муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 23
__________ П.А.Петровсков
приказ от __________ №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 10 класс
Количество часов: 68
Учитель: Семёнычева Лариса Витальевна
Программа разработана на основе
Программы по химии для 8–11 классов общеобразовательных
учреждений О.С. Габриелян Москва «Дрофа» - 2011;
к учебнику О.С. Габриелян (Москва «Дрофа» 2018).
г. Новочеркасск
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Химия» разработана в соответствии с перечнем основных нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС СОО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254".
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа СОО, утвержденная приказом МБОУ СОШ № 23 от 31.08.2020 г. № 190-ОД, с изменениями, утвержденными приказом МБОУ СОШ № 23 от 31.08.2021 г. № 264-ОД.
7. Примерная программа по учебным предметам. (Программы по химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян Москва «Дрофа» - 2017, программа ориентирована на использование учебника: Химия: 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриеля – М.: Дрофа, 2018. – 191с.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы, предназначается для использования в 10 классе.
На изучение химии в 10 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ №23 на 2021-2022 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часа в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по химии в 10 классе запланировано 66 часа (календарное тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ).
Прохождение программного материала в 10 классе будет обеспечено за счет прохождения тем: Введение за 2 часа вместо 1 часа. «Теория строения органических соединений» за 4 часа вместо 6 часов. «Углеводороды и их природные источники» за 19 часов вместо 16. «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» за 17 часов вместо 19 часов. «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» за 11 часов вместо 9 часов; «Биологически активные органические соединения» за 2 часа вместо 4 часов. «Искусственные и синтетические полимеры» за 5 часов вместо 7 часов. «Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии» 6 часов взято из резервного времяни.
В условиях угрозы распространения и профилактики коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также при введении режима повышенной готовности, программа (или ее часть) может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цели:
· освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
Задачи:
1. Сформировать знание основных понятий и законов химии.
2. Воспитывать общечеловеческую культуру.
3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
4. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
5. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Раздел, содержание раздела |
Кол-во часов |
Формы организации учебной деятельности |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Введение Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Расчетные задачи: Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания. |
2
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Работа с учебником научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. |
2 |
Тема 1. Теория строения органических соединений Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
|
4
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала. |
3 |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов.3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». |
19
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Проведение исследовательского эксперимента. |
4 |
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты. 5 Свойства этилового спирта. 6, 7 Свойства глицерина, формальдегида. 8 Свойства уксусной кислоты. 9 свойства жиров. 10 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 11, 12 Свойства глюкозы, крахмала. |
17
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала. Проведение исследовательского эксперимента.
|
5 |
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен этиленгликоль → этиленгликолят меди (II); этанол → этаналь → этановая кислота. Лабораторные опыты. 13. Свойства белков. Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. |
11
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Проведение исследовательского эксперимента. |
6 |
Тема 5. Биологически активные органические соединения Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Лабораторные опыты. 14. Знакомство с образцами препаратов домашней, лабораторной и автомобильной аптечки. |
2
|
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Проведение исследовательского эксперимента. |
7 |
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон. Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон. |
5 |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя и анализ выступлений своих товарищей. Работа с учебником с научно-популярной литературой сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала. Выполнение работ практикума. |
8 |
Тема 7. Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии Решение задач и упражнений по курсу органической химии, подготовка, выполнение и анализ итоговой контрольной работы. |
6 |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Виды деятельности со словесной основой: Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с научно-популярной литературой; Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ графиков, таблиц, схем. |
|
Итого: |
68 |
|
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока |
Тема урока |
К-во часов |
Формы контроля |
Дата по плану |
Дата фактическая |
Введение 2 ч. |
2 |
|
|
|
|
1 |
1. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Предмет органической химии. Сравнение органических и неорганических веществ. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
01.09 |
|
2 |
2. Расчетные задачи: Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элемента; по продуктам сгорания. |
1 |
индивидуальный групповой контроль |
07.09 |
|
Тема 1. Теория строения органических соединений 4 ч. |
4 |
|
|
|
|
3 |
1. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М Бутлерова. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос; |
08.09 |
|
4 |
2. Классифиция органических соединений. Основы номенклатуры. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
14.09 |
|
5 |
3. Изомерия, её виды. 3ависимость свойств веществ от химического строения молекул. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
15.09 |
|
6 |
4. Классификация реакций в органической химии. Механизм реакций, взаимное влияние атомов в органических веществах. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
21.09 |
|
Тема 2. Углеводороды и их природные источники 19 ч. |
19 |
|
|
|
|
7 |
1. Природный газ как топливо. Физические и химические свойства: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Способы получения алканов |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
22.09 |
|
8 |
2. Применение алканов на основе свойств. Решение теоретических задач, химические свойства алканов. |
1 |
групповой контроль |
28.09 |
|
9 |
3. Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос; |
29.09 |
|
10 |
4. Решение теоретических задач химические свойства и способы получения алканов и циклоалканов. |
1 |
индивидуальный групповой контроль |
