Рабочая программа по химии 10 класс (профиль)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 10 класс (профиль)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Рабочая программа по химии 10 класс (профиль)
Рабочая программа 10 класс химия (профильная).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Рабочая программа

по химии

10 класс

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

 

 

 

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего   общего образования по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для изучения химии в 10-11 классах (профильный уровень).

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1. Основные личностные результаты обучения:

-        чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

-        готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

-        умение управлять своей познавательной деятельностью;

-        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

-        формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

2. Метапредметные результаты обучения:

-        использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-        использование основных интеллектуальных операций: | формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

-        умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-        умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике;

-        использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

3. Предметные результаты обучения:

Обучающийся научится:

-        давать определения изученным понятиям;

-        описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

-        объяснять строение и свойства изученных классов и органических соединений;

-        классифицировать изученные объекты и явления;

-        наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

-        исследовать свойства органических веществ, определять их принадлежность к основным классам соединений;

-        обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;

-        структурировать учебную информацию;

-        интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;

-        объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества;

-        моделировать строение простейших молекул органических веществ;

-        проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

-        характеризовать изученные теории;

-        самостоятельно добывать новое для себя химическое знание, используя для этого доступные источники информации;

-        пояснять смысл важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; 

-        основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-        основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-        характеризовать важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять  принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-        объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

-        выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

-        проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-        экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-        оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-        безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

-        приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

-        прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

-        самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

-        оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Предмет органической химии. Органические вещества

Сравнение предметов органической и неорганической химии. Устанавливление взаимосвязи оргхимии в системе наук и ее роль в жизни общества. Д.1. Презентация «Мир органической химии» 2. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Объяснение изученных положений теории химического строения Бутлерова. Показ на письме зависимость свойств оргсоединений от их строения на примере изомеров. Д.1. Модели молекул бутана, изобутана, метана.2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиров.3. Коллекция полимеров и снтетических каучуков, лекарственных препаратов и красителей.

Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода.

Различение понятия электронная оболочка и электронная орбиталь. Описание нормального и возбужденного строения атома углерода, показ их на письме. Д. 1. Шаростержневые и объемные модели молекул 2. Таблица  «Строение атома углерода»

Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Определение механизмов образования ковалентной связи в молекулах органических веществ. Таблица «Ковалентная химическая связь»

Валентные состояния атома углерода.

Д.1. Шаростержненвые и объемные модели метана, этена, этина. 2. Таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода»

Изготовление объемных молекул метана, этена, этина.

Вид гибридизации и форма молекул

Д.1. Шаростержненвые и объемные модели метана, этена, этина.2. Таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода»

Изготовление объемных молекул метана, этена, этина.

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета.

Определение принадлежности органического соединения к определенному классу на основе строения углеродного скелета. Д. Образцы представителей разных классов и их модели (объемные или шаростержневые)

Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам)

Определение принадлежности органического соединения к определенному классу по функциональным группам. Д. Таблица «Классификация органических веществ».

 

Основы номенклатуры органических соединений.

Называние органических веществ в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Нахождение синонимов тривиальных названий органических соединений .Д. Таблица «Номенклатура органических соединений»

Изомерия и ее виды.

Определение зависимости свойств оргсоединений от их строения на примере изомерии. Различение типов и видов изомерии молекул оргсоединений. Моделировать строение молекул изомеров. Д. 1.Шаростержневые молекулы.2. Таблица «Структурная изомерия»

Типы реакций в органической химии.

Определение типов реакций в органической химии в ходе выполнения упражнений. Д. Взрыв смеси метана с хлором. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом. Получение фенолформальдегидной смолы и полимера. Деполимеризация полиэтилена. Получение этилена и этанола. Крекинг керосина.

Решение задач на вывод формул органических веществ.

Решение упражнений на вывод формулы органического вещества по массовым долям элементов, через плотность, относительную плотность, через мольные доли элементов в веществе.

Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций.

Выполнение упражнений на определение классификации реакций по типу реагирующих частиц и принципу изменения состава молекул.

Взаимное влияние атомов в молекулах веществ.

