Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
docx
математика
08.09.2020
Рабочая программа по геометрии 7 класс
РП геометрия 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                         МИРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                              СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПЕТРУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     

 

 

«Принято»

Решением педагогического совета

_____________________

Протокол №               от

«_____»_________2020г.

 

«Согласовано»

Заведующий структурным подразделением

___________/Калита В.В.

Приказ №_          от

«__»_________2020г.

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии                                                                                    для 7 класса на 2020-2021 учебный год

                                                 Составитель

Васильева Л. А.,                                                                                                                                                                                                                     учитель математики

 

 

 

Петрушино, 2020 г.

 

Учебный предмет____________________________

Класс___________

 

 

 

Уровень изучения учебного предмета__________________________

 

 

 

Количество учебных недель________________________

 

Количество уроков:

Всего________часов

В неделю_________часов

 

 

Плановых контрольных уроков___________

 

 

Учебник

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

         Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

         Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

         Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

         Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

         Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

         Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

         При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

         Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

         Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

 

Общая характеристика курса геометрии в 7 классе

 

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

 

         Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.

         Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся                  п о л у ч а ю т   в о з м о ж н о с т ь:

·        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·        научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;

·        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами;

·        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·       сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Цели

 

           Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса геометрии:

 

·        развивать пространственное мышление и математическую культуру;

·        учить ясно и точно излагать свои мысли;

·        формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

·        помочь приобрести опыт исследовательской работы.

 

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

         Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

         Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

         Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Решаются следующие задачи:

 

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 

         Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часов в неделю.

         Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

 

         Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

1)    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2)    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)    формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)    критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)    креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7)    умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)    умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)    умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)    умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)    осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

5)    умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)    умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8)    формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)    первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)                       умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)                       умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)                       умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)                       умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)                       умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)                       понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)                       умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)                       умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)    овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)    умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)    овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)    овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)    усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)    умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

7)    умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

 

 

Планируемые результаты изучения

курса геометрии в 7 классе

 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

·        существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·        как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·        как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·        смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры  ошибок, возникающих при идеализации;

 

Геометрия

уметь:

·        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

·        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·        в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·         находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

·        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

·        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·        расчетов, включающих простейшие формулы;

·        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

 

 «Наглядная геометрия»

научится:

 

·        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

·        распознавать виды углов, виды треугольников;

·        определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

·        распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

·        применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

 

«Геометрические фигуры»

научится:

·        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

·        распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

·        находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

·        решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

·        решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

·        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

·     приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

·     овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

·     приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

 

«Измерение геометрических величин»

научится:

·        использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

·        вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

·        вычислять периметры треугольников;

·        решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

·        решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

·        приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

·         

    Содержание учебного предмета

1.     Начальные геометрические сведения (12 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые  исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе  наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение.  Решение задач (6 часов)

 

Тематический план

 

В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.

Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач. Дополнительные вопросы в тематическом планировании даны в квадратных скобках. Перечень этих вопросов носит рекомендательный характер.

 

Тема

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

12

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

5

Повторение.

6

ИТОГО

70

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

 

 

Предметные  УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные  УУД

(Л-личностные,

Р-регулятивные,

 П-познавательные,

К- коммуникативные)

Дата проведения

План

Факт

«Начальные геометрические сведения» (12 ч)

 

1

Прямая и отрезок  П.1,2

1

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка,  длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

 – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

 способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

работа с текстом

 

 

2

Луч и угол П.3,4

1

фронтальная работа

 

 

3

Сравнение отрезков и углов П.5,6

1

работа в парах

 

 

4

Измерение отрезков П.7,8

1

решение задач

 

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

математический диктант

 

 

6

Измерение углов П.9,10

1

 

 

 

7

Решение задач

1

взаимопроверка

 

 

8

Смежные и вертикальные углы П.11

1

 

 

 

9-10

Перпендикулярные прямые П.12,13

2

решение задач

 

 

11

Решение задач.  Подготовка к контрольной работе

1

работа в парах

 

 

12

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

решение задач

 

 

«Треугольники» (18 ч)

 

13

Треугольник.  П.14

1

Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников  медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

 построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

 

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

взаимопроверка

 

 

14

Первый признак равенства треугольников П.15

1

решение задач

 

 

15

Решение задач

1

решение задач

 

 

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника П.16,17

1

сам. работа

 

 

17

Свойства равнобедренного треугольника П.18

1

решение задач

 

 

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

 

 

 

19

Второй  признак равенства треугольников П.19

1

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй  и третий признаки  равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего  признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение:переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.

