муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чичеринская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю».
Директор школы
____________/Симакова Л.А./
Приказ № ___ от_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
геометрии
Уровень общего образования: основное общее образование, 9 класс.
УМК: «Геометрия 7-9». Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2017.
Количество часов: 2 часа в неделю.
Общее количество часов: 66 часов в год.
Учитель: Крыжанкова Галина Викторовна.
Программа составлена на основе следующих материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897; Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012; программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2016 г.
п. Чичерино
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9». Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. В процессе обучения учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
- постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
- свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Цели обучения
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные:
Тема |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность |
Векторы |
- обозначать и изображать векторы, - изображать вектор, равный данному, - строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения, - строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, - строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. - решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. - решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; - находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. |
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- прибрести опыт выполнения проектов. |
Метод координат
|
- оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число; - вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число; - вычислять угол между векторами, - вычислять скалярное произведение векторов; - вычислять расстояние между точками по известным координатам, - вычислять координаты середины отрезка; - составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек; - решать простейшие задачи методом координат |
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; - приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; - приобрести опыт выполнения проектов |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
|
- оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов, - применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, - изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, - находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах, - применять теорему синусов, теорему косинусов, - применять формулу площади треугольника, - решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать векторы для решения задач на движение и действие сил |
- вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; - вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; - применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников; - приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач |
Длина окружности и площадь круга
|
- оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника, - применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника. - применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности, - применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. - использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; - вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов; - вычислять длину окружности и длину дуги окружности; - вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. |
- выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач, - проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач, - решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.
|
Движения |
- оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения, - оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота, - распознавать виды движений, - выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур, - распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. |
- применять свойства движения при решении задач, - применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач
|
Начальные сведения из стереометрии
|
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; - распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; - определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; - вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. |
-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; -углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; -применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Об аксиомах геометрии |
|
Получить более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе |
Повторение курса планиметрии |
- применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника; - применять формулы площади треугольника. - решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, - применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач, - применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач, - определять виды четырехугольников и их свойства, - использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади, - выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» - использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач, - использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач, - решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, - распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин |
Тематическое планирование по геометрии 9 кл.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Количество контрольных работ |
2 |
Векторы |
9 |
1 |
3 |
Метод координат |
13 |
1 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
15 |
1 |
5 |
Длина окружности и площадь круга |
13 |
1 |
6 |
Движения |
7 |
1 |
7 |
Начальные сведения из стереометрии |
5 |
|
9 |
Итоговое повторение |
4 |
|
Итого |
|
66 |
5 |
Содержание учебного предмета «Геометрия-9»
Векторы и метод координат (22 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (13 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (7 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками; телами и поверхностями вращения.
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе
Итоговое повторение (4 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.
График контрольных работ по геометрии в 9 кл.
№ |
тема |
дата
|
1 |
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
|
01.10 |
2 |
Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».
|
21.11 |
3 |
Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
|
28.01 |
4 |
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».
|
12.03 |
5 |
Контрольная работа № 5 по теме «Движения».
|
16.04 |
Календарно-тематическое планирование «Геометрия-9»
№ урока |
дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Предметные результаты |
Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Личностные результаты |
|
план |
факт |
||||||
1 |
03.09 |
|
Понятие вектора. Равенство векторов |
Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы |
Изображают и обозначают векторы, находят равные векторы. Откладывают вектор от точки. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
2 |
05.09 |
|
Сложение векторов. Законы сложения векторов. |
Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма |
Строят сумму двух векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
3 |
10.09 |
|
Сложение нескольких векторов. |
Сложение векторов. Правило многоугольника. |
Строят сумму нескольких векторов, пользуются правилом многоугольника. |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
4 |
12.09 |
|
Вычитание векторов. |
Разность двух векторов. Противоположный вектор. Задачи на применение векторов |
Строят разность векторов, противоположный вектор Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
5 |
17.09 |
|
Умножение вектора на число. |
Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число |
Знают свойства умножения вектора на число, умеют решать задачи на умножение вектора на число |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
6 |
19.09 |
|
Умножение вектора на число. |
Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число |
Знают свойства умножения вектора на число, умеют решать задачи на умножение вектора на число |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
7 |
24.09 |
|
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. |
Задачи на применение векторов. Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции |
Решают задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число. Знают, какой отрезок называется средней линией трапеции; формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
8 |
26.09 |
|
Повторение темы «Векторы». |
Задачи на применение векторов. |
Решают задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.
