Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Оценка 4.9
docx
математика
28.11.2019
Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 кл ФГОС.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.;

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г.

Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014. 

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даетпримерное распределение учебных часов по разделам курса. В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных

и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,

постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

использования различных языков математики (словесного, символического, графического),

свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их

обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности

к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизациии современного общества;

развитие представлений о математике какформе описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математическогомоделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сферчеловеческой деятельности.

В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневнойжизни;

создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

         В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса математики для 9 класса положены такие принципы как:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования, и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так иуниверсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-лекция, урок-практикум, урок-исследование. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки; решению проектных задач.

Используются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: уровневая дифференциация на основе обязательных результатов обучения (по В.В. Фирсову), групповые технологии; компьютерные технологии, игровые технологии. В ходе прохождения программы, обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

    Один раз в четверть оценка знаний и умений, обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы и защиты проектов.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 часов, из них:

модуль «Геометрия» 68ч (2 ч в неделю).   Контрольных работ – 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Векторы» 1 час, «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 2 часа на итоговые административные контрольные работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Уровень обучения – базовый.

Содержание учебного предмета «Математика 9»

Модуль «Геометрия»

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний, учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Векторы и метод координат (17 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.

Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

 

 

 

 

Движения (7 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

 Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя, сохраняющее расстояние между точками.  При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (7 ч).

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Основная цель —познакомить учащихся с многогранниками;телами и поверхностями вращения.

Об аксиомах геометрии (2 ч)

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Итоговое повторение (8 ч)

Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач

 

Перечень контрольных работ

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7–9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 9 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2012.

Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний, ИЛЕКСА, 2013 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 9 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.

Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 9 класс: Тематические тесты. ГИА. М.: Просвещение, 2015.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2621–10).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.

Приоритетный национальный проект Образование: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗОб образовании в Российской Федерации.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo 

Открытый банк заданий ОГЭ:  http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/.

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Ох, уж эти векторы!»,

«Треугольники... они повсюду!!!»,

«Геометрические паркеты»,

«В моде — геометрия!»

решать мате­матические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 9 «А», «Б», «В» классов

№ п/п

Тема урока

Характеристики деятельности учащихся (Элементы содержания)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Д/з  и подробности урока

Форма контроля

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные результаты

 

По плану

По факту

Векторы (10 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Повторение. Треугольники

 

 

Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

 

 

Изображают и обозначают векторы, находят равные векторы

 

 

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

 

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

 

 

№10-15 (книга для учителя)

 

3.09

3.09

 2.

Повторение. Четырехугольники

Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций

Откладывают от любой точки плоскости вектор, равный данному

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Повторить п. 41-46

 

7.09

7.09

 3.

Понятие вектора. Равенство векторов

Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы

Строят сумму двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 76-78, №741, 743, 747

 

10.09

10.09

 4.

Откладывание вектора от данной точки

Откладывание вектора от данной точки

Строят разность векторов

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 79-80, в. 7-10, №753, 762(б, в), 764(а)

 

14.09

14.09

5. 

Сложение и вычитание векторов

Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма

Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 81, №760, 761, 765

Тест

17.09

17.09

 6.

Вычитание векторов

Разность двух векторов. Противоположный вектор

Решают задачи на умножение вектора на число

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 82, в.12, 13, №757, 762(д), 763(а, г)

 

 

21.09

 

21.09

 7.

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

Задачи на применение векторов

Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

№767,768,769

С / р

24.09

24.09

 8.

Произведение вектора на число.

Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число

Знают свойства умножения вектора на число, умеют решать задачи на умножение вектора на число

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 83, в. 14-17, №775, 781(б, в), 776(а, в)

 

28.09

28.09

 9.

Средняя линия трапеции Применение векторов к решению задач

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции Задачи на применение векторов

Знают, какой отрезок называется средней линией трапеции;  формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции Решают задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 84, №789, 790, 805 п. 85, в. 19, 20, №793, 794, 798

Тест

 

1.10

 

1.10

 10.

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п.85

К / р

5.10

5.10

Метод координат (8 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

 

Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

 

Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами

 

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

 

п. 86, в. 1-3, №911(в, г), 916(в, г), 915

 

 

8.10

 

8.10

 12.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Действия над векторами

Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам, находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

п. 87, в. 7-8, №920, 919, 921(б, в)

 

 

12.10

 

12.10

 13.

