лучшедома
рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян

рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян

Документация
docx
математика
25.03.2020
рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС. рассчитана на 2 часа в неделю (35 недель)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП 7 геометрия ФГОС.docx

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рассмотрено

на методическом совете МБОУ «Петропавловская СОШ»

«___»__________ 2019г.

Согласовано.

Заместитель директора по УМР

МБОУ «Петропавловская СОШ»

Прокопьева Т.С. _____________

«___»_______________2019 года

Утверждаю.

Директор школы: _____________

                         А.М.Винокурова

                   «___»_______________2019года

 «Петропавловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса

по геометрии

7 класс

Учитель: Слепцова М.В.

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии  составлена на основе авторской  программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы   Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2014г. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» включена в Федеральный перечень.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.         Авторская  программа  по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы   Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2014г;

2.        Примерные образовательные программы, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №1\15 от 08.04.2015г);

3.        Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03)

4.        Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год, реализующих программы общего образования.

5.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

Основная идея рабочей программы по  геометрии 7 класса.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Изучение геометрии  в 7 классе направлено на  достижение следующих  целей  и задач:

Цели:

развитие у учащихся  пространственное воображение и логическое  мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств,  при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

·         Формирование целостного представления о современном мире;

·         Овладение системой геометрических  знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых геометрией: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         воспитание отношения к геометрии  как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

·         формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи:

                      создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

                      способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

·         обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

·         обеспечить базу геометрических знаний, достаточную для  продолжения образования;

·         сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·         выявить и развить математические и творческие способности;

·         учить владеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·         освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно- технологическую, ценностно-смысловую).

Общая характеристика учебного предмета

Основой реализации рабочей программы является:

•  использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;

•  вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

•  вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

•  формирование учебно-познавательных интересов семиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

  Кроме того, следует отметить, что программа по  геометрии содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Формы обучения

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, ребята, учатся работать в парах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Для формирования творческой активности учащихся предполагаются уроки коллективных рассуждений, обсуждений, дискуссий, коллективного решения наиболее значимых задач, групповая и парная работа, обучение работать  самостоятельно  с  учебником,  справочниками, дополнительной  литературой,  творческие  задания.  Разработаны  индивидуальные  карточки  учета  и  коррекции знаний по основным темам. Домашние задания предполагаются не только для закрепления изученного материала, но и для самостоятельной исследовательской деятельности. Для этого разработаны индивидуальные карточки задания. 

 Степень  самостоятельности учеников при решении геометрических  задач не так уж важна  (для многих это может оказаться непосильным). Главное  здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован  материал:  вычленены  те  задачи,  которые  должны  отрабатываться  и  выполняться  многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.

Организация обучения учащихся осуществляется через: урок, практикумы, дополнительные занятия и консультации, домашняя работа учащихся, индивидуальные маршруты для учащихся со слабой математической подготовкой.

Используемые  методы обучения:

·         по источникам знаний -  словесный (лекция), наглядный (демонстрация плакатов, презентаций урока), практический (практические, самостоятельные, контрольные работы,  тематические тесты);

·         по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично поисковые (эвристические);

·         методы отражающие основные способы познания, используемые в математике – эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).

Педагогические технологии: Технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-оринтированная, проблемно-диалогическая, организации правильного типа читательской деятельности, оценивания достижений.

Формы контроля знаний: тестовые работы; самостоятельные работы; контрольные работы; математические   диктанты.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос.

Межпредметные связи

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе геометрия  служит опорным предметом для изучения смежных  дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 7 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  учеников, изучающих  геометрию,  она предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:2 часа в неделю (35 недель), всего - 70 часов.

Содержание учебного предмета

 

Пункт учебника

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1

Начальные геометрические сведения

10

Глава 2

Треугольники

17

Глава 3

Параллельные прямые

13

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

 

Повторение

10

 

Всего

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Номер

п/п, урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Целевая установка раздела

                                     Планируемые результаты в соответствии  с ФГОС ООО

План

Факт

 

Предметные

результаты

 

Личностные

результаты

 

Метапредметные результаты

 

Глава I.

