Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: |
Химия Базовый 10 Рудзитис Г.Е.
68 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии (базового уровня) для 10 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,
- Примерной ООП СОО, одобренной решением Федерального учебно- методического объединения по среднему общему образованию (протокол от 26.06.2016г. №2/16-з), в соответствии с требованиями ФГОС СОО по химии;
- Программой по химии 10 класса, составленной под руководством М.Н. Афанасьевой;
Данная программа составлена на основе программы М.Н. Афанасьевой, составлена для учебника «Химии» - 10-11 класс, авторов: Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
В программе учитывается то, что образование на уровне среднего общего образования призвано обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.
Рабочая программа по химии для 10 класса ориентирована на учебно-методический комплекс:
1. Рабочие программы. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана.
10—11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый уровень / М. Н. Афанасьева. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — 48 с.
2. Рудзитис Г. Е. Химия: 10 кл.:
учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — М.:
Просвещение;
3. Химия: 10 кл.: электронное приложение к учебнику;
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 2 часа в неделю.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.
Учебно-методический комплект
для учителя:
Количество часов, на которые рассчитана программа
Программа предполагает на изучение материала 68 часов в год, 2 часа в неделю (из расчета 34учебных недель) по программе (2 часа – резервное время), из них: для проведения контрольных работ -5 часов, практических работ -6 часов.
Цели и задачи изучения предмета:
· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
· определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
· умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
· оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
· выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;
· использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.
Классификация органических соединений.
Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Углеводороды (25 часов)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 7 часов
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.
Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 часов
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 4 часа
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов. 8 часов
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.
Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Кислородсодержащие органические соединения (27 часов)
Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.
Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.
Расчетные задачи. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны. 3 часа
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.
Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.
Лабораторные опыты. 1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.
Практическая работа. 1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты. 1. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 2. Сравнение свойств мыла и СМС. 3.Знакомство с образцами моющих средств. 4.Изучение их состава и инструкций по применению.
Тема 10. Углеводы. 7 часов
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Демонстрации.
Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). 2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 4.Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Азотсодержащие органические соединения (7 часов)
Тема 11. Амины и аминокислоты. 3 часа
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
Тема 12. Белки. 4 часа
Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.
Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты. 1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. 3. Цветные реакции белков.
Высокомолекулярные соединения (8 часов)
Тема 13. Синтетические полимеры (8 часов)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. интетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. интетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.
Лабораторные опыты. 1. Изучение свойств термопластичных полимеров. 2. Изучение свойств синтетических волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Расчетные задачи. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
знать / понимать:
· важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
· основные теории химии: строения органических соединений;
· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
· называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
· определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
· характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
· выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
· проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема 1. Теоретические основы органической химии
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 3. Непредельные углеводороды
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 4. Ароматические углеводороды.
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 5. Природные источники углеводородов
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 6. Спирты и фенолы
Учащиеся должны знать:
Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;
3. использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;
4. характеризовать физические и химические свойства фенола;
Тема 7. Альдегиды и кетоны.
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Тема 8. Карбоновые кислоты
Учащиеся должны знать:
Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства кислот;
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.
Учащиеся должны знать:
Уметь:
3. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
4. характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;
5. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
6. составлять уравнения реакции этерификации;
7. составлять структурные формулы жиров;
8. составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.
Тема 10. Углеводы.
Учащиеся должны знать:
1. состав и классификацию углеводов;
2. состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;
3. состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;
4. состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;
Уметь:
Тема 11. Амины и аминокислоты.
Уметь:
Тема 12. Белки.
Учащиеся должны знать
Уметь:
Тема 13. Синтетические полимеры.
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
* глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
* осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
* полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Оценка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по настоянию учителя.
Оценка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»:
работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не смог исправить даже по настоянию учителя.
Оценка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы
Оценка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснениях и выводах.
