Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Рабочая программа
по химии
10 - 11 класс
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29декабря 2014;
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для базового изучения химии в 10-11 классах.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Основные личностные результаты обучения:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
2. Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий,
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- пояснять смысл важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-
характеризовать
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять принадлежность веществ к различным классам органических
соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
2. Содержание учебного предмета (10 класс)
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Предмет органической химии |
Определение элементарного состава органических соединений. Плавление, обугливание и горение органических веществ на примере сахарозы. Д. Коллекция природных, искусственных и синтетических органических соединений. Л. Определение элементарного состава органических соединений. |
Теория строения органических соединений |
Выполнение упражнений по построению молекул органических веществ с разными типами цепочек. Приводить примеры изомеров и гомологов к заданным веществам. Построение простейших структурных формул изомеров веществ. Л. Изготовление моделей молекул органических веществ. |
Природный газ как источник углеводородов. |
Характеристика состава и основных направлений переработки и использования природного газа. Нахождение взаимосвязи между изучаемым материалом и его практическим применением. Определение правил экологически грамотного поведения и безопасного обращения с природным газом в быту и на производстве. |
Предельные углеводороды. Алканы. |
Д. Коллекция веществ и материалов, получаемых на основе природного газа. Д. Шаростержневые модели молекул первых представителей гомологического ряда алканов. Определение принадлежности веществ к разным классам углеводородов. Упражнения в составлении названий УВ, характеристика строения и свойств важнейших представителей. Физические свойства газообразных, жидких и твердых предельных УВ. |
Этиленовые углеводороды алкены. |
Д. Шаростержневая и объемная модели молекулы этилена. Горение этилен, Коллекция «Полиэтилен и изделия из него». Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алканов, со способами получения. Построение разных видов изомеров и гомологов. Применение правила Марковникова при составлении уравнений реакций. |
Диеновые углеводороды. Каучуки. |
Д. Модели шаростержневая и объемная 1,3 – бутадиена и изопрена. Разложение каучука при нагревании. Испытание продуктов разложения на непредельность. Д. коллекции «Каучуки и резины». Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алкадиенов, со способами получения. |
Ацетиленовые углеводороды алкины. |
Д. Модели шаростержневая и объемная ацетилена. Горение ацетилена. Л. Получение и свойства ацетилена. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алкинов, со способами получения, химическими свойствами. |
Ароматические углеводороды. Бензол. |
Д. Объемная модель молекулы бензола. Горение бензола. Отношение бензола к бромной (йодной) воде и раствору перманганата калия (на примере технических растворителей, содержащих арены). Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием бензола, со способами получения, химическими свойствами. |
Нефть и способы ее переработки |
Характеризовать состав и основные направления переработки нефти. Устанавливать зависимость между объемами добычи нефти в России и бюджетом государства. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Соблюдать правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с нефтепродуктами в быту и на производстве. |
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. |
Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» |
Выполнение заданий контрольной работы по теме. |
Единство химической организации живой природы. Спирты. |
Д. Модели шаростержневые и объемные молекул спиртов: метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. Горение этанола. Взаимодействие этанола с натрием. Получение этилена из этанола. Л. Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием этанола, со способами получения, химическими свойствами. |
Каменный уголь. |
Характеристика состава и основных направлений переработки и использования каменного угля. Нахождение взаимосвязи между изучаемым материалом и его практическим применением. Определение правил экологически грамотного поведения и безопасного обращения с каменным углем в быту и на производстве. |
Фенол. |
