Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
20.04.2022
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна
Рабочая программа по курсу химии 9 класс 2ч..doc

Рабочая программа по курсу «Химия». 9 класс. ФГОС ООО

(9 «А», «Б», «В», «Г»)

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по химии. В основе планирования авторская  программа

О.С. Габриеляна.

Рабочая программа по химии составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5» учителем химии Куликовой И.А.    

В соответствии с учебным планом школы на 2020/21 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается  учебником О.С. Габриеляна  «Химия 9».   М.: «Дрофа» 2017.Учебник  включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2021-2022 учебный год.

Планируемые результаты обучения.

1. Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и по- строение индивидуальной образовательной траектории;

3) формирование целостной естественнонаучной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

2. Метапредметные результаты:

1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

2) планирование путей  достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

4) определение источников химической информации, её получение и анализ, создание информационного продукта и его презентация;

5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных  связей  и   построение   логического   рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

3. Предметные результаты:

1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева;

2) формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

3) определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

4) понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;

5) умение классифицировать простые вещества (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные вещества (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды  -  кислоты, основания, амфотерные гидроксиды   и соли);

6) формулирование периодического закона, объяснение структуры и информации, которую  несёт  периодическая  система  химических  элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения периодического закона;

7) умение характеризовать строение вещества -  виды химических связей и типы кристаллических решёток;

8) описание строения атомов химических элементов с порядковыми номерами 1-20 и 26, отображение их с помощью схем;

9) составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

10) написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности,  степени  окисления или заряду ионов;

11) умение формулировать основные законы химии: постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;

12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;

13) определение признаков, условий протекания и прекращения реакций;

14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

15) составление уравнений реакций с участием электролитов также в ионной форме;

16) определение по  химическим  уравнениям  принадлежности  реакций к определённому типу или виду;

17) составление уравнений  окислительно-восстановительных  реакций с помощью метода электронного баланса;

18) применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

19) определение с  помощью  качественных  реакций  хлорид-,  сульфат- и карбонат-анионов и катиона аммония в растворе;

20) объяснение влияния различных факторов на скорость реакций;

21) умение характеризовать положение металлов и неметаллов в периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;

22) объяснение многообразия  простых  веществ  явлением  аллотропии с указанием её причин;

23) установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование этих различий примерами промышленных способов получения металлов;

24) умение давать общую характеристику элементов I, II, VIIА-групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);

25) умение описывать коррозию металлов и способы защиты от неё;

26) умение производить химические расчёты с использованием понятий

«массовая доля вещества в смеси», «количество  вещества»,  «молярный  объём» по формулам и уравнениям реакций;

27) описание свойств и практического значения изученных органических веществ;

28) выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;

29) соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

 

Основные содержательные линии.

1) Вещества.

2) Основные свойства веществ, биологическое действие.

3) Состав т строение веществ.

4) Химическая реакция.

5) Применение веществ

 6) Химический язык.

 

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1.Стандарт основного общего образования по химии.

2. Рабочие программы  по учебникам О.С. Габриеляна. Химия. 8-11 класс/

авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. Волгоград: Учитель, 2017

3. Габриелян О.С.Химия.9 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2017.

4. Журин А.А., Заграничная Н.А.Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. М.:ВАКО, 2017.

 

Тематическое планирование

№/п

            Наименование темы

Количество часов

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

10

2

Металлы

14

3

Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений»

2

4

Неметаллы

25

5

Практикум 2 «Свойства неметаллов и их соединений»

3

6

Обобщение знаний за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ

11

 

Резервное время

1

 

Итого:

66

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование

урока

п/п

Наименование разделов и тем

дата

по плану

по факту

 

9 А

9 Б

9 В

 

Тема 1 «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» - 10 ч.

 

 

 

 

 

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

01.09-10.09    

 

 

 

 

 

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

01.09-10.09    

 

 

 

 

 

3

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

13.09-17.09

 

 

 

 

 

4

Периодический закон  периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

13.09-17.09

 

 

 

 

 

5

Химическая организация природы. Решение задач на выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного

20.09-24.09

 

 

 

 

 

6

Классификация химических реакций

20.09-24.09

 

 

 

 

 

7

Скорость химических реакций

27.09-01.10

 

 

 

 

 

8

Катализаторы и катализ

27.09-01.10

 

 

 

 

 

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакции»

11.10- 15.10

 

 

 

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

11.10- 15.10

 

 

 

 

 

 

Тема 2 «Металлы» – 14ч.