Начальные геометрические сведения

10

 

 

 

 

 

 

1

Прямая  и отрезок

1

 

 

Формирование понятий  прямая  отрезок, середина отрезка  как сравниваются  и измеряются отрезки.Умение изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

применяют свойства

геометрических фигур как опоры при решении

многошаговых задач.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

2-3

Луч и угол

2

 

 

Формирование понятий   луч, угол. Какие фигуры называются равными, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, и биссектриса угла, Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

усваивают основные геометрические

понятия – точка, прямая, отрезок, градусная мера

угла. Делают необходимые построения.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

4

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

Формирование понятий  сравнения  и измерения  отрезков и углов, биссектрисы угла, смежных  и  вертикальных углов. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

усваивают основные свойства

геометрических фигур. Учатся сравнивать отрезки и

углы.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают

адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные – в диалоге с учителем

совершенствуют критерии оценки и пользуются

ими в ходе оценки и самооценки. Определяют

цель учебной деятельности с помощью учителя и

самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде

правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли

в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеют

организовывать учебное взаимодействие в группе.

5

Измерение отрезков

1

 

 

Объяснение как сравниваются  и измеряются отрезки Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок. Измеряют длину отрезка. Работа в парах..Повторяют единицы длины, измеряют отрезки. Знакомство с измерительными инструментами.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

Регулятивные - определяют цель учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно

осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в

сжатом, выборочном или развернутом виде;

самостоятельно предполагают, какая информация

нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли

в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций.

6

Измерение углов

1

 

 

Объяснение  как измеряются углы, как построить биссектрису угла. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Практическая работа: Измерение углов с помощью

транспортира.

Узнают, какие углы называются смежными,

вертикальными, свойства вертикальных и смежных углов.

 

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают

оценку учителя и сверстников.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами.

7-8

Перпендикулярные   прямые

2

 

 

Объяснение: какие прямые называются перпендикулярными; формулирование   утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Узнают какие прямые называются перпендикулярными. Учатся сравнивать геометрические фигуры путем

наложения; измерять, обозначать точки, углы и

отрезки; отмечать середину отрезка, проводить

биссектрису угла; находить градусные меры углов;

строить угол, смежный с данным углом; изображать

вертикальные углы;

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами.

9

Решение задач

1

 

 

Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах. Решение  простейших задач, связанных с этими простейшими фигурами.

 

Проверка знаний и умений

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

10

Контрольная работа№1

1

 

 

Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

 

ТРЕУГОЛЬНИКИ (17)

 

 

 

 

11-12

 Первый признак равенства треугольников

2

 

 

Знание  определения треугольника и его элементов. Введение понятий равных треугольников, теоремы и её доказательства. Доказательство  первого признака равенства треугольников.

 

Учащиеся учатся объяснять какая фигура называется треугольником, и называть его элементы, учатся формулировать  и доказывать признаки равенства треугольников.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

13

 Решение задач

1

 

 

Умение  применять признак при решении задач.

Совершенствование навыков решения задач.

Умение  доказывать теоремы.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

14

Перпендикуляр к прямой

1

 

 

Введение  понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Умение их строить.

Знание  теоремы о перпендикуляре

Учатся объяснять какой отрезок называется перпендикуляром, проведѐнным из данной точки к данной прямой; усваивают формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, Учатся доказывать теорему  о перпендикуляре к прямой.

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам

математики, широкий интерес к

новому учебному материалу,

способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

Введение  понятия  медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Умение их строить.

Учатся объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, решать одношаговые задачи.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

16-17

Свойства равнобедренного треугольника

2

 

 

Формирование понятий равнобедренного, равностороннего треугольника. Знание  их свойства, применение  при решении задач

Усваивают что такое периметр треугольника; какие треугольники называются равными, равнобедренными,равносторонними; Усваивают теорему о свойствах равнобедренного треугольника и учатся её доказывать.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

18-19

Второй признак равенства треугольников

2

 

 

Знание формулировки второго признака равенства треугольников.

Умение  применять его в решении задач.

Учатся формулировать  и доказывать  признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации.  Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

20

Третий признак равенства треугольников

1

 

 

Знание формулировки третьего  признака равенства треугольников.

Умение  применять его в решении задач.

Учатся формулировать  и доказывать  признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные – работают по составленномуплану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации.  Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

21

Решение задач

1

 

 

Умение  применять признаки равенства треугольников при решении задач.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и

самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

22-25

Задачи на построение

4

 

 

Формирование понятий окружности её элементов (центр, радиус, хорда, диаметр).

Дать представление о задачах на построение. Научить решать простые задачи на построение.

.

Учатся выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, определение окружности, еѐ центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги окружности.

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают

оценку учителя и сверстников.

