной игры «Собачки» |
Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила подвижной игры «Собачки» |
90. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подъематуловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Земля, вода, воздух» |
Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» |
91. |
Техника метания на точность (разные предметы) |
|
Комбинированный |
Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух» |
Знать, как выполнять различные варианты метания и бросков на точность, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» |
92. |
Тестирование метания малого мяча на точность |
|
контрольный |
Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»
|
Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
93. |
Подвижные игры для зала |
|
репродуктивный |
Разминка с гимнастическими палками, тесты и контрольные упражнения, 2—3 подвижные игры, выбранные учениками |
Знать различные подвижные игры, правила сдачи тестов и контрольных упражнений |
94. |
Беговые упражнения |
|
Комбинированный |
Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка» |
Знать, какими бывают беговые упражнения, правила подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка» |
95. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта |
|
контрольный |
Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Хвостики» |
Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» |
96. |
Тестирование челночного бега 3х10 м |
|
контрольный |
Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» |
Знать правила тестирования челночного бега 3 x10 м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» |
97. |
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность |
|
контрольный |
Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики» |
Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, правила подвижной игры «Хвостики» |
98. |
Подвижная игра «Хвостики» |
|
Комбинированный |
Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики», подвижная игра «Совушка» |
Знать варианты подвижной игры «Хвостики», правила подвижной игры «Совушка» |
99. |
Подвижная игра «Воробьи - вороны» |
|
Комбинированный |
Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики» |
Знать правила подвижных игр «Воробьи — вороны» и «Хвостики» |
100. |
Бегна 1000 м |
|
контрольный |
Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи — вороны» |
Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без отдыха, правила подвижной игры «Воробьи - вороны» |
101. |
Подвижные игры с мячом |
|
репродуктивный |
Разминка с помощью учеников, 2—3 подвижные игры, тестирование |
Знать упражнения для разминки, подвижные игры с мячом, правила тестирования |
102. |
Подвижные игры |
|
репродуктивный |
Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года |
Подбирать нужные разминочные упражнения, договариваться и выбирать подвижные игры |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
1.А.П.Матвеев. «Физическая культура 2 класс» - М., «Просвещение», 2015 г. (УМК «Перспектива»)
2. В.И.Лях. «Физическая культура 1-4 класс» - М., «Просвещение», 2013 г. (УМК «Школа России»)
3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва «Владос» 2002.
4. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2003.
5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2004.
6. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2002
7. Журнал «Физическая культура в школе».
8. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
9. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2002.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.