Простейшие задачи в координатах.

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

п. 88, №937, 940

Провероч-ная работа

 

15.10

 

15.10

 14.

Решение задач по теме: «Метод координат»

Задачи по теме «Метод координат»

Решают задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если…, то…". Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

п. 89, №932, 935

 

 

19.10

 

19.10

 15.

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Уравнение окружности и прямой

Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

п. 90, 91, №941, 959, 970

 

 

22.10

 

22.10

16.

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Уравнение окружности и  прямой

Применяют уравнения окружности и прямой к решению задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

п.90,91; №945, 958

Тест

 

5.11

 

17.

Решение задач.

Задачи по теме «Метод координат»

Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

п. 92, №972(а, б), 974(а), 979

 

9.11

 

18.

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Повторить п. 66-67

К / р

12.11

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (13 ч)

 

 

 

 

 

 

 

19.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0? до 180?

Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180,  доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

п. 93-95, в. 1-6, №1011, 1014, 1015(б, г)

С / р

16.11

 

20.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0? до 180?

Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180,  доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если…, то…". Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Принимают и осваивают роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

№1013 (б, в), 1017(а, в), 1019(а, в)

 

19.11

 

21.

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

Формулы для вычисления координат точки

Знают формулы приведения; формулу для вычисления координат точки

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

№1016

Тест

 

 

23.11

 

22.

Теорема о площади треугольника.

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

п. 96, №1018 (б), 1020(б, в), 1023

 

 

26.11

 

23.

Теорема синусов, теорема косинусов

Теорема синусов. Примеры применения теоремы синусов для вычисления элементов треугольника

Доказывают теорему синусов, теорему косинусов, применяют эти теоремы при решении задач

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

п. 97-98, в. 7-8, №1025 (г, д), 1024,1032

 

30.11

 

24.

Решение треугольников

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики

п. 99, №1057, 1028

 

 

3.12

 

25.

Решение треугольников

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов

Регулятивные - пределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

п. 96-99, №1034, 1036

 

 

7.12

 

26.

Решение треугольников

Решение треугольников

Знают алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим

Регулятивные - Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности

п. 100, №1060 (г), 1061(б), 1037

Тест

 

10.12

 

27.

Измерительные работы.

Методы решения задач, связанные с измерительными работами

Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности

№1033,1035

Практи-ческая работа

 

14.12

 

28.

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Пользуются теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников, находят площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если..., то...". Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности

№1038

 

 

17.12

 

29.

Скалярное произведение векторов.

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

п. 101, 102, №1039 (в), 1040(б), 1042(а, в)

С /  р

 

21.12

 

30.

Скалярное произведение векторов в координатах

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

п. 103, 104, в. 17-20

 

 

24.12

 

31.

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

Повторить п. 21, 46

К / р

 

11.01

 

 

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

Правильный многоугольник.

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника

Знают определение правильного многоугольника

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записываю выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

п. 105, №1081 (а, д), 1083(г), 1084(д)

 

 

14.01

 

33.

Окружность, описанная около правильного многоугольника

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - понимают точку зрения другого.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

п. 106, 107, в. 3, 4, №1087, 1088

 

 

18.01

 

34.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

№1089,1090

 

 

21.01

 

35.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы правил "если…, то…". Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности

№1091,1092

тест

 

25.01

 

36.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, выводят их и применяют при решении задач

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

п. 108, в. 5-7, №1093

 

 

28.01

 

37.

Построение правильных многоугольников

Задачи на построение правильных многоугольников

Выводят и применяют при решении задач формулы площади. Строят правильные многоугольники

Регулятивные - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

№1095,1097

Практи-ческая работа

 

1.02

 

38.

Длина окружности.

Формула длины окружности. Формула дуги окружности

Знают формулы длины окружности и дуги окружности, применяют их при решении задач

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 110, №1101 (2, 4, 6), 1108

 

 

4.02

 

39.

Площадь круга Площадь кругового сектора

Формулы площади круга и кругового сектора

Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

п. 111, 112, №1114, 1116(а, б), 1117(а, в)

 

 

8.02

 

40.

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

№1121, 1123, 1124

С / р

 

11.02

 

41.

Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

Длина окружности. Площадь круга

Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

№1125, 1127, 1128

 

 

14.02

 

42.

