РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС
Химия 8кл.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Средняя образовательная школа №67 г.Владивостока»

 

 

 

СОГЛАСОВАНА                                                                   УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ СОШ №67

 

_________ Яковлева М.Н.                                                       _________ Подопригора Г.М.

 

«____»_________________2019г.                                           «____»_________________2019г.

 

 

 

Рабочая программа

 

По химии (по учебнику Рудзитис Г.Е. и Фельдман Ф.Г.)

 

ФГОС

 8 класс базовый уровень

 

 

 

 

 

 

                                Учитель высшей квалификационной категории

                                Николаева Т.Н.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТА

На заседании методического объединения

Протокол №_____________

От «____»_________________2019г.

Руководитель МО

_____________(_____________________)

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                     Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

Рабочая программа учебного курса по химии для 8- 9  класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/  Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN 987-5-09-065302-2 ). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. 1897);

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, 273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 189;

Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Учебного плана МБОУ СОШ №67на 2019-2020 уч. год;

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений,

опубликованная издательством «Просвещение» в 2019 году (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/  Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN 987-5-09-065302-2).

Общая характеристика учебного предмета

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций, свойствах, получении, применении металлов, неметаллов и их соединений, знакомство с важнейшими органическими веществами

В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Основные цели изучения химии направлены:

·         на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·         на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·         на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·         на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·         на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Место учебного предмета в учебном плане

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

В образовательной программе по химии на изучение химии в 8  и 9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Результаты освоения учебного предмета

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» , «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту второго поколения ФГОС. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

· раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;

· изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

· сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

· классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

· описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

· пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

· проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

· различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

· Классифицировать многообразие химических реакций

· Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений

Выпускник получит возможность научиться:

· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

· осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

· понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

· использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

· развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

· объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

· классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

· раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;

· описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

· характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

· различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

· изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

· выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);

· характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

· описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;

· характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева;

· осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

· осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

· описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

· применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

· развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

 

 

Многообразие химических реакций.

Выпускник научится:

· объяснять суть химических процессов;

· называть признаки и условия протекания химических реакций;

· устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

· называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

· называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

· составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций;

· прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;

· составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

· выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

· готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

· определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

· проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

· составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

· приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

· прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

· прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ.

Выпускник научится:

· определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

· составлять формулы веществ по их названиям;

· определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

· составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

· объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

· называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных.

· называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;

· приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

· определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;

· составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций;

· проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

· проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной  и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретѐнные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории

становления химической науки, еѐ основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество - оксид - гидроксид - соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Химия»

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за российскую химическую науку

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному   многообразию современного мира

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений. Осознанному построению индивидуальных образовательных траекторий с учетом устойчивых познавательных интересов

- формирование коммуникативной компетенции в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности

- Формирование и понимание ценности здорового и безлопастного образа жизни, усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угождающих жизни и здоровью людей

- Формирование познавательной информационной культуры. В том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде

-Развитие готовности к решению творческих задач, умение находить адекватные способы поведения и взаимодействие с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются:

- Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

   - Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

- Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

- Приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

- Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

- Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

- Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

.- Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

 Общая характеристика учебного процесса:

Основные технологии обучения:

Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом

Тесты, самостоятельные работа, контрольные работы, устный опрос, защита  исследовательских работ.

Преобладающими формами текущего контроля являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточный и итоговый контроль  проводится в форме контрольных работ

 

Содержание курса химии 8 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных

представлений)

54 (51 + 3 часа

резервного

времени)

5

6

2

Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

7

-

-

3

Строение вещества. Химическая связь

7

1

-

итого

68

6

6

 

В авторскую программу внесены некоторые изменения.

Резервное время (5 часов) используется следующим образом:

· 1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»

· 1час - на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

· 1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

· 1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса

· 1 час – на проведение итоговой контрольной работы  за курс химии 8 класса

Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих уроков и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся применение полученных знаний для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе. Обобщающее работы  позволяют выявить степень овладения учащимися знаниями по основным вопросам курса органической химии; готовность к сдаче ОГЭ по химии. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.

