КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ
в 8 классе
№ п/п ур |
Название раздела. Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды и формы контроля |
Дата |
|
|
|||||
план |
факт. |
|
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
||||||||||
И С Т О Р И Я Н О В О Г О В Р Е М Е Н И – 28 часов |
|
|
|||||||||||
1 |
Введение. Мир в Новое время. |
1 |
Урок открытия нового знания |
Научатся объяснять значение понятия «Новое время». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.
|
Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
|
Текущий контроль. Беседа по вопросам |
|
|
||||
Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (19 часов) |
|||||||||||||
2-3 |
Век Просвещения. |
2
1
1
1
1
1
1
2
|
Урок общеметодологической направленности |
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Текущий контроль, составление таблицы |
|
|
|
|||
4 |
Художественная культура эпохи Просвещения: литература. |
|
Научатся определять термины: пастораль, атрибут, цитра. Получат возможность научиться: определять взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения |
Регулятивные: владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение давать определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты и события, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам |
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Текущий контроль. Составление и защита презентации |
|
|
|||||
5 |
Художественная культура эпохи Просвещения: живопись. |
||||||||||||
6 |
Художественная культура эпохи Просвещения: музыка. |
||||||||||||
7 |
Художественная культура эпохи Просвещения: архитектура.
|
||||||||||||
8 |
Промышленный переворот в Англии. |
Урок открытия нового знания |
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Текущий контроль. Исторический диктант |
|
|
|
||||
9 |
Английские колонии в Северной Америке. |
Урок общеметодологической направленности |
Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
|
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Текущий контроль, работа с картой |
|
|
|
||||
10-11 |
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. |
Урок открытия нового знания |
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте |
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
|
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Текущий контроль. Хронологический диктант
|
|
|
|||||
12
|
Франция в XVIII в.
|
1
1
3
2
1
1
1
|
Урок открытия нового знания |
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Текущий контроль. Работа с документом |
|
|
||||
13
|
Причины и начало Великой французской революции.
|
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Текущий контроль. Работа с текстом. |
|
|
||||||
14-15
|
Великая французская революция. От монархии к республике. |
Текущий контроль. |
|
|
|||||||||
16
|
Установление якобинской диктатуры |
||||||||||||
Текущий контроль. |
|
|
|||||||||||
17-18
|
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. |
||||||||||||
Текущий контроль. |
|
|
|||||||||||
19 |
Значение Великой французской революции
|
Работа с текстом |
|
|
|||||||||
20 |
Повторительно-обобщающий: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». |
||||||||||||
Тематический контроль. Тестирование |
|
|
|||||||||||
Раздел 2.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (8 часов) |
|||||||||||||
21 |
Страны Востока в XVIII веке :Индия. |
1
1
1 |
Урок открытия нового знания |
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Текущий контроль Составление опорного конспекта |
|
|
||||
22 |
Страны Востока в XVIII веке :Китай. |
Заполнение сравнительной таблицы |
|
|
|||||||||
23 |
Страны Востока в XVIII веке :Япония. |
|
|
||||||||||
24 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
1
1
1
1 |
|
Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.
|
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой |
Текущий контроль |
|
|
||||
25 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
|
|
||||||||||
26 |
Международные отношения в XVIII в. |
Текущий контроль
Работа с картой |
|
|
|||||||||
27 |
Повторительно-обобщающий «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.» |
Тематический контроль тестирование |
|
|
|||||||||
28 |
Итоговое тестирование «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в.» |
1 |
|
|
|
|
Итоговый контроль тестирование |
|
|
||||
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС
№ п/п ур |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во час. |
Содержание урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
|
|
И С Т О Р И Я Н О В О Г О В Р Е М Е Н И – 28 часов |
|
|||
1 |
Введение. Мир в Новое время. |
1 |
Понятие «Новое время». Процессы Нового времени. |
Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. |
|
Раздел1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (19 часов)
|
|||||
2-3 |
Век Просвещения. |
2
1
1
1
1
1
1
1 |
Перестроить мир по законам разума. Право на жизнь, свободу и собственность.Против абсолютизма-за разделение властей. «Я ненавижу всякую тиранию» Вольтер. «Не допускайте ни богачей, ни нищих» Жан-Жак Руссо. Новые экономические теории Адам Смит. |
Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо |
|
4 |
Художественная культура эпохи Просвещения: литература. |
Удивительные приключения Робинзона и Гулливера. Живописцы знати.»Певцы третьего сословия».Свидетель эпохи. Музыкальные перекрестки Европы. Архитектура эпохи великих царствований. В поисках героя. |
Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения |
||
5 |
Художественная культура эпохи Просвещения: живопись. |
||||
6 |
Художественная культура эпохи Просвещения: музыка. |
||||
7 |
Художественная культура эпохи Просвещения: архитектура.