 

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

решение задач

 

 

20

Решение задач

1

решение задач

 

 

21

Третий признак равенства треугольников П.20

1

работа в парах

 

 

22

Решение задач

1

сам. работа

 

 

23

Окружность.  П.21

1

решение заадач

 

 

24

Примеры задач на построение П.22

1

работа в парах

 

 

25

Решение задач на построение П.23

1

практическая работа

 

 

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

решение задач

 

 

27

Решение задач

1

решение задач

 

 

28

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

решение задач

 

 

29

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

 

 

 

30

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параллельные прямые (13 ч)

 

31-32

Признаки параллельности двух прямых П.24,25

2

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

решение задач

 

 

33

Практические способы построения параллельных прямых П.26

1

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам(углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

работа с текстом

 

 

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух  прямых»

1

решение задач

 

 

35

Аксиома параллельных прямых П.27,28

1

работа с текстом

 

 

36-37

Свойства параллельных прямых П.29

2

взаимопроверка

 

 

38-40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

решение задач

 

 

41

Подготовка к контрольной работе

1

работа в парах

 

 

42

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

1

 

 

 

43

Работа над ошибками

1

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

44

Сумма углов треугольника П.31,32

1

Знание:

– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ;признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

45-46

Сумма углов треугольника. Решение задач

2

 

 

 

47-48

Соотношения между сторонами и углами треугольника  П.33

2

взаимопроверка

 

 

49

Неравенство треугольника П.34

1

составл. алгоритма

 

 

50

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

решение задач

 

 

51

Контрольная работа №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

 

52

Работа над ошибками

1

 

 

 

53

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства П.35

1

проект

 

 

54

Решение задач

1

решение задач

 

 

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников П.36,37

1

практическая работа

 

 

56

Решение задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми П.38

1

Знание:

– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

 – способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

 

Л: независимость и критичность мышления;

 – воля и настойчивость в достижении цели.

 П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

 -  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересно

фронтальная работа

 

 

58-60

Построение треугольника по трем элементам , П.39

3

фронтальная работа

 

 

61

Решение задач на построение

1

решение задач

 

 

62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

решение задач

 

 

63

Контрольная работа  №5

«Прямоугольные треугольники»

1

 

 

 

64

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (6 ч)

65

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Л - грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности.

 - оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества.

- владеют смысловым чтением

П - анализируют и сравнивают факты и явления.

 - строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 - планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Р -   работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

 - оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К -  своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

 - формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

 - осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

 

 

 

66

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

 

 

 

67

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

 

 

 

68

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

 

69

Повторение темы «Задачи на построение»

1

 

 

 

70

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

Итого:

70

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

Ø работа выполнена полностью;

Ø в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

Ø в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

Ø работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Ø допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Ø  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

Ø допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Ø полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Ø изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

Ø правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Ø показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

Ø продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Ø отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

Ø возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

Ø в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

Ø допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Ø допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Ø неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

Ø имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ø ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Ø при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Ø не раскрыто основное содержание учебного материала;

Ø обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Ø допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-         незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-         незнание наименований единиц измерения;

-         неумение выделить в ответе главное;

-         неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-         неумение делать выводы и обобщения;

-         неумение читать и строить графики;

-         неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-         потеря корня или сохранение постороннего корня;

-         отбрасывание без объяснений одного из них;

-         равнозначные им ошибки;

-         вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-          логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-         неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-         неточность графика;

-         нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-         нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-         неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-         нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-         небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.    Библиотечный фонд. Нормативные документы:

1.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

1.2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.

 

2. Библиотечный фонд. Учебная литература основная:

2.1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.С. Атанасян и др. – 9-е изд. / М.: Просвещение, 2019 – 383 с.: ил. 

 

3.    Библиотечный фонд. Дополнительная литература для учителя:

3.1 Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Сост. Н. ф. Гаврилова.  – 4-е изд. – М.: «ВАКО», 2017. – 96 с.

3.2. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2020. – 368 с.

4. Дидактические материалы, рабочие тетради:

4.1. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2020.

4.2. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – 11-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2020

4.3. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / М. А. Иченская. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 48 с. : ил.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Учебный предмет____________________________

Учебный предмет____________________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией

Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых…

Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых…

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии»

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии»

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть…

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть…

1) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 2) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным…

1) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 2) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным…

Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе

Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик: «Наглядная геометрия» научится: · распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные…

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик: «Наглядная геометрия» научится: · распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные…

Измерение геометрических величин» научится: · использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; · вычислять длины…

Измерение геометрических величин» научится: · использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; · вычислять длины…

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Треугольник. Признаки равенства треугольников

Треугольник. Признаки равенства треугольников

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)

В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей

В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей

Прямая и отрезок П.1,2 1

Прямая и отрезок П.1,2 1

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом)

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом)

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения,…

Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения,…

Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения,…

Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения,…

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения,…

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения,…

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Умение: – передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект); – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой

Умение: – передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект); – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по…

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по…

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, – составлять конспект математического текста, выделять…

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, – составлять конспект математического текста, выделять…

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели

Повторение темы «Начальные геометрические сведения» 1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения» 1

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Отметка «3» ставится в следующих случаях: Ø неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,…

Отметка «3» ставится в следующих случаях: Ø неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,…

Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты

Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты

К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих…

К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих…

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ

Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл

Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020