Оценка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
работа выполнена не менее, чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Оценка «2»:
работа выполнена менее, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп |
Тема |
Количество часов по программе Н.Н.Гара |
Количество часов по рабочей программе |
В том числе практических работ |
В том числе контрольных работ |
1 |
Тема 1« Теоретические основы органической химии» |
4 |
4 |
- |
- |
2 |
Тема №2 « Предельные углеводороды (алканы)» |
7 |
7 |
1 |
1 |
3 |
Тема 3« Непредельные углеводороды» |
6 |
6 |
1
|
- |
4 |
Тема 4 « Ароматические углеводороды (арены)» |
4 |
4 |
- |
- |
5 |
Тема 5 «Природные источники углеводородов» |
6 |
7 (6+1 из резерва) |
- |
1 |
6 |
Тема 6 «Спирты и фенолы» |
6
|
6 |
- |
- |
7 |
Тема 7 « Альдегиды и кетоны» |
3 |
3 |
- |
- |
8 |
Тема 8« Карбоновые кислоты »
|
6 |
6 |
2 |
1 |
9 |
Тема 9 «Сложные эфиры. Жиры» |
3 |
3 |
- |
- |
10 |
Тема 10. «Углеводы»
|
7 |
7 |
1
|
- |
11 |
Тема 11 «Амины и аминокислоты» |
3 |
3 |
- |
- |
12 |
Тема 12 «Белки» |
4
|
4 |
- |
- |
13 |
Тема 13 «Синтетические полимеры» |
7 |
8 (7+1 ч из резерва)
|
1
|
2 |
|
Резервное время |
2
|
2 |
|
|
|
Итого |
68
|
68 |
6 |
5 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата |
Тема урока, включая лабораторные и практические работы
|
Элементы содержания |
Виды контрольных измерителей |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
2020г 02.09 |
|
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.
|
Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональная группа. Гомологический ряд. Гомологи. |
Фронтальный опрос |
§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10) |
2 |
07.09 |
|
Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
|
Понятие гомологов и изомеров. Правила написания структурных формул. Названия веществ по номенклатуре ИЮПАК.
|
Химический диктант |
§ 1, 2 |
3 |
09.09 |
|
Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.
|
Сигма и пи – связи. Кратность связи. Электроотрицательность. Энергия связи Направленность ковалентной связи. Гибридизация орбиталей атома углерода. |
Фронтальный опрос |
§ 3, упр. 1-5, (с. 13) |
4 |
14.09 |
|
Классификация органических соединений.
|
Многообразие органических веществ. Принципы классификации веществ. |
Вид контроля – текущий Форма контроля Тест по теме №1 20 мин. |
§ 4-6 |
5/1 |
16.09 |
|
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.
|
Парафины. Электронное строение. Углеродный скелет. Изомерия. Номенклатура. Реакция изомеризации. |
Фронтальный опрос |
§ 7 , упр. 13-17 (с. 28), задачи 1-2 |
6/2 |
21.09 |
|
Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения.
|
Физические свойства алканов. Структурная изомерия. Правила систематической номенклатуры. Основные химические свойства алканов.
|
Самостоятельная работа |
§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5 (с. 28) |
7/3 |
23.09 |
|
Получение и применение алканов.
|
Реакция Вюрца. Октановое число. |
Вид контроля текущий Форма контроля – С.р. «Алканы» 20 мин. |
§7 |
8/4 |
28.09 |
|
Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
|
Алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по данным анализа. |
Вид контроля текущий
Форма контроля – решение задач |
Задачи по индиви-дуальным карточкам |
9/5 |
30.09 |
|
Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
|
Циклопропан (состав, свойства). |
Фронтальный опрос |
§8 |
10/6 |
05.10 |
|
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»
|
Определение эксперименталь-ным путем наличия в молекуле выданного органического вещества атомарных углерода и водорода. |
Вид контроля - текущий
Форма контроля –ПР
|
|
11/6 |
07.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»
|
Контроль степени усвоения учебного материала темы |
Вид контроля итоговый Форма - КР |
|
12/1 |
12.10 |
|
Анализ результатов контрольной работы №1. Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия.
|
Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис, транс – изомерия. |
Фронтальный опрос |
§ 9 |
13/2 |
14.10 |
|
Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова.
|
Правило Марковникова. Реакции: гидрогалогенирование, окисление, полимеризация, гидрирование, гидратация. |
Индивидуальная работа по карточкам |
§ 9 упр. 1-9, (с. 43) |
14/3 |
19.10 |
|
Получение и применение алкенов.
|
Реакции элиминирования: дегидрирования, дегидратация, дегидрогалогенирования. |
Вид контроля - текущий Форма контроля – С.р. «Алкены» 20 мин. |
§ 9 |
15/4 |
21.10 |
|
Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»
|
Получение этилена дегидратацией этанола. Горение этанола. Окисление этанола перманганатом калия. |
Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР |
|
16/5 |
26.10 |
|
Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.