05.10 |
|
11 |
5. Контрольная работа №1. «Предельные углеводороды» |
1 |
контрольная работа из 4 вариантов |
06.10 |
|
12 |
6. Алкены. Гомологический ряд, номенклатура. Изомерия, физических свойств алкенов. Решение задач. |
1 |
фронтальный опрос |
12.10 |
|
13 |
7. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
13.10 |
|
14 |
8. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Решение теоретических задач. |
1 |
групповая работа |
19.10 |
|
15 |
9. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
20.10 |
|
16 |
10. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Применение каучука и резины. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
26.10 |
|
17 |
11. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
27.10 |
|
18 |
12. Применение ацетилена на основе его свойств. Решение теоретических задач. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
09.11 |
|
19 |
13. Алкины. Электронное и пространственное строение. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
10.11 |
|
20 |
14. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
16.11 |
|
21 |
15. Применение бензола на основе свойств. Решение теоретических задач. |
1 |
решение задач |
17.11 |
|
22 |
16. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. |
1 |
групповой контроль |
23.11 |
|
23 |
17. Экологическое загрязнение окружающей среды. Обобщение изученного материала. Решение задач. |
|
|
24.11 |
|
24 |
18. Генетическая связь между классами органических веществ. |
1 |
контрольная работа из 4 вариантов |
30.11 |
|
25 |
19. Контрольная работа №2. «Непредельные углеводороды» |
|
|
01.12 |
|
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения их природные источники |
17 |
|
|
|
|
26 |
1. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. |
|
фронтальный опрос |
07.12 |
|
27 |
2. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Представление о водородной связи. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
08.12 |
|
28 |
3. Химические свойства применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
14.12 |
|
29 |
4. Решение теоретических задач по теме: «Одноатомные спирты» |
1 |
индивидуальный |
15.12 |
|
30 |
5. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин - представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. |
1 |
индивидуальная работа |
21.12 |
|
31 |
6. Получение и применение фенола. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
22.12 |
|
32 |
7. Получение и химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. |
1 |
Индивидуальный групповой контроль |
28.12 |
|
33 |
8. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
11.01 |
|
34 |
9. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
12.01 |
|
35 |
10. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
18.01 |
|
36 |
11. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. |
1 |
групповая работа |
19.01 |
|
37 |
12. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
25.01 |
|
38 |
13. Состав, получение и свойства мыла. 3ащита природы от загрязнения СМС. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
26.01 |
|
39 |
14. Контрольная работа №3. «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные» |
1 |
контрольная работа из 4 вариантов |
01.02 |
|
40 |
15. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств. |
1 |
групповая работа |
02.02 |
|
41 |
16. Дисахариды. Полисахариды. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
08.02 |
|
42 |
17. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
09.02 |
|
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе |
11 |
|
|
|
|
43 |
1. Понятие об аминах. Получение и свойства аминов. Применение. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
15.02 |
|
44 |
2. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Применение анилина. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
16.02 |
|
45 |
3. Аминокислоты. Получение и химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь и полипептиды. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
22.02 |
|
46 |
4. Применение аминокислот на основе свойств. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
01.03 |
|
47 |
5. Генетическая связь между классами азотсодержащими соединениями. Решение теоретических задач. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
02.03 |
|
48 |
6. Структуры белков. Получение и химические свойства белков. Биохимические функции белков. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
09.03 |
|
49 |
7. Контрольная работа №4. «Амины. Аминокислоты» |
1 |
контрольная работа из 4 вариантов |
15.03 |
|
50 |
8. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
16.03 |
|
51 |
9. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
22.03 |
|
52 |
10. Генетическая связь между классами органических соединений. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
23.03 |
|
53 |
11. Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. |
1 |
письменный отчет |
05.04 |
|
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры |
5 |
|
|
|
|
54 |
1. Искусственные полимеры. Получение полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
06.04 |
|
55 |
2. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
12.04 |
|
56 |
3. Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров их структура. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
13.04 |
|
57 |
4. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
19.04 |
|
58 |
5. Практическая работа №2. «Волокна и полимеры» |
1 |
письменный отчет |
20.04 |
|
Тема 7. Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии |
6 |
|
|
|
|
59 |
1. Теория строения органических соединений. Решение теоретических задач. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
26.04 |
|
60 |
2. Генетическая взаимосвязь между изученными классами веществ. |
1 |
Групповая работа |
27.04 |
|
61 |
3. Качественные реакции на классы веществ. Решение задач. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
03.05 |
|
62 |
4. Генетическая взаимосвязь между изученными классами веществ. Решение задач. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
04.05 |
|
63 |
5. Решение теоретических задач. |
1 |
Групповая работа |
10.05 |
|
64 |
6. Контрольная работа №5. «Обобщение знаний по курсу органической химии» |
1 |
контрольная работа |
11.05 |
|
Тема 5. Биологически активные органические соединения |
4 |
|
|
|
|
65 |
1. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. |
1 |
индивидуальный и фронтальный опрос |
17.05 |
|
66 |
2. Витамины. Нарушения, связанные с витаминами. |
1 |
индивидуальный опрос |
18.05 |
|
67 |
Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов |
1 |
Групповая работа |
24.05 |
|
68 |
Лекарственная химия от иатрохимии до химиотерапии. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика. |
1 |
|
25.05 |
|
Критерии оценивания
Оценка устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две–три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка умений решать задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка экспериментальных умений
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
МБОУ СОШ №23 ________ /Л.Е. Гапонова /
№6 от 27.05. 2022 подпись Ф.И.О.
____________ 2022 года
Руководитель МО _____ /О.И. Макаренко/
подпись Ф.И.О.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.