Д. Объемная модель молекулы фенола. Растворимость фенола в воде при комнатной температуре и при нагревании. Взаимодействие фенола с раствором щелочи и бромной водой. Качественная реакция на фенол с хлоридом железа (3). Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием фенола, со способами получения, химическими свойствами. |
Альдегиды и кетоны. |
Д. Модели шаростержневые и объемные молекул метаналя и этаналя. Ознакомление с коллекцией пластмасс и изделий их них. Л. Свойства формальдегида. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием формальдегида и ацетальдегида , со способами получения, химическими свойствами. |
Карбоновые кислоты. |
Д. Модели шаростержневые и объемные молекул муравьиной и уксусной кислот. Образцы некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, стеариновой, щавелевой, бензойной, лимонной. Отношение карбоновых кислот к воде. Получение сложного эфира реакцией этерификации. Л. Свойства уксусной кислоты. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием уксусной кислоты , со способами получения, химическими свойствами. |
Сложные эфиры. Мыла. Жиры. |
Д. Коллекция пищевых жиров и масел. Растворимость жиров в органических и неорганических растворителях. Изготовление мыла. Коллекция образцов природных пахучих масел. Коллекция жидких и твердых моющих средств. Л. Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. |
Углеводы. |
Д. Коллекция углеводов. Л. Химические свойства глюкозы. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Характеристика состава углеводов и их классификацию. Описание свойств глюкозы как вещества с двойственной функцией. Установление связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших представителей мон-, ди- и полисахаридов. |
Амины. Анилин. |
Д. Модели молекул метиламина и анилина. Физические свойства анилина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. Взаимодействие анилина с кислотами. Взаимодействие газообразного мелиламина и хлороводорода. Отношение анилина к бромной (йодной) воде. Коллекция анилиновых красителей и препаратов на основе анилина. Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Аминокислоты. |
Д. Аптечные препараты, содержащие аминокислоты. Упаковки продуктов, содержащих аминокислоты и их соли. Доказательство амфотерности аминокислот. Описание свойств аминокислот как бифункциональных амфотерных соединений. Установление связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших представителей аминокислот. |
Белки. |
Д. Денатурация белка куриного яйца под действием температуры, растворов солей тяжелых металлов и этанола. Горение птичьего пера, кусочка натуральной кожи и шерстяной нити. Цветные реакции белков. Л. Свойства белков. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Установление связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств белков. |
Понятие о нуклеиновых кислотах. |
Д. модель молекулы ДНК. Образцы продуктов, полученных из трансгенных форм растений и животных. Лекарственные средства и препараты, изготовленные с помощью генной инженерии. |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Установление взаимосвязей между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислородо- и азотосодержащих соединений. Описание генетической связи между классами изученных веществ. |
Практическая работа 1: «Идентификация органических соединений» |
Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений. |
Обобщение и систематизация знаний о кислородо- и азотосодержащих органических соединениях |
Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородо- и азотосодержащиие органические соединения» |
Выполнение заданий контрольной работы по теме. |
Ферменты. |
Д. Лекарственные средства, содержащие ферменты – пепсин, мезим, фестал и др. Упаковки от стиральных порошков , содержащих ферменты. Действие сырого и варенного картофеля или мяса на перекись водорода. Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Витамины. Гормоны. Лекарства. |
Д. Образцы витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Коллекция гормональных препаратов. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Полимеры. |
Д. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, пластмасс, изделий из них. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, волокон, изделий из них. Л. Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков. Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
Классификация полимеров: синтетические и искусственные. |
Выполнение тренировочных упражнений по теме на распознавание. Д. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, пластмасс, изделий из них.Коллекция синтетических и искусственных полимеров, волокон, изделий из них. |
Практическая работа № 2: «Распознавание пластмасс и волокон» |