|
Диеновые углеводороды. Сопряженные связи. Изопрен. Свойства натурального и синтетического каучука. Резина. Эбонит. |
Фронтальный опрос |
§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43) |
17/5 |
28.10 |
|
Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
|
Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Реакция Кучерова. Реакции димеризации, тримеризации. |
Вид контроля - текущий Форма контроля – Тест в формате заданий ЕГЭ «Алкины. Алкадиены» 20 мин. |
§ 13, упр. 1, 4, (с. 55-56), задачи 1, 4 |
18/1 |
09.11 |
|
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.
|
Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы. |
Фронтальный опрос |
§ 14-15, упр. 8 (с. 67) |
19/2 |
11.11 |
|
Физические и химические свойства бензола.
|
Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). |
Фронтальный опрос |
§ 14-15, упр.11. 12 (с. 67) |
20/3 |
16.11 |
|
Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола.
|
Строение и свойства толуола. |
Вид контроля - текущий Форма контроля Тест в формате заданий ЕГЭ «Арены» 20 мин. |
§ 14-15, (с. 67) задача 4 |
21/4 |
18.11 |
|
Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
|
Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. |
Решение задач по карточкам |
|
22/1 |
23.11 |
|
Природный газ. Попутные нефтяные газы.
|
Природный газ. Попутные нефтяные газы. |
Фронтальный опрос |
§ 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79) |
23/2 |
25.11 |
|
Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка.
|
Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива. Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число. |
Фронтальный опрос |
Прочитать статью «Коксохи-мическое производ-ство» § 17, упр. 11-12, задача 3 (с. 78-79) |
24/3 |
30.11 |
|
Крекинг термический и каталитический.
|
Крекинг и риформинг. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- тест в форме ЕГЭ «Природные источники углеводородов, их переработка» 30 мин. |
§ 19 |
25/4 |
02.12 |
|
Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
Алгоритм решения расчетной задачи |
Вид контроля текущий
Форма контроля – решение задач |
Задачи по карточкам |
26/5 |
07.12 |
|
Генетическая связь между классами углеводородов.
|
Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам |
Задание по карточкам |
27/6 |
12.12 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды».
|
Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам |
Задание по карточкам |
28/7 |
14.12 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды».
|
Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам |
Задание по карточкам |
29/8 |
16.12 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»
|
Контроль ЗУН по темам 3-5 |
Вид контроля итоговый Форма контроля - КР |
|
30/1 |
21.12 |
|
Анализ результатов контрольной работы №2. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
|
Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. |
Фронтальный опрос |
§ 20-21 |
31/2 |
23.12 |
|
Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
|
Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- С.р. «Предельные одноатомные спирты» 15 мин |
§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88) |
32/3 |
28.12 |
|
Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
|
Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. |
Вид контроля - текущий Форма контроля - решение задач по карточкам |
§ 20-21 (с. 88), задачи 1, 2 |
33/4 |
2021г 11.01 |
|
Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.
|
Решение схем превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами и УВ. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам |
§ 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи 1-3 |
34/5 |
13.01 |
|
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
|
Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование |
Вид контроля - текущий Форма контроля - С.р. «Многоатомные спирты» 15 мин |
§ 22, упр. 1-5, (с. 92), задачи 1-3 |
35/6 |
18.01 |
|
Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
|
Фенолы. Строение, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. |
Вид контроля - текущий Форма контроля - С.р. «Фенолы» 15 мин. |
§ 23-24, упр. 1-2, (с. 125) |
36/1 |
20.01 |
|
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
|
Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. |
Фронтальный опрос |
§ 25-26 |
37/2 |
25.01 |
|
Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.
|
Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов. |
Фронтальный опрос |
§ 25-26, упр. 1-3 (с. 105-106) |
38/3 |
27.01 |
|
Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
|
Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование
|
Вид контроля - текущий Форма контроля - тест в формате ЕГЭ «Альдегиды» 15 мин. |
§ 25-26, упр. 4-6 (с. 105-106) |
39/1 |
01.02 |
|
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
|
Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. |
Фронтальный опрос |
§ 27-28, вопр. 5-10, (с. 117) |
40/2 |
03.02 |
|
Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
|
Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Применение кислот в народном хозяйстве. |
Фронтальный опрос |
§ 27-28, вопр. 11-14, (с. 117) |
41/3 |
15.02 |
|
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»
|
Лабораторный способ получения уксусной кислоты из ацетата. |
Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР |
|
42/4 |
17.02 |
|
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
|
Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. |
Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам |
Работа с цепочками орг. соединений |
43/5 |
22.02 |
|
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»
|
Экспериментальное доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. |
Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР |
|
44/6 |
24.02 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
|
Строение, изомерия, химические свойства и способы получения спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот. |
Вид контроля - текущий Форма контроля –тест по теме «Карбоновые кислоты» 20 мин |
Работа с цепочками орг. соединений |
45/7 |
01.03 |
|
Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»
|
Контроль ЗУН по темам 6-8 |
Вид контроля итоговый Форма контроля - КР |
|
46/1 |
03.03 |
|
Анализ результатов контрольной работы №3. Сложные эфиры: свойства, получение, применение.
