Рабочая программа по истории 6 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории 6 кл

Оценка 4.9
doc
02.02.2020
Рабочая программа по истории 6 кл
рабочая программа по истории 6 класс.doc

 

 

Рабочая программа по истории для 6-х классов

Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007 г.

2. Программы «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2016

3. Учебник «История Средних веков»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе.  –М.: Просвещение, 2012;

4. Учебник  «История России с древнейших времен до конца XVI века» для 6 класса / Е.В. Пчелов  –М.: «Русское слово», 2009.

5. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Атлас. 6 класс, М., Дизайн.

 6. Учебник «История Татарстана с древнейших времен до конца XVI века » для 6 класса /Ф.Ш. Хузин, В.И. Пискарёв.- Казань: ТаРИХ 2006г.

Нормативно - правовая база курса “История” представлена:

 

·     Законы РФ и РТ «Об образовании»;

·     Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»  № 126-ФЗ от 24.07.1998г.;

·     Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004 г.;

·     Письмо МОиН РТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

·     Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования;

·     Приказ МОиН РТ от 10.07.2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного  учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

·     федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067);

·     Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» на 2013/2014 учебный год.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

 

                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Федеральный базисный учебный план отводит на изучение курса истории в 6 классе 70 часов. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе. Содержание представляет комплекс знаний и умений, соответствующих  требований основных объектов изучения предмета, состоящего из курсов по истории средних веков – 29 часов, истории России с древнейших времён до конца 16 века – 31 часа, истории Татарстана - 10 часов.  Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи  с курсами литературы, информатики, географии, обществознания, мировой художественной культуры.

Применение УМК направлено на:

·        усвоение базовых знаний курса;

·        расширение круга базовых понятий;

·        ориентацию на сферы деятельности человечества, развитие общественного прогресса.

·        формирование опыта типичных видов учебной и исследовательской деятельности.

 

Цели и задачи определены Программой.  Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, внедряющиеся через системный и личностно- ориентированный подход  при применении модульной, компьютерной и игровых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

 

В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать и понимать:

·        основные этапы и ключевые события истории России, Татарстана  и мира в средние века;

·        выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

·         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·        изученные виды исторических источников;

уметь:

·        соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории, истории родного края  и всеобщей истории;

·         показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·        рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

·        соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

·        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, истории Татарстана и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·        использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

 Ученик 6 класса  должен достичь определённого уровня знаний и компетенций, как являющихся базовыми, так и отражающих уровень обученности, обеспечивающую преемственность по отношению к предыдущему году обучения. Он  формирует умения сравнения исторических событий, давать самостоятельную оценку, работать с исторической картой, анализировать материал. Наряду с этим вводится ряд проблем, понимание которых определяет современного человека: система гуманистических и демократических ценностей, идеалы добра и справедливости.

 

 

 

 

 

Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 6 класс.

I. Хронологические знания и умения:

1. Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

2. Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

3. Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

1. Читать историческую карту с опорой на легенду;

2. Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

4. Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

5. Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

6. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

IV. Работа с терминами и понятиями:

1. Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

V. Работа с персоналиями:

1. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

2. Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Учебно-тематическое планирование курса «История»  для 6-ых классов

История средних веков (34 часов)

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока, методы и технологии

обучения

 

        Цели урока

 

Ожидаемый       результат

 

Оборудование

урока

Дом.

задание

Сроки

   1.

Ведение. Живое Средневековье.

 

1

 

Дать представление учащимся о хронологических  границах Средневековья.

 

Учебник

 « История средних веков»

 

 

   2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIIIвв.

 

1

 

 

 

 

Урок  изучения нового материала

Познакомить

с жизнью германцев и процессом Великого переселения народов, с историей возникновения Франкского королевства, с системой управления.

Умение показывать на карте пути переселений германцев и определять границы их государств к началу VI века. Умение сравнивать социальное положение людей в королевстве, определять главную задачу государства.

Карты «Европа в V-VIIвв.», «Народы и их передвижения в Европе в IV-VIIвв.».

№1, стр.12-20

 

   3.

Христианская

церковь  в раннее Средневековье.

1

Комбинирован ный урок

Познакомить учащихся с организацией христианской церкви, с понятиями духовенство, монастырь, миряне, проповедь,

епископ, Папа ,феодал, феод.

Определение значения принятия христианства в королевстве франков, умение работать с учебником и делать краткие записи.

