Рабочая программа по химии 11 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 11 кл

Оценка 4.8
docx
25.10.2021
Рабочая программа по химии 11 кл
рабочая программа по химии 11 кл.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

Приказ № ____ от______________  г

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

11 класс

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                            учитель химии  

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Н.Е. Кузнецовой, (Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. Химия: рабочая программа: базовый уровень: 10— 11 классы — М. :Вентана -Граф , 2020 г)

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34  учебных недели - Годовой календарный график школы.

 

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Предметные результаты

По окончании  11 класса обучающийся научится:

        понимать роль химии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

        раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;

        понимать физический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного соединения;

        объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

        применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

        составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

        характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

        приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных  представителей  классов  органических   веществ  с  целью   их идентификации   и объяснения  области   применения;

        прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

        использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

        приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

        проводить опыты по распознаванию органических веществ — глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков — в составе пищевых продуктов и косметических средств;

        владеть правилами и приемами безопасной работы при работе с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

        приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

        проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

        владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

        осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

        критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

        представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

По окончании  11 класса обучающийся  получит возможность научиться:

        сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

        использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно- исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

        объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной с целью определения химической активности веществ;

        устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

        находить взаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией и фактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний

 

Метапредметные результаты:

По окончании  11 класса обучающийся научится:

        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;

        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

По окончании  11  класса обучающийся  получит возможность научиться:

        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

.способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

          умению управлять своей познавательной деятельностью;

          умению организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

          работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

                   . принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

        самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

        ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

По окончании  11 класса обучающийся  получит возможность научиться:

        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        понимать роль химии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

        уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные результаты

По окончании  11  класса обучающийся  сформирует:

        понимание  гуманистических и демократических ценностных ориентаций, с готовностью следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

          развивитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

          умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

          уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности;

          понимание значения химии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

        объяснение влияния глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

        эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

По окончании  11 класса обучающийся  получит возможность сформировать:

             использование  химических знаний для адаптации и созидательной деятельности в дальнейшей жизни;

             умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

             осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

             основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

              систему химических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

Содержание  учебного предмета

Раздел 1. Общая химия.

Тема 1    Важнейшие понятия и законы химии  (1 ч)

Основные понятия  химии и их взаимосвязи

Закон постоянства состава вещества, закон  охранения массы веществ и закон Авогадро

 

Тема 2    Теория строения атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (2 ч)

Современные представления о строении атома. Состав и строение атома, химический элемент, атомная орбиталь.

 

Тема 3. Строение и многообразие веществ ( 8 ч)

Валентные электроны, химическая связь, ковалентная связь - полярная и неполярная, механизм образования связей, кратность связей. Ионы, катионы, анионы, ионная связь Металлическая  связь, водородная связь. Структура кристаллов, типы кристаллических решеток. Структурна  и пространственная изомерия, гомологи. Комплексные соединения.

Контрольная работа №1 «Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение веществ».

 

Тема 4      Смеси и растворы веществ  (4 ч)

Чистые вещества и смеси. Растворы.  Фаза, разделение смесей, химическое соединение.

Истинные  растворы, растворение, насыщенные и ненасыщенные растворы, массовая доля, молярная концентрация. Электролиты, неэлектролиты, степень электролитической диссоциации.  Решение задач на растворы.

Практическая работа № 1 «Приготовление растворов заданной концентрации»   

 

Тема  5     Химические реакции (10 ч)

Классификация реакций в органической и неорганической химии. Реакции соединения, разложения, обмена, замещения, экзотермические и эндотермические, обратимые и необратимые, окислительно – восстановительные. Тепловой эффект химической реакции, термохимическое уравнение. Решение задач на тепловой эффект. Скорость химической реакции, катализ, катализаторы, ингибиторы, ферменты. Реакции ионного обмена, водородный показатель.  Химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле Шателье. Гидролиз органических и неорганических соединений. Электролиз.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач».

Контрольная работа №2 «Химические реакции».

 

Раздел 2. Неорганическая химия.

Тема 6       Металлы (5 ч)

Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, электрохимический ряд напряжения металлов.  Металлы главных подгрупп, щелочные металлы, щелочноземельные металлы, жесткость воды. Железо, физические и химические свойства. Получение и применение металлов, сплавы. Коррозия, защита от коррозии.

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач»

 

Тема 7       Неметаллы  (2 ч)

Элементы – неметаллы,  простые вещества, свойства неметаллов. Галогены, физические и химические свойства, качественные реакции на ионы, благородные газы.