 

 

 

 

 

11

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строение их атомов

18.10- 22.10

 

 

 

 

 

12

Физические и химические свойства металлов

18.10- 22.10

 

 

 

 

 

13

Получение металлов

25.10- 29.10

 

 

 

 

 

14

Коррозия металлов

25.10- 29.10

 

 

 

 

 

15

Щелочные металлы

01.11-05.11

 

 

 

 

 

16

Соединения щелочных металлов

01.11-05.11

 

 

 

 

 

17

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

08.11-12.11

 

 

 

 

 

18

Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов

08.11-12.11

 

 

 

 

 

19

Алюминий

22.11-26.11

 

 

 

 

 

20

Соединения алюминия

22.11-26.11

 

 

 

 

 

21

Железо

29.11-03.12

 

 

 

 

 

22

Соединения железа

29.11-03.12

 

 

 

 

 

23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

06.12-10.12

 

 

 

 

24

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

06.12-10.12

 

 

 

 

 

 

Тема 3 «Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений»»-

2 ч.

 

 

 

 

 

25

Осуществление цепочки химических превращений

13.12-17.12

 

 

 

 

 

26

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов

13.12-17.12

 

 

 

 

 

 

Тема 4 «Неметаллы» - 25ч.

 

 

 

 

 

27

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух

20.12-24.12

 

 

 

 

 

28

Водород

20.12-24.12

 

 

 

 

 

29

Вода. Вода в жизни человека

27.12-29.12

 

 

 

 

 

30

Галогены

27.12-29.12

 

 

 

 

 

31

Соединения галогенов

10.01-14.01

 

 

 

 

 

32

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

10.01-14.01

 

 

 

 

 

33

Кислород

17.01-21.01

 

 

 

 

 

34

Сера

17.01-21.01

 

 

 

 

 

35

Соединения серы

24.01-28.01

 

 

 

 

36

Серная кислота, как электролит. Соли серной кислоты

24.01-28.01

 

 

 

 

 

37

Серная кислота, как окислитель. Получение и применение серной кислоты

31.01-04.02

 

 

 

 

 

38

Азот

31.01-04.02

 

 

 

 

39

Аммиак. Соли аммония

07.02-11.02

 

 

 

 

 

40

Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, как электролит

07.02-11.02

 

 

 

 

 

41

Азотная кислота, как окислитель

14.02-18.02

 

 

 

 

 

42

Соли азотной кислоты

14.02-18.02

 

 

 

 

 

43

Фосфор и его соединения

28.02-04.03

 

 

 

 

44

Углерод

28.02-04.03

 

 

 

 

45

Оксиды углерода

07.03-11.03

 

 

 

 

 

46

Угольная кислота и её соли

07.03-11.03

 

 

 

 

47

Кремний

14.03-18.03

 

 

 

 

 

48

Соединения кремния                                                                    

14.03-18.03

 

 

 

 

 

49

Силикатная промышленность

21.03-25.03

 

 

 

 

 

50

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

21.03-25.03

 

 

 

 

51

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

28.03-01.04

 

 

 

 

 

Тема 5 «Практикум 2 «Свойства неметаллов и их соединений»»

 – 3 ч.

 

 

 

 

 

52

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

28.03-01.04

 

 

 

 

53

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

11.04-15.04

 

 

 

 

54

Получение и собирание газов

11.04-15.04

 

 

 

 

 

Тема 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы Подготовка к основному государственному экзамену»

 – 11 ч.                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

55

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

18.04-22.04

 

 

 

 

 

56

Строение атомов химических элементов

18.04-22.04

 

 

 

 

 

57

Виды химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ

 25.04-29.04

 

 

 

 

 

58

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химической реакции

25.04-29.04

 

 

 

 

 

59

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

02.05-06.05

 

 

 

 

60

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

02.05-06.05

 

 

 

 

61

Генетические ряды металлов 

09.05-13.05

 

 

 

 

62

Генетические ряды неметаллов и переходного металла

 09.05-13.05

 

 

 

 

63

Тренинг – тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии

16.05-20.05

 

 

 

 

 

64

Тренинг – тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии

16.05-20.05

 

 

 

 

 

65

Контрольная работа №4 по теме 6 «Обобщение знаний за курс основной школы»

23.05-27.05

 

 

 

 

 

 

Резервное время (1ч.)

 

 

 

 

 

66

Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит примеси или находится в растворе. Решение вариантов ОГЭ

 23.05-27.05

 

 

 

 

 

 

 Итого часов по курсу: 66

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по курсу «Химия»

Рабочая программа по курсу «Химия»

Предметные результаты: 1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в периодической системе

Предметные результаты: 1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в периодической системе

Основные содержательные линии. 1)

Основные содержательные линии. 1)

Календарно – тематическое планирование № урока п/п

Календарно – тематическое планирование № урока п/п

Положение металлов в периодической системе химических элементов

Положение металлов в периодической системе химических элементов

Неметаллы: атомы и простые вещества

Неметаллы: атомы и простые вещества

Кремний14.03-18.03 48Соединения кремния 14

Кремний14.03-18.03 48Соединения кремния 14

Контрольная работа №4 по теме 6 «Обобщение знаний за курс основной школы» 23

Контрольная работа №4 по теме 6 «Обобщение знаний за курс основной школы» 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022