Карта «Франкское государство в Vв- середине IXв.», наглядный материал из альбома «Средние века»

№2

 стр.21-27

 

   4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Урок закрепления знаний

Познакомить учащихся с личностью Карла Великого,

рассказать о его военных походах и их результатах.

Оценка действий Карла

Великого, умение сравнить управление государством при Хлодвиге и Карле Великом.

 

Карта «Образование империи Карла Великого», наглядный материал

 

№3,стр.27-33

 

 

 

   5.

Феодальная раздробленность   Западной Европы  в IX-XI вв.

1

Комбинирован ный урок

Выяснить причины ослабления королевской власти во Франции в IX-XI вв.

Умение работать с историч. документом. Знать понятия по теме.

Карта «Империя Карла Великого»,

тестовые задания

№4,стр. 33-39

 

   6.

Англия в раннее Средневековье

 

1

Повторит.-

обобщающий

урок

 Дать представление о начальном периоде складывания государства в Англии. Познакомить с понятиями бритты, круглый стол, саги норманны ,викинги. Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Формирование у учеников устойчивых представлений об истории Англии в данный период.

Карта « Англия в

XI-XIVвв.»,

Учебное электронное издание Всеобщая история»

№5, стр. 40-47

 

   7.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

Урок  изучения нового материала с использованием

компьютерных

технологий

 

Дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации.

Оценка правления и личности Юстиниана. Представление о византийской культуре. Умение работать с историей, документами.

 

Карта «Восточная Римская (Византийская) империя и славяне в VI-XIвв.», наглядный

материал

№ 6 стр.47-53

 

   8.

Культура Византии.

Образование славянских государств.

1

 

 

 

 

П.7-8 стр.53-67

 

 

Арабы в VI-XIвв.

 

   9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

Комбинирован ный урок 

Дать представление о возникновении, ценностях  и отличительных чертах

исламской цивилизации.

Познакомить с понятиями бедуины, ислам ,пророк,

мусульманин, халиф,

экспансия.

Умение показывать на карте завоеванные арабами территории, найти общее в причинах распада халифата и империи Карла Великого.

Карта «Арабы  и их завоевания в начале VII-IXвв.», тестовые задания

 

№ 9 стр.68-77

 

   10

Культура стран халифата.

 

1

 

 

 

 

П.10 стр.77-85

 

 

Феодалы и крестьяне

 

11

 

Средневековая деревня и ее обитатели.

 

 

1

Комбинирован ный урок с использованием

компьютерных

технологий 

Познакомить учащихся с основными занятиями феодалов, совершить виртуальное путешествие в рыцарский замок. Определить виды крестьянской зависимости.

Умение различать виды крестьянской зависимости. Знать определение натуральное хозяйство.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

№ 11, стр87-93.

 

   12

В рыцарском замке

1

Комбинирован ный урок с использованием компьют.

технологий 

Объяснить учащимся, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

Уметь выделить качества, которые высоко ценились среди феодалов, понимание сути рыцарской чести.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

№ 12, стр.94-101

 

13

Формирование

средневековых

городов . Городское ремесло.

1

Комбинирован ный урок 

 

Рассказать об образовании городов, о жизни и быте горожан,  выяснить причины борьбы городов с сеньорами. Познакомить с понятиями патриции, ратуша, самоуправление, бургомистр.

Умение называть последствия борьбы городов с сеньорами, описывать средневековый город. Умение работать с историческими документами.

Карта «Европа в средние века»

№13 стр. 102-111

 

 

 

 

14

Торговля в средневековой Европе

 

 

1

Повторит.-

обобщающий

урок

Рассказать об образовании  мелкого городского ремесла, привить уважение к трудолюбию средневековых ремесленников.

Умение называть последствия разделе-ния труда между городом и деревней. Определение роли цехов в жизни города.

Виды европейских городов средневековья, репродукции картин

№14 стр. 111-117

 

15

Горожане и их образ жизни.

1

 

 

 

 

 

П.15 стр.117-126

 

16

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы

   17

 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Урок  изучения нового материала с использованием

компьютерных

технологий

Показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и эконом. организацию. Выяснить причину разделения церквей.

Представление о борьбе светской и духов-ной власти за влияние на подданных.Умение работать с учебником, выделять главное.

Учебное электронное издание «Всеобщая история», тестовые задания

№16 стр. 127-135

 

  18

Крестовые походы

1

Комбинирован ный урок 

Выяснить цели и причины крестовых походов, разъяснить суть религиозного фанатизма.