 

Содержание курса 8 класс

 

Раздел  1. Основные  понятия химии  (уровень атомно- молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов.  Закон постоянства состава вещества.Химические формулы. Относительная молекулярная  масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных  соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.  Жизнь и деятельностьМ.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций

Практические работы:

·         Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

·         Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон , аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе.  Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель.  Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода . Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав,  классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.

Гидроксиды . Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Кислоты: состав,  классификация и  номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов

Соли.: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

 

Раздел  2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химических эелементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне , его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов.  Современная формулировка  периодического  закона.

Значение периодического закона. Научные достяжения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

 

 Раздел 3 Строение веществ (7 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

 

 

 

Список литературы для учащихся:

Учебники:

1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:

Просвещение.

2. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение

Список литературы для педагогов:

1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:

Просвещение.

2. Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.

3. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

5. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

6. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

7. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:

1. http://ege.yandex.ru/chemistry/

2. http://chem.reshuege.ru/

3. http://himege.ru/

4. http://pouchu.ru/

5. http://enprophil.ucoz.ru/index/egeh_alkeny_alkadieny/0-358

6. http://ximozal.ucoz.ru/_ld/12/1241___4_.pdf

7. http://fictionbook.ru/author/georgiyi_isaakovich_lerner/biologiya_polniyyi_spravochnik_dlya_podg/read_online.html?pa

ge=3

8. http://www.zavuch.info/methodlib/134/

9. http://keramikos.ru/table.php?ap=table1000405 http://sikorskaya-olja.narod.ru/EGE.htm

10.www.olimpmgou.narod.ru.

11.http://mirhim.ucoz.ru/index/khimija_8_3/0-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 8  класса

 

№ по плану

№ по теме

Тема урока

Планируемые результаты

 

Домашнее задание

Дата проведения

 

Метапредметные

Предметные

по плану

по факту

 

 

 

Первоначальные химические понятия. (21)

 

1

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Формирование умений работать , представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать важнейшие химические понятия: вещество и тело

Уметь описывать физические свойства веществ

§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 –

письм.

 

 

 

2

2

Методы познания в химии.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Формирование умений работать в, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать важнейшие химические понятия: наблюдение, эксперимент, лабораторное оборудование

§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые

задания

 

 

 

3

3

Практическая работа №1.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

§3

 

 

 

4

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать сущность понятий «чистые вещества». «смеси» и способы их разделения

§4, вопр.1-5, стр.17

§5

 

 

 

5

5

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

§5, упр.5-6, стр.20, тетрадь

 

 

 

6

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция .Уметь отличать химические реакции от физических явлений

§6, стр. 24, вопр. 1-3 ,тестовые задания

 

 

 

7

7

Входящая аттестация в форме контрольной работы

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять знания, полученные при изучении тем

§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28,тестовые задания

 

 

 

8

8

Атомы и молекулы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества , основные положения атомно- молекулярного учения

§8, стр. 32, вопр. 1,3 , тестовые

задания

 

 

 

9

9

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами; Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Уметь классифицировать вещества по составу на простые и сложные, металлы и неметаллы

§9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36

 

 

 

10

10

 Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса, знаки химических элементов. Уметь называть химические элементы, записывать знаки химических элементов

§11, 12 вопр. 1,3 ,тесты стр.41

 

 

 

11

11

Закон постоянства состава веществ

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать формулировку закона сохранения массы веществ

Понимать сущность и значение этого закона

§13, вопр. 2, стр.46

 

 

 

12

12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и

количественный состав вещества.

Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Знать определение относительной молекулярной массы.

Уметь вычислять по формуле относительную молекулярную массу

§14, вопр. 2,3,4, стр. 49

 

 

 

13

13

Массовая доля химического элемента в соединении.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение понятия «Массовая доля химического элемента в соединении»

Уметь вычислять массовые доли х.э. в соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

§15, вопр. 2,4, тесты, стр.53-54

 

 

 

14

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение валентности и валентности некоторых химических элементов

Уметь определять валентность элементов в соединениях, называть бинарные соединения

§16, вопр. 3,4, тесты, стр. 48

 

 

 

15

15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение валентности и валентности некоторых химических элементов

уметь составлять химические формулы соединений по валентности

§17, вопр. 2,5,7, стр.60

 

 

 

16

16

Атомно-молекулярное учение.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества , основные положения атомно- молекулярного учения

§18, вопр.2,3, стр.62

 

 

 

17

17

Закон сохранения массы веществ.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Знать определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакций, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций.

Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

§19, вопр. 1, 4,тесты, стр. 65

 

 

 

18

18

Химические уравнения.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Знать определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакций, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68

 

 

 

19

19

Типы химических реакций

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать химическое понятие «классификация химических реакций»

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

§21, вопр. 2,3, стр.71

 

 

 

20

20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58,

упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67

 

 

 

21

21

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять знания, полученные при изучении тем

 

 

 

 

Демонстрации: примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды хлороводорода, углекислого газа. Модели кристаллических кешеток различного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы вещества

Лабораторные опыты: ознакомление с образцами простых ( металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение малахита. Реакции замещения меди железом

Расчетные задачи: вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещество по массовым долям элементов

 

 

 

Кислород. Горение ( 5 часов)

 

22

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение

кислорода и его физические свойства

Развитие монологической и диалогической речи, умения

выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать план характеристики химического элемента и простого

вещества. Уметь характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. Записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75.

23.11.19

 

 

23

2

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80, п.р №3

29.11.19

 

 

24

3

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

тетрадь

30.11.19

 

 

25

4

Озон. Аллотропия кислорода

Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Знать определение аллотропии и аллотропных модификаций кислорода, физические свойства озона

§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87

 

 

 

26

5

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

Уметь характеризовать составляющие компоненты смеси

§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91

 

 

 

Демонстрации: физические и химические свойства кислорода. получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращение горения. Получение озона. Определение состава воздуха

Лабораторные опыты: ознакомление с образцами оксидов

 

 

 

Водород ( 3 часа)

 

27

1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода

и его физические и химические свойства. Меры безопасности при работе с водородом Применение

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций Знать области применения водорода с способы получения его в лаборатории и в промышленности

Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96

 

 

 

28

2

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять знания, полученные при изучении тем

§29, вопр. 3, 4, стр. 101, §30 п.р №4

 

 

 

29

3

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств».

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

тетрадь

 

 

 

Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа, проверка  водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

Лабораторные опыты: взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

 

Вода. Растворы. ( 8 часов)

 

30

1

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и

способы её очистки. Аэрация воды.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Знать количественный и качественный состав воды. Состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106

 

 

 

31

2

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать количественный и качественный состав воды. Состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

§32, тесты, стр. 109

 

 

 

32

3

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Растворимость веществ в воде.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение понятия «растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения

§33, вопр. 5 ,тесты, стр. 113

 

 

 

33

4

Массовая доля растворенного вещества.

Овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение растворимости. массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

§34, вопр. 4, 5, стр. 116

 

 

 

34

5

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в

растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления

раствора определенной концентрации»

Овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение растворимости. массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты,

стр. 117, §35 п.р. №5

 

 

 

35

6

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной

массовой долей растворенного вещества.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества, уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного веществ

тетрадь

 

 

 

36

7

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть

возможные результаты своих действий;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр.

113, 2, стр.106

 

 

 

37

8

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять знания, полученные при изучении темы

 

 

 

 

Демонстрации: Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, лксидом кальция углекислым газом, оксидом фосфора (V) и испытание полученных растворов индикатором

Расчетные задачи: нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворимого вещества и  воды для приготовления раствора с определенной концентрацией

 

Количественные отношения в химии ( 5 часов)

 

38

1

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Уметь вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или

продуктов реакции

§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122

 

 

 

39

2

Вычисления по химическим уравнениям.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Уметь применять знания, полученные при изучении темы

Уметь решать простейшие задачи

§37, вопр. 1,2, стр.125

 

 

 

40

3

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Знать определение «молярный объем», сущность закона Авогадро

Уметь находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления

§38,стр. 126-127, вопр. 1, стр. 128

 

 

 

41

4

Относительная плотность газов

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать определение понятия «относительная плотность газов»

Уметь вычислять относительную плотность газов

§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128

 

 

 

42

5

Объемные отношения газов при химических реакциях

Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Уметь проводить расчеты на основе уравнений реакций, находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

§39, задачи 2, 3, стр 130.