Решение экспериментальных задач по распознаванию образцов пластмасс и волокон. (лавсан, капрон, шерсть, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 10 класса. |
Решение задач по органической химии на вывод формулы органического вещества, по продуктам сгорания и массовым долям элементов. |
Содержание учебного предмета (11 класс)
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Основные сведения о строении атома. |
Изучение современных представлений о строении атомов, особенностей строения электронных оболочек переходных элементов. Сущность понятия электронная орбиталь, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Составлять электронные формулы атомов. Д. Презентация «Строение атома» Модели атомов. |
Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов. |
Объяснение смысла и значения периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Составление характеристики элемента на основании его положения в периодической системе |
Ионная химическая связь. |
Изучение механизма образования, примеры веществ с ионной связью, их свойства. Характеристика свойства веществ с ионной решеткой. Классификация ионов по разным признакам. Составление схем образования веществ с ионной связью. Д. Презентация «Химическая связь» Кристаллические решетки с ионной связью. |
Ковалентная химическая связь. |
Изучение механизма образования, классификации, примеры веществ с ковалентной связью, их свойства, понятие «электроотрицательность» Определение типа кристаллической решетки вещества с ковалентной связью (молекулярная, атомная) Составление схемы образования веществ с ковалентной связью. Определение различных видов связей в одном веществе. Д. Презентация «Химическая связь. Кристаллические решетки с ковалентной связью. |
Металлическая химическая связь. |
Изучение особенностей строения атомов металлов. Объяснение физических свойств металлов на основе взаимосвязи со строением кристаллической металлической решетки. Характеристика свойства веществ по типу химической связи. Основные виды сплавов (бронзу, чугун. сталь, дюраль) Д.Кристаллические решетки с металлической и водородной связью. |
Водородная химическая связь. |
Характеристика свойства веществ по типу химической связи, объяснение единого характера химической связи. Объяснение механизма образования водородной связи, межмолекулярные взаимодействия и внутримолекулярные водородные связи. Выявление роли водородной связи в формировании структуры белка и нуклеиновой кислоты. Д. Видео: «Водородная связь» Л. Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки. |
Полимеры.
|
Классификация полимеров по происхождения и по отношению к нагреванию. Характеристика свойства пластмасс, волокон. Изучение различных видов полимеров и выявление их роли в деятельности человека. Приводить примеры аморфных веществ, пояснять особенности их строения. Д. Модели кристаллических решеток веществ различных типов. Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них. |
Газообразные вещества. |
Характеристика основных агрегатных состояний веществ кислорода, водорода, углекислого газа, аммиака, этилена их свойств, природных источников, способы получения. Характеризовать воздух как природную смесь газов. Применять понятия «молярный объем газов» и «закон Авогадро» для решения расчетных задач. Д. Видео «Газообразные вещества» Л. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы картофеля. Л. Получение водорода. |
Жидкие вещества. |
Пояснение биологической роли воды, ее роли в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Способы устранения жесткости воды. Объяснять причины временной и постоянной жесткости воды. Характеризовать назначение в практике человека жидких кристаллов. Д. Коллекция веществ в разных агрегатных состояниях. Л. Жесткость воды. Устранение жесткости воды. Л. Ознакомление с минеральными водами. |
Твердые вещества. |
Характеристика вещества кристаллические и аморфные. Объяснение относительности некоторых химических понятий. Д. Коллекция веществ в разных агрегатных состояниях. |
Дисперсные системы. |
Определение и классификация дисперсных систем. Понятие истинные и коллоидные растворы. Коагуляция, синерезис. Объяснять эффект Тиндаля. Изучение эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей, золей. Характеристика их свойства и назначение. Д. Эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов. Растворение окрашенных веществ в воде.Л. Ознакомление с дисперсными системами. |
Состав вещества и смеси. |
Изучение способов разделения смесей, физической и химической теории растворов. Уметь вычислять массовую и объемную долю элементов в смеси, массовую долю вещества в растворе. Д. Образцы чистых веществ и смесей. |
Контрольная работа № 1 «Строение вещества» |
