Рабочая программа по химии для 8 класса (УМК О.С.Габриеляна)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии для 8 класса (УМК О.С.Габриеляна)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
31.10.2020
Рабочая программа по химии для 8 класса (УМК О.С.Габриеляна)
Рабочая программа составлена на основе: фундаментального ядра содержания общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы О.С. Габриеляна курса химии 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), 2017г. Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.
Рабочая программа по химии 8 класс.docx

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №61»

 

                  

 

 

 

  

 

Рабочая программа по химии для 8 класса

(Предметная линия учебников О.С.Габриеляна)

 

 

 

                                                                                                                                              Составитель:

                                                                                                                                              Учитель химии и биологии

                                                                                                                                              Михалева Т.С.

 

 

 

 

Омск, 2019

Пояснительная записка

 

Введение

Рабочая программа составлена на основе: фундаментального ядра содержания общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы О.С. Габриеляна курса химии 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), 2017г. Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) - трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа, практические работы - 4 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

 

Результатами освоения программы обучающимися 8 класса должны быть:

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.     Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.      Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,

расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.       Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5.       Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.       Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.   Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.   Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной
культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты
человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.   Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению
природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты,  включают освоенные обучающимися  межпредметные  понятия  и универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД

1.  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:

-  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-  анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся
сможет:

-  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-   демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической
реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и
делать выводы. Обучающийся сможет:

-  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-  выделять явление из общего ряда других явлений;

-  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-  делать   вывод  на  основе   критического  анализа  разных  точек  зрения,  подтверждать   вывод  собственной  аргументацией   или  самостоятельно
полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся
сможет:

-  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

 

-  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-  преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-  строить схему, атгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-   анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта,   исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-  резюмировать главную идею текста;

-  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-  критически оценивать содержание и форму текста.

4.   Формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение  применять  его  в  познавательной,  коммуникативной,  социальной  практике  и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-  определять свое отношение к природной среде;

-  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.   Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

Коммуникативные УУД

1.    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение. Обучающийся сможет:

-  определять возможные роли в совместной деятельности;

-  играть определенную роль в совместной деятельности;

-  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;

-  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-  выделять общую точку зрения в дискуссии;

-  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.

2.   Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

-  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-  использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.   Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся
сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;

-  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.


Предметные результаты:

Выпускник научится:

       характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

       описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

       раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

       раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

       различать химические и физические явления;

       называть химические элементы;

       определять состав веществ по их формулам;

       определять валентность атома элемента в соединениях;

       определять тип химических реакций;

       называть признаки и условия протекания химических реакций;

       выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

       составлять формулы бинарных соединений;

       составлять уравнения химических реакций;

       соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

       пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

       вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

       вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

       вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

       характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

       получать, собирать кислород и водород;

       распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

       раскрывать смысл закона Авогадро;

       раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

       характеризовать физические и химические свойства воды;

       раскрывать смысл понятия «раствор»;

       вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

       приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

       называть соединения изученных классов неорганических веществ;

«  характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

       определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

       составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

       проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

       распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

       характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

       раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

       объяснять физический  смысл  атомного (порядкового)  номера химического  элемента,  номеров  группы  и  периода  в  периодической  системе Д.И. Менделеева;

       объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

•   характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей
строения
их атомов;

       составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

       раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

       характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

       определять вид химической связи в неорганических соединениях;

       изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

       раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

       определять степень окисления атома элемента в соединении;

       раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

       составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

       объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

       составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

       определять возможность протекания реакций ионного обмена;

       проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

       определять окислитель и восстановитель;

       составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

       называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

       классифицировать химические реакции по различным признакам;

       характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

       проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

       распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

       характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

       называть органические вещества по их формуле:  метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

       оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

       грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

       определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

 

Выпускник получит возможность научиться:

       выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

       характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

       составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

       прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

       составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

       выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

       использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

       использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

       объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

       критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

       осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

       создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Введение (5 ч)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые и Стюарта— Бриглеба) различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Тема 2. Простые вещества (6 ч)

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов — водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, мил- лимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

 

Тема 3. Соединения химических элементов (14 ч)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.

Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ. И. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией солей. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 15. Ознакомление с образцом горной породы.