 

 

 

Демонстрации: химические соединения количеством вещества 1 моль

Расчетные задачи: вычисления с использованием понятия  масса, количество вещества, молярная масса , молярный объем. Оъемные отношения газов при химических пеакциях

 

Важнейшие классы неорганических соединений ( 12часов)

 

43

1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать классификацию неорганических соединений. Определение и классификацию оксидов. Их строение. Свойства

Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций

§40, вопр. 2, 4, стр. 135

 

 

 

44

2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение и классификацию оснований. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций

§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139

 

 

 

45

3

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в

щелочной и нейтральной средах. Применение основани

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в

нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение и классификацию оснований. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций

§42, вопр. 2, тесты, стр. 144-145

 

 

 

46

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов

§43, вопр. 4, тесты, стр.148

 

 

 

47

5

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение кислот, их классификацию. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот. Записывать уравнения химических реакций

§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152

 

 

 

48

6

Химические свойства кислот

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение кислот, их классификацию. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот. Записывать уравнения химических реакций

§45, вопр. 3, 4, стр. 155

 

 

 

49

7

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей)

Уметь доказывать химические свойства солей. Записывать уравнения реакций

§46, вопр. 2, 3, стр.160

 

 

 

50

8

Свойства солей

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей)

Уметь доказывать химические свойства солей. Записывать уравнения реакций

§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр.

164

 

 

 

51

9

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы №5. В ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий.

Знать понятие генетической связи. Уметь осуществлять цепочки превращения.

§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164, §48 п.о №6

 

 

 

52

10

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

тетрадь

 

 

 

53

11

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических

соединений»

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать

схему, стр. 162-163

 

 

 

54

12

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических

соединений»

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять знания, полученные при изучении раздела «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

 

 

 

 

Демонстрации: образцы оксидов, кислот, оснований и солей нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов

Лабораторные опыты: опыты подтверждающие химические свойства оксидов , гидроксидов, кислот, солей, амфотерных оснований

 

 

 

 

 

8а  -   18.04.19

Периодический закон и строение атома ( 7 часов)

 

55

1

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.

§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171

 

 

 

56

2

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

§50, вопр. 2, задача 3, тесты, стр.

176

 

 

 

57

3

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

§51, вопр. 3, тесты, стр.180

 

 

 

58

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид

атома с одинаковым зарядом ядра

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать строение атома, состав атомного ядра. Определение изотопов,3 вида излучений

Уметь описывать химический элемент с тоски зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

§52, вопр. 3, тесты, стр. 184

 

 

 

59

5

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойствах в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

§53, тесты, стр. 188

 

 

 

60

6

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых: знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

§54, вопр. 1, 3, стр.190

 

 

 

61

7

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Уметь применять полученные знания при изучении теме « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

§49-54, вопр.1, стр. 188, вопр.2,

стр184

 

 

 

Демонстрации:  виды периодических систем

 

Строение вещества. Химическая связь ( 7 часов)

 

62

1

Электроотрицательность химических элементов

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Знать определение химической связи. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи, энергия связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

§55, вопр. 1, тесты, стр. 193

 

 

 

63

2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Знать определение химической связи. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи, энергия связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2

, в), 3, стр.198

 

 

 

64

3

Ионная связь

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления.

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений

§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198

 

 

 

65

4

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Уметь определять валентности и степени окисления элементов

§57, вопр. 1, стр. 202

 

 

 

66

5

Окислительно-восстановительные реакции

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Уметь составлять окислительно-восстановительные реакции, определять окислитель и восстановитель

§57 повтор., вопр. 2, стр. 202

 

 

 

67

6

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

§55-57 повтор., задача 3, стр. 202,

тесты стр.193

 

 

 

68

7

Итоговая промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки

целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

 

Уметь применять полученные знания при изучении теме

 

 

 

 

Демонстрации: сопоставление физико – химических свойств соединений с ковалентной и иной связью

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  Г.Е.РУДЗИТИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020