Обобщение понятий «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула». «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления». «вещества молекулярного и немолекулярного строения» Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения, природу химических связей» |
Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
Правила техники безопасности, основные способы собирания и распознавания газов в лаборатории. Уметь: собирать прибор для получения газа в лаборатории. |
Решение расчетных задач по изученной теме: «Строение вещества, состав вещества и смеси» |
Выполнение расчетов по молекулярной формуле вещества, массовую и объемную долю компонентов смеси, растворенного вещества, массовую долю примесей, продукта реакции, молярную концентрацию. |
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества. |
Характеристика группу реакций, идущих без изменения состава вещества. Объяснение причины многообразия веществ: аллотропию и изомерию. Изучение понятий: « аллотропия», «изомерия», «изомеризация», «изомеры». Характеристика аллотропных видоизменений углерода, серы, фосфора, олова, кислорода. Д. Презентация «Типы химических реакций» |
Классификация химических реакций, идущих с изменением состава вещества. |
Обобщение понятий химической реакции, типов реакций, их сущности.Определение типов реакций по различным признакам классификации. Д. Презентация «Типы химических реакций» |
Скорость химической реакции |
Обобщение понятий «скорость химической реакции»; Факторы, влияющие на скорость реакций; Понятие о катализаторе и механизме его действия; Ферменты-биокатализаторы. Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения |
Классификация химических реакций (обратимые и необратимые); Понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. Д. Презентация «Химическое равновесие» |
Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
|
Обобщение понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов» Роль воды в химических реакциях; Сущность механизма диссоциации; Основные положения ТЭД Л. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. |
Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель |
Изучение типов гидролиза солей и органических соединений.Составление уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды Л. Опыты, демонстрирующие различные виды гидролиза Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. |
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. |
Повторение понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»; Отличия ОВР от реакций ионного обмена. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса Д. Видео «ОВР» |
Металлы и их свойства |
Характеристика свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов Д. образцы металлов и их соединений. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородов и серой, натрия с водой. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Л. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. |
Общие способы получения металлов. Коррозия. |
Понимать суть металлургических процессов. Исследование причин коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии Д. Опыты по коррозии и защите металлов от нее. Л.Работа с коллекциями металлов и руд. |
Неметаллы и их свойства. Благородные газы. |
Обобщение основных неметаллы, их свойств; Области применения благородных газов. Характеристика свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ Менделеева. Д. Горение серы и фосфора. Возгонка Йода, растворение йода в спирте. Л. Знакомство с образцами неметаллов. |
Общая характеристика галогенов |
Обобщение основных свойств галогенов, области их использования; Важнейшие соединения хлора. Д. Вытеснение галогенов из солей. Изготовление иодной настойки. |
Кислоты |
Классификация, номенклатура кислот. Характеризовать их свойства Д. реакции, демонстрирующие химические свойства кислот (соляная кислота, индикаторы, цинк медь, карбонат и силикат калия, уксусная кислота, гидроксид калия) Л. Ознакомление с коллекцией кислот. |
Основания |
Классификация и номенклатура оснований. Характеристика их свойства Д. реакции, демонстрирующие химические свойства оснований. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований. Л. Ознакомление с коллекцией оснований. |
Соли |
Классификация и номенклатура солей. Уметь характеризовать их свойства Д. Ознакомление с коллекцией солей.Л. Распознавание хлоридов и сульфатов) |
Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.
|
Важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений Д. Ознакомление с коллекцией оксидов. Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. |
Практическая работа № 2. «Химические свойства кислот» |