|
Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. |
Фронтальный опрос |
§ 30 вопр. 1-6, (с. 129), задача 1 |
47/2 |
10.03 |
|
Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
|
Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. |
Фронтальный опрос |
§ 31, вопр. 7-12, (с. 129), задача 3 |
48/3 |
15.03 |
|
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
|
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. |
Вид контроля - текущий Форма контроля -тест в формате ЕГЭ «Сложные эфиры. Жиры» 20 мин. |
Записи в тетради |
49/1 |
17.03 |
|
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы.
|
Классификация углеводов.Сахара. Моносахариды. Брожение. Глюкоза. Строение глюкозы. Биологическая роль углеводов. Фотосинтез. |
Фронтальный опрос |
§ 32 упр. 1-3, (с. 146) |
50/2 |
29.03 |
|
Химические свойства глюкозы. Применение.
|
Химические свойства глюкозы. Основные области применения глюкозы. |
Фронтальный опрос |
§ 32, упр. 4-5, (с. 146) |
51/3 |
31.03 |
|
Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
|
Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. |
Фронтальный опрос |
§ 33, (с. 146), задача 1 |
52/4 |
05.04 |
|
Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение.
|
Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. |
Фронтальный опрос |
§ 34, упр. 15-16, (с. 146-147) |
53/5 |
07.04 |
|
Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
|
Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. |
Фронтальный опрос |
§ 35, упр. 16-18, (с. 146-147) |
54/6 |
12.04 |
|
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
|
Экспериментальной доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. |
Вид контроля текущий
Форма контроля – практическая работа
|
|
55/7 |
14.04 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»
|
Состав, строение и химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. |
Компьютерный тест – тренинг по теме «Углеводы» |
задача 3 (с. 146-147) |
56/1 |
19.04 |
|
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
|
Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза.
|
Фронтальный опрос |
§ 36, упр. 6-9, (с. 157) |
57/2 |
21.04 |
|
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
|
Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот.
|
Фронтальный опрос |
§ 37, упр. 12-13, (с. 157) |
58/3 |
26.04 |
|
Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
|
Взаимосвязь гомологических рядов. |
Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Амины. Аминокислоты» 15 мин.
|
(с. 157), задачи 2-3 |
59/1 |
28.04 |
|
Белки – природные полимеры. Состав и строение.
|
Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура. |
Фронтальный опрос |
§ 38 |
60/2 |
03.05 |
|
Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
|
Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков. |
Фронтальный опрос |
§ 38, упр. 1-3, (с. 162) |
61/3 |
05.05 |
|
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.
|
Азотсодержащие гетероциклические соединения. |
Фронтальный опрос |
§39 |
62/4 |
10.05 |
|
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
|
Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним. |
Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Белки» 20 мин. |
§ 40-41 |
63/1 |
12.05 |
|
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров.
|
Мономер. Структурное звено. Степень полимеризации. Молекулярные и пространственные полимеры. Механическая прочность нейлона, капрона. Применение ВМС |
Фронтальный опрос |
§ 42 |
64/2 |
17.05 |
|
Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность.
|
Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления. |
Фронтальный опрос |
§ 42, упр. 1-3, 7, (с. 176) |
65/3 |
19.05 |
|
Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
|
Общая характеристика волокон. Каучуки. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов
|
Фронтальный опрос |
§ 42-44, упр. 1-10, (с. 182) |
66/4 |
24.05 |
|
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»
|
Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях |
Вид контроля текущий Форма контроля – практическая работа |
Подгото-виться к к/р |
67/5 |
26.05 |
|
Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» |
Контроль ЗУН по темам |
Вид контроля итоговый Форма контроля – контрольная работа |
|
68/6 |
|
|
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии
|
Контроль ЗУН по курсу органической химии 10 класса |
Вид контроля итоговый Форма контроля – контрольная работа в форме теста |
|
Список литературы
Литература для учителя
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.
Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.
Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.
Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 – 11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2011.
Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10,11 классы / Л.М.Брейгер. Волгоград: Учитель, 2004.
Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.
Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года
Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009г.
Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2010.
Литература для обучающихся
Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.