Выполнение упражнений на определение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ.

Подготовка к контрольной работе.

Краткие сообщения учащихся по основным вопросам темы, решение задач на вывод формул оргсоединений Упражнения на составление моделей молекул веществ разных классов. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций».

Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. Проводить рефлексию собственных достижений в познании классификации оргсоединений, их номенклатуры, изомерии.

Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура.

Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алканов. Написание формул изомеров и гомологов алканов и называть их. Д. 1.Модели молекул алканов. 2. Презентация «Алканы».

Получение алканов. Применение и физические свойства.

Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алканов.Д.1.Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси.2.Плавление парафина и его отношение к воде (смачивание, растворение, сравнение плотностей).3. Разделение смеси бензина и воды делительной воронкой.4. Получение метана из ацетата натрия и щелочи.Л. Изготовление парафинированной бумаги. Испарение его свойств – отношение к воде и жирам.

Алканы. Химические свойства алканов.

Прогнозирование химических свойств алканов на основе их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алканов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов. Д.1. Горение метана, пропан – бутановой смеси. Парафина в избытке и недостатке кислорода. 2. Взрыв смеси метана с воздухом. 3. Отношение алканов к бромной воде и марганцовке. 4. Восстановление оксидов меди и свинца парафином5. Обнаружение воды. Сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи.

Алканы. Решение упражнений по теме.

Прогнозирование химических свойств алканов на основе их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алканов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов.

Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства.

Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкенов и называть их. Д. 1.Презентация «Алкены» 2. Модели молекул алкенов.

Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства.

Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алкенов. Л. Получение этена из этанола. Обнаружение в керосине непредельных соединений.

Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации.

Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкенов соответствующими уравнениями реакций. Отнесение их к определенной группе реакций. Устанавление зависимости между свойствами алкенов и их применением. Д.1. Видеоролики с химическими свойствами алкенов.

Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления.

Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкенов соответствующими уравнениями реакций. Отнесение их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алкенов и их применением. Д. 1. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном марганцовки.3. Горение этена. Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.

Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура.

Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения молекулы ацетилена и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкинов. Написание формул изомеров и гомологов алкинов и называть их. Моделирование молекул алкинов. Д. 1. Презентация «Алкины». Л. Изготовление моделей алкинов и их изомеров

Получение и свойства алкинов.

Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алкинов. Прогнозировать химические свойства алкинов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкинов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. Получение этина из карбида кальция, ознакомление с его физическими свойствами. Д. 1. взаимодействие ацетилена с бромной водой. 2. Взаимодействие ацетилена с маргенцовкой. 3.Горение ацетилена.. 4. Получение ацетиленидов.

Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.

 

Обобщкние знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкадиенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкадиенов и называть их. Д.1. Презентация «Алкадиены» 2.Модели молекул диенов с различным взаимным расположением пи – связей. 3. Деполимеризация каучука.

Получение и свойства алкадиенов.

Прогнозирование химические свойства алкадиенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Видео «Способы получение алкадиенов»

Натуральный и синтетический каучуки и резины.

Прогнозирование химических свойств алкадиенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Деполимеризация каучука. 2.Обесцвечивание растворов марганцовки и бромной воды.

Л. Ознакомление с коллекцией каучуков и резины. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

Решение расчетных задач  по теме: «Непредельные УВ».

Решение расчетных задач с участием непредельных углеводородов на вывод формулы вещества и по уравнениям реакций.

Циклоалканы.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду циклоалканов. Прогнозировать химические свойства циклоалканов на основе их строения и знания свойств алканов и алкенов. Характеризовать механизм реакций радикального замещения.Д. 1. Презентация «Циклоалканы» 2. Шаростержневые модели циклоалканов и алкенов.3.Отношение циклогексана к растворам бромной воды и марганцовки.

Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду аренов. Характеристика особенностей электронного строения молекулы бензола и ароматической связи. Записывать формулы изомеров и гомологов аренов и называть их. Д. 1. Презентация «Арены».2.Модели молекул бензола и его гомологов.

Способы получения аренов и физические свойства.

Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения аренов. Д. 1. Разделение смеси бензол – вода с помощью делительной воронки.2. Растворение в бензоле органических и неорганических веществ.3. Экстрагирование красителей и др. веществ (например, йода) бензолов из водных растворов.Л. Ознакомление с физическими свойствами бензола.

Химические свойства аренов.

Прогнозировать химические свойства аренов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей аренов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д.1. Горение бензола. 2. Отношение бензола к бромной воде и марганцовке.3. Нитрование бензола. 4. Окисление толуола.

Природные источники углеводородов.

Характеризовать состав и основные направления использования и переработки нефти, угля и газа. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Устанавливать межпредметные связи с биологией, характеризуя происхождение природных источников УВ, и физической географией, характеризуя месторождения природных источников УВ в РФ. Д. 1. Коллекция «Нефть и продукты переработки» 2. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.

3. Каталитический крекинг парафина.

Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Практическая работа № 2. «Углеводороды»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Контрольная работа №2. «Углеводороды»

Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме.

Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов.

Определять принадлежность вещества к классу спиртов и их конкретной группе. Прогнозировать физические свойства спиртов на основе водородной связи. Д.1. Презентация «Спирты» 2. Модели молекул спиртов.Д. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой  С3Н8О и С4Н10О.

Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду спиртов.Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами спиртов и их применением.

Д.1.  Количественное вытеснение водорода из спирта натрием.2. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.3.Сравнения скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином.4. получение диэтилового эфира.

5. Получение уксусно-этилового эфира.6. Дегидратация этанола.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов.

Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Д. 1.Гидролиз галогеналканов,

2. Гидратация алкенов, 3. Гидрирование альдегидов и кетонов, 4. Окисление алкенов

Представители класса спиртов. Многоатомные спирты.

Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами спиртов и их применением Д. Качественная реакция на многоатомные спирты. Составление таблицы со сравнительной характеристикой представителей.

Практическая работа № 3: «Спирты»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Фенол. Строение, физические свойства, получение.

Прогнозирование химических свойства фенола на основе особенностей строения его молекулы и взаимного влияния атомов в молекуле Д.1. Презентация «Фенолы» 2. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Установление зависимости между свойствами фенола и его применением.

Химические свойства, применение фенола.

Д. 1. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.2. Реакция фенола с хлоридом железа.Л.1.Взамодействие фенола с раствором щелочи.2. распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия.3. Взаимодействие фенола с бромной водой.

4. Распознавание водных растворов фенола и глицерина.

Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы»

Выполнение упражнений на решение цепочек превращений веществ с участием представителей класса спиртов и фенолов, а также их производных.

Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура.

Д.1. Презентация «Альдегиды»2. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. Л. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей: ацетальдегида, водного раствора формальдегида.

Химические свойства альдегидов.

Л. 1. Окисление спирта в альдегид.2. Реакция «Серебряного зеркала»3. Окисление альдегидов гидроксидом меди.4. Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой.

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

Д. Демонстрация изделий из фенолформальдегидных полимеров. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров.Л. Окисление этанола в этаналь.

Кетоны. Номенклатура и свойства.

Прогнозировать химические свойства альдегидов и кетонов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств формальдегида и его гомологов соответствующими уравнениями реакций. Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов.

Способы получения альдегидов и кетонов.

Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов, способов их получения..Д. 1. Реакция Кучерова.2. Нагревание кальциевой или натриевой соли карбоновой кислоты.

Практическая работа  № 4. «Альдегиды и кетоны»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

Упражнения на составление уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, а также на генетическую связь между классами органических соединений.

Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

Выполнение упражнений на решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям: на вывод формул представителей классов, по уравнениям реакций.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.

 

Определение принадлежности органического соединения к классу карбоновых кислот и определенной группе карбоновых кислот.

Выполнение упражнений по номенклатуре кислот.Д. Слайд-презентация «Карбоновые кислоты», проектор, компьютер.

Физические и химические свойства карбоновых кислот

Установление зависимости физических свойств от строения молекул. Определение зависимости строения и характера изменения физических свойств в гомологическом ряду карбоновых кислот.Д.1. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот (Муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной,  щавельной, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной). 2.Возгонка бензойной кислоты. 3. Отношение различных карбоновых кислот к воде.

