Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Рассмотрено на методическом совете МБОУ «Петропавловская СОШ» «___»__________ 2019г. |
Согласовано. Заместитель директора по УМР МБОУ «Петропавловская СОШ» Прокопьева Т.С. _____________ «___»_______________2019 года |
Утверждаю. Директор школы: _____________ А.М.Винокурова «___»_______________2019года |
«Петропавловская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
учебного курса
по геометрии
7 класс
Учитель: Слепцова М.В.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе авторской программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2014г. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» включена в Федеральный перечень.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Авторская программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2014г;
2. Примерные образовательные программы, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №1\15 от 08.04.2015г);
3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
4. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год, реализующих программы общего образования.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
Основная идея рабочей программы по геометрии 7 класса.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели:
развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
· Формирование целостного представления о современном мире;
· Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых геометрией: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· воспитание отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
· формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи:
• создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
• способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
· обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
· обеспечить базу геометрических знаний, достаточную для продолжения образования;
· сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
· выявить и развить математические и творческие способности;
· учить владеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
· освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно- технологическую, ценностно-смысловую).
Общая характеристика учебного предмета
Основой реализации рабочей программы является:
• использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
• вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
• вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
• формирование учебно-познавательных интересов семиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Кроме того, следует отметить, что программа по геометрии содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Формы обучения
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, ребята, учатся работать в парах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Для формирования творческой активности учащихся предполагаются уроки коллективных рассуждений, обсуждений, дискуссий, коллективного решения наиболее значимых задач, групповая и парная работа, обучение работать самостоятельно с учебником, справочниками, дополнительной литературой, творческие задания. Разработаны индивидуальные карточки учета и коррекции знаний по основным темам. Домашние задания предполагаются не только для закрепления изученного материала, но и для самостоятельной исследовательской деятельности. Для этого разработаны индивидуальные карточки задания.
Степень самостоятельности учеников при решении геометрических задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.
Организация обучения учащихся осуществляется через: урок, практикумы, дополнительные занятия и консультации, домашняя работа учащихся, индивидуальные маршруты для учащихся со слабой математической подготовкой.
Используемые методы обучения:
· по источникам знаний - словесный (лекция), наглядный (демонстрация плакатов, презентаций урока), практический (практические, самостоятельные, контрольные работы, тематические тесты);
· по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично поисковые (эвристические);
· методы отражающие основные способы познания, используемые в математике – эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).
Педагогические технологии: Технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-оринтированная, проблемно-диалогическая, организации правильного типа читательской деятельности, оценивания достижений.
Формы контроля знаний: тестовые работы; самостоятельные работы; контрольные работы; математические диктанты.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Межпредметные связи
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 7 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на учеников, изучающих геометрию, она предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:2 часа в неделю (35 недель), всего - 70 часов.
Содержание учебного предмета
Пункт учебника |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Глава 1 |
Начальные геометрические сведения |
10 |
Глава 2 |
Треугольники |
17 |
Глава 3 |
Параллельные прямые |
13 |
Глава 4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
20 |
|
Повторение |
10 |
|
Всего |
70 |
Календарно-тематическое планирование
Номер п/п, урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Целевая установка раздела |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО |
|||
План |
Факт |
Предметные результаты |
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
||||
|
Глава I. Начальные геометрические сведения |
10 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Прямая и отрезок |
1 |
|
|
Формирование понятий прямая отрезок, середина отрезка как сравниваются и измеряются отрезки.Умение изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
применяют свойства геометрических фигур как опоры при решении многошаговых задач. |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
2-3 |
Луч и угол |
2 |
|
|
Формирование понятий луч, угол. Какие фигуры называются равными, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, и биссектриса угла, Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок, градусная мера угла. Делают необходимые построения. |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
4 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
|
|
Формирование понятий сравнения и измерения отрезков и углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
усваивают основные свойства геометрических фигур. Учатся сравнивать отрезки и углы. |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
5 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|
Объяснение как сравниваются и измеряются отрезки Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок. Измеряют длину отрезка. Работа в парах..Повторяют единицы длины, измеряют отрезки. Знакомство с измерительными инструментами. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
6 |
Измерение углов |
1 |
|
|
Объяснение как измеряются углы, как построить биссектрису угла. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Практическая работа: Измерение углов с помощью транспортира. Узнают, какие углы называются смежными, вертикальными, свойства вертикальных и смежных углов.
|
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. |
7-8 |
Перпендикулярные прямые |
2 |
|
|
Объяснение: какие прямые называются перпендикулярными; формулирование утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Узнают какие прямые называются перпендикулярными. Учатся сравнивать геометрические фигуры путем наложения; измерять, обозначать точки, углы и отрезки; отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла; находить градусные меры углов; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. |
9 |
Решение задач |
1 |
|
|
Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах. Решение простейших задач, связанных с этими простейшими фигурами.
|
Проверка знаний и умений |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. |
10 |
Контрольная работа№1 |
1 |
|
|
Проверка знаний и умений |
Проверка знаний и умений |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. |
|
ТРЕУГОЛЬНИКИ (17) |
|
|
|
|
|||
11-12 |
Первый признак равенства треугольников |
2 |
|
|
Знание определения треугольника и его элементов. Введение понятий равных треугольников, теоремы и её доказательства. Доказательство первого признака равенства треугольников.
