Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
география
03.12.2020
Рабочая программа по географии 8 класс
Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по географии. 5-9 классы/ Алексеев А.И., Климанова О.А., Климанов В.В. География. Страноведение. - М.- Дрофа. – 2014 г. Учебник: География. География России. Природа и население. 8 класс / А.И. Алексеева, В.А. Низовцев, Э.В. Ким
Рабочая программа по географии 8 класс20-21.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2020 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   _географии____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование, 8 класс______________________

           (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель_______Воронина Марина Анатольевна______________________

 

 

Программа разработана на основе:  ФГОС, программы основного общего образования по географии. 5-9 классы/ Алексеев А.И., Климанова О.А., Климанов В.В. География. Страноведение. - М.- Дрофа. – 2014 г.

 

Учебник: География. География России. Природа и население. 8 класс / А.И. Алексеева, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. – М.: Дрофа, 2015 г.

 

 

Количество часов по учебному плану

70 час

Всего за учебный год 

70 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

32 ч.

на II полугодие

38 ч.

 

Учебный год 2020 – 2021

I.                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и отдельных странах;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на разных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
  • умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по географии

познавательные:

  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей.

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

       Введение

       Зачем мы изучает географию России. География – один из способов познания окружающего мира. Разделы географической науки. География России и краеведение. Географический взгляд на мир.

РАЗДЕЛ 1. ПРОСТРАНСТВО РОССИИ.

        Россия на карте мира. Какова доля России в территории и населении мира? Есть ли страна севернее и холоднее? Где находятся крайние точки России? Какова протяженность территории России?

        Границы России. С какими странами граничит Россия на суше? Каковы морские границы России?

        Россия на карте часовых поясов. Что такое поясное, декретное и летнее время? Где на Земле начинаются новые сутки?

       Формирование территории России. Как начиналось освоение новых земель? Как происходило присоединение восточных территорий? Как происходило присоединение южных территорий? Как Россия закреплялась на Дальнем Востоке? Чем закончился период расширения территории государства?

       Географическое изучение территории России. Какие главные задачи стоят перед географической наукой на первых этапах освоения и изучения новых территорий? Бывают ли географические «закрытия»? Могут ли географы помочь преобразовать территорию? Каковы бывают источники географических знаний?

       Практическая работа. № 1. Сравнение географического положения России и Канады.

       Практическая работа № 2. Выявление особенностей географического положения района своего проживания.

       Практическая работа № 3. Решение задач на определение поясного времени.

РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.

      Тема 1. Рельеф и недра.

      Строение земной коры (литосферы) на территории России. Как определяют возраст и изучают геологическую историю развития Земли? Что такое геохронологическая шкала? Что такое тектоническая структура? Как образуются горы?

       Важнейшие особенности рельефа России. Что представляет собой равнины России? Какие горные сооружения окаймляют равнины?

      Современное развитие рельефа. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф? Как ледник изменял лик планеты? Как воды изменяют земную поверхность? Что такое эоловые формы рельефа? Как человек изменяет рельеф?

       Использование недр. Какими рудными полезными ископаемыми богата Россия? Где добываются полезные ископаемые осадочного происхождения? Как добыча полезных ископаемых влияет на окружающую среду?

       Практическая работа. 4. Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа.

        Практическая работа № 5. Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации на примере своего края.

        Практическая работа № 6.

        Вариант 1. Характеристика рельефа и полезных ископаемых какой – либо из территорий (по выбору). Оценка возможностей освоения месторождений и использование полезных ископаемых в хозяйстве.

         Вариант 2. Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Русская равнина – Урал, Среднерусская возвышенность – Хибины иди Северный Кавказ).

          Тема 2. Климат.

          Общая характеристика климата России. В каких климатических поясах находится наша страна? Чем объяснить ярко выраженную сезонность климатических характеристик и холодную продолжительную зиму на территории нашей страны?

          Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Каковы закономерности движения воздушных масс над территорией России? Как влияет на климат западный перенос воздушных масс? Какие особенности климата определяют континентальные воздушные массы? Что такое атмосферный фронт? Как меняется погода при движении атмосферных фронтов? Что такое циклон и антициклон? Как меняется погода при движении циклонов и антициклонов?

        Распределение температур и осадков. Как влияют на распределение температур и осадков океаны и течения? Какой регион самый холодный? Каковы закономерности изменения количества осадков на территории страны?