|
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
9 |
01.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы». |
Контроль и оценка знаний и умений |
Применяют полученные теоретические знания на практике |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. |
Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
10 |
03.10 |
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам |
Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам. |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя |
11 |
08.10 |
|
Координаты вектора. |
Действия над векторами |
Находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами. |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи |
12 |
10.10 |
|
Координаты вектора. |
Действия над векторами |
Находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами. |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи |
13 |
15.10 |
|
Задачи в координатах. |
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками |
Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя |
14 |
17.10 |
|
Задачи в координатах. |
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками |
Используют формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. |
15 |
22.10 |
|
Применение метода координат к решению задач. |
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками |
Используют формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя |
16 |
24.10 |
|
Решение задач по теме: «Метод координат». |
Задачи по теме «Метод координат» |
Решают задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если…, то…". Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя |
17
18 |
05.11
07.11 |
|
Уравнение окружности.
Уравнение окружности. |
Уравнение окружности |
Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи |
19 |
12.11 |
|
Уравнение прямой. |
Уравнение прямой |
|||
20 |
14.11 |
|
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач |
Уравнения окружности и прямой |
Решают задачи с использованием уравнений окружности и прямой |
||
21 |
19.11 |
|
Повторение темы «Метод координат». |
Задачи по теме «Метод координат» |
Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями. |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
22 |
21.11 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» |
Контроль и оценка знаний и умений |
Применяют полученные теоретические знания на практике |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют изменить свою точку зрения. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
23 |
26.11 |
|
Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. |
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180 гр. |
Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180. Доказывают основное тригонометрическое тождество. |
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности |
24 |
28.11 |
|
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки |
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки |
Знают формулы приведения, формулу для вычисления координат точки |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если…, то…". Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
Принимают и осваивают роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
25 |
03.12 |
|
Площадь треугольника. |
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними |
Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
26 |
05.12 |
|
Теорема синусов |
Теорема синусов. Примеры применения теоремы синусов для вычисления элементов треугольника |
Доказывают теорему синусов, применяют при решении задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
27 |
10.12 |
|
Теорема косинусов |
Задачи на использование теорем синусов и косинусов |
Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики |
28 |
12.12 |
|
Решение треугольников |
Задачи на использование теорем синусов и косинусов |
Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов |
Регулятивные - пределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности |
29 |
17.12 |
|
Измерительные работы. |
Методы решения задач, связанные с измерительными работами |
Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов и косинусов. |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности |
30 |
19.12 |
|
Измерительные работы на местности. |
Задачи на использование теорем синусов и косинусов |
Пользуются теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников. |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если..., то...". Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности |
31 |
24.12 |
|
Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
Задачи на использование теорем синусов и косинусов |
Решают задачи, вычисляют координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычисляют площадь треугол-ка, решают треугол-ки; объясняют, что такое угол между векторами. |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
32 |
26.12 |
|
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора |
Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
33 |
14.01 |
|
Скалярное произведение векторов в координатах. |
Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства |
Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
34 |
16.01 |
|
Скалярное произведение векторов в координатах. |
Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов |
Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражают скалярное произведение в координатах, знают его свойства |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
35 |
21.01 |
|
Свойства скалярного произведения векторов. |
Свойства скалярного произведения векторов. |
Выражают скалярное произведение в координатах, знают его свойства |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
36 |
23.01 |
|
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов |
Применяют полученные знания и умения на практике. |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
37 |
28.01 |
|
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
Контроль и оценка знаний и умений |
Применяют полученные теоретические знания на практике |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
38 |
30.01 |
|
Правильный многоугольник. Описанная окружность. |
Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника, теорема об окружности, описанной около прав-го мног-ника. |
Знают определение правильного многоугольника |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записываю выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
39 |
04.02 |
|
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. |
Теорема об окружности, вписанной в пр. многоуг-к. |
Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
40 |
06.02 |
|
Площадь правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности |
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, выводят их и применяют при решении задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
41 |
11.02 |
|
Вычисление элементов правильного многоугольника. |
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, применяют при решении задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
42 |
13.02 |
|
Построение правильных многоугольников |
Задачи на построение правильных многоугольников |
Строят правильные многоугольники |
Регулятивные - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
43 |
18.02 |
|
Повторение темы «Правильные многоугольники». |
Использование изученного материала. |
Применяют при решении задач изученные формулы |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
44 |
20.02 |
|
Длина окружности и дуги. |
Формула длины окружности. Формула дуги окружности |
Знают формулы длины окружности и дуги окружности, применяют их при решении задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности |
45 |
25.02 |
|
Площадь круга, кругового сектора |
Формулы площади круга и кругового сектора |
Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
46 |
27.02 |
|
Решение задач «Длина окружности. Площадь круга». |
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности |
Применяют формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
47 |
03.03 |
|
Решение задач по теме «Правильные многоугольники». |
Использование изученного материала. |
Применяют при решении задач изученные формулы |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
48 |
05.03 |
|
Повторение темы «Длина окружности. Площадь круга». |
Длина окружности. Площадь круга |
Применяют формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
49 |
10.03 |
|
Решение задач по теме. |
Использование изученного материала. |
Применяют при решении задач изученные формулы |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика. |
50 |
12.03 |
|
Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга». |
Контроль и оценка знаний и умений |
Применяют полученные теоретические знания на практике |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
51 |
17.03 |
|
Понятие движения. |
Понятие отображения плоскости на себя и движения. |
Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, знают определение движения плоскости |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
52 |
19.03 |
|
Наложения. Симметрия. |
Осевая и центральная симметрия |
Применяют свойства движений на практике; доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями. |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
53 |
02.04 |
|
Параллельный перенос. |
Движение фигур с помощью параллельного переноса |
Объясняют, что такое паралл-ный перенос, доказывают, что параллельный перенос является движением плос-ти. |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
54 |
07.04 |
|
Поворот |
Поворот |
Строят образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Решать задачи с применением движений. |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
55 |
09.04 |
|
Решение задач по теме: «Движения» |
Задачи с применением движения |
Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
56 |
14.04 |
|
Повторение по теме: «Движения». |
Задачи с применением движения |
Решают задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применяют свойства движений для решения прикладных задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
57 |
16.04 |
|
Контрольная работа №5 по теме: «Движения». |
Контроль и оценка знаний и умений |
Применяют полученные теоретические знания на практике |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
58 |
21.04 |
|
Предмет стереометрии. Многогранники |
Предмет стереометрия. Многогранник |
Знают предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника,выпуклые и невыпуклые многогранники |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
59 |
23.04 |
|
Призма. Параллелепипед. Объем тела. |
Призма. Параллелепипед. |
Знают понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
60 |
28.04 |
|
Пирамида. |
Пирамида. |
Понятие о пирамиде. |
||
61
|
30.04
|
|
Цилиндр. Конус.
|
Цилиндр. Конус.
Сфера. Шар. |
Знают тела вращения и их элементы, решают задачи на расчет элементов фигур. |
||
62 |
07.05 |
|
Сфера. Шар. |
||||
63 |
12.05 |
|
Об аксиомах геометрии. Повторение. |
Аксиомы планиметрии |
Получают сведения о системе аксиом планиметрии, аксиоматическом методе. |
||
64 |
14.05 |
|
Итоговое повторение. Треугольники. |
3 признака равенства и подобия треугольников |
Доказывают равенство и подобие, используя признаки |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
65 |
19.05 |
|
Итоговое повторение. Четырехугольники. |
Прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция |
Решают задачи с использованием свойств данных фигур |
||
66 |
21.05 |
|
Итоговое повторение. Площади. Окружность. |
Формулы площадей фигур. Теоремы о касательных и секущих. |
Вычисляют площади фигур. |
Литература
1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2015.
3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2013.
6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.
7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013.
Лист корректировки рабочей программы
по геометрии, 9 класс.
Тема урока |
Дата проведения ( план) |
Дата корректировки ( факт) |
Причина корректировки |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Рассмотрено» на заседании МО учителей естественно-математического цикла. Протокол №1 от ____ 2019 г. Руководитель МО __________ Крыжанкова Г.В. |
«Согласовано» на методическом совете. Протокол №___ от _____ 2019 г.
Зам. Директора по УВР __________ Шпалова В.В. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.