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Повторить п. 47

К / р

18.02

 

 

Движение (7 ч)

 

 

 

 

 

 

 

43.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, знают определение движения плоскости

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

п. 113, 114, №1149 (б), 1148(в)

 

 

 

44.

Свойства движения. Симметрия.

Осевая и центральная симметрия

Применяют свойства движений на практике; доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

п. 115, №1159, 1160, 1161

 

 

 

45.

Параллельный перенос. Поворот

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот, доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

п. 116, №1162, 1164, 1167

 

 

 

46.

Параллельный перенос. Поворот

Поворот

Строят образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Решать задачи с применением движений.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

п. 117, №1166 (б), 1170

 

 

 

47.

Решение задач по теме: «Движения»

Задачи с применением движения

Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

№1153, 1152(а), 1150 (устно)

Практи-ческая работа

 

 

48.

Решение задач по теме: «Движения»

Задачи с применением движения

Решают задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применяют свойства движений для решения прикладных задач

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

в. 1-17, №1171

 

 

 

49.

Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Повторить п. 47

К / р

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

 

 

 

 

 

 

 

50.

Предмет стереометрии. Многогранники

Предмет стереометрия. Многогранник

Знают предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника,выпуклые и невыпуклые многогранники

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 122,123 №1185,1187

 

 

 

51.

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

Призма. Параллелепипед

Знают понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п.124,125, 127  № 1193(в), 1196,1199

 

 

 

52.

Объём тела. Пирамида.

Основные понятия: призма, грани, рёбра, правильная пирамида, апофема, тетраэдр

Знают понятие пирамида, объём тела и его свойства

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

п.126, 128

№ 1198,1200

тест

 

 

53.

Цилиндр и конус.

Основные понятия: тела вращения, ось, основание,  образующая, боковая поверхность

Знают основные понятия по данной теме и тренируются правильно изображать данные фигуры

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

п. 129, 130

№  1214, 1222

 

 

 

54.

Сфера и шар

Основные понятия: шар, сфера, радиус

Знают основные понятия по данной теме и тренируются правильно изображать данные фигуры

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 131

№ 1226, 1229

 

 

 

55.

Решение задач по теме «Тела вращения»

Практическое изображение стереометриче-ских изображений

Отработка навыков различного изображения фигур

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 129-131

№ 1227, 1215

Практи-ческая работа

 

 

56.

Об аксиомах планиметрии

Основные понятия планиметрии и аксиомы

Вспоминают основные понятия планиметрии, применяют знания при решении задач

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Стр. 337 -344

 

 

 

57.

Об аксиомах планиметрии

Основные понятия планиметрии и аксиомы

Развивают навыки решения задач основных понятий планиметрии

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

 

 

 

 

Итоговое повторение ( 11 часов )

 

 

 

 

 

 

58.

Итоговое повторение. Треугольник

Определения основных понятий, теорем  по теме «Треугольники»

 

 Применяют полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 14 - 23

 

 

 

59.

Итоговое повторение. Четырёхугольник

Определения основных понятий, теорем  по теме «Четырехуголь-ники»

.

Применяют полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

п. 40-47

 

 

 

60.

Итоговое повторение. Многоугольники.

Определения основных понятий, теорем  по теме «Многоугольник Правильные многоугольники.»

Применяют полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач . Доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 109 -113,

49 - 54

С / р

 

 

61.

Итоговое повторение. Окружность.

Определения основных понятий, теорем  по теме «Окружность. Круг»

Применяют полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

п. 70 - 78

тест

 

 

62.

Итоговое повторение. Векторы. Метод координат.

Определения основных понятий, теорем   по теме «Вектора. Метод координат»

Применяют полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

п. 79 -87

 

 

 

63.

Итоговое повторение. Движение.

Определения основных понятий, теорем  по теме «Движение. Симметрия. Поворот. Параллельный перенос»

Применяют полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

п. 117 – 121,48

 

 

 

64.

Итоговая контрольная работа

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

К / р

 

 

 

65.

Итоговое повторение. Решение экзаменационных задач.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на повторение. Решение задач из блока Геометрия (ОГЭ)

 

Готовятся применять полученные теоретические и практические знания при решении задач ОГЭ

 

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности

 

 

 

 

66.

Итоговое повторение. Решение экзаменационных задач.

 

 

 

67.

Итоговое повторение. Решение экзаменационных задач.

 

 

 

68.

Итоговое повторение. Решение экзаменационных задач.

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019