Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С.
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С.

Оценка 4.6
docx
математика
14.10.2020
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С.
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С..docx

с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

Рабочая программа

по геометрии

основное общее образование, 7 класс

количество часов 70, 2 часа в неделю

учитель: Власенко Вера Сергеевна

 

 

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7-9»:, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, учебник «Геометрия 7 – 9 » Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва, «Просвещение», 2018

 


 

Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения курса геометрии 7 класса

у обучающихся будут сформировано достижение следующих результатов:

личностные:

1)    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2)    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)    формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)    критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)    креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7)    умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)    умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)    умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)    умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)    осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

5)    умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)    умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8)      формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)                   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)                   умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)                   умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)                   умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)                   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)                   умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)              умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)    овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)    умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)    овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)    овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)    усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)    умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

7)    умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 


 


Содержание учебного предмета

В соответствии с годовым календарным графиком, расписания уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 70 часов. В связи с праздничными днями – 69 часов. Количество часов сокращено по теме «Итоговое повторение курса геометрии 7 класса» - 1 час.

Форма организации учебных занятий

Тема урока

 

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.                

изучение нового материала

Прямая и отрезок

Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)?

Точка,
прямая,
взаимное расположение прямых и точек,
свойства прямой, провешивание

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Научиться решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Формирование стартовой мотивации к обучению

 

2.                

комбинированный

Луч и угол.

Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол?

Луч, начало луча,
угол, стороны и вершина угла;
внутренние и внешние области неразвернутого угла

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями;

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

3.                

комбинированный

Сравнение отрезков и углов.

Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы?

Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

4.                

применение и совершенствование знаний

Измерение отрезков

Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Познакомиться с понятием длина отрезка.

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

5.                

применение и совершенствование знаний

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Как решать задачи на нахождение длины отрезка?

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

6.                

урок изучения нового материала

Измерение углов.

Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют?

Градус,
градусная мера угла,
виды углов,
приборы для измерения углов на местности

Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус.

Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование целевых установок учебной деятельности

7.                

урок изучения нового материала

Смежные углы

Что такое смежные углы? Каким свойством они обладают? Как построить угол, смежный с данным углом? Как находить на рисунке смежные углы?

Смежные углы

Познакомиться с понятием смежные углы.

Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

8.                

урок изучения нового материала

Вертикальные углы.

Что такое вертикальные углы? Каким свойством они обладают? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке вертикальные углы?

Вертикальные углы

Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

9.                

комбинированный

Перпендикулярные прямые.

Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач?

Перпендикулярные прямые

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые.

Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование навыков работы по алгоритму

10.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения»

Луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого угла,
середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы,
перпендикулярные прямые

Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания

11.             

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12.             

урок изучения нового материала

Треугольники

Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники?

Треугольник, элементы треугольника,
равные треугольники,
периметр треугольника

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

13.             

урок изучения нового материала

Первый признак равенства треугольников.

Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

14.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы?

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»;

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению

15.             

комбинированный

Перпендикуляр к прямой

Что такое перпендикуляр к прямой? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре?

Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре

Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование способности к самооценке своих действий, поступков

16.             

урок изучения нового материала

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация?

Медиана,
биссектриса и
высота
треугольника

Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

17.             

урок изучения нового материала

Равнобедренный треугольник, его свойства

Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике?

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

18.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «равнобедренный треугольник»? как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника?

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

19.             

урок изучения нового материала

Второй признак равенства треугольников.

Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач?

Второй признак равенства треугольников

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать свой способ действий с эталоном;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

20.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников?

Второй признак равенства треугольников

Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации;

П: строить логические цепи рассуждений;

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

21.             

урок изучения нового материала

Третий признак равенства треугольников.

Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как использовать третий признак равенства треугольников при решении задач?

Третий признак равенства треугольников

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

22.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников?

Третий признак равенства треугольников

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков работы по алгоритму

23.             

урок изучения нового материала

Окружность

Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по заданной теме?

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

24.             

применение и совершенствование знаний

Примеры задач на построение.

Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задач на построение?

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

25.             

