Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Рабочая программа
по химии
10 класс
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для изучения химии в 10-11 классах (профильный уровень).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Основные личностные результаты обучения:
- чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
2. Метапредметные результаты обучения:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: | формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
3. Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- давать определения изученным понятиям;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
- объяснять строение и свойства изученных классов и органических соединений;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- исследовать свойства органических веществ, определять их принадлежность к основным классам соединений;
- обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;
- структурировать учебную информацию;
- интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;
- объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества;
- моделировать строение простейших молекул органических веществ;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- характеризовать изученные теории;
- самостоятельно добывать новое для себя химическое знание, используя для этого доступные источники информации;
- пояснять смысл важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-
характеризовать
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять принадлежность веществ к различным классам органических
соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
- прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Предмет органической химии. Органические вещества |
Сравнение предметов органической и неорганической химии. Устанавливление взаимосвязи оргхимии в системе наук и ее роль в жизни общества. Д.1. Презентация «Мир органической химии» 2. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них |
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова |
Объяснение изученных положений теории химического строения Бутлерова. Показ на письме зависимость свойств оргсоединений от их строения на примере изомеров. Д.1. Модели молекул бутана, изобутана, метана.2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиров.3. Коллекция полимеров и снтетических каучуков, лекарственных препаратов и красителей. |
Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода. |
Различение понятия электронная оболочка и электронная орбиталь. Описание нормального и возбужденного строения атома углерода, показ их на письме. Д. 1. Шаростержневые и объемные модели молекул 2. Таблица «Строение атома углерода» |
Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. |
Определение механизмов образования ковалентной связи в молекулах органических веществ. Таблица «Ковалентная химическая связь» |
Валентные состояния атома углерода. |
Д.1. Шаростержненвые и объемные модели метана, этена, этина. 2. Таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода» Изготовление объемных молекул метана, этена, этина. |
Вид гибридизации и форма молекул |
Д.1. Шаростержненвые и объемные модели метана, этена, этина.2. Таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода» Изготовление объемных молекул метана, этена, этина. |
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. |
Определение принадлежности органического соединения к определенному классу на основе строения углеродного скелета. Д. Образцы представителей разных классов и их модели (объемные или шаростержневые) |
Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам) |
Определение принадлежности органического соединения к определенному классу по функциональным группам. Д. Таблица «Классификация органических веществ».
|
Основы номенклатуры органических соединений. |
Называние органических веществ в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Нахождение синонимов тривиальных названий органических соединений .Д. Таблица «Номенклатура органических соединений» |
Изомерия и ее виды. |
Определение зависимости свойств оргсоединений от их строения на примере изомерии. Различение типов и видов изомерии молекул оргсоединений. Моделировать строение молекул изомеров. Д. 1.Шаростержневые молекулы.2. Таблица «Структурная изомерия» |
Типы реакций в органической химии. |
Определение типов реакций в органической химии в ходе выполнения упражнений. Д. Взрыв смеси метана с хлором. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом. Получение фенолформальдегидной смолы и полимера. Деполимеризация полиэтилена. Получение этилена и этанола. Крекинг керосина. |
Решение задач на вывод формул органических веществ. |
Решение упражнений на вывод формулы органического вещества по массовым долям элементов, через плотность, относительную плотность, через мольные доли элементов в веществе. |
Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций. |
Выполнение упражнений на определение классификации реакций по типу реагирующих частиц и принципу изменения состава молекул. |
Взаимное влияние атомов в молекулах веществ. |
Выполнение упражнений на определение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ. |
Подготовка к контрольной работе. |
Краткие сообщения учащихся по основным вопросам темы, решение задач на вывод формул оргсоединений Упражнения на составление моделей молекул веществ разных классов. Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций». |
Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. Проводить рефлексию собственных достижений в познании классификации оргсоединений, их номенклатуры, изомерии. |
Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура. |
Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алканов. Написание формул изомеров и гомологов алканов и называть их. Д. 1.Модели молекул алканов. 2. Презентация «Алканы». |
Получение алканов. Применение и физические свойства. |
Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алканов.Д.1.Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси.2.Плавление парафина и его отношение к воде (смачивание, растворение, сравнение плотностей).3. Разделение смеси бензина и воды делительной воронкой.4. Получение метана из ацетата натрия и щелочи.Л. Изготовление парафинированной бумаги. Испарение его свойств – отношение к воде и жирам. |
Алканы. Химические свойства алканов. |
Прогнозирование химических свойств алканов на основе их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алканов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов. Д.1. Горение метана, пропан – бутановой смеси. Парафина в избытке и недостатке кислорода. 2. Взрыв смеси метана с воздухом. 3. Отношение алканов к бромной воде и марганцовке. 4. Восстановление оксидов меди и свинца парафином5. Обнаружение воды. Сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. |
Алканы. Решение упражнений по теме. |
Прогнозирование химических свойств алканов на основе их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алканов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов. |
Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. |
Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкенов и называть их. Д. 1.Презентация «Алкены» 2. Модели молекул алкенов. |
Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства. |
Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алкенов. Л. Получение этена из этанола. Обнаружение в керосине непредельных соединений. |
Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации. |
Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкенов соответствующими уравнениями реакций. Отнесение их к определенной группе реакций. Устанавление зависимости между свойствами алкенов и их применением. Д.1. Видеоролики с химическими свойствами алкенов. |
Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления. |
Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкенов соответствующими уравнениями реакций. Отнесение их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами алкенов и их применением. Д. 1. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном марганцовки.3. Горение этена. Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. |
Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения молекулы ацетилена и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкинов. Написание формул изомеров и гомологов алкинов и называть их. Моделирование молекул алкинов. Д. 1. Презентация «Алкины». Л. Изготовление моделей алкинов и их изомеров |
Получение и свойства алкинов. |
Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алкинов. Прогнозировать химические свойства алкинов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкинов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. Получение этина из карбида кальция, ознакомление с его физическими свойствами. Д. 1. взаимодействие ацетилена с бромной водой. 2. Взаимодействие ацетилена с маргенцовкой. 3.Горение ацетилена.. 4. Получение ацетиленидов. |
Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.
|
Обобщкние знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкадиенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкадиенов и называть их. Д.1. Презентация «Алкадиены» 2.Модели молекул диенов с различным взаимным расположением пи – связей. 3. Деполимеризация каучука. |
Получение и свойства алкадиенов. |
Прогнозирование химические свойства алкадиенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Видео «Способы получение алкадиенов» |
Натуральный и синтетический каучуки и резины. |
Прогнозирование химических свойств алкадиенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Деполимеризация каучука. 2.Обесцвечивание растворов марганцовки и бромной воды. Л. Ознакомление с коллекцией каучуков и резины. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. |
Решение расчетных задач по теме: «Непредельные УВ». |
Решение расчетных задач с участием непредельных углеводородов на вывод формулы вещества и по уравнениям реакций. |
Циклоалканы. |
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду циклоалканов. Прогнозировать химические свойства циклоалканов на основе их строения и знания свойств алканов и алкенов. Характеризовать механизм реакций радикального замещения.Д. 1. Презентация «Циклоалканы» 2. Шаростержневые модели циклоалканов и алкенов.3.Отношение циклогексана к растворам бромной воды и марганцовки. |
Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул. |
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду аренов. Характеристика особенностей электронного строения молекулы бензола и ароматической связи. Записывать формулы изомеров и гомологов аренов и называть их. Д. 1. Презентация «Арены».2.Модели молекул бензола и его гомологов. |