Химические свойства карбоновых кислот.

Выполнение упражнений на химические свойства карбоновых кислот – составление цепочек превращений, установление генетической связи с другими классами.Л. Получение уксусной кислоты в соли. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом, меди, гидроксидом железа (III),Раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла)

Представители карбоновых кислот.

Составление характеристик свойств представителей карбоновых кислот.Д. 1.Взаимнодейсвие стеариновой и олеиновой кислот с щелочью.2. Отношение к бромной воде и раствору КМnО4 предельной и непредельной карбоновых кислот.

Способы получения и применения карбоновых кислот.

Решение упражнений с участием карбоновых кислот ан способы получения и химические свойства представителей.

Практическая работа  №  5. Карбоновые кислоты

Выполнение экспериментов по теме. Используются:  Уксусная, бензойная, серная кислоты. Этанол, вода, гидроксид натрия, цинк, изомиловый сприт, спиртовка, спички

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.

Выполнение упражнений на строение и номенклатуру сложных эфиров, на получение реакцией этерификации.Д. Слайд-презентация «Сложные эфиры», проектор, компьютер.Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот.2.Получение сложного эфира.Л.1. Ознакомление с образцами сложных эфиров.

Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение.

Выполнение упражнений на составление цепочек превращений веществ с участием сложных эфиров. Решение расчетных задач по вариантам.Л. 1 Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам (например, красителям).2. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной  ткани при помощи сложного эфира

Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров.

Выполнение упражнений на характеристику жиров, их производных на основе строения их молекул, классификации жиров по составу, происхождению. Раскрытие на основе межпредметной связи с биологией биологической роли жиров.Д.

1. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и KMnO4.

2. Гидролиз мыла.Л.1. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного тёплого раствора KmnO4. 3. Получение мыла. Омыление жиров.4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жёсткой воде. Экспериментальные задачи.1. Распознавание  растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия.2. Распознавания образцов  сливочного масла и маргарина.3. Получение карбоновой кислоты из мыла

Контрольная работа №  3.  «Кислородосодержащие вещества»

Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме.

Углеводы, их состав и классификация

Характеристика состава углеводов и их классификация на основе их способности к гидролизу.Д.1. Презентация «Углеводы»

2. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (I).3. Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

Выполнение упражнений на определение состава и строения молекулы глюкозы как вещества с двойственной природой. На этой основе прогнозирование химических свойств глюкозы и подтверждение их соответствующими уравнениями реакций.Д. 1. Реакция «серебряного зеркала».2. Взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой.Л.1. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки).2. Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при различной температуре.

Дисахариды. Сахароза.

Выполнение упражнений на определение состава и строения молекулы сахарозы. На этой основе прогнозирование химических свойств сахарозы и подтверждение их соответствующими уравнениями реакций.

Д. Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидролиду меди при нагревании. Л. Кислотный гидролиз сахарозы.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.

Выполнение упражнений на сравнение свойств и строения крахмала и целлюлозы. Описание взаимодействия целлюлозы с неорганическим и карбоновыми кислотами – образование сложных эфиров.Д. 1. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала.2. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.3. Гидролиз целлюлозы и сахарозы.Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов.Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов.3.Знакомство с коллекцией природных и искусственных волокон.

Практическая работа № 6.

«Углеводы»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.

Химические свойства аминов

Выполнение упражнений на характеристику строения, классификацию изомерию и номенклатуру аминов. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина на основе электронных представлений и взаимного влияния атомов в молекулах. Установление применения аминов как функции их свойств.Д. Слайд-презентация «Амины» проектор, компьютер.Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. Горение метиламина. Взаимодействие анилина с бромной водой и кислотами.Окраска ткани  анилиновым красителем. Л. Изготовление шаростержневых молекул изомерных аминов

Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот.

Выполнение упражнений на характеристику сосьава и строения молекул аминокислот. Прогнозирование различных типов изомерии у аминокислот и подтверждение их соответствующими моделями – графическими (формулами) и материальными. Описание химических свойств аминокислот как амфотерных соединений.Д. Слайд-презентация «Аминокислоты», проектор, компьютер.

