Рабочая программа по истории ,5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории ,5 класс

Оценка 4.8
docx
06.12.2021
Рабочая программа по истории ,5 класс
Ист 5 2019-2020 адапт.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «История России. Всеобщая история» для 5 класса разработана на основе авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения); особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования, в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников с ОВЗ.

 

Преподавание курса истории для детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла.

Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся, с ограниченными возможностями здоровья, путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся с ОВЗ к изучению предметов гуманитарного цикла.

Данная программа ставит следующие цели:

·         изучение исторического материала;

·         овладение знаниями и умениями;

·         коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика с ОВЗ;

·         формирование личностных качеств гражданина;

·         подготовка подростка с ОВЗ к жизни,

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач:образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи: усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для учащихся с ОВЗ исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи: гражданское воспитание учащихся; патриотическое воспитание; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание; формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Таким образом, основной целью курса является формирование целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях как отечественной, так и всемирной истории.

Общая характеристика учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся с ОВЗ, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся, а также у учащихся с ОВЗ формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся поадаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся с ОВЗ, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников с ОВЗ, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

 

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2015.

 

В учебном плане МКОУ СОШ №23 на изучение курса России. Всеобщая история отводится  в 5 классе —70  часов (2 часа в неделю)

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

·         представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

·         приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

·         опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

·         способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

·         готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

·         умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

·         способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

·         целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

·         яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

·         способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далекого прошлого;

·         представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

·         умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

·         уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

·         уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

·         уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

·         умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

·         умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

·         умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

·         готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.

 

 

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Вводный урок: Что изучает история Древнего мира?

1

1) актуализация ранее полученных знаний;

2) чтение и анализ текста учебника;

3) работа с исторической картой;

12 222 2

Первобытные собиратели и охотники

3

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

4) составление развернутого плана параграфа;

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

2

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

4

Древний Египет

8

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

5

.Западная Азия в древности

7

1) актуализация ранее полученных знаний;

2) чтение и анализ текста учебника;

3) работа с исторической картой;

6

Индия и Китай в древности

4

1) актуализация ранее полученных знаний;

2) чтение и анализ текста учебника;

3) работа с исторической картой;

7777777

       Д Древнейшая Греция

5

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

8888888

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

1) актуализация ранее полученных знаний;

2) чтение и анализ текста учебника;

3) работа с исторической картой;

4) формулирование устных ответов на вопросы;

5) формулирование выводов;

6) работа с иллюстрациями.

9999999

9. Воз Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5

1) актуализация ранее полученных знаний;

2) чтение и анализ текста учебника;

3) работа с исторической картой;

11111110

Рим: от его возникновениядо установления господства над Италией

3

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

4) составление развернутого плана параграфа;

5) работа с исторической картой;

11111111

13. Р Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

4

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

4) составление развернутого плана параграфа;

5) анализ исторического источника;

11111112

14. Г   Гражданские войны в Риме

4

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

4) составление развернутого плана параграфа;

5) работа с исторической картой;

6) составление таблицы;

11111113

Римс  Римская империя в первые века нашей эры

4

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

11111114

РазгрРазгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

6

1) чтение и анализ текста учебника;

2) формулирование устных и письменных ответов на вопросы;

3) объяснение исторических понятий и явлений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Класс 5

учитель Кравченко Татьяна Николевна

количество часов по учебному плану  - 70  ч

всего часов –70 ч., в неделю – 2 ч.

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения)

Учебник: всеобщая история. История Древнего мира

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ пп

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Примечание

 

 

 

План

Факт

 

1.

Вводный урок: Что изучает история Древнего мира?

 

 

 

 

Раздел I. Жизнь первобытных людей, 7ч

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники, 3ч

 

 

 

 

2.

Древнейшие люди

 

 

 

 

3.

Родовые общины охотников и собирателей

 

 

 

 

4.

Возникновение искусства и религии

 

 

 

 

Тема 2.  Первобытные земледельцы и скотоводы, 2ч

 

 

 

 

5.

Возникновение  земледелия и скотоводства

 

 

 

 

6.

Появление неравенства и знати

 

 

 

 

Тема 3. Счет лет в истории,  2ч

 

 

 

 

7.

Счет лет в истории

 

 

 

 

8.

Контрольное тестирование ««Жизнь первобытных людей»

 

 

 

 

Раздел 2. Древний Восток, 19 ч

Тема 4. Древний Египет, 8 ч

 

 

 

 

9.

Государство на берегах Нила

 

 

 

 

10.

Как жили ремесленники. Земледельцы в Египте

 

 

 

 

11.

Жизнь египетского вельможи

 

 

 

 

12.

Военные походы фараонов

 

 

 

 

13.