 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кисло­ты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 16. Окисление меди в пламени спиртовки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

 

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом (3 ч)

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2.  Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. 3. Признаки химических реакций.

 

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (20 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей с щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами.

 

Тема 7. Практикум 2 Свойства растворов электролитов (1 ч)

4. Решение экспериментальных задач.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

№ в

теме

Тема урока

Дата

 Коррек-

ция

Вид, форма контроля

 

 

Введение (6ч)

 

 

 

1

 

1

Предмет   химии. Вещества

Л.0. №1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов

 

 

 

 

 

          

2

 

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии

Л.О. №2. Сравнение скорости испарения  воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги

 

 

 

 

 

3

 

3

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов

 

 

 

 

4

4

Практическая работа  № 1. Правила техники безопасности при     работе     в химическом кабинете. Приемы обращения   с лабораторным оборудование нагревательным и приборами

 

 

Текущий, ПР

 

5

5

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

 

 

 

 

 

6

6

Массовая доля элемента в соединении

 

 

 

 

 

Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)

 

7

1

Основные сведения о строении атомов. Изотопы

Л.О.№3 Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа

 

 

Текущий, с/р

 

8

2

Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1-20 в таблице Д.И.Менделеева

 

 

 

 

9

3

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам

 

 

 

 

 

10

4

Ионная химическая связь

 

 

 

 

11

5

Ковалентная неполярная химическая связь

 

 

 

 

12

6

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

Л.О.№4 Изготовление моделей молекул бинарных соединений

 

 

 

 

13

7

Металлическая химическая связь

Л.О.№5 Изготовление модели, иллюстрирующей свойства  металлической связи

 

 

 

 

14

8

Обобщение по теме «Атомы  химических элементов»

 

 

 

 

 

15

9

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

 

 

 

Тематический, к/р

 

 

Тема 2. Простые вещества (6 ч)

 

 

16

1

Простые вещества - металлы

Л.О.№6 Ознакомление   с коллекцией металлов

 

 

 

 

17

2

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия

Л.О.№7 Ознакомление с коллекцией неметаллов

 

 

 

 

18

3

Количество вещества

 

 

 

 

 

19

4

Молярный объем газообразных веществ

 

 

 

 

 

20

5

Решение задач с использованием понятий «количества вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»

 

 

 

 

21

6

Обобщение по теме «Простые вещества»

 

 

 

Тематический, с/р

 

 

Тема 3. Соединения химических элементов (15ч)

 

 

22

1

Степень окисления

 

 

 

 

 

23

2

Основы номенклатуры бинарных соединений

 

 

 

 

 

24

3

Важнейшие классы бинарных соединений: оксиды  и летучие водородные соединения

Л.О.№8 Ознакомление с     коллекцией оксидов

Л.О.№9 Ознакомление со   свойствами аммиака

Л.О.№10 Качественная реакция   на углекислый газ

 

 

 

 

25

4

Основания

 

 

 

Текущий, с/р

 

26

5

Основания                         

 

 

 

 

 

27

6

Кислоты

 

 

 

 

 

28

7

Кислоты

Л.О.№11 Определение рН  растворов кислоты, щелочи  и воды

Л.О.№12 Определение рН   лимонного и  яблочного соков на срезе плодов

 

 

 

 

29

8

Соли как производные кислот и оснований

Л.О.№13 Ознакомление с коллекцией солей

 

 

 

 

 

30

9

Аморфные и кристаллические вещества

Л.О.№14 Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллическ­ой решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток

 

 

Текущий, с/р

 

31

10

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси

Л.О.№15 Ознакомление с образцом горной породы

 

 

 

 

32

11

Расчеты, связанные с понятием «доля»

 

 

 

 

 

33

12

Расчеты, связанные с понятием «доля»

 

 

 

 

 

34

13

Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

 

 

Текущий. ПР

 

35

14

Обобщение   по теме «Соединения химических элементов»

 

 

 

 

 

36

15

Контрольная работа  №2 по теме «Соединения химических элементов»

 

 

 

Тематический, к/р

 

 

Тема 4.Изменения,  происходящие с веществами (11 ч)

 

 

37

1

Физические    и химические явления

 

 

 

 

 

38

2

Химические уравнения

 

 

 

 

 

39

3

Химические уравнения

 

 

 

 

 