Учащиеся должны усвоить разницу между поводом и причиной того или иного ист. события.

Карта «Западная Европа в XI-XIIIвв. Крестовые походы», тестовые задания

№ 17,  стр.135-150. таб. с. 149

 

Образование централизованных государств в Западной Европе ( 11-15 века)

   19

Как происходило объединение Франции

1

Урок  изучения нового материала

Выяснить причины

объединения Франции, рассказать о положении разных слоев населения.

Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений.

Карта «Англия и Франция в средние века»

№18 стр.151-158

 

 

   20.

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Комбинирован ный урок с использованием

компьютерных

технологий

Определить, почему в Англии процесс усиления королевской власти был более ранним, чем во Франции. Рассказать о возникновении англ. парламента и его влиянии на дела государства.

Определение последствий нормандского завоевания Англии. Умение анализировать и сравнивать сходные процессы и явления в разных странах.

Карта «Англия и Франция в средние века» Учебное электронное издание «Всеобщая история»

№19  стр.158-167

 

   21.

 

Столетняя война.

1

Комбинирован ный урок 

Выяснить причину Столетней войны, рассказать о положении крестьян, проследить ход военных действий. сформировать уважение к героине французского народа Жанне д Арк.

Учащиеся должны усвоить разницу между поводом и причиной того или иного исторического события. Умение показывать на карте места основных сражений.

Карта «Англия и Франция во времена Столетней войны»

№20 стр. 167-178 

 

22.

Усиление королевской власти в конце XVв. в Англии и Франции

1

Урок закрепления знаний

Сравнить пути завершения образования централизованного государства во Франции и Англии в средние века.

Представление о последствиях объединения Франции, усилении королевской власти в Англии.

 

Карта «Завершение объединения Англии и Франции»

№21   стр. 178-184

 

23.  

Реконкиста и образование централизованных гос.-в на Пиренейском полуострове

1

Повторит.-

обобщающий

урок

Познакомить учащихся с понятием Реконкиста, выяснить чем она завершилась, выяснить почему Италия осталась раздробленной.

Умение сравнить пути создания централизованных государств  на юге Европы с фр. или английским,  находить общие черты и различия.

 

Карта «Европа в средние века»

№22  стр.184-191

 

   24.

Государства,

оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 веках

1

Урок  изучения нового материала с использованием

компьютерных

технологий

Выяснить причины отсутствия единого централизованного государства в Германии, дать представление о раздробленной Италии.

 

Представление о династии Габсбургов в XIII-XVвв., о политической борьбе в Италии.

 

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

№23 стр.191-199

 

  

 

25.

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинирован ный урок 

Дать представление о развитии Чехии XIVв. Познакомить с личностью Яна Гуса и его идеями. Рассказать о вооруженной борьбе чешского народа против катол. церкви. Познакомить учащихся с понятиями табориты, умеренные, сейм.

Умение устанавливать причины, следствия и значение ист. событий и явлений. Вывод учащихся о том, что идеи гуситов привели к подъему борьбы народных масс против феодального гнета в Европе.

Карта, наглядный материал из альбома «Средние века»

№24 стр.200-207

 

26.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

1

Урок  изучения нового материала

Дать представление о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации.

Умение назвать последствия османс-кого завоевания для покоренных народов, назвать причины начавшегося упадка Османской империи во вт. половине XVIв.

Карта

«Османская империя в XIV-XVвв.»

№25 стр.208-214

 

27

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура Западной Европы в Средние века

  28.

Образование и философия.

 

1

Комбинирован ный урок 

с использованием

компьютерных

технологий

Дать представление о культуре, средневековой системе образования и становлении науки в средние века.

Формирование у учащихся устойчивого представления о достижениях средневековой культуры.

 

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

№26 стр.214-223

 

 

29.

Средневековая литература

Средневековое искусство

 

 

 

 

 

 

1

 

Комбинирован ный урок 

с

Познакомить учащихся с развитием литературы,  живописи, архитектуры эпохи средневековья. Сравнить средневековое искусство с античным.

Умение выделять особенности романского и готического стилей в архитектуре.

Наглядный материал из альбома

 «Средние века»

№27 -28

стр.224-235

 

 

30

 

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

 

 

 

 

П.29 стр.236-243

 

31

Научные открытия и изобретения

1

Урок закрепления знаний

Дать представление о становлении науки в средние века. Рассказать о технических открытиях и изобретениях периода расцвета средневековья.