Знание основные правила техники безопасности, уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Обобщение химических свойств кислот. Выполнение экспериментов по теме. |
Практическая работа № 3. «Распознавание веществ» |
Знание основные правила техники безопасности, уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Распознавание вещества по качественным реакциям на ионы. Выполнение экспериментов по теме. |
Контрольная работа № 2: «Химические реакции. Вещества и их свойства» |
Обобщение основ классификации и номенклатуры неорганических веществ; Важнейшие свойства изученных классов соединений. Составление уравнений реакций в ионном виде и ОВР Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. |
Анализ результатов контрольной работы. Повторение курса химии. |
Обобщение основных понятий курса общей химии. Выполнение тематических экспресс - заданий в группах. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (10 класс)
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
|
Раздел 1: «Теория строения органических соединений» |
3 |
|
1 |
Предмет органической химии |
1 |
Блицопрос. Отчет по наблюдаемым экспериментам. |
2-3 |
Теория строения органических соединений |
2 |
Самостоятельная работа по теме. |
|
Раздел 2: «Углеводороды и их природные источники» |
9 |
|
4 |
Природный газ как источник углеводородов. |
1 |
Выступление групп с творческими заданиями |
5 |
Предельные углеводороды. Алканы. |
1 |
Составление кластера по теме. |
6 |
Этиленовые углеводороды алкены. |
1 |
Выполнение дифференцированных заданий по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой. |
7 |
Диеновые углеводороды. Каучуки. |
1 |
Составление обобщающей таблицы. |
8 |
Ацетиленовые углеводороды алкины. |
1 |
Выполнение упражнений по теме с проверкой в парах. |
9 |
Ароматические углеводороды. Бензол. |
1 |
Составление логико-структурной схемы. |
10 |
Нефть и способы ее переработки |
1 |
Составление систематизирующей таблицы. |
11 |
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. |
1 |
Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
12 |
Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» |
1 |
Выполнение заданий контрольной работы по теме. |
|
Раздел 3: «Кислородосодержащие органические соединения» |
8 |
|
13 |
Единство химической организации живой природы. Спирты. |
1 |
Тестирование. |
14 |
Каменный уголь. |
1 |
Самостоятельная работа в динамических парах |
15 |
Фенол. |
1 |
Блиц-опрос. |
16 |
Альдегиды и кетоны. |
1 |
Работа в группах по инструктивным карточкам. |
17 |
Карбоновые кислоты. |
1 |
Составление опорной схемы по теме. |
18 |
Сложные эфиры. Мыла. Жиры. |
1 |
Составление экологической сказки по теме. |
19-20 |
Углеводы. |
2 |
Составление систематизирующей таблицы и ее анализ. |
|
Раздел 4: «Азотосодержащие органические соединения» |
8 |
|
21 |
Амины. Анилин. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
22 |
Аминокислоты. |
1 |
Диктант по теме. |
23 |
Белки. |
1 |
Составление систематизирующей таблицы. |
24 |
Понятие о нуклеиновых кислотах. |
1 |
Составление кластера по теме |
25 |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
1 |
Решение генетических рядов по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой |
26 |
Практическая работа 1: «Идентификация органических соединений» |
1 |
Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений. |
27 |
Обобщение и систематизация знаний о кислородо- и азотосодержащих органических соединениях |
1 |
Выполнение тренировочных упражнений по теме. |
28 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородо- и азотосодержащиие органические соединения» |
1 |
Выполнение заданий контрольной работы по теме. |
|
Раздел 5: «Химия и жизнь» |
6 |
|
29 |
Ферменты. |
1 |
Творческие работы по теме. |
30 |
Витамины. Гормоны. Лекарства. |
1 |
Презентации творческих групп по теме. |
31 |
Полимеры. |
1 |
Отчеты творческих групп. |
32 |
Классификация полимеров: синтетические и искусственные. |
1 |
Отчеты творческих групп. |
33 |
Практическая работа № 2: «Распознавание пластмасс и волокон» |
1 |
Отчет по практической работе. |
34 |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 10 класса. |
1 |
Итоговый блиц-опрос |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (11 класс)
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Общая химия |
22 часа |
|
|
1.1.Строение вещества |
15 часов |
|
1 |
Основные сведения о строении атома. |
1 |
Экспресс-контроль |
2. |
Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов. |
1 |
Отчет рабочих групп |
3 |
Ионная химическая связь. |
1 |
Текущий. Самостоятельная работа. |
4. |
Ковалентная химическая связь. |
1 |
Текущий. Самостоятельная работа. |
5. |
Металлическая химическая связь. |
1 |
Текущий. Самостоятельная работа. |
6. |
Водородная химическая связь. |
1 |
Тестирование. |
7. |
Полимеры.