40

4

Расчеты  по химическим уравнениям  

 

 

 

 

 

41

5

Расчеты  по химическим уравнениям     

 

 

 

 

 

42

6

Реакции разложения    и соединения

Л.О.№16 Окисление меди в пламени спиртовки

 

 

Текущий, с/р

 

43

7

Реакции замещения  и обмена

Л.О.№17 Замещение меди  в растворе хлорида меди (II) железом

 

 

 

 

44

8

Типы химических реакций  на примере свойств воды

 

 

 

 

 

45

9

Практическая работа №3. Признаки химических реакций

 

 

 

Текущий. ПР

 

46

10

Обобщение   по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

 

 

47

11

Контрольная работа   №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

Тематический, к/р

 

 

Тема 5. . Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21ч)

 

 

48

1

Электролитическая диссоциация

 

 

 

 

 

49

2

Основные положения теории электролитической диссоциации

 

 

 

 

 

50

3

Ионные уравнения реакций

Л.О.№18  Взаимодействие  раствора хлорида натрия и  нитрата серебра

Л.О.№19 Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие  его с кислотами

 

 

 

 

51

4

 

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

Л.О.№20  Взаимодействие кислот с основаниями

Л.О.№21Взаимодействие  кислот с оксидами металлов

 

 

 

 

Текущий, с/р

 

 

52

5

Свойства кислот

Л.О.№22 Взаимодействие кислот с металлами

Л.О.№23Взаимодействие кислот с солями

 

 

 

 

53

6

 

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

Л.О.№24 Взаимодействие щелочей с кислотами

Л.О.№25 Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов

 

 

 

 

54

7

Свойства оснований

Л.О.№26 Взаимодействие щелочей с солями

Л.О.№27 Получение и свойства нерастворимых оснований

 

 

 

 

55

8

 

Оксиды: классификация и свойства

Л.О.№28 Взаимодействие основных оксидов с кислотами

Л.О.№29Взаимодействие основных оксидов с водой

 

 

 

 

56

9

Свойства оксидов

Л.О.№30 Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами

Л.О.№31 Взаимодействие  кислотных оксидов  с водой

 

 

 

 

57

10

 

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

Л.О.№32 Взаимодействие солей с кислотами

Л.О.№33 Взаимодействие солей с щелочами

Л.О.№34 Взаимодействие солей с солями

Л.О.№35 Взаимодействие растворов солей с металлами

 

 

 

 

58

11

Генетическая связь  между классами неорганических соединений

 

 

 

 

 

59

12

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач

 

 

 

Текущий. ПР

 

 

60

13

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

 

 

 

61

14

Составление уравнений ОВР

 

 

 

 

 

62

15

Обобщение по теме «Свойства растворов электролитов»

 

 

 

 

 

63

16

Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

 

 

Тематический, к/р

 

64

17

Генетическая связь  между классами неорганических соединений

 

 

 

 

 

65

18

Итоговая контрольная работа

 

 

 

Итоговый тест

 

66

19

Обобщение по теме «Соединения химических элементов»

 

 

 

 

 

67

20

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

 

 

 

68

21

Обобщение по теме «Свойства растворов электролитов»

 

 

 

 

 

69

Р

 

 

 

 

 

70

Р

 

 

 

 

 

 

Контрольных  работ – 4 + Итоговая контрольная работа

Практических работ - 4



 

Омска «Средняя общеобразовательная школа №61»

Омска «Средняя общеобразовательная школа №61»

Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка Введение

России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества)

России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Предметные результаты: Выпускник научится: • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • раскрывать…

Предметные результаты: Выпускник научится: • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • раскрывать…

Д.И. Менделеева; • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция)…

Д.И. Менделеева; • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция)…

• вещества; • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней…

• вещества; • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней…

Содержание программы Введение (5 ч)

Содержание программы Введение (5 ч)

Тема 2. Простые вещества (6 ч)

Тема 2. Простые вещества (6 ч)

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Взаимодействие кислот с солями

Взаимодействие кислот с солями

Тематическое планирование № п/п № в теме

Тематическое планирование № п/п № в теме

Металлическая химическая связь

Металлическая химическая связь

Кислоты 28 7

Кислоты 28 7

Реакции разложения и соединения

Реакции разложения и соединения

Свойства оксидов Л.О.№30

Свойства оксидов Л.О.№30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020