Министерство образования Сахалинской области
Долинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)
ОДОБРЕНА Методической комиссией по ООЦ Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ООЦ ___________ / А.В.Кускова /
|
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора, руководитель ДФ СТС и ЖКХ _____________ /И.С.Кононенко/ «__» ____________20___г. |
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОУД.08 ХИМИЯ
общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:
39.01.01 Социальный работник |
|
|
Срок освоения ОПОП: 2020-2023 уч.год
Форма обучения: очная
Группа: СР 20
Долинск
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Химия разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 мая2012г. № 413 и приказом Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);
- Примерной программы учебной дисциплины ОУД.08 Химия для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., и уточнения примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) от 25.05.2017 приказ № 3.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Химия разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии: 39.01.01 Социальный работник, Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 690
Организация - разработчик: ДФ СТС и ЖКХ
Разработчики: преподаватель ДФ СТС и ЖКХ, А.В. Кускова
|
стр.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 химия |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 химия |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплинЫ ОУД.08 химия |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОУД.08 химия |
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ХИМИЯ
1.1. Место учебной дисциплины ОУД.08 Химия в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Химия является
частью общеобразовательного цикла основной профессиональной
образовательной программы СПО с получением среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39.01.01 Социальный работник, социально-экономического
профиля среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина ОУД.08 Химия входит в состав обязательной
предметной области естественные науки ФГОС среднего общего
образования.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Химия завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППКРС на базе
основного общего образования с получением среднего общего
образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОУД.08 Химия
Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Химия направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование у обучающихся умения оценивать значимость
химического знания для каждого человека;
2. Формирование у обучающихся целостного представления о мире и
роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
3. Развитие у обучающихся умений различать факты и оценки,
сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
4. Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности,
познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни)
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОУД.08 Химия:
1. Личностные результаты:
Л1. Чувство гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
Л2. Готовность к продолжению образования и повышения
квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
Л3. Умение использовать достижения современной химической
науки и химических технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
2. Метапредметные результаты:
М1. Использование различных видов познавательной деятельности и
основных интеллектуальных операций (постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
применение основных методов познания (наблюдения, научного
эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
М2. Использование различных источников для получения
химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения
хороших результатов в профессиональной сфере;
3. Предметные результаты:
П1. Сформированность представлений о месте химии в современной
научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
П2. Владение основополагающими химическими понятиями,
теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование
химической терминологией и символикой;
П3. Владение основными методами научного познания,
используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением,
экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных
опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы
познания при решении практических задач;
П4. Сформированность умения давать количественные оценки и
производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
П5. Владение правилами техники безопасности при использовании
химических веществ;
П6. Сформированность собственной позиции по отношению к
химической информации, получаемой из разных источников.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.08 Химия
обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций,
определяемых ФГОС по профессии 39.01.01 Социальный работник, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 690)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ХИМИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов5 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем |
30 |
40 |
|
|
|
|
70 |
|
В том числе |
Теоретические занятия |
24 |
34 |
|
|
|
|
58 |
|
Практические/ лабораторные занятия |
6 |
6 |
|
|
|
|
12 |
||
2 |
Самостоятельная работа обучающегося |
12 |
23 |
|
|
|
|
35 |
|
3 |
Всего часов в семестре |
42 |
63 |
|
|
|
|
105 |
|
4 |
Промежуточная аттестация в форме |
|
ДЗ |
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Химия
Наименование разделов и тем |
№ п.п. |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды знаний, умений формированию которых способствует элемент программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 семестр |
30 24ч. ТО, 6ч. ПЗ, 12ч.ВСР (42) |
|
||||
Раздел. 1 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
30ч. ТО, 8ч. ПЗ, 20ч. ВСР (58) |
|||||
Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
|
|
Содержание: |
8 |
Л.1 М.1 П.1-6 |
||
1 |
Предмет органической химии. |
1 |
||||
2-3 |
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. |
2 |
||||
4 |
Строение атома углерода. |
1 |
||||
5 |
Классификация органических веществ. |
1 |
||||
6 |
Основы номенклатуры органических веществ. |
1 |
||||
7 |
Изомерия, ее виды. |
1 |
||||
8 |
Классификация реакций в органической химии. |
1 |
||||
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.
|
Содержание: |
10 |
Л.2,3 М.1-2 П.1-6
|
|||
9 |
Алканы. |
1 |
||||
10 |
Практическое занятие № 1 «Качественный анализ органических соединений» |
1 |
||||
11 |
Циклоалканы. |
1 |
||||
12 |
Алкены. |
1 |
||||
13 |
Практическое занятие № 2 «Получение и свойства этилена» |
1 |
||||
14 |
Диены и каучуки. |
1 |
||||
15 |
Алкины. |
1 |
||||
16 |
Арены. |
1 |
||||
17 |
Природные источники углеводородов. |
1 |
|
|||
18 |
Контрольная работа № 1 «Основные понятия органической химии. Углеводороды и их природные источники». |
1 |
||||
Тема 1.3. Кислородсодержащие органические соединения.