|
1 |
Презентации творческих групп. |
8. |
Газообразные вещества. |
1 |
Работа над систематизирующей таблицей. |
9. |
Жидкие вещества. |
1 |
Работа над систематизирующей таблицей. |
10. |
Твердые вещества. |
1 |
Работа над систематизирующей таблицей. |
11. |
Дисперсные системы. |
1 |
Составление кластера |
12. |
Состав вещества и смеси. |
1 |
Самостоятельная работа по решению расчетных задач. |
13. |
Контрольная работа № 1 «Строение вещества» |
1 |
Контрольное выполнение заданий по теме. |
14. |
Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
1 |
Письменный отчет по практической работе. |
15. |
Решение расчетных задач по изученной теме: «Строение вещества, состав вещества и смеси» |
1 |
Самостоятельная работа по решению расчетных задач. |
|
1.2. Химические реакции |
7 часов |
|
16. |
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества. |
1 |
Работа по дидактическим карточкам |
17. |
Классификация химических реакций, идущих с изменением состава вещества. |
1 |
Самостоятельная работа. |
18. |
Скорость химической реакции |
1 |
Работа по ДМ. Решение расчетных задач. Дидактические карточки. |
19. |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения |
1 |
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. |
20. |
Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
|
1 |
Отчеты по маршрутным листам. |
21. |
Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель |
1 |
Решение упражнений. Самостоятельная работа. |
22. |
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. |
1 |
Работа по ДМ. Самостоятельная работа. |
|
Раздел 2: Неорганическая химия |
12 часов |
|
23. |
Металлы и их свойства |
1 |
Текущий опрос. Индивидуальные работы по карточкам |
24. |
Общие способы получения металлов. Коррозия.
|
1 |
Презентация результатов работы исследовательских групп. |
25. |
Неметаллы и их свойства. Благородные газы. |
1 |
Работа с логико-структурной схемой. |
26. |
Общая характеристика галогенов |
1 |
Текущий. Решение упражнений |
27. |
Кислоты |
1 |
Текущий. Работа с систематизирующей таблицей. |
28. |
Основания |
1 |
Работа с систематизирующей таблицей. |
29. |
Соли |
1 |
Работа с систематизирующей таблицей. |
30. |
Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.
|
1 |
Работа с систематизирующей таблицей. Составление кластера. Отчеты творческих групп. |
31. |
Практическая работа № 2. «Химические свойства кислот» |
1 |
Письменный отчет по практической работе. |
32. |
Практическая работа № 3. «Распознавание веществ» |
1 |
Письменный отчет по практической работе. |
33. |
Контрольная работа № 2: «Химические реакции. Вещества и их свойства» |
1 |
Тематический |
34. |
Анализ результатов контрольной работы. Повторение курса химии. |
1 |
Устные отчеты обучающихся. |
4. Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год (10 класс)
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Раздел 1: «Теория строения органических соединений» |
|
1 |
|
|
Предмет органической химии |
Урок изучения нового материала |
2-3 |
|
|
Теория строения органических соединений |
Урок - исследование |
|
|
|
Раздел 2: «Углеводороды и их природные источники» |
|
4 |
|
|
Природный газ как источник углеводородов. |
Урок- ролевая игра |
5 |
|
|
Предельные углеводороды. Алканы. |
Урок изучения нового материала |
6 |
|
|
Этиленовые углеводороды алкены. |
Комбинированный урок |
7 |
|
|
Диеновые углеводороды. Каучуки. |
Комплексно-творческий урок |
8 |
|
|
Ацетиленовые углеводороды алкины. |
Урок – ролевая игра |
9 |
|
|
Ароматические углеводороды. Бензол. |
Урок изучения нового материала |
10 |
|
|
Нефть и способы ее переработки |
Урок - путешествие |
11 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
12 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 3: «Кислородосодержащие органические соединения» |
|
13 |
|
|
Единство химической организации живой природы. Спирты. |
Урок - исследование |
14 |
|
|
Каменный уголь. |
Урок - исследование |
15 |
|
|
Фенол. |
Комбинированный урок |
16 |
|
|
Альдегиды и кетоны. |
Урок - исследование |
17 |
|
|
Карбоновые кислоты. |
Урок - конференция |
18 |
|
|
Сложные эфиры. Мыла. Жиры. |