 

Раздел 3. Взаимосвязь неорганической и органической химии.

  Тема  8   Химия в нашей жизни  (2ч)

 

Простые и сложные вещества, классы органических веществ, неорганических веществ, связь между органическими и неорганическими веществами. Генетическая связь между классами соединений.

Производство и применение веществ и материалов

Химическая технология, научные принципы производства, химическое сырье, условия синтеза. Синтез аммиака. Удобрения, пестициды, классификация удобрений, химия в быту.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р, пр/р 

1

Раздел 1. Общая химия.

Важнейшие понятия и законы химии

1

 

2

Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

 

2

 

3

Строение и многообразие веществ

8

к\р-1

4

Смеси и растворы веществ

4

п\р-1

5

Химические реакции

10

к\р-1, п\р-1

6

Раздел 2. Неорганическая химия.

Металлы

5

п\р-1

7

Неметаллы

2

 

8

Раздел 3. Взаимосвязь неорганической и органической химии.

Химия в нашей жизни 

2

 

 

Календарно -  тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Общая химия.

Важнейшие понятия и законы химии 1ч.

1

Правила т/б в кабинете химии.

Теория строения атома как научная основа изучения химии.

 

 

Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 2 ч.

2

Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.

 

 

3

Общая характеристика s, p – элементов.

 

 

Строение и многообразие веществ 8 ч.

4

Ковалентная химическая связь.

 

 

5

Ионная и водородная связь. Степень окисления и валентность атомов химических элементов.  

 

 

6

Кристаллические решетки. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

 

 

7

Многообразие веществ и его причины.

 

 

8

Комплексные соединения.

 

 

9

Контрольная работа №1 «Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение веществ».

 

 

 

10

Основные понятия химии и их взаимосвязь.

 

 

11

Законы химии.

 

 

Смеси и растворы веществ 4 ч.

12

Чистые вещества и смеси.

 

 

13

Практическая работа №1 «Приготовление растворов заданной концентрации».

 

 

14

Растворы электролитов.

 

 

 15

Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

 

Химические реакции 10 ч.

16

Классификация реакций в органической и неорганической химии.

 

 

  

 

 

 

17

 

Тепловой эффект химической реакции.

 

 

 

 

18

Скорость химических реакций. Катализ.

 

 

19

Химическое равновесие.

 

 

20

Реакции в водных растворах электролитов.

 

 

21

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач».

 

 

22

Гидролиз органических и неорганических соединений.

 

 

23

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

24

Электролиз растворов и расплавов.

 

 

25

Контрольная работа №2 «Химические реакции».

 

 

Раздел 2. Неорганическая химия.

Металлы 5 ч.

26

Металлы: химические элементы и простые вещества. Металлы главных подгрупп.

 

 

27

Металлы побочных подгрупп.

 

 

28

Получение и применение металлов.  Коррозия металлов.

 

 

29

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач».

 

 

30

Производство чугуна и стали.

 

 

Неметаллы 2 ч.

 

31

Неметаллы: химические элементы и простые вещества.

 

 

32

Галогены. Благородные газы.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Взаимосвязь неорганической и органической химии.

Химия в нашей жизни  2 ч.

 

 

33

Общая характеристика органических и   неорганических соединений. Их классификация.

 

 

34

Производство и применение веществ и материалов.

 

 

 

Согласовано:

Протокол педагогического совета №6

от ­­­­­­ 30.08  2021 г.

 

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР  ____________В. А. Кудрявцева

30   августа  2021 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; ∙ представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед…

Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; ∙ представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед…

По окончании 11 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям…

По окончании 11 класса обучающийся получит возможность научиться: ∙ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательно относиться к критическим замечаниям…

По окончании 11 класса обучающийся получит возможность сформировать: ∙ использование химических знаний для адаптации и созидательной деятельности в дальнейшей жизни; ∙ умение формулировать своё отношение…

По окончании 11 класса обучающийся получит возможность сформировать: ∙ использование химических знаний для адаптации и созидательной деятельности в дальнейшей жизни; ∙ умение формулировать своё отношение…

Рабочая программа по химии 11 кл

Рабочая программа по химии 11 кл

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, электрохимический ряд напряжения металлов

Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, электрохимический ряд напряжения металлов

Неметаллы 2 8

Неметаллы 2 8

Календарно - тематическое планирование №

Календарно - тематическое планирование №

Дисперсные системы. Коллоидные растворы

Дисперсные системы. Коллоидные растворы

Общая характеристика органических и неорганических соединений

Общая характеристика органических и неорганических соединений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021