Рабочая программа по химии в 8 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии в 8 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
02.04.2020
Рабочая программа по химии в 8 классе
химия 8 кл ФГОС 2018отп.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бочаровская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественно-математического

цикла                                                                Протокол №___от_____2017 Руководитель МО _________  В.Н. Богакова

«СОГЛАСОВАНО»  

Заместитель директора по УВР

___________Заграбская Е.В.

 

«_____»__________________

 

     «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________Поляков А.И.

 

    Приказ № ________ от

«____»____________2017 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по химии

в 8 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил

 учитель химии

высшей квалификационной категории

Смирнова Л.А.

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

                  Аннотация к рабочей программе по химии в 8 классе

Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по химии для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе Программы по химии для 8-9 классов общеобразовательной школы автора Н.Н.Гара; - М., Просвещение, 2013 г.; учебника «Химия 8» авторов  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.  – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся  8-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет  70  учебных часов  в год.                                                                                              Учебно-методический комплекс (УМК ) :                                                                                       Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение                                                      Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение                                               Учебный план ( количество часов ) :                                                                                                         8 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год                                                                                                   9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год                                                                                         Цели обучения с учетом специфики учебного предмета                                                           Основные цели изучения химии напралены:                                                                                                - на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике                                                                                                                                                  - на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций                                                                                                                                       - на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии возникающими жизненными потребностями                                                                 - на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры                                                                        - на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

            

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с   Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования . Рабочая программа разработана на основе примерной программы по химии для общеобразовательных учреждений автора Н.Н.Гара, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методический комплект:

1.Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2013. -56с.

 2.Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.                          3.Учебник. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.  Химия 8  – М.: Просвещение, 2017

 Цели и задачи обучения

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде                                                                                                                                                          Место предмета в учебном плане                                                                                                                                Рабочая программа  рассчитана на  70 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов.                                                                                                                                 Изменения, внесенные в программу; из резервного времени 2 часа добавлено в тему «Первоначальные химические понятия», 1 час в тему «Важнейшие классы неорганических соединений», 2 часа  в тему «Строение вещества. Химическая связь».

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

    

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;  

- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

 

 

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

 Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.   Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение.  Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.  Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха  и воды.

  Анализ воды. Синтез воды.

    Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

·                     Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

·                     Очистка загрязнённой поваренной соли.

·                     Получение и свойства кислорода

·                     Получение водорода и изучение его свойств.

·                     Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

·                     Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

Раздел 3. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование                                                                                                                                                 химия -  8 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество  часов

Дата

план

факт

 

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений (54 ч)

Тема 1. Первоначальные химические понятия (22 ч)

 

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

3.09

 

2

Методы познания химии

1

3.09

 

3

Практическая работа 1  «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».  Инструктаж по ТБ

1

10.09

 

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей       

1

10.09

 

5

Практическая работа  2 «Очистка загрязненной поваренной соли». Инструктаж по ТБ

1

17.09

 

6

Физические и химические явления.Химические реакции 

1

17.09

 

7

Атомы , молекулы и ионы

1

24.09

 

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

24.09

 

9

Простые и сложные вещества

1

1.10

 

10

Химические элементы

1

1.10

 

11

Относительная атомная масса  химических элементов

1

8.10

 

12

Знаки химических элементов

1

8.10

 

13

Закон постоянства состава веществ

1

15.10

 

14

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

15.10

 

15

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении

1

22.10

 

16

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

22.10

 

17

Составление химических формул по валентности

1

29.10

 

18

Атомно – молекулярное учение

1

29.10

 

19

Закон сохранения массы веществ

1

12.11

 

20

Химические уравнения

1

12.11

 

21

Типы химических реакций  

1

19.11

 

22

Контрольная работа 1 «Первоначальные химические понятия»

1

19.11

 

 

Тема 2. Кислород (5 ч)

 

 

 

23

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и  получение

1

26.11

 

24

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

1

26.11

 

25

Практическая работа  3 «Получение и свойства кислорода». Инструктаж по ТБ     

1

3.12

 

26

Озон. Аллотропия кислорода

1

3.12

 

27

Воздух и его состав

1

10.12

 

 

Тема 3. Водород (3 ч)

 

 

 

28

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и  получение

1

10.12

 

29

Свойства и применение водорода

1

17.12

 

30

Практическая работа  4 «Получение водорода и исследование его свойств». Инструктаж по ТБ     

1

17.12

 

 

Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

 

 

 

31

Вода

1

24.12

 

32

Химические свойства и применение воды

1

24.12

 

33

Вода – растворитель. Растворы

1

14.01

 

34

Массовая доля растворенного вещества

 

14.01

 

35

Практическая работа  5 «Приготовление раствора соли с определённой массовой долей вещества».   Инструктаж по ТБ     

1

21.01

 

36

Повторение тем «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

1

21.01

 

37

Контрольная работа  2 «Кислород, водород, растворы, вода»

1

28.01

 

 

Тема 5. Количественные отношения в химии (5 ч)

 

 

 

38

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

28.01

 

39

Вычисления с использованием понятий  «количество вещества» и «молярная масса»

1

4.02

 

40

Относительная плотность газов

1

4.02

 

41

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1

11.02

 

42

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

11.02

 

 

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений (12 ч) 

 

 

 

43

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов

1

18.02

 

44

Оксиды. Получение. Применение

1

18.02

 

45

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение

1

25.02

 

46

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1

25.02

 

47

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

4.03

 

48

Кислоты

1

4.03

 

49

Химические свойства кислот

1

11.03

 

50

Соли

1

11.03

 

51

Химические свойства солей

1

18.03

 

52

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

18.03

 

53

Практическая работа  6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».  Инструктаж по ТБ

1

1.04

 

54

Контрольная работа 3 «Основные классы неорганических соединений»

1

1.04

 

 

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 ч)                                                                             Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8ч)                                                                            

 

 

 

55

Классификация химических элементов.

1

8.04

 

56

Периодический закон Д.И. Менделеева

1

8.04

 

57

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

1

15.04

 

58

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент- вид атомов с одинаковым зарядом ядра

1

15.04

 

59

Распределение электронов по энергетическим уровням

1

22.04

 

60

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность  Д.И. Менделеева

1

22.04

 

61

Повторение и обобщение знаний по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

1

29.04

 

 

Тема 8. Строение вещества. Химическая связь (9 ч)

 

 

 

62

Электроотрицательность химических элементов

1

29.04

 

63

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

1

6.05

 

64

Ионная связь

1

6.05

 

65

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

1

13.05

 

66

Окислительно - восстановительные реакции

1

13.05

 

67

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

1

20.05

 

68

Контрольная работа  4 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.  Строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

1

20.05

 

69

Работа над ошибками

1

27.05

 

70

Повторение основных химических понятий

1

27.05

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аннотация к рабочей программе по химии в 8 классе

Аннотация к рабочей программе по химии в 8 классе

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; - умение на практике пользоваться основными логическими приемами,…

Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; - умение на практике пользоваться основными логическими приемами,…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Важнейшие классы неорганических соединений

Важнейшие классы неорганических соединений

Структура таблицы «Периодическая система химических элементов

Структура таблицы «Периодическая система химических элементов

Тематическое планирование химия - 8 класс № п/п

Тематическое планирование химия - 8 класс № п/п

Практическая работа 4 «Получение водорода и исследование его свойств»

Практическая работа 4 «Получение водорода и исследование его свойств»

Электроотрицательность химических элементов 1 29

Электроотрицательность химических элементов 1 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020