Способы получения аренов и физические свойства. |
Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения аренов. Д. 1. Разделение смеси бензол – вода с помощью делительной воронки.2. Растворение в бензоле органических и неорганических веществ.3. Экстрагирование красителей и др. веществ (например, йода) бензолов из водных растворов.Л. Ознакомление с физическими свойствами бензола. |
Химические свойства аренов. |
Прогнозировать химические свойства аренов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей аренов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д.1. Горение бензола. 2. Отношение бензола к бромной воде и марганцовке.3. Нитрование бензола. 4. Окисление толуола. |
Природные источники углеводородов. |
Характеризовать состав и основные направления использования и переработки нефти, угля и газа. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Устанавливать межпредметные связи с биологией, характеризуя происхождение природных источников УВ, и физической географией, характеризуя месторождения природных источников УВ в РФ. Д. 1. Коллекция «Нефть и продукты переработки» 2. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. 3. Каталитический крекинг парафина. |
Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Практическая работа № 2. «Углеводороды» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Контрольная работа №2. «Углеводороды» |
Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. |
Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов. |
Определять принадлежность вещества к классу спиртов и их конкретной группе. Прогнозировать физические свойства спиртов на основе водородной связи. Д.1. Презентация «Спирты» 2. Модели молекул спиртов.Д. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой С3Н8О и С4Н10О. |
Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. |
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду спиртов.Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами спиртов и их применением. Д.1. Количественное вытеснение водорода из спирта натрием.2. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.3.Сравнения скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином.4. получение диэтилового эфира. 5. Получение уксусно-этилового эфира.6. Дегидратация этанола. |
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов. |
Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Д. 1.Гидролиз галогеналканов, 2. Гидратация алкенов, 3. Гидрирование альдегидов и кетонов, 4. Окисление алкенов |
Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. |
Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами спиртов и их применением Д. Качественная реакция на многоатомные спирты. Составление таблицы со сравнительной характеристикой представителей. |
Практическая работа № 3: «Спирты» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Фенол. Строение, физические свойства, получение. |
Прогнозирование химических свойства фенола на основе особенностей строения его молекулы и взаимного влияния атомов в молекуле Д.1. Презентация «Фенолы» 2. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Установление зависимости между свойствами фенола и его применением. |
Химические свойства, применение фенола. |
Д. 1. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.2. Реакция фенола с хлоридом железа.Л.1.Взамодействие фенола с раствором щелочи.2. распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия.3. Взаимодействие фенола с бромной водой. 4. Распознавание водных растворов фенола и глицерина. |
Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы» |
Выполнение упражнений на решение цепочек превращений веществ с участием представителей класса спиртов и фенолов, а также их производных. |
Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
Д.1. Презентация «Альдегиды»2. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. Л. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей: ацетальдегида, водного раствора формальдегида. |
Химические свойства альдегидов. |
Л. 1. Окисление спирта в альдегид.2. Реакция «Серебряного зеркала»3. Окисление альдегидов гидроксидом меди.4. Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой. |
Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. |
Д. Демонстрация изделий из фенолформальдегидных полимеров. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров.Л. Окисление этанола в этаналь. |
Кетоны. Номенклатура и свойства. |
Прогнозировать химические свойства альдегидов и кетонов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств формальдегида и его гомологов соответствующими уравнениями реакций. Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов. |
Способы получения альдегидов и кетонов. |
Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов, способов их получения..Д. 1. Реакция Кучерова.2. Нагревание кальциевой или натриевой соли карбоновой кислоты. |
Практическая работа № 4. «Альдегиды и кетоны» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
Упражнения на составление уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. |
Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
Выполнение упражнений на решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям: на вывод формул представителей классов, по уравнениям реакций. |
Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.