 

Умение определить значение технических открытий и изобретений.

Наглядный материал из альбома

 «Средние века»

П.30 стр.243-251

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

32

Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония

 

 

 

 

1

Урок  изучения нового материала

Дать представление о государственном устройстве, быте нравах и обычаях, культуре китайского народа в средние века.

Умение сравнить крестьянскую войну в Китае с обычными восстаниями крестьян. Представление о куль-туре  Китая.

Карта «Китай в средние века», тестовые задания

П.31

стр.252-264

 

33

Государства и народы Африки

доколумбовой Америки .

 

 

 

 

1

 

 

 

Урок закрепления знаний

Дать представление о жизни, быте и нравах африканских народов в средние века, древнейших государствах и контактах с европейцами.

Умение работы с историческими документами, выполнять задания.

Карта «Африка в средние века», тестовые задания

П.32  стр.265-276

 

34

Мир в эпоху средневековья

Контрольная работа.

 

 

 

1

Итоговый

контрольный урок

 

Контроль знаний учащихся. Контрольная работа по теме «Мир в эпоху средневековья».

 

Умение называть  даты, основные события по теме.

Карточки с датами, с заданиями, карты.

Повторить записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История России (34 час)

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

1

Введение. Наша Родина - Россия

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Урок  изучения нового материала

Сформировать у учащихся представление о древнейшем периоде развития народов на территории нашей страны.

Дать представление об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России.

Понимание, что эволюция на террито-рии современной России происходила аналогично подобным процессам на других землях. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей.

Карта атласа «Древнейшие поселения на территории нашей страны»

П.1 стр. 10-19

 

 

 

 

3

Образование

первых государств

 

1

Комбинированный урок

Рассказать о взаимоотношениях жителей греческих городов-государств с местным населением, дать представление о тюркских народах и их государствах на территор. нашей страны.

 

Представление о системе управления в государствах, образованных на территории нашей страны в древности. Умение работы с учебником,  выделять главное в прочитанном тексте.

Карта «Древнейшие народы и государства на территории СССР (IVв до н.э.-IIв н.э.)»

 

П.2 стр.19-26

 

4

Восточные славяне и их соседи.

 

 

1

Урок  изучения нового материала

Рассказать о происхождении восточных славян, их хозяйственной жизни, быте и нравах, дать общее представление о религии древних славян.

Формирование у уч. представления о предках славян, духовном мире сла-вян. Умение работы с ист. документом, выделять главное в прочитанном тексте.

 

Карта «Древнерусское государство в IX-началеXIIв.»

 

П.3 стр.26-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русь в IX-первой половине XII в.

 

  5

Первые известия о Руси.

1

Комбини-

рованный урок

с использован.

компьютерных

технологий

 

Рассказать о начале складывания Древнерус-ского государства,  показать происходившие в нем изменения, осветить вопрос о происхождении названия «Русь». Познакомить учащихся с первыми русскими князьями.

Понимание, что к

IX веку у восточных славян сложились предпосылки для появления государства. Умение показать на карте места расселения восточнославянских племен и их соседей.

 

Учебное электронное издание

«Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века», тестовые задания

П.4 стр.36-39

 

 

 

 

6

Становление Древнерусского государства

1

Комбини-

рованный урок

Дать представление  об организации власти князя над покоренными племенами, рассказать о походах первых русских князей, дать предста-вление о гос. деятельности княгини Ольги, един. женщины из рода Рюриковичей, правившей в Киевской Руси.

Понимание того, что

образование государства у восточных славян было прогрессивным явлением и ему предшествовала эволюция общества. Оценка роли  первых русских князей в сложении государства.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX-началеXIIвв.»

 

П.5 стр.39-49

 

 

 

   7

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

Комбини-

рованный урок

Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира, дать ученикам представление о принятии христианства на Руси, обосновать причины этого шага.

Понимание значения принятия христиан-ства на Руси, особен-ности новой религии по сравнению с язы-чеством. Умение работы с историч.

документом.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX-началеXIIвв.»

 

П.6 стр.49-56

 

 

 

8

Русское государство при Ярославе Мудром

1

Комбини-

рованный урок

с использован.

компьютерных

технологий

Рассказать об усобицах в русском государстве после смерти Владимира I, дать представление о личности Ярослава Мудрого и его законодательной деятельности.

Формирование у учеников устойчивых представлений об истории страны в данный период.

