Рабочая программа по хореографии "Ассорти"
Оценка 4.8

Рабочая программа по хореографии "Ассорти"

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Взрослым
08.01.2022
Рабочая программа по хореографии "Ассорти"
Рабочая программа по хореографии.
Ассорти рабочая программа..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыльджинская основная общеобразовательная школа

имени Владимира Николаевича Ляшенко»

 

 

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 6   от 31 августа 2021 г.

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ОО ________________ (Белохвостова Н.П.)

Приказ № ______ от ______________

Дополнительная общеразвивающая программа

по хореографии «Ассорти»

Направление художественно-эстетическое

для 5 -9 классов.

 

 

 

Составила: Рыбина Л.Л.

 

Учителем химии и технологии.

 

 

 

Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мыльджино, 2021 г.

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

 

Пояснительная записка.

Танцы на современном этапе в обществе более чем популярны.  Они становятся формой проведения досуга, полезного для морального и физического здоровья. Танцевальный бизнес сегодня один из самых прибыльных.  Растет интерес молодежи к танцевальным клубам, кружкам, программам, соревнованиям и марафонам. Именно поэтому появилась необходимость создавать данные программы. Образовательная область занятиями в кружке призвана формировать у учащихся потребности в бережном отношении к своему здоровью. В процессе усвоения учебного материала в кружке формируются движения органически связанные с музыкой, содействующие воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений. Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности, культуре внешнего вида. Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей их творческие способности. Актуальность. Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей. Среди множества форм художественного воспитания детей хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические и пластические данные детей. Занятия хореографией учат понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают возможность гармоническому развитию и укреплению здоровья ребенка. В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии, заболеваний сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, занятия хореографией особенно актуальны в детском возрасте. Занятия танцам учат учащихся красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Дополнительная общеразвивающая хореографическая программа «Ассорти» имеет художественно-эстетическую направленность. Рабочая программа «Ассорти» адресована обучающимся 11 -14 лет. Занятия проходят во второй половине дня исходя из санитарно-гигиенических норм(СанПиН 2.44.3172-14). Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации программы – 9 месяцев. Проведение занятий по средам с 16. ч 30 мин. – 17 ч. 10мин. Численность посещающих – 8 -10 человек. Набор в группу осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие заниматься. К занятиям допускаются дети на основании личного заявления их родителей (законных представителей). Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев). Практические занятия по хореографии и танцам.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах.

Теоретические сведения- это объяснение нового материала, информацию познавательного характера о стилях танцев. Практические занятия включают разучивание видов танцев.Цель программы - развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память;

· развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода;

· привить любовь к танцевальному искусству;

· развивать воображение и фантазию в танце;

· познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки;

· познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене;

· закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

 

Основное содержание программы.

Учебный план.

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

(всего)

Кол-во часов (теория)

Кол-во часов (практика)

1

Введение.

1

 

1

2

«Чарльстон» (танцевальная композиция)

10

1

9

3

Народный танец

11

1

10

4

Элементы эстрадного танца 

6

1

5

5

Выступление на школьных мероприятиях

4

 

4

6

Резерв.

2

 

2

 

Итого

34

3

31

 

 

Содержание учебного плана.

Тема: 1 Введение.

Практика. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и правило поведения на кружке. Понятие об основных танцевальных движениях.

 

Тема: 2 «Чарльстон» (танцевальная композиция)

Теория: Знакомство с танцевальным и музыкальным материалом.

Практика:

Основное движение «Чарльстона» (разучивание)

Тройной шаг с выбросом ноги и поворотом.

«Кросс – степ» с вращением рук. Скользящий шаг с выпадом в сторону.

Основной шаг танца по кругу с выпадом вправо и влево.

«Волна», закручивание с поворотом.

Синкопированное шоссе (разучивание).

Четвертные повороты по одному в парах.

Променадный бег (разучивание).

Обобщающий урок. Повторение выученных движений.

 

Тема: 3 Народный танец.

Теория: Беседа: Манера русского танца - плавность, игривость, открытость.

Практика:

Позиции и положения рук. Движение кисти.

Позиции ног. Положение стопы и подъема.

Танцевальный шаг с носка, переменный шаг. Притопы.

Ковырялочка без подскоков.

Припадание на месте, с продвижением в сторону.

 

 

«Веревочка» простая.

«Маятник».

Отработка танца, ритмичности, слаженности. Репетиция танца.

Репетиция танца.

Генеральная репетиция.

 

Тема: 4 Элементы эстрадного танца.

Теория: Беседа.Знакомство с танцевальным и музыкальным материалом. Особенности эстрадного танца.

Практика:

Позиции рук.Простейшая композиция.

 

Работа рук, тела.

Головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Репетиция танца.