1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.2. Нейтрализация щелочи аминокислотой. 3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.Л. Получение нитей из капроновой смолы.

Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков

Выполнение упражнений на характеристику строения, химических и биологических свойств белков.Д. Слайд-презентация «Белки»,

1. Растворение и осаждение белков.2. Качественные реакции на белки.Л.1. Растворение белков в воде и их коагуляция.

2. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.3. Денатурация белков

Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Практическая работа №  8. «Идентификация органических соединений»

Выполнение экспериментов по теме практической работы.

Нуклеиновые кислоты

Выполнение упражнений на раскрытие роли нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости. Аргументация собственной позиции по вопросу безопасности применения трансгенных продуктов питания.Д.

Модель ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов. Изготовленных с помощью генной инженерии.

Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям.

Подготовка к контрольной работе по изученным темам.

Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения»

Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме

Витамины

Выполнение характеристик роли витаминов для сохранения и поддержания здоровья человека. Классифицирование витаминов по группам. Описание авитаминозов и их профилактики. Распознавание витаминов А, С, D,Д.1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.2. Иллюстрации или фотографии животных с различными формами авитаминозов. Обнаружение витамина А в растительном масле.3. Обнаружение витамина С в яблочном соке.4. Обнаружение витамина в желтке куриного яйца

Ферменты

Выполнение упражнений на составление характеристик ферментов как биологически активных катализаторов. Сравнение свойств органических и неорганических катализаторов.Д. Сравнение скорости разложения под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов.Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы.2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы.3. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий

Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества»

Выполнение экспериментов по теме практической работы

Гормоны

Характеристика гормонов как биологически активных веществ, выполняющих функцию эндокринной регуляции жизнедеятельности организмов. Класификация гормонов.Д.1. Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина.

2. Белковая природа инсулина.  (цветная реакция на белки)

Лекарства

Характеристика применения лекарств в фармакотерапии и химиотерапии. Определение норм экологического и безопасного обращения с лекарственными препаратами.Д. Плакаты.Л. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия). Анализ лекарственных препаратов

Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов

Выполнение экспериментов по теме. Используются:  Салициловая кислота, аспирин, салол, дистиллированная вода. этанол, щелочь, хлорид железа.

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

Выполнение упражнений по составлению уравнений реакций, цепочек превращений, генетических взаимосвязей с участием органических веществ изученных классов.

Тестирование по курсу химии 10 класса.

Решение расчетных задач различных типов с участием органических веществ.

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

 

Введение

8

 

1.

Предмет органической химии. Органические вещества

1

Выполнение упражнений по теме.

2-3.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

2

Выполнение упражнений по теме.

4.

Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

5.

Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

1

Самостоятельная работа по теме.

6.

Валентные состояния атома углерода.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

7-8.

Вид гибридизации и форма молекул

2

Определение гибридизации и геометрии молекулы веществ по алгоритму.

 

Раздел 1. Строение и классификация органических соединений 

8

 

9.

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

10.

Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам)

1

Самостоятельная работа по теме.

11 –12.

Основы номенклатуры органических соединений.

2

Самостоятельная работа по теме.

13.

Изомерия и ее виды.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

 

Раздел 2. «Реакции органических соединений»

8

 

15-16.

Типы реакций в органической химии.

2

Выполнение упражнений на определение типа органической реакции.

17-18.

Решение задач на вывод формул органических веществ.

2

Самостоятельная работа по решению задач.

19.

Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций.

1

Тестирование по теме.

20.

Взаимное влияние атомов в молекулах веществ.

1

Самостоятельная работа по теме.

21.

Подготовка к контрольной работе.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

22.

Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций».

1

Контрольная работа

 

Раздел 3. Углеводороды

23

 

23.

Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

24.

Получение алканов. Применение и физические свойства.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

25.

Алканы. Химические свойства алканов.

1

Самостоятельная работа по теме.

26-27.

Алканы. Решение упражнений по теме.

2

Тестирование по теме.

28.

Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

29.

Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства.