Оценка правления Ярослава Мудрого.

 

 

Учебное электронное издание «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века»

 

П.7 стр.56-63

 

 

 

   9

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

 

 

 

1

 

 

Комбини-

рованный урок

Рассказать о личности Владимира Мономаха и его деятельности, которая была направлена на защиту и внутреннее сплочение русских земель.

Представление об одном из самых известных князей Древней Руси и его политики по стабилизации страны.

 

Карта « Киевская Русь в IX-началеXIIвв.»

 

П.8 стр.64-69

 

 

 

 

10

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

Урок закрепления знаний

Сформировать у учеников целостное представление о Киевской Руси, рассказать о жизни горожан, познакомить с основными слоями древнерусского населения.

Представление о формировании древнерусской народности. Умение сравнивать образ жизни верхушки общества и основной массы населения.

Иллюстрации учебника

П.9 стр.69-83

 

 

 

  11

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

Повторит.-

обобщающий

урок с использован.

компьютерных

технологий

Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным её отраслям, показать главные тенденции её развития.

 

 

Представление о развитии  культуры Киевской Руси и её мировом значении. Умение работать с историческими документами. Умение составлять конспект в форме тезисов.

Учебное электронное издание

«Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века»

П.10 стр.84-93

 

 

12

Повседневная жизнь населения

1

 

 

 

 

П.11 стр.93-98

 

13

 

Контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русь в серединеXII-  начале XIII в.

14

Политическая раздробленность на Руси

1

Урок  изучения нового материала

Объяснить причины возникновения раздробленности на Руси , рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями.

Умение учащимися сделать вывод о том, что  раздробленность Древнерусского гос-ва носила закономерный характер и была вызвана  экономическими и политическими причинами.

Карта «Феодальная раздробленность Руси в XIIв.- первой трети XIIIв»

П.12 стр.100-108

 

 

 

  15

Владимиро-Суздальское княжество

 

 

1

Урок закрепления знаний

Познакомить с характером княжеской власти в северо-восточных землях, с личностями князей Ю.Долгорукого, А.Боголюбского, Всеволод Большое Гнездо

Умение сравнивать, анализировать события и факты истории. Умение показать на карте земли княжества.

Карта «Феодальная раздробленность Руси в XIIв.- первой трети XIIIв»

П.13.108-117

 

 

  16

 

Новгородская республика

1

Комбинирован

ный урок

Познакомить учащихся с новой формой политичес-кой власти в Древней Руси – феодальной республикой, достижениями куль-туры Новгородской земли.

Умение сравнивать, анализировать события и факты истории. Умение показать на карте земли Новгородской республики.

Карта «Феодальная раздробленность Руси в XIIв.- первой трети XIIIв»

П.14 стр.117-122

 

 

 17.

Работа с понятиями

 

1

 

 

 

 

 

 

 

18

Юго-Западная Русь

1

Комбинирован

ный урок с использован.

компьютерных

технологий

Выяснить особенность Галицко-Волынской земли, причины борьбы между князьями и боярством.

Умение показать на карте Галицкое и Волынское княжества.

Учебное электр. издание  «Уроки отеч. истории Кирилла и Мефо-дия до XIX века»

Стр.123-128

 

 

 

 

 

 

19

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

 

 

 

 

 

Русские земли в середине XIII-XIV в.

20

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

1

Урок  изучения нового материала

Рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях этого события, показать мужест-во и героизм простых русских людей в борьбе с монголо-татарами. Обратить внимание на личность мирового масштаба Чингисхана

Умение показать по карте направление ударов монголов и места решающих битв. Умение работать с историческим источником.

Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIIIв»

П.15 стр.4-11

 

 

 

  21

Батыево нашествие на Русь.

1

 

 

 

 

П.16 стр.12-19

 

 

 

 22

Северо-западная Русь между востоком и западом.

1

Комбинирован

ный урок

Рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов, обратить внимание учащихся на полководческий талант Александра Невского.

Умение работать с историческим документом и анализировать его.

Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIIIв». Портрет А.Невского,

П.17 стр.19-26

 

23

 

Золотая Орда: гос. строй , население ,экономика, культура.

1

Комбинирован

ный урок

с использован.

компьютерных

технологий

Дать представление об организации ордынской власти на Руси, рассказать об эксплуатации русских земель завоевателями, о последствиях ордынского владычества.

Формирование у учеников устойчивых представлений об истории страны в данный период. Умение работать с историческим источником.