Урок контроля |
19-20 |
|
|
Углеводы. |
Комплексно-творческий урок |
|
|
|
Раздел 4: «Азотосодержащие органические соединения» |
|
21 |
|
|
Амины. Анилин. |
Урок-путешествие |
22 |
|
|
Аминокислоты. |
Урок - исследование |
23 |
|
|
Белки. |
Урок – исследование |
24 |
|
|
Понятие о нуклеиновых кислотах. |
Урок – научное заседание |
25 |
|
|
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Комплексно-творческий урок |
26 |
|
|
Практическая работа 1: «Идентификация органических соединений» |
Урок - практикум |
27 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний о кислородо- и азотосодержащих органических соединениях |
Урок обобщения и систематизации знаний |
28 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородо- и азотосодержащиие органические соединения» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 5: «Химия и жизнь» |
|
29 |
|
|
Ферменты. |
Урок - исследование |
30 |
|
|
Витамины. Гормоны. Лекарства. |
Комплексно-творческий урок |
31 |
|
|
Полимеры. |
Комбинированный урок |
32 |
|
|
Классификация полимеров: синтетические и искусственные. |
Урок – семинар |
33 |
|
|
Практическая работа № 2: «Распознавание пластмасс и волокон» |
Урок - контроль |
34 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 10 класса. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год (11 класс)
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общая химия (22 часа) |
|
|
|
|
1.1.Строение вещества (15 часов) |
|
1 |
|
|
Основные сведения о строении атома. |
Урок изучения нового материала |
2 |
|
|
Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов. |
Урок - исследование |
3 |
|
|
Ионная химическая связь. |
|
4 |
|
|
Ковалентная химическая связь. |
Урок- ролевая игра |
5 |
|
|
Металлическая химическая связь. |
Урок изучения нового материала |
6 |
|
|
Водородная химическая связь. |
Комбинированный урок |
7 |
|
|
Полимеры.
|
Комплексно-творческий урок |
8 |
|
|
Газообразные вещества. |
Урок – ролевая игра |
9 |
|
|
Жидкие вещества. |
Урок изучения нового материала |
10 |
|
|
Твердые вещества. |
Урок - путешествие |
11 |
|
|
Дисперсные системы. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
12 |
|
|
Состав вещества и смеси. |
Урок - контроль |
13 |
|
|
Контрольная работа № 1 «Строение вещества» |
Урок - исследование |
14 |
|
|
Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
Урок - исследование |
15 |
|
|
Решение расчетных задач по изученной теме: «Строение вещества, состав вещества и смеси» |
Комбинированный урок |
|
|
|
1.2. Химические реакции (7 часов) |
|
16 |
|
|
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества. |
Урок - исследование |
17 |
|
|
Классификация химических реакций, идущих с изменением состава вещества. |
Урок - конференция |
18 |
|
|
Скорость химической реакции |
Урок контроля |
19 |
|
|
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения |
Комплексно-творческий урок |
20 |
|
|
Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
|
|
21 |
|
|
Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель |
Урок-путешествие |
22 |
|
|
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. |
Урок - исследование |
|
|
|
Раздел 2: Неорганическая химия (12 часов) |
|
23 |
|
|
Металлы и их свойства |
Урок – исследование |
24 |
|
|
Общие способы получения металлов. Коррозия.
|
Урок – научное заседание |
25 |
|
|
Неметаллы и их свойства. Благородные газы. |
Комплексно-творческий урок |
26 |
|
|
Общая характеристика галогенов |
Урок - практикум |
27 |
|
|
Кислоты |
Урок обобщения и систематизации знаний |
28 |
|
|
Основания |
Урок - контроль |
29 |
|
|
Соли |
Урок - исследование |
30 |
|
|
Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.
|
Комплексно-творческий урок |
31 |
|
|
Практическая работа № 2. «Химические свойства кислот» |
Комбинированный урок |
32 |
|
|
Практическая работа № 3. «Распознавание веществ» |
Урок – семинар |
33 |
|
|
Контрольная работа № 2: «Химические реакции. Вещества и их свойства» |
Урок - контроль |
34 |
|
|
Анализ результатов контрольной работы. Повторение курса химии. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.