|
Содержание: |
12 |
М.1 П.16 |
|||
19 |
Спирты. |
1 |
||||
20 |
Многоатомные спирты. |
1 |
||||
21 |
Практическое занятие № 3 «Изучение свойств спиртов» |
1 |
||||
22 |
Фенолы. |
1 |
||||
23 |
Альдегиды. |
1 |
||||
24 |
Практическое занятие № 4 «Изучение свойств предельных альдегидов». |
1 |
||||
25 |
Карбоновые кислоты. |
1 |
||||
26 |
Практическое занятие № 5 «Исследование свойств карбоновых кислот» |
1 |
||||
27 |
Сложные эфиры. |
1 |
||||
28 |
Углеводы. |
1 |
||||
29 |
Полисахариды. |
1 |
||||
30 |
Практическое занятие № 6 «Исследование свойств глюкозы и крахмала». |
1 |
||||
2 семестр |
40 34ч. ТО, 6ч. ПЗ, 23ч. ВСР (63) |
|
||||
Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
|
Содержание: |
8 |
Л.2,3 М.1-2 П.1-6
|
|||
31 |
Амины. Анилин. |
1 |
||||
32-33 |
Аминокислоты. |
2 |
||||
34 |
Белки. Строение. |
1 |
||||
35 |
Практическое занятие № 7 «Амины. Аминокислоты. Белки» |
1 |
||||
36 |
Полимеры. |
1 |
||||
37 |
Синтетические волокна и каучуки. |
1 |
||||
38 |
Практическое занятие № 8 «Изучение свойств пластмасс и волокон» |
1 |
||||
Самостоятельна работа при изучении Раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение тем. Работа с интернет ресурсами. |
20 |
|
||||
№ темы |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 семестр |
Кол-во часов |
|
|||
1 |
Составить презентацию по теме «Предельные углеводороды» |
4 |
|
|||
2 |
Составить презентацию по теме «Непредельные углеводороды» |
4 |
|
|||
3 |
Составить презентацию по теме «Кислородсодержащие органические соединения» |
4 |
|
|||
|
2 семестр |
|
|
|||
4 |
Составить презентацию по теме «Азотсодержащие органические соединения» |
4 |
|
|||
5 |
Составить презентацию по теме «Синтетические волокна и каучуки» |
4 |
|
|||
|
Итого: |
20 |
|
|||
Всего: |
58 |
|
||||
Раздел. 2 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |
28ч. ТО, 4ч. ПЗ, 15ч. ВСР (47) |
|
||||
Тема 2.1. Введение. |
Содержание: |
1 |
Л.1,3 М.1 П.1-6 |
|||
39 |
Научные методы познания веществ и химических явлений. |
1 |
||||
Тема 2.2. Основные понятия и законы.
|
Содержание: |
3 |
Л.1-3 М.1-2 П.3 |
|||
40 |
Основные понятия химии. |
1 |
||||
41 |
Основные законы химии. |
1 |
||||
42 |
Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. |
1 |
||||
Тема 2.3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
|
Содержание: |
4 |
М.1 П.1-6 |
|||
43 |
Периодический закон Д.И. Менделеева. |
1 |
||||
44 |
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. |
1 |
||||
45 |
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона |
1 |
||||
46 |
Контрольная работа № 2 «Основные понятия и законы химии, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». |
1 |
||||
Тема 2.4. Строение вещества |
Содержание: |
3 |
Л.2,3 М.1,2 П.1-6 |
|||
47 |
Ионная и ковалентная химические связи. |
1 |
||||
48 |
Металлическая и водородная связи. Агрегатные состояния веществ. |
1 |
||||
49 |
Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. |
1 |
||||
Тема 2.5. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация |
Содержание: |
5 |
Л.2,3 М.1,2 П.1-6 |
|||
50 |
Вода. Растворы. Растворение. |
1 |
||||
51 |
Массовая доля растворенного вещества. Решение задач |
1 |
||||
52 |
Электролитическая диссоциация. |
1 |
||||
53 |
Сильные и слабые электролиты. |
1 |
||||
54 |
Практическое занятие № 9: «Решение задач». |
1 |
||||
Тема 2.6. Классификация неорганических соединений и их свойства |
Содержание: |
6 |
П.1-6 |
|||
55 |
Кислоты и их свойства. |
1 |
||||
56 |
Основания и их свойства. |
1 |
||||
57 |
Соли и их свойства. |
1 |
||||
58 |
Практическое занятие № 10: «Реакции ионного обмена» |
1 |
||||
59 |
Оксиды и их свойства. |
1 |
||||
60 |
Контрольная работа № 3: «Строение вещества. Электролитическая диссоциация. Классификация неорганических соединений». |
1 |
||||
Тема 2.7. Химические реакции |
Содержание: |
5 |
Л.1 М.1 П.1-6 |
|||
61 |
Классификация химических реакций. |
1 |
||||
62 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
1 |
||||
63 |
Скорость химических реакций. |
1 |
||||
64 |
Практическое занятие № 11: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». |
1 |
||||
65 |
Обратимость химических реакций. |
1 |
||||
Тема 2.8. Металлы и неметаллы
|
Содержание: |
5 |
Л.2,3 М.1,2 П.1-6 |
|||
66 |
Металлы. |
1 |
||||
67 |
Общие способы получения металлов. |
1 |
||||
68 |
Неметаллы. |
1 |
||||
68 |
Практическое занятие № 12: «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» |
1 |
||||
70 |
Дифференцированный зачет |
1 |
||||
Самостоятельна работа при изучении Раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение тем. Работа с интернет ресурсами. |
15 |
|
||||
№ темы |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
Кол-во часов |
|
|||
6 |
Составить презентацию по теме «Основные понятия и законы химии» |
4 |
|
|||
7 |
Составить презентацию по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева» |
4 |
||||
8 |
Составить презентацию по теме «Виды химической связи» |
4 |
||||
9 |
Составить конспект по теме «Электролитическая диссоциация» |
1 |
||||
10 |
Изобразить схемы генетической связи между классами неорганических и органических веществ |
2 |
||||
|
Итого: |
15 |
||||
Всего: |
47 |
|||||
ИТОГО ВСЕГО |
105 |
|
||||
2.3. Содержание профильной составляющей
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Химия осуществляется использованием межпредметных связей.
Для профессии 39.01.01 Социальный работник профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:
Раздел |
Дидактические единицы (тема) |
Раздел 1 |