       Типы климата нашей страны. Чем характеризуются арктический и субарктический климаты? Какие климатические области выделяют в пределах умеренного климатического пояса? Чем характеризуется субтропический климат?

        Климат и человек. Что такое комфортность климата? Почему нужно прогнозировать погоду? Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства?

        Практическая работа № 7 Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.

       Практическая работа № 8 Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Работа с таблицей, агроклиматическими картами.

        Тема 3. Богатство внутренних вод России.

       Реки. Как распределена речная сеть по территории страны? Что такое река? Какие особенности рек важно знать человеку? Что такое расход воды в реке и годовой сток? Чем питаются и в каком режиме живут реки?

        Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники. Какого происхождения могут быть озерные котловины? Можно ли назвать подземные воды полезными ископаемыми? Почему многолетняя мерзлота – феномен природы? Каково значение современных ледников?

        Человек и вода. Почему воду считают источником всего живого на Земле? Что происходит с рекой при строительстве на ней гидротехнических сооружений? Почему мелеют и исчезают реки? Зачем реки соединяют каналами? Какое значение имеют подземные воды для человека?

        Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

       Практическая работа № 10 Характеристика реки с точки зрения возможностей ее хозяйственного использования.

      Практическая работа № 11. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России.

        Тема 4. Почвы – национальное достояние России.

       Почвы – «особое природное тело». Почему почвы называют «особым природным телом»? какое строение имеет почва?

       География почв России. Почему на севере почвенный профиль маломощный? Какие типы почв наиболее распространены в России?

       Почвы и урожай. Только ли количество гумуса оценивается плодородие почв? Что такое механический состав почв? О какой почве говорят, что она структурная? Как можно поддерживать плодородие почвы?

       Рациональное использование и охрана почв. Почему важно рационально использовать и охранять почву? Как система земледелия влияет на плодородие почв? Каковы важнейшие средства охраны почв? Как влияет на почвы хозяйственная деятельность?.

       Практическая работа № 12. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования.

        Тема 5. В природе все взаимосвязано.

         Понятие о природном территориальном комплексе. Что такое территориальный комплекс? От чего зависят свойства ПТК? Какие бывают природные комплексы? Для чего проводят физико-географическое районирование?.

          Свойства природных территориальных комплексов. Почему нельзя нарушать целостность природных территориальных комплексов? Как ритмичность ПТК влияет на ритм жизни человека? Какое значение имеет устойчивость ПТК?

          Человек и ландшафт. Как человек влияет на ландшафт? Чем отличаются рукотворные ландшафты от естественных? Какие бывают природно-антропогенные ландшафты? Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде? Чем отличаются сельскохозяйственный ландшафт от природного? Как можно сохранить устойчивость рукотворных лесов? Почему культурный ландшафт можно считать образцом рукотворного?

       Практическая работа № 13. Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы.

         Тема 6. Природно-хозяйственные зоны.

        Учение о природных зонах. Что такое природная зона? Почему природные зоны точнее было бы назвать природно-хозяйственными?

      «Безмолвная» Арктика. Какие природные особенности Арктики препятствуют широкому освоению ее человеком? Чем занимаются в Арктике люди?

        Чуткая Субарктика. Каковы особенности климата тундры и лесотундры? Как влияет мерзлота на природу? Чем отличаются тундровые ландшафты от лесотундровых? Каковы особенности взаимоотношений природы и человека на Севере? Как изменилось традиционное хозяйствование сегодня?

        Таежная зона. Какими природными условиями отличается тайга? Какие бывают таежные леса? Почему изменяются таежные ландшафты? Каковы традиционные занятия людей, живущих в тайге? Как изменилась тайга сегодня?

       Болота. Можно ли считать болото «гиблыми» местами России? Что такое болото? Где распространены болота?

        Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов. Каковы особенности жизни и хозяйственной деятельности людей? Чем характеризуется зона смешанных лесов Восточно – Европейской равнины? В чем проявляется особенность муссонных лесов Дальнего Востока (или уссурийской тайги)?

        Лесостепи и степи. Что такое современная лесостепь и степь? Чем отличаются природные условия лесостепи? Как используются лесостепи в сельском хозяйстве? Чем степи отличаются от лесостепей? Как характеризуются внутренние воды зоны степей и лесостепей? Почему изменился видовой состав и численность животного мира степей? Какое значение имеет зона степей?

