Рабочая программа по истории 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
10 кл
24.01.2020
Рабочая программа по истории 10 класс
Рабочая программа по истории 10 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2019 г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Потапова Г.Н./

Дата «___»_________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Анчиков В.Д./

Приказ № ______________

от______________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«История»

10 класс

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

Составлена:   Максимовым Л.А.

учителем истории высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2019г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по истории для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);

- Примерной про­граммы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень);

 - Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

- Положения о рабочей программе МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

- Учебного плана МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

 

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по истории разработана для учащихся 10 класса, рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), сроком на 1 год.

 

Роль и место дисциплины.

«История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего  общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 140 часов: в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Из 70 часов около 40 часов приходится на изучение курса истории России, т.е. не менее 55% учебного времени.

Межпредметные связи с курсами: литературы, естественно-научного и эстетического циклов,  географии.         

 

Актуальность.

Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени среднего общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени среднего общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени среднего общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

 

 

Возрастные особенности. Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 10-11 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Особенности программного материала

Истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.   Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно-следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

 

Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ЕГЭ; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Программа предполагает проведение 6 контрольно-обобщающих уроков:

 

№   урока

Наименование

Вид контроля

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Пути и методы познания истории»

Контрольная работа

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «От первобытности к цивилизации»

Контрольная работа

30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь, Европа и Азия в Средние века»

Контрольная работа

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже Нового времени»

Контрольная работа

52

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

Контрольная работа

70

Итоговый урок по теме: «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века»

Контрольная работа

 

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов:

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе:

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

Содержание курса

 

История как наука. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

 

Всеобщая история. 

Древнейшая стадия истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Цивилизации Древнего мира и Средневековья

 Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

 Новое время: эпоха модернизации

 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX в.

 

История России.

История России - часть всемирной истории. Народы и древнейшие государства на территории России

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и коневое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

 Русь в IX - начале XII в.

 Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 Русские земли и княжества в XII - середине XV в.

 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

 Российское государство во второй половине XV-XVII в.

 Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим". Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

 Россия в XVIII - середине XIX в.

 Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в.

 Россия во второй половине XIX - начале XX в.

 Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

 

Национально-региональный компонент.

Бурятия в древности. Присоединение Бурятии к России. Бурятия в XVIII-XIX вв. Хозяйственная жизнь. Культурное развитие.

 

Перечень учебно-методическое обеспечения:

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.

 

      Список литературы:

Алексеев В.П. История первобытного общества /В.П. Алексеев, А.И. Першиц. — М., 2002.

Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига /Ю.Г. Алексеев. — Л., 1989.

Андриянов В. Косыгин / В. Андриянов. — М., 2003.

Анисимов Е.В. Елизавета Петровна / Е.В. Анисимов. — М., 2002.

Анисимов Е.В. Россия в XVIII — первой половине XIXвека / Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский. — М., 1994.

Андреев И.Л. Алексей Михайлович / И.Л. Андреев. — М., 2003.

Барг М.А. Категории и методы исторической науки /М.А. Барг. — М., 1984.

Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма /М.А. Барг. — М., 1987.

Белякова Г.С. Славянская мифология / Г.С. Белякова. — М., 1995.

Блок М. Апология истории, или Ремесло историка /М. Блок. — М., 1987.

Борисов Н.С. Иван III / Н.С. Борисов. — М., 2000.

Борисов Н.С. Сергий Радонежский / Н.С. Борисов. — М.,2001.

Брандт М.Ю. Введение в историю / М.Ю. Брандт,тЛ.М. Ляшенко. — М., 1994.

Бродель Ф. Время мира: Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV–XVIII вв. В 3 т. / Ф. Бродель. — М., 1991. — Т. 3.

Буданова В.П. Готы в эпоху Великого переселения народов / В.П. Буданова. — М., 1990.

Булдаков В.П. Красная смута / В.П. Булдаков. — М., 1997.

Бушуев С.В. История государства Российского: Историко-библиографические очерки: IX—XVI вв. / С.В. Бушуев. — М., 1991.

Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского: Историко-библиографические очерки: XVII–

XVIII вв. / С.В. Бушуев, Г.Е. Миронов. — М., 1994.

Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы «холодной войны» (вторая половина 40-х – начало 60-х годов) / И.В. Быстров. — М., 2000.

В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. — М., 1988.

Введение христианства на Руси. — М., 1987.

Великие пастыри России. — М., 1999.

Великие русские люди. — М., 1995.

Великие социальные революции XVII—XVIII вв. — М.,1990.

Галкина Е.С. Кочевая периферия восточных славян и Руси (этнополитические процессы) / Е.С. Галкина, А.М. Родригес. — М., 2003.

Галкина Е. С. Тайны Русского каганата / Е.С. Галкина. — М., 2002.