Религия древних египтян

 

 

 

 

14.

Искусство Древнего Египта

 

 

 

 

15.

Письменность и знания древних египтян

 

 

 

 

16.

Контрольное тестирование «Древний Египет»

 

 

 

 

Тема 5. Западная Азия в древности, 7ч

 

 

 

 

17.

Древнее Двуречье

 

 

 

 

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

 

 

 

 

19.

Финикийские мореплаватели

 

 

 

 

20.

Библейские сказания

 

 

 

 

21.

Древнееврейское царство

 

 

 

 

22.

Ассирийская держава

 

 

 

 

23.

Персидская держава «царя царей».  

Терминологический диктант

 

 

 

 

Тема 6. Индия и Китай в древности, 4ч

 

 

 

 

24.

Природа и люди Древней Индии

 

 

 

 

25.

Индийские касты

 

 

 

 

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

 

 

 

 

27.

Складывание государства в Древнем Китае

Хронологический диктант

 

 

 

 

Раздел 3. Древняя Греция, 21ч

Тема 7. Древнейшая Греция, 5 ч

 

 

 

 

28.

Греки и критяне

 

 

 

 

29.

Микены и Троя      

                               

 

 

 

30.

Поэма Гомера «Илиада»

 

 

 

 

31.

Поэма Гомера «Одиссея»      

 

 

 

 

32.

Религия древних греков

 

 

 

 

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием,  7ч

 

 

 

33.

Земледельцы Аттики теряют землю  и  свободу

 

 

 

 

34.

Зарождение демократии в Афинах

 

 

 

 

35.

Древняя  Спарта

 

 

 

 

36.

Греческая колонизация

 

 

 

 

37.

Олимпийские игры в древности

 

 

 

 

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве

 

 

 

 

39.

Нашествие персидских войск на Элладу

 

 

 

 

40.

Контрольное тестирование  по теме « Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

 

 

 

 

Тема 9.   Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии,  5 ч

 

 

 

 

41.

В гаванях афинского порта Пирей

 

 

 

 

42.

В городе богини Афины

 

 

 

43.

В афинских школах и гимнасиях

 

 

 

44.

В афинском театре

 

 

 

 

45.

Афинская демократия при Перикле

 

 

 

 

46.

Города Эллады подчиняются Македонии

 

 

 

 

47.

Поход Александра Македонского на Восток

 

 

 

 

48.

В Александрии Египетской

 

 

 

 

49.

Контрольная работа

« Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии»

 

 

 

 

Раздел 4. Древний Рим,21ч.

Тема 11.  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией, 3ч

 

 

 

50.

Древнейший  Рим

 

 

 

 

51.

Завоевание Римом Италии

 

 

 

 

52.

Устройство Римской республики

 

 

 

 

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья, 4 ч

 

 

 

 

53.

Вторая война Рима с Карфагеном

 

 

 

 

54.

Установление господства Рима

 

 

 

 

55.

Рабство в Древнем Риме

 

 

 

 

56.

Тестирование «Усиление Рима»

 

 

 

 

Тема 13. Гражданские войны в Риме, 4 ч

 

 

 

57.

Анализ тестирования

Земельный закон братьев Гракхов

 

 

 

 

59.

Восстание Спартака

 

 

 

 

58

Единовластие Цезаря

 

 

 

 

60.

Установление империи

 

 

 

 

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры, 4 ч

 

 

 

61.

Соседи Римской империи

 

 

 

 

62.

В Риме  при императоре Нероне

 

 

 

 

63.

Первые христиане и их учение

Расцвет империи во 2в. н.э

 

 

 

 

64.

«Вечный город» и его жители

Исторический диктант

 

 

 

 

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи, 6ч

 

 

 

 

65.

Римская империя при Константине

 

 

 

 

66.

Взятие варварами Рима

Семь чудес света

 

 

 

 

67.

Контрольная работа

«Древний Рим»

 

 

 

 

68.

Анализ контрольной работы

Подготовка к итоговой контрольной работе

 

 

 

69.

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

70.

Анализ итоговой контрольной работы

 

 

 

 

 

Итого: контрольные работы-4

 

тестовый контроль-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся с

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся с

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; · уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории

Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; · уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории

Содержание программы В соответствии с

Содержание программы В соответствии с

Воз Возвышение Афин в 5 в. до н

Воз Возвышение Афин в 5 в. до н

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Рабочая программа по истории ,5 класс

Рабочая программа по истории ,5 класс

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Вводный урок: Что изучает история

Вводный урок: Что изучает история

Древнее Двуречье 18

Древнее Двуречье 18

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 34

Контрольная работа « Возвышение

Контрольная работа « Возвышение

Вечный город» и его жители

Вечный город» и его жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021