|
Определение принадлежности органического соединения к классу карбоновых кислот и определенной группе карбоновых кислот. Выполнение упражнений по номенклатуре кислот.Д. Слайд-презентация «Карбоновые кислоты», проектор, компьютер. |
Физические и химические свойства карбоновых кислот |
Установление зависимости физических свойств от строения молекул. Определение зависимости строения и характера изменения физических свойств в гомологическом ряду карбоновых кислот.Д.1. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот (Муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавельной, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной). 2.Возгонка бензойной кислоты. 3. Отношение различных карбоновых кислот к воде. |
Химические свойства карбоновых кислот. |
Выполнение упражнений на химические свойства карбоновых кислот – составление цепочек превращений, установление генетической связи с другими классами.Л. Получение уксусной кислоты в соли. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом, меди, гидроксидом железа (III),Раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла) |
Представители карбоновых кислот. |
Составление характеристик свойств представителей карбоновых кислот.Д. 1.Взаимнодейсвие стеариновой и олеиновой кислот с щелочью.2. Отношение к бромной воде и раствору КМnО4 предельной и непредельной карбоновых кислот. |
Способы получения и применения карбоновых кислот. |
Решение упражнений с участием карбоновых кислот ан способы получения и химические свойства представителей. |
Практическая работа № 5. Карбоновые кислоты |
Выполнение экспериментов по теме. Используются: Уксусная, бензойная, серная кислоты. Этанол, вода, гидроксид натрия, цинк, изомиловый сприт, спиртовка, спички |
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. |
Выполнение упражнений на строение и номенклатуру сложных эфиров, на получение реакцией этерификации.Д. Слайд-презентация «Сложные эфиры», проектор, компьютер.Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот.2.Получение сложного эфира.Л.1. Ознакомление с образцами сложных эфиров. |
Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение. |
Выполнение упражнений на составление цепочек превращений веществ с участием сложных эфиров. Решение расчетных задач по вариантам.Л. 1 Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам (например, красителям).2. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира |
Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров. |
Выполнение упражнений на характеристику жиров, их производных на основе строения их молекул, классификации жиров по составу, происхождению. Раскрытие на основе межпредметной связи с биологией биологической роли жиров.Д. 1. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и KMnO4. 2. Гидролиз мыла.Л.1. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного тёплого раствора KmnO4. 3. Получение мыла. Омыление жиров.4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жёсткой воде. Экспериментальные задачи.1. Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия.2. Распознавания образцов сливочного масла и маргарина.3. Получение карбоновой кислоты из мыла |
Контрольная работа № 3. «Кислородосодержащие вещества» |
Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. |
Углеводы, их состав и классификация |
Характеристика состава углеводов и их классификация на основе их способности к гидролизу.Д.1. Презентация «Углеводы» 2. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (I).3. Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция |
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. |
Выполнение упражнений на определение состава и строения молекулы глюкозы как вещества с двойственной природой. На этой основе прогнозирование химических свойств глюкозы и подтверждение их соответствующими уравнениями реакций.Д. 1. Реакция «серебряного зеркала».2. Взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой.Л.1. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки).2. Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при различной температуре. |
Дисахариды. Сахароза. |
Выполнение упражнений на определение состава и строения молекулы сахарозы. На этой основе прогнозирование химических свойств сахарозы и подтверждение их соответствующими уравнениями реакций. Д. Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидролиду меди при нагревании. Л. Кислотный гидролиз сахарозы. |
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. |
Выполнение упражнений на сравнение свойств и строения крахмала и целлюлозы. Описание взаимодействия целлюлозы с неорганическим и карбоновыми кислотами – образование сложных эфиров.Д. 1. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала.2. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.3. Гидролиз целлюлозы и сахарозы.Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов.Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов.3.Знакомство с коллекцией природных и искусственных волокон. |
Практическая работа № 6. «Углеводы» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов |
Выполнение упражнений на характеристику строения, классификацию изомерию и номенклатуру аминов. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина на основе электронных представлений и взаимного влияния атомов в молекулах. Установление применения аминов как функции их свойств.Д. Слайд-презентация «Амины» проектор, компьютер.Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. Горение метиламина. Взаимодействие анилина с бромной водой и кислотами.Окраска ткани анилиновым красителем. Л. Изготовление шаростержневых молекул изомерных аминов |
Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. |
Выполнение упражнений на характеристику сосьава и строения молекул аминокислот. Прогнозирование различных типов изомерии у аминокислот и подтверждение их соответствующими моделями – графическими (формулами) и материальными. Описание химических свойств аминокислот как амфотерных соединений.Д. Слайд-презентация «Аминокислоты», проектор, компьютер. 1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.2. Нейтрализация щелочи аминокислотой. 3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.Л. Получение нитей из капроновой смолы. |
Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков |
Выполнение упражнений на характеристику строения, химических и биологических свойств белков.Д. Слайд-презентация «Белки», 1. Растворение и осаждение белков.2. Качественные реакции на белки.Л.1. Растворение белков в воде и их коагуляция. 2. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.3. Денатурация белков |
Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Практическая работа № 8. «Идентификация органических соединений» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы. |
Нуклеиновые кислоты |
Выполнение упражнений на раскрытие роли нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости. Аргументация собственной позиции по вопросу безопасности применения трансгенных продуктов питания.Д. Модель ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов. Изготовленных с помощью генной инженерии. |
Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям. |
Подготовка к контрольной работе по изученным темам. |
Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения» |
Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме |
Витамины |
Выполнение характеристик роли витаминов для сохранения и поддержания здоровья человека. Классифицирование витаминов по группам. Описание авитаминозов и их профилактики. Распознавание витаминов А, С, D,Д.1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.2. Иллюстрации или фотографии животных с различными формами авитаминозов. Обнаружение витамина А в растительном масле.3. Обнаружение витамина С в яблочном соке.4. Обнаружение витамина в желтке куриного яйца |
Ферменты |
Выполнение упражнений на составление характеристик ферментов как биологически активных катализаторов. Сравнение свойств органических и неорганических катализаторов.Д. Сравнение скорости разложения под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов.Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы.2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы.3. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий |
Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества» |
Выполнение экспериментов по теме практической работы |
Гормоны |
Характеристика гормонов как биологически активных веществ, выполняющих функцию эндокринной регуляции жизнедеятельности организмов. Класификация гормонов.Д.1. Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина. 2. Белковая природа инсулина. (цветная реакция на белки) |
Лекарства |
Характеристика применения лекарств в фармакотерапии и химиотерапии. Определение норм экологического и безопасного обращения с лекарственными препаратами.Д. Плакаты.Л. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия). Анализ лекарственных препаратов |
Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов |
Выполнение экспериментов по теме. Используются: Салициловая кислота, аспирин, салол, дистиллированная вода. этанол, щелочь, хлорид железа. |
Обобщение и систематизация знаний по органической химии |
Выполнение упражнений по составлению уравнений реакций, цепочек превращений, генетических взаимосвязей с участием органических веществ изученных классов. |
Тестирование по курсу химии 10 класса. |
Решение расчетных задач различных типов с участием органических веществ. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
|
Введение |
8 |
|
1. |
Предмет органической химии. Органические вещества |
1 |
Выполнение упражнений по теме. |
2-3. |
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова |
2 |
Выполнение упражнений по теме. |
4. |
Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
5. |
Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
6. |
Валентные состояния атома углерода. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
7-8. |
Вид гибридизации и форма молекул |
2 |
Определение гибридизации и геометрии молекулы веществ по алгоритму. |
