Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
doc
02.05.2020
Рабочая программа по информатике 9 класс
РП информатика 9 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа»

671925, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Нижний Торей, ул. Комсомольская,29

Тел.8(30134)94-1-77, эл.почта ntorei@mail.ru

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

 

Директор школы                             Зам. Директора по УР              На заседании МС

 

_______/Смолин С.Н.                      _____/Дементьева Н.В.            ______/_________

 

«___»______ 2019 г                        «__»__________2019г.             « __»________2019г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по_______________________информатике,  9 класс___________________________

(предмет, класс)

 

Семенова Анна Геннадьевна

(ФИО учителя)

 

__________учитель математики и информатики__________________

(должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

·        Авторской программы по информатике Угриновича Н.Д.

·        Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

·        Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных МОН РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями от 26.01.2016 г.

·        Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа на 2019/2020 учебный год.

        Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

            Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

             В настоящей  программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели изучения информатики в основной школе

-                   формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-                   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

-                   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

-                   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

-                   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов, рассчитана на 34 ч в год (1 час  в неделю).

Требования к результатам освоения курса.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,  метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

-       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-       развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-       формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-       смысловое чтение;

-       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

 - умение        выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

 - умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

- умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- умение         оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

- умение         создавать информационные объекты в базе данных;

- умение         искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- умение         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков  промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на ЯП и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения, функции.

Компьютерный практикум.

Практические работы:

1.1.            Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

1.2.            Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

1.3.            Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

1.4.            Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

1.5.            Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

1.6.            Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

              

Контрольная работа №1  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

 

2. Моделирование и формализация (7 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 2.3 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 2.4 «Проект “Модели систем управления”».

Контрольная работа №2   по теме  «Моделирование и формализация».

 

3. Логика и логические основы компьютера (7 часов)

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1. Таблицы истинности логических функций

Практическая работа № 3.2. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»

Контрольная работа №3  по теме  «Логика и логические основы компьютера».

 

4. Информационное общество и ин­формационная безопасность (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контрольная работа №4 по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»

 

Итоговая контрольная работа (1 час)

 

Критерии и нормы оценки знаний.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится  за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

·      не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

·      или не более двух недочетов.

Оценка “3”

 Ставится  в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

·      не более двух грубых ошибок,

·      или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

·      или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

·      или не более двух-трех негрубых ошибок,

·      или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего    оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за  - 75% - 90% правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

 

Раздел 1: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 16ч

1

Инструктаж по ТБ.  Алгоритм и его формаль­ное исполнение.

1

4.09

 

 

2

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

1

11.09

 

 

3

Основные алгоритмиче­ские структуры.

1

18.09

 

 

4

Основные алгоритмиче­ские структуры.

1

25.09

 

 

5

Знакомство с ЯП. Переменные: имя, тип, значение.

1

2.10

 

 

6

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания.

1

9.10

 

 

7

Арифметические, строко­вые и логические выраже­ния.

1

16.10

 

 

8

Функции в программировании.

1

23.10

 

 

9

Алгоритмическая конструкция следование. Пр.работа №1.1 «Разработка линейного алгоритма (программы)».

1

6.11

 

 

10

Алгоритмическая конструкция - ветвление. Пр. работа №1.2 «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления».

1

13.11

 

 

11

Алгоритмическая конструкция повторение.  Пр. работа №1.3 «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла».

1

20.11

 

 

12

Алгоритмическая конструкция повторение.  Пр. работа №1.3 «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла».

1

27.11

 

 

13

Пр. работа №1.4 «Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму».

1

4.12

 

 

14

Пр. работа №1.5 «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива».

1

11.12

 

 

15

Пр. работа № 1.6 «Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций».

1

18.12

 

 

16

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования»

1

25.12

 

 

Раздел 2. Моделирование и формализация – 7ч.

17

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формали­зация, визуализация. Виды моделей.

1

15.01

 

 

18

Материальные и информационные модели. Основные этапы раз­работки и исследования моделей на компьютере.

1

22.01

 

 

19

Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа № 2.1

1

29.01

 

 

20

Приближенное реше­ние уравнений. Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа №2.2

1

5.02

 

 

21

Экспертные системы рас­познавания химических веществ. Практическая работа №2.3

1

12.02

 

 

22

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №2.4

1

19.02

 

 

23

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация».

1

26.02

 

 

Раздел 3. Основы логики – 7ч

24

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.

1

4.03

 

 

25

Логические Функции. Законы логики.

1

11.03

 

 

26

Упрощение логических функций.

1

18.03

 

 

27

 Таблицы истинности.

Практическая работа №3.1

1

1.04

 

 

28

Логические основы устройства компьютера.  Практическая работа №3.2

1

8.04

 

 

29

Решение логических задач.

1

15.04

 

 

30

Контрольная работа №3 по теме «Основы логики».

1

22.04

 

 

Раздел 4. Информационное общество и ин­формационная безопасность – 4ч

31

Информационное обще­ство. Информационная культура.

1

29.04

 

 

32

Правовая охрана про­грамм и данных. Защита информации.

1

 

 

 

33

Контрольная работа №4 «Информационное общество и ин­формационная безопасность».

1

 

 

 

34

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: ·

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов

ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;…

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Окружающий мир как иерархическая система

Окружающий мир как иерархическая система

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: · не более одной негрубой ошибки и одного недочета, · или не более двух недочетов

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: · не более одной негрубой ошибки и одного недочета, · или не более двух недочетов

Оценка “3” Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если…

Оценка “3” Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Пр. работа №1.2 «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления»

Пр. работа №1.2 «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления»

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования» 1 25

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования» 1 25

Практическая работа №2.41 19.02 23Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Практическая работа №2.41 19.02 23Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Защита информации. 1 33

Защита информации. 1 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020