Генеральная репетиция.

 

 

Тема: 5 Выступление на школьных мероприятиях.

День матери.

Новогодний вечер.

8 Марта.

День Победы.

 

Тема 6: Резерв.

Повторение изученных танцевальных движений.

Повторение изученных танцев.

 

Планируемые результаты.

 

Личностные результаты.

·         понимание ценности хореографического искусства в жизни человека и общества;

·         уважительное отношение к хореографическому наследию России и народов других стран;

·         развитие эмоционально-волевых качеств и коммуникативных навыков, способствующих социальной самореализации ребенка; 

·         коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в коллективе;

·         способность формулировать собственное мнение и позицию; 

·         владение основами самоконтроля, самооценки;

·         ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Метапредметные результаты.

·         развиты хореографические способности (физические данные, хореографическая память, координация, музыкальное и артистическое исполнение и т.д.) ;

·         развиты образное и ассоциативное мышление, фантазия и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественных образов.

 

Предметные результаты.

·         понимание хореографической культуры, как неотъемлемой части человеческой жизни;

·         знание характерных особенностей хореографических направлений; 

·         владение основами хореографии;

·         владение своим телом во время исполнения хореографического номера;

·         приобретение умений и навыков группового исполнительства хореографических номеров;

·         способность реализации собственных творческих замыслов в хореографической импровизации.

 

Обучающие должны знать:

·         понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты);

·         правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);

·         понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно находить свободное место в зале).

Уметь:

·         артистично и эмоционально исполнять танцевальные движения;

·         запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;

·         ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);

·         воспринимать задания и замечания педагога.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

 

Условия реализации программы.

 

Материально-техническое обеспечение.

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Ассорти» проводится на базе школы. Занятия организуются в спортивном зале, соответствующему требованиям СанПиН и технике безопасности.

В спортивном зале имеется следующее учебное оборудование:

 

·         Ноутбук;

·         USB - флеш - накопитель;

·         Аудиоаппаратура.

·         Видеокамера, фотоаппарат для анализа.

·         Спортивная обувь и одежда.

·         Сценические костюмы и обувь.

 

Методы и формы обучения и воспитания.

 

Используемые методы:

Метод повторения.

Метод коллективного творчества.

Метод объяснения.

Метод заучивания.

Метод многократного повторения всевозможных движений.

Беседы.

Формы учебной работы:

Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется и индивидуальный подход.

Специфика структуры занятия.

Каждое занятие состоит из трех частей –подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная:

Организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния; умеренное разогревание организма.

Строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки;

короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др.

Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

Основная

Развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций

Упражнения на силу, растягивание и расслабление; хореографические упражнения; элементы современногоритмического танца; танцевальные композиции; постановочная работа.

На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.

Заключительная

Постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов.

Спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.

 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Отслеживание результатов освоения программы осуществляется через концертное выступление на школьных мероприятиях:

·         День Матери.

·         Новогодний вечер.

·         8 марта.

·         День Победы.

 

 

Перечень учебно-методического образовательного процесса.

Нормативно-законодательная основа внеурочной деятельности:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14 декабря 2015 г. №09-3654 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (далее – Письмо № 09-3564), в которое внесены уточнения в существующие рекомендации Минобрнауки России по организации внеурочной деятельности.

 

Нормативно-правовые акты школьного уровня

- Приказ «Об утверждении учебного плана»

- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ»

- Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.

 

 

 

Список литературы.

 

1.      3 Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)

2.      Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.-П., 2000)

3.      Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.-П.: Диамант, 1997)

4.      Воронина И. «Историко-бытовой танец» (М.: Искусство, 1980)

5.       «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (Волгоград: Учитель, 2008)

6.      Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

7.      Алекс Мур, «Пересмотренная техника европейских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 2009 г.

8.      Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Индивидуальная карточка учета результатов освоения программы.

Степень выраженности оцениваемого качества.

Минимальный уровень (невыполнение показателей и заданий данного возраста), возможное количество баллов – 1;

Средний уровень (недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту), возможное количество баллов - 5.

Максимальный уровень (выполнение всех показателей и заданий педагога, соответствующих данному возрасту), возможное количество баллов – 10.

 

Приложение 2

 

Таблица освоения общеразвивающей программы.

Ф. И.

Класс.

Практические навыки.

Теоретические знания.

Итог.

1п

Год.

1п

Год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Ассорти»

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Ассорти»

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Веревочка» простая. «Маятник»

Веревочка» простая. «Маятник»

Обучающие должны знать: · понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты); · правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность); · понятие о…

Обучающие должны знать: · понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты); · правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность); · понятие о…

Строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др

Строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др

Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М

Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М

Год. 1п Год.

Год. 1п Год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022