        Полупустыни, пустыни, субтропики. Каковы характерные особенности природы полупустынь? Как природные условия влияют на хозяйственную деятельность? В чем заключаются особенности природы пустынь? Каковы особенности природы субтропиков?  

       «Многоэтажность» природы гор. Что такое высотная поясность и от чего она зависит? Как высотная поясность проявляется в разных горах? Какие другие природные условия отличают горы от равнин? Чем характеризуется растительность и животный мир горных районов?

       Человек и горы. Почему горы с давних времен привлекали человека? Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах? Как горы влияют на жизнь людей?

      Практическая работа № 14. Выявление взаимосвязей и взаимозависимостей природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах.

        Тема 7. Природопользование и охрана природы.

        Природная среда, природные условия, природные ресурсы. Что такое природопользование?

       Рациональное использование природных ресурсов. Как используются неисчерпаемые ресурсы? Как используются исчерпаемые возобновимые ресурсы? Что значит рационально использовать природные ресурсы? Почему важны рекреационные ресурсы?

      Охрана природы и охраняемые территории. Какие бывают охраняемые территории?

     Практическая работа № 15. Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий.

РАЗДЕЛ 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.

        Тема 8. Сколько нас – россиян?

       Численность населения. Как менялась численность населения России? Сколько всего людей потеряла Россия вследствие демографических кризисов XX века?

       Воспроизводство населения. Как тип хозяйства связан с ростом численности населения? Как современное хозяйство и общество повлияло на воспроизводство населения России? Как на территории России происходил переход от традиционного типа воспроизводства населения к современному?

       Тема 9 Кто мы?

      Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Почему женщин в старшем возрасте больше, чем мужчин? Как можно увеличить продолжительность жизни? Какие факторы определяют преобладание мужчин или женщин в разных районах?

        Возрастной состав населения России. О чем может рассказать половозрастная пирамида? Как различаются по возрастному составу отдельные районы страны? Как читать половозрастную пирамиду?

        Практическая работа № 16. Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации.

        Тема 10. Куда и зачем едут люди?

         Миграции населения России. Какое влияние оказала миграция на судьбу России? Что заставляет людей покидать привычные и обжитые места, родных и близких? Как переселения сказываются на характере и поведении людей? Как изменилось направление миграций в 1990-е гг.?

          Внешние миграции – в Россию и из нее. Была ли Россия изолирована от миграционного обмена с внешним миром? Кто выезжал из Росси в XX веке? Кто приезжает в Россию?

          Территориальная подвижность населения. От каких причин зависит территориальная подвижность населения? Для чего важно изучать массовые передвижения населения?

        Практическая работа № 17. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве.

         Тема 11. Человек и труд.

        География рынка труда. Какие этапы проходит человек в своей экономической жизни? Какую часть населения считают «трудовыми ресурсами»? почему в отдельных районах России много безработных? Как чувствовать себя уверенно на рынке труда?

         Тема 12. Народы и религии России.

        Этнический состав населения. Что такое этический состав? Как возникают этносы?

       Этническая мозаика России. Как объединяются народы по языковому признаку? О чем говорит карта народов? Почему русский язык – это язык межнационального общения? Каково значение русского языка для народов России и его судьба вне ее?.

        Религии народов России. Какие религии традиционно исповедуются народами России? Каковы основные этапы формирования религиозной карты России? Как география религий влияет на внешнюю политику России?

        Тема 13. Где как живут люди?

        Плотность населения. Как охарактеризовать плотность населения? Для чего нужно знать плотность населения?

      Расселение и урбанизация. Что такое расселение? Что такое урбанизация? В чем причины роста городов? Чем городской образ жизни отличается от сельского?

      Города России. Как росли города в России? Какие функции выполняют города? Где живут горожане? Какие районы России самые городские и самые сельские? Что могут рассказать о городах России карты из школьного атласа?

        Сельская Россия. Почему в сельских поселениях живет гораздо меньше людей, чем в городах? Как разумнее использовать сельскую местность? Как происходит урбанизация в сельской местности?

       Практическая работа № 18. Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России.

       Практическая работа № 19. Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания.

         Практическая работа № 20. Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории.

       Практическая работа № 21. Обозначение на контурной карте городов – миллионеров, объяснение особенностей из размещения на территории страны.

         Тема 4. География своей местности.

Географическое положение и рельеф. История освоения. Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища. Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения. Особенности населения своего региона.