1

Блиц-опрос.

30.

Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

31.

Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления.

1

Самостоятельная работа по теме.

32.

Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

33.

Получение и свойства алкинов.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

34.

Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

35.

Получение и свойства алкадиенов.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

36.

Натуральный и синтетический каучуки и резины.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант

37.

Решение расчетных задач  по теме: «Непредельные УВ».

1

Самостоятельная работа по теме .

38.

Циклоалканы.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

39.

Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

40.

Способы получения аренов и физические свойства.

1

Выполнение упражнений по теме.

41.

Химические свойства аренов.

1

Самостоятельная работа по теме с взаимоконтролем.

42.

Природные источники углеводородов.

1

 

43.

Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений»

1

Отчет по практической работе.

44.

Практическая работа № 2. «Углеводороды»

1

Отчет по практической работе.

45.

Контрольная работа №2. «Углеводороды»

1

Контрольная работа 

 

Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы

9

 

46-47.

Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов.

2

Выполнение упражнений по теме.

48.

Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

1

Выполнение упражнений по теме.

49.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

50.

Представители класса спиртов. Многоатомные спирты.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

51.

Практическая работа № 3: «Спирты»

1

Отчет по практической работе

52.

Фенол. Строение, физические свойства, получение.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

53.

Химические свойства, применение фенола.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

54.

Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы»

1

Тестирование по теме.

 

Раздел 5. Кислородосодержащие вещества. Альдегиды и кетоны. 

11

 

55.

Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме.

56.

Химические свойства альдегидов.

1

Тематический диктант.

57.

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

58.

Кетоны. Номенклатура и свойства.

1

Тестирование.

59.

Способы получения альдегидов и кетонов.

1

Самостоятельная работа по теме.

60.

Практическая работа  № 4. «Альдегиды и кетоны»

1

Отчет по практической работе 

61-62.

Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

2

Тестирование по изученной теме. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

63-65.

Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

2

Самостоятельная работа по вариантам на решение расчетных и экспериментальных задач рассматриваемых типов.

 

Раздел 6. Кислородосодержащие вещества. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.

11

 

66.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

67.

Физические и химические свойства карбоновых кислот

1

Блицопрос. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

68-69.

Химические свойства карбоновых кислот.

2

Выполнение упражнений после параграфа по теме.

70.

Представители карбоновых кислот.

1

Выполнение систематизирующей таблицы.

71.

Способы получения и применения карбоновых кислот.

1

Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам

72.

Практическая работа  №  5. Карбоновые кислоты

1

Отчет по практической работе. 

73.

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

74.

Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение.

1

Самостоятельная работа на составление цепочек превращений веществ с участием сложных эфиров. Решение расчетных задач по вариантам.

75.

Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

76.

Контрольная работа №  3.  «Кислородосодержащие вещества»

1

Контрольная работа

 

Раздел 7. Углеводы. 

5

 

77.

Углеводы, их состав и классификация

1

Составление систематизирующей таблицы.

78.

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

79.

Дисахариды. Сахароза.

1

Блицопрос. Работа в парах.

80.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

81.

Практическая работа № 6.

«Углеводы»

1

Практическая работа

 

Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества.

10

 

82.

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.

Химические свойства аминов

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

83.

Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот.

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

84.

Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

85.

Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки»

1

Отчет по практической работе.

86.

Практическая работа №  8. «Идентификация органических соединений»

1

Отчет по практической работе.

87-88.

Нуклеиновые кислоты

2

Выполнение упражнений по теме.

89-90.

Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям.

2

 

91.

Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения»

1

Контрольная работа

 

Раздел 9. Биологически активные вещества

14

 

92-93

Витамины

2

Составление систематизирующей таблицы.

94.

Ферменты

1

Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант.

95.

Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества»

1

Отчет по практической работе.

96 - 97.

Гормоны

2

Выполнение упражнений по теме. Составление систематизирующей таблицы.

98-99.

Лекарства

2

 Тематический диктант.

100.

Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов

1

Практическая работа

101-103.

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

3

Решение расчетных задач по вариантам с взаимопроверкой.

104- 105.

Тестирование по курсу химии 10 класса.