Регулятивные - работают по составленному плану,

используют наряду с основными и дополнительные

средства получения информации. В диалоге с

учителем совершенствуют критерии оценки и

пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - преобразовывают модели с

целью выявления общих законов, определяющих

предметную область. Записывают выводы в виде

правил «если …, то …». Самостоятельно

предполагают, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с

иной позиции и договориться с людьми иных

позиций. Умеют оформлять мысли в устной и

письменной речи.

26

Решение задач

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

27

Контрольная работа №2

1

 

 

Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах. Решение  простейших задач, связанных с этими простейшими фигурами.

 

Используют  разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

 

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13)

 

 

 

 

28-31

Признаки параллельности двух прямых

4

 

 

Формирование  понятия параллельных прямых, отрезков ,секущей, односторонних и соответственных углов.

Умение  решать задачи на применение признаков.

 

Учащиеся изучают признаки параллельных прямых, учатся строить параллельные прямые и доказывать единственность прямой, параллельной данной.

Проявляют широкий интерес к новому учебному  атериалу, способам решения новых учебных задач; дают  адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать.

32

Решение задач

1

 

 

Ознакомление  с практическими способами построения параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач.

Закрепление навыков  решения задач на применение признаков параллельности прямых

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач Практическая работа на решение задач построение. Учатся применять знания при решении задач на построение

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

33

Об аксиомах геометрии

1

 

 

Формирование понятия аксиома, приведение  примеров

.

Работа с учебником. Поиск информации в интернете

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

34

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

Знание  аксиомы параллельности двух прямых.

Умение  решать задачи на применение аксиомы.

Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

35-37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

3

 

 

Знание  свойства  и признаков параллельных прямых,  умение  решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых.

Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

38-39

Решение задач

2

 

 

Закрепление  признаков, свойств и аксиомы параллельных прямых. Умение решать задачи на применение аксиомы, признакови свойств параллельных прямых

 

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

40

Контрольная работа№3

1

 

 

Проверка знаний и умений

Используют  разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи.

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (20)

 

 

 

 

41-42

Теорема о сумме углов треугольника

2

 

 

Знание  теоремы о сумме углов треугольника и её следствия. Умение решать задачи на применение нового материала

 

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

 

 

Знание видов треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

Умение  решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника

Проводить классификацию треугольников по углам.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

 

 

Знание  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольник.

Умение  применять их при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

45

Неравенство треугольника

1

 

 

Знание  теоремы о неравенстве треугольника.

Умение  применять её при решении задач. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

46

Решение задач

1

 

 

Систематизировать знания по теме устранить пробелы.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют

самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную

область.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

47-48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

 

 

Формулирование  и доказательство  теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников).

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников).

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному

материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной

деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и

самооценки.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные–умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

 

 

Формулирование  и доказательство  теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников).

Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников).

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития; проявляют

положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение

к сверстникам.

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

51-52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

 

 

Формирование понятий  расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Умение  решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. 

Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, теорему о неравенстве треугольника

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют

самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, готовы изменить свою точку зрения.

53-55

Построение треугольника по трём элементам

3

 

 

Умение  решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

56-58

Решение задач на построение.

3

 

 

Умение  решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

В задачах на построение исследовать возможные случаи

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

59

Решение задач

1

 

 

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми,

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

60

Контрольная работа№4

1

 

 

Проверка знаний и умений

Используют разные приемы проверки правильности ответа

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ  (10)

 

 

 

 

61

Начальные геометрические сведения

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач.

Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной

деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Работают по составленному плану, используют наряду с

основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении

задачи.

62

Признаки равенства треугольников. Равнобед.треугольник.

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач.

Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

63

Параллельные прямые

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач.Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи.

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Анализируют

соответствие результатов

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные

средства получения информации. Определяют

цель учебной деятельности с помощью учителя и

самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной

задачи. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

65

Прямоугольный треугольник и его свойства

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

66

Задачи на построение

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

67

Итоговая контрольная работа

1

 

 

Проверка знаний и умений

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

68

Анализ контрольной работы

1

 

 

Закрепление  навыков решения задач.

Систематизирование знаний по теме устранение пробелов.

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

69-70

Решение задач

2

 

 

Закрепление  навыков решения задач.

Систематизирование знаний по темам 7 класса устранение пробелов.

Учатся применять теоремы  к решению многошаговых задач

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития; проявляют

положительное отношение к урокам

математики, широкий интерес к

новому учебному материалу,

способам решения новых учебных задач

 

• находить выход из ситуации неуспеха

• воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи

• критично относиться к своему мнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)