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники. Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. |
Раздел 2 |
Тема 2.1. Основные понятия и законы. Тема 2.3. Строение вещества Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Тема 2.7. Металлы и неметаллы |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Химия
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Химии», оснащенный оборудованием:
1. рабочее место преподавателя;
2. посадочные места по количеству студентов;
3. комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения:
1. компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. интерактивная доска.
4. виртуальная лаборатория
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1.Печатные издания
1. Химия для профессий и специальностей технического профиля:
учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 2-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и
гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.С.Остроумов, - М.: «Академия», 2014г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).
2. www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
3. www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
4. www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).
5. www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
6. www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.
Учреждений/ О. С. Габриелян. – 3 – е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2007.
2. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват.
учреждений / О. С. Габриелян. – 2 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007.
3. Химия. 10 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов 4
– е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
4. Химия. 11 класс : метод. пособие / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова 4 – е
изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова. – 3 – е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ХИМИЯ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории; -химическую терминологию и химическую символику; -основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. -структуру периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов; - виды химической связи, правила определения степени окисления; -типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций; - окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса; -особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза солей и электролиза солей; -общую характеристику неметаллов; -общую характеристику металлов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение; - общие научные принципы химического производства; - основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии; -правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений; -характеристику углеводородов, механизмы протекания химических реакций; -глобальные проблемы человечества. |
1) Имеет представление о месте химии в современной научной картине мира; 2) Понимает роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 3) Владеет основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; 4) Владеет правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 5) Имеет собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. |
Оценивание преподавателем: -устных ответов (при индивидуальном или групповом опросе, во время дискуссии и т.п.), - -результатов тестирования, - -результатов письменной контрольной работы, - -результатов выполнения задач, - -отчета выполнения практической работы, -творческих работ (реферата, конспекта, исследовательского проекта, сообщения, презентации),
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: -уверенно использовать химическую терминологию и символику; -давать определения понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез; -оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; -объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений, решать химические задачи; -применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; -применять основные методы научного познания используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; -обрабатывать результаты химических реакций, обнаруживать зависимость между химическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
|
1) Владеет основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; 2) Умеет обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; 3) Применяет методы познания при решении практических задач; 4) Умеет давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; 5)Объясняет химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве. 6)Определяет возможности протекания химических превращений в различных условиях. 7)Оценивает влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. 8)Соблюдает правила экологически грамотного поведения в окружающей среде. 9)Соблюдает правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. 10) Готовит растворы заданной концентрации в быту и на производстве. |
Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы
Дисциплины: ОУД.08 Химия
Профессия: 39.01.01 Социальный работник
В рабочую программу учебной дисциплины внесены следующие изменения:
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г.
|
|
|
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г
|
|
|
20__/20__ уч. год «___» ___20__ г.
|
|
|
Лист переутверждения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений методической комиссией по общеобразовательному циклу
Протокол № от «___» _____ 20___г. Председатель МК ___________ / А.В.Кускова /
(подпись) (Ф.И.О.)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.