Гачев Г. Ментальности народов мира / Г. Гачев. — М.,2003.

Горский А.А. Москва и Орда / А.А. Горский. — М., 2005.

Греков И. Б. Золотая Орда и ее падение / И.Б. Греков, А.Ю. Якубовский. — М., 1998.

Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов» /А.Я. Гуревич. — М.. 1993.

Гутнова Е.В. Историография истории Средних веков /Е.В. Гутнова. — М., 1985.

Данилевский Н.И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.) / Н.И. Данилевский. — М.,

1999.

Данилевский Н И. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.) / Н.И. Данилевский. — М., 2000.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому / Н.Я. Данилевский. — М., 1995.

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма / Н.Ф. Демидова. — М., 1989.

Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII–XX в.) / Р. Зидер. — М.,

1997.

Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. / А.А. Зимин. — М., 1991.

Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного / А.А. Зимин. — М., 2001.

Зимин А. А. Россия на рубеже XV–XVI столетий / А.А. Зимин. — М., 1982.

История Европы. — М., 1996.

История Европы с древнейших времен до наших дней. — М., 1990—2004. — Т. 1–8.

История крестьянства в Европе. — М., 1986–1987. — Т. 1–3.

История Москвы с древнейших времен до наших дней. — М., 1997–2000. — Т. 1–3.

История Москвы: Хрестоматия. — М., 1995–1997. —Т. 1–3.

История ментальностей, историческая антропология. — М., 1996.

Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация / А.Б. Каменский. — М., 1999.

Каргалов В. В. Полководцы Древней Руси / В.В. Каргалов, А.Н. Сахаров. — М., 1985.

Карпов А. Ю. Владимир Святой / А.Ю. Карпов. — М.,1997.

Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый / А.Ю. Карпов. — М.,2002.

Кобрин В. Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин. — М., 1989.

Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой Руси XV–XVIII вв. / В.Б. Кобрин. — М., 1985.

Кузьмин А. Г. Крещение Руси / А.Г. Кузьмин. — М.,2004..

Кузьмин А.Г. Начало Руси / А.Г. Кузьмин. — М., 2003.

Культура России, IX–XX вв.: учеб. пособие. — М.,1996.

Леонтович В.В. История либерализма в России: 1762–1914 гг. / В.В. Леонтович. — М., 1995.

Леонтьева Г.А. Вспомогательные исторические дисциплины / Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. — М., 2001.

Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической истории / Ю.А. Лимонов. — М.,1987.

Лурье Я.С. Русские современники Возрождения. — М.,1988.

Ляшенко Л.М. Александр II / Л.М. Ляшенко. — М.,2004.

Матюшин Г.Н. У истоков цивилизации / Г.Н. Матюшин. — М., 1992.

Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России:сравнительное историческое исследование / А.Н. Медушевский. — М., 1994.

Медушевский А.Н. Проекты аграрных реформ в России XVIII – начало XXI века / А.Н. Медушевский. — М., 2005.

Милов Л. В. Великорусский пахарь / Л.В. Милов. — М.,1999.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия / С.В. Мироненко. — М., 1990.

Миронов Б.Я. Социальная история России. В 2 т. /Б.Я. Миронов. — СПб., 1999.

Мифы народов мира: Энциклопедия. — М., 1987. — Т. 1–2.

Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого / Н.Н. Молчанов. — М., 1991.

На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.

Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.

Павленко Н.И. Екатерина Великая / Н.И. Павленко. — М., 2004.

Павленко Н.И. Петр Великий / Н.И. Павленко. — М., 1998.

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова / Н.И. Павленко. — М., 1996.

Пантин И.К. Революционная традиция в России,1783–1883 / И.К. Пантин, Е.Г. Плимак, В.Г. Хорос. — М.,

1986.

Перевезенцев С.В. Смысл русской истории / С.В. Перевезенцев. — М., 2004.

Преображенский А. А. История открывает тайны /А.А. Преображенский. — М., 1991.

Ранов В. А. Древнейшие страницы истории человечества / В.А. Ранов. — М., 1989.

Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. — Л., 1986.

Россия: поиск пути. — М., 1999.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б.Н. Рыбаков. — М., 1987.

Сахаров А.Н. Россия: Народ. Правители. Цивилизация /А.Н. Сахаров. — М., 2004.

Свердлов М.Б. Общественный строй Древней Руси в русской исторической науке XVIII–XX вв. /М.Б. Свердлов. —СПб., 1996.

Седов В.В. Восточные славяне в VI–XIII вв. / В.В. Седов. — М., 1982.

Скрынников Р. Г. Иван Грозный / Р.Г. Скрынников. — М., 2001.

Славяне и Русь: Проблемы и идеи. — М., 1999.