|
Раздел 1. Строение и классификация органических соединений |
8 |
|
9. |
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
10. |
Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам) |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
11 –12. |
Основы номенклатуры органических соединений. |
2 |
Самостоятельная работа по теме. |
13. |
Изомерия и ее виды. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
|
Раздел 2. «Реакции органических соединений» |
8 |
|
15-16. |
Типы реакций в органической химии. |
2 |
Выполнение упражнений на определение типа органической реакции. |
17-18. |
Решение задач на вывод формул органических веществ. |
2 |
Самостоятельная работа по решению задач. |
19. |
Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций. |
1 |
Тестирование по теме. |
20. |
Взаимное влияние атомов в молекулах веществ. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
21. |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
22. |
Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций». |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 3. Углеводороды |
23 |
|
23. |
Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
24. |
Получение алканов. Применение и физические свойства. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
25. |
Алканы. Химические свойства алканов. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
26-27. |
Алканы. Решение упражнений по теме. |
2 |
Тестирование по теме. |
28. |
Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
29. |
Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства. |
1 |
Блиц-опрос. |
30. |
Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
31. |
Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
32. |
Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
33. |
Получение и свойства алкинов. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
34. |
Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
35. |
Получение и свойства алкадиенов. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
36. |
Натуральный и синтетический каучуки и резины. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант |
37. |
Решение расчетных задач по теме: «Непредельные УВ». |
1 |
Самостоятельная работа по теме . |
38. |
Циклоалканы. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
39. |
Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
40. |
Способы получения аренов и физические свойства. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. |
41. |
Химические свойства аренов. |
1 |
Самостоятельная работа по теме с взаимоконтролем. |
42. |
Природные источники углеводородов. |
1 |
|
43. |
Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений» |
1 |
Отчет по практической работе. |
44. |
Практическая работа № 2. «Углеводороды» |
1 |
Отчет по практической работе. |
45. |
Контрольная работа №2. «Углеводороды» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы |
9 |
|
46-47. |
Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов. |
2 |
Выполнение упражнений по теме. |
48. |
Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. |
49. |
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
50. |
Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
51. |
Практическая работа № 3: «Спирты» |
1 |
Отчет по практической работе |
52. |
Фенол. Строение, физические свойства, получение. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
53. |
Химические свойства, применение фенола. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
54. |
Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы» |
1 |
Тестирование по теме. |
|
Раздел 5. Кислородосодержащие вещества. Альдегиды и кетоны. |
11 |
|
55. |
Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. |
56. |
Химические свойства альдегидов. |
1 |
Тематический диктант. |
57. |
Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
58. |
Кетоны. Номенклатура и свойства. |
1 |
Тестирование. |
59. |
Способы получения альдегидов и кетонов. |
1 |
Самостоятельная работа по теме. |
60. |
Практическая работа № 4. «Альдегиды и кетоны» |
1 |
Отчет по практической работе |
61-62. |
Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
2 |
Тестирование по изученной теме. Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
63-65. |
Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
2 |
Самостоятельная работа по вариантам на решение расчетных и экспериментальных задач рассматриваемых типов. |
|
Раздел 6. Кислородосодержащие вещества. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. |
11 |
|
66. |
Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
67. |
Физические и химические свойства карбоновых кислот |
1 |
Блицопрос. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
68-69. |
Химические свойства карбоновых кислот. |
2 |
Выполнение упражнений после параграфа по теме. |
70. |
Представители карбоновых кислот. |
1 |
Выполнение систематизирующей таблицы. |
71. |
Способы получения и применения карбоновых кислот. |
1 |
Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам |
72. |
Практическая работа № 5. Карбоновые кислоты |
1 |
Отчет по практической работе. |
73. |
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
74. |
Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение. |
1 |
Самостоятельная работа на составление цепочек превращений веществ с участием сложных эфиров. Решение расчетных задач по вариантам. |
75. |
Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
76. |
Контрольная работа № 3. «Кислородосодержащие вещества» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 7. Углеводы. |
5 |
|
77. |
Углеводы, их состав и классификация |
1 |
Составление систематизирующей таблицы. |
78. |
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
79. |
Дисахариды. Сахароза. |
1 |
Блицопрос. Работа в парах. |
80. |
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
81. |
Практическая работа № 6. «Углеводы» |
1 |
Практическая работа |
|
Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества. |
10 |
|
82. |
Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
83. |
Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
84. |
Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
85. |
Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки» |
1 |
Отчет по практической работе. |
86. |
Практическая работа № 8. «Идентификация органических соединений» |
1 |
Отчет по практической работе. |
87-88. |
Нуклеиновые кислоты |
2 |
Выполнение упражнений по теме. |
89-90. |
Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям. |
2 |
|
91. |
Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 9. Биологически активные вещества |
14 |
|
92-93 |
Витамины |
2 |
Составление систематизирующей таблицы. |
94. |
Ферменты |
1 |
Выполнение упражнений по теме. Тематический диктант. |
95. |
Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества» |
1 |
Отчет по практической работе. |
96 - 97. |
Гормоны |
2 |
Выполнение упражнений по теме. Составление систематизирующей таблицы. |
98-99. |
Лекарства |
2 |
Тематический диктант. |
100. |
Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов |
1 |
Практическая работа |
101-103. |
Обобщение и систематизация знаний по органической химии |
3 |
Решение расчетных задач по вариантам с взаимопроверкой. |
104- 105. |
Тестирование по курсу химии 10 класса. |
2 |
Тестирование. |
Календарно – тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Введение |
|
1. |
|
|
Предмет органической химии. Органические вещества |
Урок открытия новых знаний |
2-3. |
|
|
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова |
Урок – исторический экскурс |
4. |
|
|
Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода. |
Урок - исследование |
5. |
|
|
Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. |
Урок - лекция |
6. |
|
|
Валентные состояния атома углерода. |
Урок исследование |
7-8. |
|
|
Вид гибридизации и форма молекул |
Комбинированный урок |
|
|
|
Раздел 1. Строение и классификация органических соединений |
|
9. |
|
|
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. |
Комплексно-творческий урок |
10. |
|
|
Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам) |
Комбинированный урок |
11 –12. |
|
|
Основы номенклатуры органических соединений. |
Урок открытия новых знаний |
13. |
|
|
Изомерия и ее виды. |
Урок - исследование |
|
|
|
Раздел 2. «Реакции органических соединений» |
|
15-16. |
|
|
Типы реакций в органической химии. |
Урок открытия новых знаний |
17-18. |
|
|
Решение задач на вывод формул органических веществ. |
Урок - практикум |
19. |
|
|
Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций. |
Урок - лекция |
20. |
|
|
Взаимное влияние атомов в молекулах веществ. |
Урок исследование |
21. |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
Урок - консультация |
22. |
|
|
Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций». |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 3. Углеводороды |
|
23. |
|
|
Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура. |
Урок открытия новых знаний |
24. |
|
|
Получение алканов. Применение и физические свойства. |
Урок - исследование |
25. |
|
|
Алканы. Химические свойства алканов. |
Урок - исследование |
26-27. |
|
|
Алканы. Решение упражнений по теме. |
Урок - практикум |
28. |
|
|
Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. |
Урок открытия новых знаний |
29. |
|
|
Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства. |
Урок - исследование |
30. |
|
|
Химические свойства алкенов. Реакции присоединения и полимеризации. |
Урок погружения в тему |
31. |
|
|
Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления. |
Урок погружения в тему |
32. |
|
|
Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
Комбинированный урок |
33. |
|
|
Получение и свойства алкинов. |
Комбинированный урок |
34. |
|
|
Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура. |
Урок открытия новых знаний |
35. |
|
|
Получение и свойства алкадиенов. |
Урок - исследование |
36. |
|
|
Натуральный и синтетический каучуки и резины. |
Урок – заочная экскурсия |
37. |
|
|