урок изучения нового материала

Алгоритм решения задач на построение

Каков алгоритм решения простейших задач на построение?

Построения с помощью циркуля и линейки

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

26.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»?

Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение

Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

27.             

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

28.             

урок изучения нового материала

Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными?

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.
Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

29.             

урок изучения нового материала

Признаки параллельности прямых.

Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

30.             

применение и совершенствование знаний

Признаки параллельности прямых.

Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

31.             

применение и совершенствование знаний

Практические способы построения параллельных прямых

Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых?

Практические способы построения параллельных прямых

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.
Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков

32.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Каковы доказательства? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Теоремы о построениях параллельных прямых

Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

33.             

урок изучения нового материала

Аксиома параллельных прямых

Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых?

Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

34.             

урок изучения нового материала

Свойства параллельных прямых

Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»?

Свойства параллельных прямых

.
Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых. Реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

К: планировать общие способы работы

 Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

35.             

применение и совершенствование знаний

Применение свойств параллельных прямых.

Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых?

Свойства параллельных прямых

Познакомиться со свойствами параллельных прямых.
Научиться
решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Р: осознавать качество и уровень усвоения;

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

36.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Каковы свойства параллельности прямых?
Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Р: составлять план и последовательность действий;

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

37.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Каковы признаки параллельности прямых?
Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выделять формальную структуру задачи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

38.             

применение и совершенствование знаний

Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых.

Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых?

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: анализировать условия и требования задачи;

К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

39.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

40.             

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

41.             

урок изучения нового материала

Сумма углов треугольника.

Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала?

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

42.             

урок изучения нового материала

Виды треугольников.

Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника?

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

43.             

применение и совершенствование знаний

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника?

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

44.             

применение и совершенствование знаний

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника?

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

 

45.             

урок изучения нового материала

Неравенство треугольника.

Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач?

Неравенство треугольника

Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

46.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

Каковы следствия, области применения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач?

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

47.             

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Внешний угол треугольника,
теорема о сумме углов треугольника, ее следствия;

виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия;
неравенство треугольника

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

48.             

урок изучения нового материала

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников?

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выбирать знаково-символические средства для построения модели;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

49.             

повторение и обобщение  знаний

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников?

Прямоугольные треугольники и их свойства

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выбирать знаково-символические средства для построения модели;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

50.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач на применение
свойств прямоугольных треугольников

Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников?

Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного  треугольника, проведенного из вершины прямого угла

Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

51.             

урок изучения нового материала

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков работы по алгоритму

52.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников?

Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников

Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

53.             

урок изучения нового материала

Расстояние от точки до прямой.

Что такое перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой? Каковы способы решения задач
на нахождение расстояния от точки до прямой?

Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой

Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

54.             

урок изучения нового материала

Расстояние между параллельными прямыми.

Как закрепить знания по понятиям перпендикуляр и наклонная
к прямой, расстояние от точки до прямой? Что такое расстояние между параллельны-
ми прямыми? Каково свойство параллель-ных прямых?

Расстояние между параллельными прямыми,
свойство параллельных прямых

Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

55.             

урок изучения нового материала

Построение треугольника по трем элементам

Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение?

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: устанавливать причинно-следствен-
ные связи;

К: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

56.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников?

Построение треугольника по трем элементам;
свойства перпендикуляра, параллельных прямых;
расстояние между параллельным прямыми, расстояние от точки до прямой

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

57.             

повторение и обобщение  знаний

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Как совершенство-
вать знания и умения учащихся по теме
«
Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»? Как решать задачи на применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника?

Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам

Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

58.             

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

59.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»?

Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

К: уважительно относиться к позиции другого

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

60.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки  равенства треугольников, решать задачи на повторение

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

61.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки  равенства треугольников, решать задачи на повторение

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

62.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Равнобедренный треугольник.

Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

63.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Параллельные прямые и их свойства

Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет  результат?»);

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков

64.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: определять основную и второстепенную информацию;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

65.             

повторение и обобщение  знаний

Повторение. Задачи на построение

Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

66.             

Контроль знаний и умений

Итоговая контрольная работа

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

67.             

повторение и обобщение  знаний

Обобщающий урок. Решение задач

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

68.             