|
Учащиеся учатся объяснять какая фигура называется треугольником, и называть его элементы, учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
13 |
Решение задач |
1 |
|
|
Умение применять признак при решении задач. Совершенствование навыков решения задач. Умение доказывать теоремы. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
14 |
Перпендикуляр к прямой |
1 |
|
|
Введение понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Умение их строить. Знание теоремы о перпендикуляре |
Учатся объяснять какой отрезок называется перпендикуляром, проведѐнным из данной точки к данной прямой; усваивают формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, Учатся доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию |
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
Введение понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Умение их строить. |
Учатся объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, решать одношаговые задачи. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
16-17 |
Свойства равнобедренного треугольника |
2 |
|
|
Формирование понятий равнобедренного, равностороннего треугольника. Знание их свойства, применение при решении задач |
Усваивают что такое периметр треугольника; какие треугольники называются равными, равнобедренными,равносторонними; Усваивают теорему о свойствах равнобедренного треугольника и учатся её доказывать. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
18-19 |
Второй признак равенства треугольников |
2 |
|
|
Знание формулировки второго признака равенства треугольников. Умение применять его в решении задач. |
Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. |
20 |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
|
|
Знание формулировки третьего признака равенства треугольников. Умение применять его в решении задач. |
Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Регулятивные – работают по составленномуплану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. |
21 |
Решение задач |
1 |
|
|
Умение применять признаки равенства треугольников при решении задач. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
22-25 |
Задачи на построение |
4 |
|
|
Формирование понятий окружности её элементов (центр, радиус, хорда, диаметр). Дать представление о задачах на построение. Научить решать простые задачи на построение. . |
Учатся выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, определение окружности, еѐ центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги окружности. |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. |
26 |
Решение задач |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
27 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
Изображение и распознавание указанных простейшие фигуры на чертежах. Решение простейших задач, связанных с этими простейшими фигурами.
|
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
|
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13) |
|
|
|
|
|||
28-31 |
Признаки параллельности двух прямых |
4 |
|
|
Формирование понятия параллельных прямых, отрезков ,секущей, односторонних и соответственных углов. Умение решать задачи на применение признаков.
|
Учащиеся изучают признаки параллельных прямых, учатся строить параллельные прямые и доказывать единственность прямой, параллельной данной. |
Проявляют широкий интерес к новому учебному атериалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать. |
32 |
Решение задач |
1 |
|
|
Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач Практическая работа на решение задач построение. Учатся применять знания при решении задач на построение |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
33 |
Об аксиомах геометрии |
1 |
|
|
Формирование понятия аксиома, приведение примеров . |
Работа с учебником. Поиск информации в интернете |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. |
(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению |
34 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
Знание аксиомы параллельности двух прямых. Умение решать задачи на применение аксиомы. |
Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
35-37 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
3 |
|
|
Знание свойства и признаков параллельных прямых, умение решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых. |
Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
38-39 |
Решение задач |
2 |
|
|
Закрепление признаков, свойств и аксиомы параллельных прямых. Умение решать задачи на применение аксиомы, признакови свойств параллельных прямых
|
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. |
40 |
Контрольная работа№3 |
1 |
|
|
Проверка знаний и умений |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20) |
|
|
|
|
|||
41-42 |
Теорема о сумме углов треугольника |
2 |
|
|
Знание теоремы о сумме углов треугольника и её следствия. Умение решать задачи на применение нового материала
|
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
43 |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники |
1 |
|
|
Знание видов треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Умение решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника |
Проводить классификацию треугольников по углам. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
44 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
Знание теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольник. Умение применять их при решении задач |
Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
45 |
Неравенство треугольника |
1 |
|
|
Знание теоремы о неравенстве треугольника. Умение применять её при решении задач. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. |
Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
46 |
Решение задач |
1 |
|
|
Систематизировать знания по теме устранить пробелы. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
47-48 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
2 |
|
|
Формулирование и доказательство теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). |
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников). |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные–умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
49-50 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
2 |
|
|
Формулирование и доказательство теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). |
Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников). |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
51-52 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. |
2 |
|
|
Формирование понятий расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Умение решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. |
Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, теорему о неравенстве треугольника |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, готовы изменить свою точку зрения. |
53-55 |
Построение треугольника по трём элементам |
3 |
|
|
Умение решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи. |
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
56-58 |
Решение задач на построение. |
3 |
|
|
Умение решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи. |
В задачах на построение исследовать возможные случаи |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
59 |
Решение задач |
1 |
|
|
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
60 |
Контрольная работа№4 |
1 |
|
|
Проверка знаний и умений |
Используют разные приемы проверки правильности ответа |
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению |
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10) |
|
|
|
|
|||
61 |
Начальные геометрические сведения |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. |
62 |
Признаки равенства треугольников. Равнобед.треугольник. |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
63 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
64 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач.Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Анализируют соответствие результатов |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
65 |
Прямоугольный треугольник и его свойства |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
66 |
Задачи на построение |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
Проверка знаний и умений |
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
68 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по теме устранение пробелов. |
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
69-70 |
Решение задач |
2 |
|
|
Закрепление навыков решения задач. Систематизирование знаний по темам 7 класса устранение пробелов. |
Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач
|
• находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.