с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
___________________ Сысоенко Л. Б.
Приказ от «___» августа 2020 г. №___
Рабочая программа
по геометрии
основное общее образование, 7 класс
количество часов 70, 2 часа в неделю
учитель: Власенко Вера Сергеевна
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7-9»:, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, учебник «Геометрия 7 – 9 » Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва, «Просвещение», 2018
Планируемые
результаты изучения предмета.
В
результате изучения курса геометрии 7 класса
у обучающихся будут сформировано достижение следующих результатов:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
В соответствии с годовым календарным графиком, расписания уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 70 часов. В связи с праздничными днями – 69 часов. Количество часов сокращено по теме «Итоговое повторение курса геометрии 7 класса» - 1 час.
№ |
Форма организации учебных занятий |
Тема урока
|
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) |
Предметные результаты |
УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) |
Личностные результаты |
|||||
1. |
изучение нового материала |
Прямая и отрезок |
Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)? |
Точка,
|
Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Формирование стартовой мотивации к обучению
|
|
2. |
комбинированный |
Луч и угол. |
Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол? |
Луч,
начало луча, |
Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями; К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
|
3. |
комбинированный |
Сравнение отрезков и углов. |
Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы? |
Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов |
Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки |
Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
|
4. |
применение и совершенствование знаний |
Измерение отрезков |
Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков |
Длина
отрезка, свойство длин отрезков, |
Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме |
Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
5. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
Как решать задачи на нахождение длины отрезка? |
Длина
отрезка, свойство длин отрезков, |
Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка |
Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
6. |
урок изучения нового материала |
Измерение углов. |
Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют? |
Градус,
|
Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
7. |
урок изучения нового материала |
Смежные углы |
Что такое смежные углы? Каким свойством они обладают? Как построить угол, смежный с данным углом? Как находить на рисунке смежные углы? |
Смежные углы |
Познакомиться с понятием смежные углы. Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
|
8. |
урок изучения нового материала |
Вертикальные углы. |
Что такое вертикальные углы? Каким свойством они обладают? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке вертикальные углы? |
Вертикальные углы |
Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
|
9. |
комбинированный |
Перпендикулярные прямые. |
Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач? |
Перпендикулярные прямые |
Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Формирование навыков работы по алгоритму |
|
10. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения» |
Луч, начало луча, угол, сторона угла,
вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого угла, |
Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания |
|
11. |
Контроль знаний и умений |
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
||
12. |
урок изучения нового материала |
Треугольники |
Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники? |
Треугольник, элементы треугольника, |
Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
|
13. |
урок изучения нового материала |
Первый признак равенства треугольников. |
Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? |
Теорема и ее доказательство, |
Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
14. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы? |
Теорема и ее доказательство, |
Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»; К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению |
|
15. |
комбинированный |
Перпендикуляр к прямой |
Что такое перпендикуляр к прямой? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре? |
Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре |
Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование способности к самооценке своих действий, поступков |
|
16. |
урок изучения нового материала |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников |
Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? |
Медиана, |
Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
17. |
урок изучения нового материала |
Равнобедренный треугольник, его свойства |
Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике? |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник |
Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
18. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». |
Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «равнобедренный треугольник»? как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника? |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник |
Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
19. |
урок изучения нового материала |
Второй признак равенства треугольников. |
Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач? |
Второй признак равенства треугольников |
Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать свой способ действий с эталоном; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
20. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников? |
Второй признак равенства треугольников |
Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач |
Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; П: строить логические цепи рассуждений; К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
21. |
урок изучения нового материала |
Третий признак равенства треугольников. |
Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как использовать третий признак равенства треугольников при решении задач? |
Третий признак равенства треугольников |
Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
22. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников |
Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников? |
Третий признак равенства треугольников |
Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков работы по алгоритму |
|
23. |
урок изучения нового материала |
Окружность |
Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по заданной теме? |
Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности |
Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
24. |
применение и совершенствование знаний |
Примеры задач на построение. |
Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задач на построение? |
Окружность,
радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; |
Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
25. |
урок изучения нового материала |
Алгоритм решения задач на построение |
Каков алгоритм решения простейших задач на построение? |
Построения с помощью циркуля и линейки |
Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
26. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»? |
Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение |
Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
27. |
Контроль знаний и умений |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
||
28. |
урок изучения нового материала |
Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? |
Познакомиться
с
понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и
соответственные углы. |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала |
||
29. |
урок изучения нового материала |
Признаки параллельности прямых. |
Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых |
Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
30. |
применение и совершенствование знаний |
Признаки параллельности прямых. |
Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых |
Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
31. |
применение и совершенствование знаний |
Практические способы построения параллельных прямых |
Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых? |
Практические способы построения параллельных прямых |
Познакомиться
с
практическими способами построения параллельных прямых. |
Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков |
|
32. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». |
Каковы доказательства? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Теоремы о построениях параллельных прямых |
Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
33. |
урок изучения нового материала |
Аксиома параллельных прямых |
Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых? |
Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых |
Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
34. |
урок изучения нового материала |
Свойства параллельных прямых |
Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»? |
Свойства параллельных прямых |
.