повторение и обобщение  знаний

Обобщающий урок. Решение задач

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

69.             

комбинированный

Исторический экскурс «Как развивалась геометрия».

Как развивалась геометрия?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую

К: контролировать действия партнера

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 


 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

Фактически

1.

Прямая и отрезок

01.09

 

2.

Луч и угол.

03.09

 

3.

Сравнение отрезков и углов.

08.09

 

4.

Измерение отрезков

10.09

 

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

15.09

 

6.

Измерение углов.

17.09

 

7.

Смежные углы

22.09

 

8.

Вертикальные углы.

24.09

 

9.

Перпендикулярные прямые.

29.09

 

10.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

01.10

 

11.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

06.10

 

12.

Треугольники

08.10

 

13.

Первый признак равенства треугольников.

13.10

 

14.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

15.10

 

15.

Перпендикуляр к прямой

20.10

 

16.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

22.10

 

17.

Равнобедренный треугольник, его свойства

03.11

 

18.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

05.11

 

19.

Второй признак равенства треугольников.

10.11

 

20.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

12.11

 

21.

Третий признак равенства треугольников.

17.11

 

22.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

19.11

 

23.

Окружность

24.11

 

24.

Примеры задач на построение.

26.11

 

25.

Алгоритм решения задач на построение

01.12

 

26.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

03.12

 

27.

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

08.12

 

28.

Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

10.12

 

29.

Признаки параллельности прямых.

15.12

 

30.

Признаки параллельности прямых.

17.12

 

31.

Практические способы построения параллельных прямых

22.12

 

32.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

24.12

 

33.

Аксиома параллельных прямых

12.012

 

34.

Свойства параллельных прямых

14.01

 

35.

Применение свойств параллельных прямых.

19.01

 

36.

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

21.01

 

37.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

26.01

 

38.

Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых.

28.01

 

39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

02.02

 

40.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

04.02

 

41.

Сумма углов треугольника.

09.02

 

42.

Виды треугольников.

11.02

 

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16.02

 

44.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18.02

 

45.

Неравенство треугольника.

25.02

 

46.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

02.03

 

47.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

04.03

 

48.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

09.03

 

49.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

11.03

 

50.

Решение задач на применение
свойств прямоугольных треугольников

16.03

 

51.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

18.03

 

52.

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

30.03

 

53.

Расстояние от точки до прямой.

01.04

 

54.

Расстояние между параллельными прямыми.

06.04

 

55.

Построение треугольника по трем элементам

08.04

 

56.

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

13.04

 

57.

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

15.04

 

58.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

20.04

 

59.

Повторение. Начальные геометрические сведения.

22.04

 

60.

Повторение. Признаки равенства треугольников.

27.04

 

61.

Повторение. Признаки равенства треугольников.

29.04

 

62.

Повторение. Равнобедренный треугольник.

04.05

 

63.

Повторение. Параллельные прямые и их свойства

06.05

 

64.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

11.05

 

65.

Повторение. Задачи на построение

13.05

 

66.

Итоговая контрольная работа

18.05

 

67.

Обобщающий урок. Решение задач

20.05

 

68.

Обобщающий урок. Решение задач

25.05

 

69.

Исторический экскурс «Как развивалась геометрия».

27.05

 

 


 

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

ИКТ-компетентности); 4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 5) умение видеть…

ИКТ-компетентности); 4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 5) умение видеть…

1) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 2) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,…

1) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 2) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Измерение отрезков Что такое длина отрезка?

Измерение отрезков Что такое длина отрезка?

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые.

Первый признак равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Третий признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана,…

Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана,…

Признаки параллельности прямых

Признаки параллельности прямых

Применение свойств параллельных прямых

Применение свойств параллельных прямых

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными…

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными…

Неравенство треугольника. Каковы теоремы о неравенстве треугольника?

Неравенство треугольника. Каковы теоремы о неравенстве треугольника?

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Расстояние между параллельными прямыми

Расстояние между параллельными прямыми

Повторение. Начальные геометрические сведения

Повторение. Начальные геометрические сведения

Повторение. Задачи на построение

Повторение. Задачи на построение

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Примеры задач на построение. 26

Примеры задач на построение. 26

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства 11

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020