Практические работы № 22. Создание презентации о природе, проблемах и особенностях населения своей местности.

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

       В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов по географии в 8 классе составляет 2 часа в неделю – 70 часов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Дата проведения

план

факт

1 четверть – 16 ч.

1.

Введение.

Зачем мы изучаем географию России. Техника безопасности на уроке.

1

 

03.09

 

Раздел  1. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ.

7 ч.

 

 

 

2.

Россия на карте мира.

1

Практическая работа № 1. «Сравнение ГП России с ГП Канады».

04.09

 

3.

Границы России.

1

Практическая работа № 2 «Характеристика географического положения России. И своей местности».

10.09

 

4.

Россия на карте часовых поясов.

 

1

Практическая работа №3 «Решение задач на определение поясного времени».

11.09

 

5.

Формирование территории России.

1

 

17.09

 

6.

Географическое изучение территории России.

1

 

18.09

 

7.

Географическое районирование

1

 

24.09

 

8.

Обобщение по разделу “Пространства России”

1

 

25.09

 

Раздел 2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.

35 ч.

 

 

 

9.

Строение земной коры (литосферы) на территории России.

1

Практическая работа № 4 Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа.

01.10

 

10.

Особенности рельефа России.

1

Практическая работа № 5 Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей.

02.10

 

11.

Современное развитие рельефа.

1

Практическая работа № 6 Характеристика рельефа и полезных ископаемых Восточно-Европейской равнины. Оценка возможностей освоения месторождений и использования полезных ископаемых в хозяйстве.

08.10

 

12.

Использование недр.

1

 

09.10

 

Тема 2. Климат.

5ч.

 

 

 

13.

Общая характеристика климата России.

1

 

15.10

 

14.

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

1

 

16.10

 

15.

Распределение температур и осадков.

1

 

22.10

 

16.

Типы климата нашей страны.

1

Практическая работа № 7 Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.

23.10

 

2 четверть – 16 ч.

17.

Климат и человек.

1

Практическая работа № 8. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур.

05.11

 

Тема 3. Богатства внутренних вод России.

4 ч.

 

 

 

18.

Реки.

1

Практическая работа № 9 Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

06.11

 

19.

Особенности российских рек.

1

Практическая работа № 10. Характеристика реки с точки зрения возможностей ее хозяйственного использования.

12.11

 

20.

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.

1

 

13.11

 

21.

Человек и вода.

1

Практическая работа № 11. Сравнительная оценка обеспеченности водного ресурса отдельных территорий России.

19.11

 

Тема 4. Почвы – национальное достояние России.

4 ч.

 

 

 

22.

Почва – «особое природное тело».

1

Практическая работа № 12 Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования.

20.11

 

23.

География почв России.

1

 

26.11

 

24.

Почвы и урожай.

1

 

27.11

 

25.

Рациональное использование и охрана почв.

1

 

03.12

 

26.

Обобщение по теме «Общая характеристика природы России».

1

 

04.12

 

Тема 5. В природе все взаимосвязано.

3 ч.

 

 

 

27.

Понятие о природном территориальном комплексе (ПТК).

1

 

10.12

 

28.

Свойства природных территориальных комплексов (ПТК).

1

Практическая работа № 13. Выявление взаимосвязей между компонентами на основе анализа соответствующей схемы.

11.12

 

29.

Человек и  ландшафт.

1

Практическая работа № 14 Выявление взаимосвязей и взаимозависимостей природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах.

17.12

 

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны.

10 ч.

 

 

 

30.

Учение о природных зонах.

1

 

18.12

 

31.

«Безмолвная» Арктика.

1

 

24.12

 

32.

«Чуткая» Субарктика.

1

 

25.12

 

3 четверть – 20 ч.

33.

Таежная зона.

1

 

14.01

 

34.

Болота.

1

 

15.01

 

35.

Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов.

1

 

21.01

 

36.

Лесостепи и степи.

1

 

22.01

 

37.

Полупустыни, пустыни, субтропики.

1

 

28.01

 

38.

«Многоэтажность» природы гор.

1

 

29.01

 

39.

Человек и горы.

1

 

04.02

 

Тема 7. Природопользование и охрана природы.

3 ч.

 

 

 

40.

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

1

 

05.02

 

41.

Рациональное использование природных зон.

1

 

11.02

 

42.

