Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»
Сунженского муниципального района
РАССМОТРЕНО на заседании МС __________ Х.Р.Кагирова Протокол № 1 от « ____» 08. 2017-2018 уч.г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ К.Г.Умаханова
« ____» 08. 2017-2018 уч.г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ З.А.Улубаева Приказ № __ от «_____» 08. 2017-2018 уч.г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Информатика и ИКТ»
для 10-11 класса базовый уровень
Срок реализации - 2 года
Составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике, в соответствии с учебным планом уч. год, программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Программы для общеобразовательных учреждений. 10 - 11 классы: методическое пособие/ автор И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Разработчик: учитель Информатики Губашева Макка Султановна
иципальное бюджетное образовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 1 им.А.С. Попова»
Рассмотрено на заседании
методического совета
и рекомендовано к
утверждению
протокол от _____ № ___
«Согласовано»
Зам.директора
Подпись
Курапова Н.А.
2017-2018 учебный год
«Информатика и ИКТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе:
· федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
· программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
· федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;
· с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
· авторского тематического планирования учебного материала;
· базисного учебного плана 2004 года.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Цели, задачи изучения курса информатики в 10-11 классах.
Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
При изучении курса «Информатика и ИКТ» формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход, основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов
В результате изучения курса – «Информатика 10-11» учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Поиск данных
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска, алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск, как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Защита информации
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты, виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации, программные средства защиты информации
- что такое криптография, что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Многопроцессорные системы и сети
Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта, что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД, что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Содержание обучения.
10 класс Общее число часов — 68ч.
1. Информация (15 ч)
Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, количество информации,
- оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах
2. Информационные процессы в системах. (28 ч)
Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
Учащиеся должны знать:
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации,
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления
- историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их основные характеристики
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
- алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением
- какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
- применять меры защиты личной информации на ПК
3. Информационные модели (12ч)
Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.
Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование моделей.
Учащиеся должны знать:
- определение модели, информационной модели
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях, - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов(14ч)
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
Многопроцессорые системы и сети.
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК
- структуру программное обеспечение ПК
- принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел
- представление текста, изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы
- топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Практические работы: работа в Интернете
Содержание обучения 11 класс. Общее количество часов 68.
1. Технология использования и разработки информационных систем (20 ч.)
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе. Использование закладок и гиперссылок. Гипертекст.
Интернет как информационная система Работа с электронной почтой. Работа с информационными службами Интернета. World Wide Web – Всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете. Поиск данных в Интернете. Web-сайт – гиперструктура данных. Создание сайта с помощью HTML.
Геоинформационные системы. Работа в ГИС.
База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Сортировка в базах данных. Создание межтабличных связей. Запросы как приложения информационной системы. Формирование запросов в базах данных. Логические условия выбора данных. Поиск в базе данных. Применение фильтров.
Учащиеся должны знать
- назначение информационных систем, состав информационных систем
- что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой
- назначение коммуникационных, информационных служб Интернета
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта, что значит опубликовать web-сайт
- что такое ГИС, области приложения, приемы навигации в ГИС
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа, организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
- работать с электронной почтой, извлекать данные из файловых архивов, осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
- создать web-сайт на языке HTML
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки, создавать отчеты
2. Технология информационного моделирования ( 22 ч.).
Понятие модели. Виды моделей. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование Модели статистического прогнозирования.
Корреляционное моделирование. Моделирование корреляционных зависимостей.
Оптимальное планирование. Модели оптимального планирования.
Учащиеся должны знать
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, формы представления зависимостей между величинами
- что такое математическая модель
- что такое регрессионная модель, прогнозирование по регрессионной модели
- что такое корреляционная зависимость, коэффициент корреляции
- что такое оптимальное планирование
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов, осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (MS Excel)
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
3. Основы социальной информатики (8 ч.)
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.
Учащиеся должны знать
- что такое информационные ресурсы общества, информационные услуги
- основные черты информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере, информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
4. Повторение(6 ч.)