|
Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; К: планировать общие способы работы |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
35. |
применение и совершенствование знаний |
Применение свойств параллельных прямых. |
Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых? |
Свойства параллельных прямых |
Познакомиться
со
свойствами параллельных прямых. |
Р: осознавать качество и уровень усвоения; П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
36. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение свойств параллельных прямых |
Каковы свойства параллельности прямых? |
Свойства параллельных прямых |
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей |
Р: составлять план и последовательность действий; П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
37. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. |
Каковы признаки параллельности прямых? |
Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых |
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выделять формальную структуру задачи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
38. |
применение и совершенствование знаний |
Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых. |
Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых? |
Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства |
Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода |
Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: анализировать условия и требования задачи; К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
39. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»? |
Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия |
Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
40. |
Контроль знаний и умений |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
||
41. |
урок изучения нового материала |
Сумма углов треугольника. |
Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала? |
Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала |
||
42. |
урок изучения нового материала |
Виды треугольников. |
Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника? |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия |
Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
43. |
применение и совершенствование знаний |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника? |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
|
44. |
применение и совершенствование знаний |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника? |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
|
|
45. |
урок изучения нового материала |
Неравенство треугольника. |
Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач? |
Неравенство треугольника |
Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
46. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Каковы следствия, области применения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач? |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
47. |
Контроль знаний и умений |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Внешний
угол треугольника, виды
треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; теорема о
соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия; |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
48. |
урок изучения нового материала |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выбирать знаково-символические средства для построения модели; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
||
49. |
повторение и обобщение знаний |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Прямоугольные треугольники и их свойства |
Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выбирать знаково-символические средства для построения модели; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
50. |
повторение и обобщение знаний |
Решение
задач на применение |
Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла |
Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач |
Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
51. |
урок изучения нового материала |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач |
Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Формирование навыков работы по алгоритму |
|
52. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» |
Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников |
Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
53. |
урок изучения нового материала |
Расстояние от точки до прямой. |
Что такое
перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой,
к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой? Каковы способы
решения задач |
Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой |
Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
54. |
урок изучения нового материала |
Расстояние между параллельными прямыми. |
Как закрепить
знания по понятиям перпендикуляр и наклонная |
Расстояние
между параллельными прямыми, |
Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия |
Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
55. |
урок изучения нового материала |
Построение треугольника по трем элементам |
Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение? |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки |
Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: устанавливать
причинно-следствен- К: брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
56. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач на построение треугольника по трем элементам. |
Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Построение
треугольника по трем элементам; |
Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков |
|
57. |
повторение и обобщение знаний |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
Как совершенство- |
Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам |
Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов |
Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
58. |
Контроль знаний и умений |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
||
59. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Начальные геометрические сведения. |
Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»? |
Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; К: уважительно относиться к позиции другого |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