2

Тестирование.

 

Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение

 

1.

 

 

Предмет органической химии. Органические вещества

Урок открытия новых знаний

2-3.

 

 

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Урок – исторический экскурс

4.

 

 

Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода.

Урок - исследование

5.

 

 

Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Урок - лекция

6.

 

 

Валентные состояния атома углерода.

Урок исследование

7-8.

 

 

Вид гибридизации и форма молекул

Комбинированный урок

 

 

 

Раздел 1. Строение и классификация органических соединений 

 

9.

 

 

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета.

Комплексно-творческий урок

10.

 

 

Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам)

Комбинированный урок

11 –12.

 

 

Основы номенклатуры органических соединений.

Урок открытия новых знаний

13.

 

 

Изомерия и ее виды.

Урок - исследование

 

 

 

Раздел 2. «Реакции органических соединений»

 

15-16.

 

 

Типы реакций в органической химии.

Урок открытия новых знаний

17-18.

 

 

Решение задач на вывод формул органических веществ.

Урок - практикум

19.

 

 

Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций.

Урок - лекция

20.

 

 

Взаимное влияние атомов в молекулах веществ.

Урок исследование

21.

 

 

Подготовка к контрольной работе.

Урок - консультация

22.

 

 

Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций».

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 3. Углеводороды

 

23.

 

 

Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура.

Урок открытия новых знаний

24.

 

 

Получение алканов. Применение и физические свойства.

Урок - исследование

25.

 

 

Алканы. Химические свойства алканов.

Урок - исследование

26-27.

 

 

Алканы. Решение упражнений по теме.

Урок - практикум

28.

 

 

Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства.

Урок открытия новых знаний

29.

 

 

Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства.

Урок - исследование

30.

 

 

Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации.

Урок погружения в тему

31.

 

 

Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления.

Урок погружения  в тему

32.

 

 

Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура.

Комбинированный урок

33.

 

 

Получение и свойства алкинов.

Комбинированный урок

34.

 

 

Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.

Урок открытия новых знаний

35.

 

 

Получение и свойства алкадиенов.

Урок - исследование

36.

 

 

Натуральный и синтетический каучуки и резины.

Урок – заочная экскурсия

37.

 

 

Решение расчетных задач  по теме: «Непредельные УВ».

Урок - практикум

38.

 

 

Циклоалканы.

Урок изучения нового материала

39.

 

 

Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул.

Комбинированный урок

40.

 

 

Способы получения аренов и физические свойства.

Комбинированный урок

41.

 

 

Химические свойства аренов.

Урок - исследование

42.

 

 

Природные источники углеводородов.

Урок – образовательное путешествие

43.

 

 

Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений»

Урок - практикум

44.

 

 

Практическая работа № 2. «Углеводороды»

Урок - практикум

45.

 

 

Контрольная работа №2. «Углеводороды»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы

 

46-47.

 

 

Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов.

Урок изучения нового материала

48.

 

 

Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Комбинированный урок

49.

 

 

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов.

Урок - исследование

50.

 

 

Представители класса спиртов. Многоатомные спирты.

Урок - диспут

51.

 

 

Практическая работа № 3: «Спирты»

Урок - практикум

52.

 

 

Фенол. Строение, физические свойства, получение.

Урок изучения нового материала

53.

 

 

Химические свойства, применение фенола.

Урок - исследование

54.

 

 

Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы»

Урок - практикум

 

 

 

Раздел 5. Кислородосодержащие вещества. Альдегиды и кетоны. 

 

55.

 

 

Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура.

Урок приобретения новых знаний

56.

 

 

Химические свойства альдегидов.

Урок - исследование

57.

 

 

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

Урок - исследование

58.

 

 

Кетоны. Номенклатура и свойства.

Комбинированный урок

59.

 

 

Способы получения альдегидов и кетонов.

Урок - исследование

60.

 

 

Практическая работа  № 4. «Альдегиды и кетоны»

Урок - практикум

61-62.

 

 

Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

Урок обобщения и систематизации знаний

63-65.

 

 

Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям.

Урок - практикум

 

 

 

Раздел 6. Кислородосодержащие вещества. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.