Планирование по информатике в 10 классе (68 ч.)
№ урока |
Тема урока |
10 класс |
||
Дата по плану |
Дата по факту |
|
||
1. |
Введение. Структура информатики |
|
|
|
2. |
Информация. Представление информации |
|
|
|
3. |
Информация. Представление информации |
|
|
|
4. |
Практическая работа «Представление информации» |
|
|
|
5. |
Измерение информации |
|
|
|
6. |
Измерение информации. Контрольное тестирование |
|
|
|
7. |
Практическая работа «Измерение информации» |
|
|
|
8. |
Решение задач |
|
|
|
9. |
Решение задач |
|
|
|
10. |
Введение в теорию систем |
|
|
|
11. |
Информационные процессы в естественных и искусственных системах |
|
|
|
12. |
Практическая работа «Информационные процессы в системах» |
|
|
|
13. |
Решение задач по теме «Систематизация» |
|
|
|
14. |
Процессы хранения и передачи информации |
|
|
|
15. |
Обработка информации |
|
|
|
16. |
Обработка информации |
|
|
|
17. |
Процессы хранения и передачи информации. Решение задач |
|
|
|
18. |
Практическая работа «Процессы передачи и хранения информации» |
|
|
|
19. |
Программирование машины Поста |
|
|
|
20. |
Программирование машины Поста |
|
|
|
21. |
Поиск данных |
|
|
|
22. |
Защита информации |
|
|
|
23. |
Практическая работа «Шифрование данных» |
|
|
|
24. |
Информационные модели и структуры данных. |
|
|
|
25. |
Информационные модели и структуры данных |
|
|
|
26. |
Практическая работа «Структуры данных. Графы. Таблицы» |
|
|
|
27. |
Контрольная работа по теме «Информационные процессы и модели» |
|
|
|
28. |
Алгоритм – модель деятельности |
|
|
|
29. |
Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем» |
|
|
|
30. |
Управление алгоритмическими исполнителями |
|
|
|
31. |
Управление алгоритмическими исполнителями |
|
|
|
32. |
Алгоритмы работы с величинами |
|
|
|
33. |
Контрольная работа по теме «Алгоритмы» |
|
|
|
34. |
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение |
|
|
|
35. |
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение |
|
|
|
36. |
Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера» |
|
|
|
37. |
Практическая работа «Настройка BIOS» |
|
|
|
38. |
Дискретные модели данных в компьютере |
|
|
|
39. |
Дискретные модели данных в компьютере |
|
|
|
40. |
Практическая работа «Представление чисел» |
|
|
|
41. |
Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов» |
|
|
|
42. |
Практическая работа «Представление изображения и звука» |
|
|
|
43. |
Контрольная работа по теме «СПО и ППО компьютера» |
|
|
|
44. |
Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера |
|
|
|
45. |
Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена) |
|
|
|
46. |
Кодирование изображения и звука |
|
|
|
47. |
Кодирование изображения и звука |
|
|
|
48. |
Многопроцессорные системы и сети |
|
|
|
49. |
Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» |
|
|
|
50. |
Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» |
|
|
|
51. |
Зачётная работа по теме «Модели данных в компьютере, многопроцессорные системы и сети» |
|
|
|
52. |
Программирование для ЭВМ. Работа с величинами |
|
|
|
53. |
Программирование линейных алгоритмов |
|
|
|
54. |
Программирование ветвящихся алгоритмов |
|
|
|
55. |
Программирование ветвящихся алгоритмов |
|
|
|
56. |
Программирование циклических алгоритмов |
|
|
|
57. |
Работа с массивами |
|
|
|
58. |
Работа с массивами |
|
|
|
59. |
Работа с массивами |
|
|
|
60. |
Работа с массивами |
|
|
|
61. |
Подпрограммы |
|
|
|
62. |
Подпрограммы |
|
|
|
63. |
Обработка строк |
|
|
|
64. |
Обработка строк |
|
|
|
65. |
Контрольная работа по теме«Программирование» |
|
|
|
66. |
Повторение |
|
|
|
67. |
Годовая контрольная работа |
|
|
|
68. |
Итоговое обобщение курса информатики 10 класса |
|
|
|
Планирование по информатике в 11 классе (68 ч.)