Учебное электронное издание

«Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века»

П.18 стр.27-34

 

24

 

Литовское государство и

Русь.

1

1

 

 Комбинирован ный урок

Дать представление о польско-литовском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью.

Определение значения присоединения русских земель к Литве.

Карта «Русь в XIIIв»

П.19 стр.35-41

 

 

25

Усиление Московского княжества

1

Урок закрепления знаний

Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период, объяснить причины возвышения Москвы. Познакомить с личностью князя Ивана Калиты.

Умение участвовать в учебном диалоге, задавать уточняющие вопросы, умение работать с картой.

Карта «Образование и расширение Российского государства (XIV-XVIвв)»

П.20 стр.41-48

 

 

26

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Куликовская битва.

1

Урок закрепления знаний

Тестирование  по теме «Борьба народов Руси против иноземных захватчиков». Выяснить причины распада державы Тамерлана, рассказать об образовании новых государств на юго-восточных рубежах Руси.

 Умение характеризовать деятельность наиболее видных князей, умение работать с картой. Определение последствий распада Золотой Орды.

Учебное электронное издание  «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века» карточки с  заданиями.

П.21 стр.48-57

 

 

 

 

27

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVв.

1

Повторит.-

обобщающий

урок с использован.

компьютерных

технологий

Познакомить учащихся с культурой единого Русского гос.-ва. Ознакомить с главными явлениями русского быта. Охарактеризовать основные этапы и направления развития.

Представление о развитии  культуры Русского государства данного периода.

Учебное электронное издание

«Уроки отечественной истории  до XIX века»

П.22 стр.57-64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование единого Русского государства

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Русские земли на полит. Карте Европы и мира в начале XV в.

1

Урок изучения нового материала

Показать процесс формирования  единого Русского государства с центром в Москве. Осветить деятельность Ивана III по собиранию русских земель. Рас-сказать о его реформах.

Формирование представления о создании нового централизованного гос-ва. Оценка заслуги Ивана III в падении ордынского ига.

Карта «Образование и расширение Российского государства. XIV- XVIвв.»

П.23 стр.66-71

 

 

29

Московское княжество в первой половине XV в.

1

Комбинирован ный урок

Сформировать представление о состоянии основных отраслей экономики в данный период.

Умение установить взаимосвязь политической и экономической мощи государства

Карта «Образование и расширение Российского государства (XIV-XVIвв.)»

П.24 стр.71-78

 

30.

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

 

 

 

 

П.25 стр.78-83

 

31.

Московское гос-во и его соседи во второй половине XV в.

1

 

 

 

 

П.26 стр.84-95

 

32

Формирование культурного пространства единого Российского гос-ва.

1

 

 

 

 

П.27 стр.107-116

 

33

Контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

34

Итоговое повторение

 

1

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по истории для 6-х классов

Рабочая программа по истории для 6-х классов

Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г

Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Контролирующие элементы, заложенные в программе по

Контролирующие элементы, заложенные в программе по

Учебно-тематическое планирование курса «История» для 6-ых классов

Учебно-тематическое планирование курса «История» для 6-ых классов

Оценка действий Карла Великого, умение сравнить управление государством при

Оценка действий Карла Великого, умение сравнить управление государством при

Умение показывать на карте завоеванные арабами территории, найти общее в причинах распада халифата и империи

Умение показывать на карте завоеванные арабами территории, найти общее в причинах распада халифата и империи

Католическая церковь в 11-13 веках

Католическая церковь в 11-13 веках

Жанне д Арк. Учащиеся должны усвоить разницу между поводом и причиной того или иного исторического события

Жанне д Арк. Учащиеся должны усвоить разницу между поводом и причиной того или иного исторического события

Урок изучения нового материалаДать представление о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации

Урок изучения нового материалаДать представление о государстве, основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации

Народы Азии, Америки и Африки в

Народы Азии, Америки и Африки в

История России (34 час)

История России (34 час)

Русь в IX -первой половине

Русь в IX -первой половине

Рассказать об усобицах в русском государстве после смерти

Рассказать об усобицах в русском государстве после смерти

Русь в середине XII - начале

Русь в середине XII - начале

Повторительно-обобщающий урок. 1

Повторительно-обобщающий урок. 1

Усиление Московского княжества 1

Усиление Московского княжества 1

Формирование единого Русского государства 28

Формирование единого Русского государства 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020