 

66.

 

 

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.

 

67.

 

 

Физические и химические свойства карбоновых кислот

Комбинированный урок

68-69.

 

 

Химические свойства карбоновых кислот.

Урок - исследование

70.

 

 

Представители карбоновых кислот.

Урок - консультация

71.

 

 

Способы получения и применения карбоновых кислот.

Комплексно - творческий урок

72.

 

 

Практическая работа  №  5. Карбоновые кислоты

Урок - практикум

73.

 

 

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.

Урок изобретательства

74.

 

 

Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение.

 

75.

 

 

Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров.

 

76.

 

 

Контрольная работа №  3.  «Кислородосодержащие вещества»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 7. Углеводы. 

 

77.

 

 

Углеводы, их состав и классификация

Урок изучение нового материала

78.

 

 

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

Комбинированный урок

79.

 

 

Дисахариды. Сахароза.

Комбинированный урок

80.

 

 

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.

Урок - исследование

81.

 

 

Практическая работа № 6.

«Углеводы»

Урок - практикум

 

 

 

Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества.

 

82.

 

 

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.

Химические свойства аминов

Урок открытия новых знаний

83.

 

 

Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот.

Комбинированный урок

84.

 

 

Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков

Комплексно-творческий урок

85.

 

 

Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки»

Урок - практикум

86.

 

 

Практическая работа №  8. «Идентификация органических соединений»

Урок - практикум

87-88.

 

 

Нуклеиновые кислоты

Урок – научное заседание

89-90.

 

 

Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям.

Урок обобщения и систематизации знаний

91.

 

 

Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения»

Урок-контроль

 

 

 

Раздел 9. Биологически активные вещества

 

92-93

 

 

Витамины

Урок – научная пресс-конференция

94.

 

 

Ферменты

Урок - исследование

95.

 

 

Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества»

Урок - практикум

96 - 97.

 

 

Гормоны

Урок ролевая игра

98-99.

 

 

Лекарства

Урок - исследование

100.

 

 

Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов

Урок - практикум

101-103.

 

 

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

Урок обобщения и систематизации знаний

104- 105.

 

 

Тестирование по курсу химии 10 класса.

Урок - контроль

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа разработана в соответствии с

Рабочая программа разработана в соответствии с

Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;

Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;

- прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; - самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент,…

- прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; - самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент,…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Моделировать строение молекул изомеров

Моделировать строение молекул изомеров

Алканы. Решение упражнений по теме

Алканы. Решение упражнений по теме

Деполимеризация каучука.

Деполимеризация каучука.

УВ, и физической географией, характеризуя месторождения природных источников

УВ, и физической географией, характеризуя месторождения природных источников

таблицы со сравнительной характеристикой представителей.

таблицы со сравнительной характеристикой представителей.

Выполнение упражнений на решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям: на вывод формул представителей классов, по уравнениям реакций

Выполнение упражнений на решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям: на вывод формул представителей классов, по уравнениям реакций

Свойства жиров. Выполнение упражнений на характеристику жиров, их производных на основе строения их молекул, классификации жиров по составу, происхождению

Свойства жиров. Выполнение упражнений на характеристику жиров, их производных на основе строения их молекул, классификации жиров по составу, происхождению

Химические свойства аминовВыполнение упражнений на характеристику строения, классификацию изомерию и номенклатуру аминов

Химические свойства аминовВыполнение упражнений на характеристику строения, классификацию изомерию и номенклатуру аминов

Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения»

Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п

Контрольная работа № 1. «Введение

Контрольная работа № 1. «Введение

Способы получения аренов и физические свойства

Способы получения аренов и физические свойства

Практическая работа № 4. «Альдегиды и кетоны»1Отчет по практической работе

Практическая работа № 4. «Альдегиды и кетоны»1Отчет по практической работе

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза

Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год № п/п

Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год № п/п

Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура

Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура

Комбинированный урок 49

Комбинированный урок 49

Физические и химические свойства сложных эфиров

Физические и химические свойства сложных эфиров

Гормоны Урок ролевая игра 98-99

Гормоны Урок ролевая игра 98-99
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020