||
60. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Признаки равенства треугольников. |
Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
61. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Признаки равенства треугольников. |
Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
62. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Равнобедренный треугольник. |
Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение |
Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
63. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Параллельные прямые и их свойства |
Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах |
Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков |
|
64. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение |
Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: определять основную и второстепенную информацию; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
65. |
повторение и обобщение знаний |
Повторение. Задачи на построение |
Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. |
Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; П: осуществлять синтез как составление целого из частей; К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
66. |
Контроль знаний и умений |
Итоговая контрольная работа |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
67. |
повторение и обобщение знаний |
Обобщающий урок. Решение задач |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса? |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать
смысловые единицы текста К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
68. |
повторение и обобщение знаний |
Обобщающий урок. Решение задач |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса? |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать
смысловые единицы текста К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
69. |
комбинированный |
Исторический экскурс «Как развивалась геометрия». |
Как развивалась геометрия? |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения |
Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи П: преобразовывать информацию из одной формы в другую К: контролировать действия партнера |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1. |
Прямая и отрезок |
01.09 |
|
2. |
Луч и угол. |
03.09 |
|
3. |
Сравнение отрезков и углов. |
08.09 |
|
4. |
Измерение отрезков |
10.09 |
|
5. |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
15.09 |
|
6. |
Измерение углов. |
17.09 |
|
7. |
Смежные углы |
22.09 |
|
8. |
Вертикальные углы. |
24.09 |
|
9. |
Перпендикулярные прямые. |
29.09 |
|
10. |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
01.10 |
|
11. |
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
06.10 |
|
12. |
Треугольники |
08.10 |
|
13. |
Первый признак равенства треугольников. |
13.10 |
|
14. |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
15.10 |
|
15. |
Перпендикуляр к прямой |
20.10 |
|
16. |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников |
22.10 |
|
17. |
Равнобедренный треугольник, его свойства |
03.11 |
|
18. |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». |
05.11 |
|
19. |
Второй признак равенства треугольников. |
10.11 |
|
20. |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
12.11 |
|
21. |
Третий признак равенства треугольников. |
17.11 |
|
22. |
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников |
19.11 |
|
23. |
Окружность |
24.11 |
|
24. |
Примеры задач на построение. |
26.11 |
|
25. |
Алгоритм решения задач на построение |
01.12 |
|
26. |
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» |
03.12 |
|
27. |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» |
08.12 |
|
28. |
Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
10.12 |
|
29. |
Признаки параллельности прямых. |
15.12 |
|
30. |
Признаки параллельности прямых. |
17.12 |
|
31. |
Практические способы построения параллельных прямых |
22.12 |
|
32. |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». |
24.12 |
|
33. |
Аксиома параллельных прямых |
12.012 |
|
34. |
Свойства параллельных прямых |
14.01 |
|
35. |
Применение свойств параллельных прямых. |
19.01 |
|
36. |
Решение задач на применение свойств параллельных прямых |
21.01 |
|
37. |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. |
26.01 |
|
38. |
Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых. |
28.01 |
|
39. |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
02.02 |
|
40. |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
04.02 |
|
41. |
Сумма углов треугольника. |
09.02 |
|
42. |
Виды треугольников. |
11.02 |
|
43. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
16.02 |
|
44. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18.02 |
|
45. |
Неравенство треугольника. |
25.02 |
|
46. |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника |
02.03 |
|
47. |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
04.03 |
|
48. |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
09.03 |
|
49. |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
11.03 |
|
50. |
Решение
задач на применение |
16.03 |
|
51. |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
18.03 |
|
52. |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» |
30.03 |
|
53. |
Расстояние от точки до прямой. |
01.04 |
|
54. |
Расстояние между параллельными прямыми. |
06.04 |
|
55. |
Построение треугольника по трем элементам |
08.04 |
|
56. |
Решение задач на построение треугольника по трем элементам. |
13.04 |
|
57. |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
15.04 |
|
58. |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник» |
20.04 |
|
59. |
Повторение. Начальные геометрические сведения. |
22.04 |
|
60. |
Повторение. Признаки равенства треугольников. |
27.04 |
|
61. |
Повторение. Признаки равенства треугольников. |
29.04 |
|
62. |
Повторение. Равнобедренный треугольник. |
04.05 |
|
63. |
Повторение. Параллельные прямые и их свойства |
06.05 |
|
64. |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
11.05 |
|
65. |
Повторение. Задачи на построение |
13.05 |
|
66. |
Итоговая контрольная работа |
18.05 |
|
67. |
Обобщающий урок. Решение задач |
20.05 |
|
68. |
Обобщающий урок. Решение задач |
25.05 |
|
69. |
Исторический экскурс «Как развивалась геометрия». |
27.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.