№ урока |
Тема урока |
11 класс |
|
Дата по плану |
Дата по факту |
||
1. |
Введение. Правила техники безопасности. |
|
|
2. |
Повторение. Измерение информации. Решение задач. |
|
|
3. |
Входное контрольное тестирование. |
|
|
4. |
Программирование линейных алгоритмов |
|
|
5. |
Программирование ветвящихся алгоритмов |
|
|
6. |
Программирование циклических алгоритмов |
|
|
7. |
Работа с одномерными массивами |
|
|
8. |
Работа с двумерными массивами |
|
|
9. |
Работа с двумерными массивами |
|
|
10. |
Подпрограммы |
|
|
11. |
Обработка строк |
|
|
12. |
Решение задач. |
|
|
13. |
Контрольная работа по теме « Программирование» |
|
|
14. |
Понятие информационной системы, классификация ИС. |
|
|
15. |
Гипертекст |
|
|
16. |
Гипертекст |
|
|
17. |
Практическая работа «Гипертекстовые структуры» |
|
|
18. |
Интернет как информационная система |
|
|
19. |
Интернет как информационная система |
|
|
20. |
Практическая работа «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» |
|
|
21. |
Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц» |
|
|
22. |
Практическая работа «Интернет: сохранение загруженных web-страниц » |
|
|
23. |
Средства поиска данных в сети Интернет |
|
|
24. |
Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами» |
|
|
25. |
Web-сайт – гиперструктура данных. |
|
|
26. |
Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word » |
|
|
27. |
Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML » |
|
|
28. |
Зачётная работа: «Создание Web-сайта на языке HTML » |
|
|
29. |
Геоинформационные системы. |
|
|
30. |
Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах» |
|
|
31. |
База данных – основа информационной системы |
|
|
32. |
Проектирование многотабличной базы данных |
|
|
33. |
Создание базы данных |
|
|
34. |
Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access» |
|
|
35. |
Практическая работа «Создание базы «Приёмная комиссия»» |
|
|
36. |
Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»» |
|
|
37. |
Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»» |
|
|
38. |
Запросы к базе данных как приложения информационной системы |
|
|
39. |
Запросы к базе данных как приложения информационной системы |
|
|
40. |
Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой» |
|
|
41. |
Практическая работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей» |
|
|
42. |
Зачётная работа «Создание отчёта для БД» |
|
|
43. |
Основы логики. |
|
|
44. |
Основы логики. Решение задач. |
|
|
45. |
Основы логики. Решение задач. |
|
|
46. |
Основы логики. Решение задач. |
|
|
47. |
Основы логики. Решение задач. |
|
|
48. |
Моделирование зависимостей между величинами |
|
|
49. |
Практическая работа «Получение регрессионных моделей в MS Excel» |
|
|
50. |
Модели статистического прогнозирования |
|
|
51. |
Модели статистического прогнозирования |
|
|
52. |
Практическая работа «Прогнозирование в MS Excel» |
|
|
53. |
Практическая работа «Получение регрессионных зависимостей» |
|
|
54. |
Модели корреляционных зависимостей |
|
|
55. |
Практическая работа «расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel» |
|
|
56. |
Практическая работа «Корреляционные зависимости» |
|
|
57. |
Модели оптимального планирования |
|
|
58. |
Модели оптимального планирования |
|
|
59. |
Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel» |
|
|
60. |
Практическая работа «Оптимальное планирование» |
|
|
61. |
Зачёт по теме «Моделирование зависимостей» |
|
|
62. |
Информационные ресурсы |
|
|
63. |
Информационное общество |
|
|
64. |
Правовое регулирование в информационной сфере |
|
|
65. |
Проблема информационной безопасности |
|
|
66. |
Годовая контрольная работа |
|
|
67. |
Повторение изученного за год |
|
|
68. |
Подведение итогов за курс 11 класса |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.