Охрана природы и охраняемые территории.

1

Практическая работа № 15 Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий.

12.02

 

43.

Урок – обобщение по теме «Природно-территориальные комплексы России».

1

 

18.02

 

Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.

16 ч.

 

 

 

Тема 8. Сколько нас – россиян?

2ч.

 

 

 

44.

Численность населения России.

1

 

19.02

 

45.

Воспроизводство населения.

1

 

25.02

 

Тема 9. Кто мы?

2ч.

 

 

 

46.

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения).

1

Практическая работа № 16 Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации

26.02

 

47.

Возрастной состав населения России.

1

 

04.03

 

Тема 10. Куда и зачем едут люди?

3ч.

 

 

 

48.

Миграции населения.

1

Практическая работа № 17 Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве.

05.03

 

49.

Внешние миграции – в Россию и из нее .

1

 

11.03

 

50.

Территориальная подвижность населения.

1

 

12.03

 

Тема 11. Человек и труд.

1ч.

 

 

 

51.

География рынка труда.

1

 

18.03

 

Тема 12. Народы и религия России.

3ч.

 

 

 

52.

Этнический состав населения.

 

Практическая работа № 18 Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России.

19.03

 

4 четверть – 18 ч.

53.

Этническая мозаика России.

 

 

01.04

 

54.

Религии народов России.

 

 

02.04

 

Тема 13. Где и как живут люди?

4ч.

 

 

 

55.

Плотность населения.

1

Практическая работа № 19 Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснения различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания.

08.04

 

56.

Расселение и урбанизация.

1

Практическая работа № 20 Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории.

09.04

 

57.

Города России.

1

Практическая работа № 21 Обозначение на контурной карте городов – миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны.

15.04

 

58.

Сельская Россия.

1

 

16.04

 

59.

Урок – обобщение по разделу «Население России».

1

 

22.04

 

Раздел 4. ГЕОГРАФИЯ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.

7 ч.

 

 

 

60.

Географическое положение и рельеф. История освоения.

1

 

23.04

 

61.

Реки и озера, каналы и водохранилища

1

 

29.04

 

62.

Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы

1

 

30.04

 

63.

Экологические проблемы и пути их решения

1

 

06.05

 

64.

Особенности населения своего региона.

1

 

07.05

 

65.

Хозяйство региона.

1

 

13.05

 

66.

 

 

 

14.05

 

67.

 

 

 

20.05

 

68.

Урок – обобщение по разделу «География своей местности»

1

Практические работы № 22. Создание презентации о природе, проблемах и особенностях населения своей местности.

21.05

 

69.

Обобщающий урок по курсу: География России. Природа и население.

1

 

27.05

 

70.

Итоговый урок по курсу: География России. Природа и население.

1

 

28.05

 

ИТОГО

70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2020 г. №1

Сметанина В.Н. /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2020 года

 

 

 


Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками…

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками…

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по географии познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти…

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по географии познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти…

Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия…

Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия…

Практическая работа. № 1. Сравнение географического положения

Практическая работа. № 1. Сравнение географического положения

Вариант 2. Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Русская равнина –

Вариант 2. Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Русская равнина –

Практическая работа № 8 Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур

Практическая работа № 8 Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур

Рациональное использование и охрана почв

Рациональное использование и охрана почв

Чуткая Субарктика. Каковы особенности климата тундры и лесотундры?

Чуткая Субарктика. Каковы особенности климата тундры и лесотундры?

Человек и горы. Почему горы с давних времен привлекали человека?

Человек и горы. Почему горы с давних времен привлекали человека?

Какие факторы определяют преобладание мужчин или женщин в разных районах?

Какие факторы определяют преобладание мужчин или женщин в разных районах?

Каково значение русского языка для народов

Каково значение русского языка для народов

Практическая работа № 21. Обозначение на контурной карте городов – миллионеров, объяснение особенностей из размещения на территории страны

Практическая работа № 21. Обозначение на контурной карте городов – миллионеров, объяснение особенностей из размещения на территории страны

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Современное развитие рельефа. 1

Современное развитие рельефа. 1

Особенности российских рек. 1

Особенности российских рек. 1

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны

РОССИИ. 16 ч.

РОССИИ. 16 ч.

России. 01.04 54

России. 01.04 54

Экологические проблемы и пути их решения 1 06

Экологические проблемы и пути их решения 1 06

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020