Решение расчетных задач по теме: «Непредельные УВ». |
Урок - практикум |
38. |
|
|
Циклоалканы. |
Урок изучения нового материала |
39. |
|
|
Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул. |
Комбинированный урок |
40. |
|
|
Способы получения аренов и физические свойства. |
Комбинированный урок |
41. |
|
|
Химические свойства аренов. |
Урок - исследование |
42. |
|
|
Природные источники углеводородов. |
Урок – образовательное путешествие |
43. |
|
|
Практическая работа № 1. «Качественный анализ органических соединений» |
Урок - практикум |
44. |
|
|
Практическая работа № 2. «Углеводороды» |
Урок - практикум |
45. |
|
|
Контрольная работа №2. «Углеводороды» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы |
|
46-47. |
|
|
Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов. |
Урок изучения нового материала |
48. |
|
|
Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. |
Комбинированный урок |
49. |
|
|
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов. |
Урок - исследование |
50. |
|
|
Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. |
Урок - диспут |
51. |
|
|
Практическая работа № 3: «Спирты» |
Урок - практикум |
52. |
|
|
Фенол. Строение, физические свойства, получение. |
Урок изучения нового материала |
53. |
|
|
Химические свойства, применение фенола. |
Урок - исследование |
54. |
|
|
Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы» |
Урок - практикум |
|
|
|
Раздел 5. Кислородосодержащие вещества. Альдегиды и кетоны. |
|
55. |
|
|
Альдегиды. Классификация, Состав, строение, изомерия, номенклатура. |
Урок приобретения новых знаний |
56. |
|
|
Химические свойства альдегидов. |
Урок - исследование |
57. |
|
|
Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. |
Урок - исследование |
58. |
|
|
Кетоны. Номенклатура и свойства. |
Комбинированный урок |
59. |
|
|
Способы получения альдегидов и кетонов. |
Урок - исследование |
60. |
|
|
Практическая работа № 4. «Альдегиды и кетоны» |
Урок - практикум |
61-62. |
|
|
Систематизация и обобщение знаний по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
63-65. |
|
|
Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. |
Урок - практикум |
|
|
|
Раздел 6. Кислородосодержащие вещества. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. |
|
66. |
|
|
Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. |
|
67. |
|
|
Физические и химические свойства карбоновых кислот |
Комбинированный урок |
68-69. |
|
|
Химические свойства карбоновых кислот. |
Урок - исследование |
70. |
|
|
Представители карбоновых кислот. |
Урок - консультация |
71. |
|
|
Способы получения и применения карбоновых кислот. |
Комплексно - творческий урок |
72. |
|
|
Практическая работа № 5. Карбоновые кислоты |
Урок - практикум |
73. |
|
|
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. |
Урок изобретательства |
74. |
|
|
Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение. |
|
75. |
|
|
Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров. |
|
76. |
|
|
Контрольная работа № 3. «Кислородосодержащие вещества» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 7. Углеводы. |
|
77. |
|
|
Углеводы, их состав и классификация |
Урок изучение нового материала |
78. |
|
|
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. |
Комбинированный урок |
79. |
|
|
Дисахариды. Сахароза. |
Комбинированный урок |
80. |
|
|
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. |
Урок - исследование |
81. |
|
|
Практическая работа № 6. «Углеводы» |
Урок - практикум |
|
|
|
Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества. |
|
82. |
|
|
Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов |
Урок открытия новых знаний |
83. |
|
|
Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. |
Комбинированный урок |
84. |
|
|
Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков |
Комплексно-творческий урок |
85. |
|
|
Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки» |
Урок - практикум |
86. |
|
|
Практическая работа № 8. «Идентификация органических соединений» |
Урок - практикум |
87-88. |
|
|
Нуклеиновые кислоты |
Урок – научное заседание |
89-90. |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотосодержащим соединениям. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
91. |
|
|
Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения» |
Урок-контроль |
|
|
|
Раздел 9. Биологически активные вещества |
|
92-93 |
|
|
Витамины |
Урок – научная пресс-конференция |
94. |
|
|
Ферменты |
Урок - исследование |
95. |
|
|
Практическая работа № 9. «Действие ферментов на различные вещества» |
Урок - практикум |
96 - 97. |
|
|
Гормоны |
Урок ролевая игра |
98-99. |
|
|
Лекарства |
Урок - исследование |
100. |
|
|
Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов |
Урок - практикум |
101-103. |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по органической химии |
Урок обобщения и систематизации знаний |
104- 105. |
|
|
Тестирование по курсу химии 10 класса. |
Урок - контроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.