Соловей В.Д. Русская история: новое прочтение / В.Д. Соловей. — М., 2005.

Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций /А.И. Уткин. — М., 2000.

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века / А.И. Уткин. — М., 2001.

Флоря Б.Н. Иван Грозный / Б.Н. Флоря. — М., 1999.

Фомин В.В. Варяги и Варяжская Русь / В.В. Фомин. — М., 2005.

Фроянов И.Я. Древняя Русь: Опыт исследования истории социальной и политической борьбы / И.Я. Фроянов. — М.; СПб., 1995.

Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV–XV веках: очерки социально-экономической и политической истории Руси / Л.В. Черепнин. — М., 1960.

Что нужно знать о народах России: справочник. — М.,1999.

Эйдельман Н.Я. Революция сверху в России / Н.Я. Эйдельман. — М., 1988.

Энциклопедический словарь юного историка. — М.,1997.

Яковец Ю.В. История цивилизаций / Ю.В Яковец. — М.,1995


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

10 «А»

По плану

По факту

 

Пути и методы познания истории

4

 

 

1

Этапы развития исторического знания

1

03.09

 

2

Основы исторической науки

1

05.09

 

3

Россия во всемирной истории

1

10.09

 

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Пути и методы познания истории»

1

12.09

 

 

От первобытности к цивилизации

7

 

 

5

У истоков рода человеческого

1

17.09

 

6

Государства Древнего Востока

1

19.09

 

7

Культура стран Древнего Востока

1

24.09

 

8

Цивилизация Древней Греции

1

26.09

 

9

Древнеримская цивилизация

1

01.10

 

10

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

03.10

 

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «От первобытности к цивилизации»

1

08.10

 

 

Русь, Европа и Азия в средние века

19

 

 

12

Европа в эпоху раннего Средневековья

1

10.10

 

13

Рождение исламской цивилизации

1

15.10

 

14

Славяне в раннем Средневековье

1

17.10

 

15

Образование Древнерусского государства

1

22.10

 

16

Расцвет Древней Руси

1

24.10

 

17

Социально-экономическое развитие Древней Руси

1

29.10

 

18

Политическая раздробленность Руси

1

31.10

 

19

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

1

12.11

 

20

Католический мир на подъеме

1

14.11

 

21

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

1

19.11

 

22

Монгольское нашествие на Русь

1

21.11

 

23

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1

26.11

 

24

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

28.11

 

25

Европейская культура, наука и техника в Средние века

1

03.12

 

26

Мир за пределами Европы в Средние века

1

05.12

 

27

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

10.12

 

28

Эпоха Куликовской битвы

1

12.12

 

29

Междоусобная война на Руси

1

17.12

 

30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь, Европа и Азия в Средние века»

1

19.12

 

 

Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV-XVII)

12

 

 

31

На заре новой эпохи

1

24.12

 

32

Западная Европа: новый этап развития

1

26.12

 

33

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

1

14.01

 

34

Образование Русского централизованного государства

1

16.01

 

35

Правление Ивана Грозного

1

21.01

 

36

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

1

23.01

 

37

Смутное время на Руси

1

28.01

 

38

Россия при первых Романовых

1

30.01

 

39

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1

04.02

 

40

Россия накануне преобразований

1

06.02

 

41

Культура и быт России в XVII в.

1

11.02

 

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже Нового времени»

1

13.02

 

 

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

10

 

 

43

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

18.02

 

44

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

20.02

 

45

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

1

25.02

 

46

Россия при Петре I

1

27.02

 

47

Россия в период дворцовых переворотов

1

03.03

 

48

Расцвет дворянской империи

1

05.03

 

49

Могучая внешнеполитическая поступь империи

1

10.03

 

50

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

12.03

 

51

Культура и быт России XVIII в.

1

17.03

 

52

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

1

19.03

 

 

Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.

18

 

 

53

Война за независимость в Северной Америке

1

24.03

 

54

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

26.03

 

55

Европа и наполеоновские войны

1

07.04

 

56

Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 года

1

09.04

 

57

Россия и Священный союз. Тайные общества

1

14.04

 

58

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1

16.04

 

59

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

21.04

 

60

Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США

1

23.04

 

61

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

28.04

 

62

Россия при Николае I. Крымская война

1

30.04

 

63

Воссоединение Италии и объединение Германии

1

05.05

 

64

Россия в эпоху реформ Александра II

1

07.05

 

65

Правление Александра III

1

12.05

 

66

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века

1

14.05

 

67

Власть и оппозиция в России середины-конца XIX века

1

19.05

 

68

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

1

21.05

 

69

Золотой век русской культуры

1

26.05

 

70

Итоговый урок по теме: «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века»

1

28.05

 

 

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020