|
||||
8 |
Промышленный переворот в Англии. |
Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Промышленный переворот. Положение рабочих.Движение протеста. Разрушители машин. |
Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики |
|
|
9 |
Английские колонии в Северной Америке. |
Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.Управление колониями.Начало формирования североамериканской нации.Идеологии американского общества.Конфликт с метрополией. |
Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться |
|
|
10 |
Война за независимость. |
Начало войны за свободу и справедливость. Декларация независимости США. Военные действия в 1776-1777 гг. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение Войны за независимость. Необходимость принятия Конституции. Конституция США. |
Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки |
||
11 |
Создание Соединенных Штатов Америки. |
1 |
|||
12
|
Франция в XVIII в.
|
1
1
2
1
2
1
1 |
Проем в промышленности.Торговля. Сословия во Франции. Кризис системы абсолютизма.Гроза надвигается.От генеральных штатов к Учредительному собранию.Падение Бастилии-начало революции.Отречение от прошлого. «Свобода, равенство, собственность»Поход на Версаль. Вареннский кризис. Конституция Франции 1791 г.Законодательное собрание.Свержение монархии. Победа При Вальми.Провозглашение республики.Установление якобинской диктатуры. Террор.Переворот 9 термидора. Конституция 1795. И Директория.Генерал Бонапарт.Государственный переворот 9-10 ноября. Значение Великой французской революции. |
Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий |
|
13
|
Причины и начало Великой французской революции.
|
Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции |
|||
14-15
|
Великая французская революция. От монархии к республике. |
||||
16
|
Установление якобинской диктатуры |
||||
17-18
|
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. |
||||
Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; не- обоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
|||||
19 |
Значение Великой французской революции
|
Называть значение Великой французской революции |
|||
20 |
Повторительно-обобщающий: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».
|
||||
Выявлять основные общественные и культурные процессы Эпохи Просвещения. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника |
|||||
Раздел 2.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (8 часов) |
|||||
21 |
Страны Востока в XVIII веке :Индия. |
1
1
1
1
1
1
1
1 |
Земля принадлежит государству. Деревенская община. Сословный строй. Религия Востока-путь самосовершенствования. Империя Великих Моголов в Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Закрытие Китая. Правления сегунов в Японии. Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии.
|
Выделять особенности восточных обществ. Сравнивать восточное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время |
|
22 |
Страны Востока в XVIII веке :Китай. |
||||
23 |
Страны Востока в XVIII веке :Япония. |
||||
24 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
||||
25 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
||||
26 |
Международные отношения в XVIII в. |
Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. |
|||
27 |
Повторительно-обобщающий «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.» |
Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества |
|||
28 |
Итоговое тестирование «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в.» |
Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ РОССИИ (40 ЧАСОВ)
№ п/п |
Название раздела, тема урока
|
Дата
|
Кол-во часов |
Содержания урока
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
|||||
план |
факт |
|||||||||
Раздел 1. Введение. (1 час) |
||||||||||
1 |
У истоков российской модернизации.
|
|
|
1 |
Хронология и сущность нового этапа российской истории. |
Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. |
||||
Раздел 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) |
||||||||||
2 |
Россия и Европа в конце XVII века.
|
|
|
1 |
Усиление османской угрозы Европе. Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. Россия и Священная лига. Борьба Франции за господство в Европе. Балтийский вопрос
|
Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур- сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России. |
||||
3 |
Предпосылки Петровских реформ.
|
|
|
1 |
Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.
|
Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) |
||||
4 |
Начало правления Петра I.
|
|
|
1 |
Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.
|
Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. |
||||
5 |
Великая Северная война 1700-1721 гг.
|
|
|
1 |
Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. |
Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов
|
||||
6 |
Реформы управления Петра I.
|
|
|
1 |
Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. |
Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по душной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I.
|
||||
7 |
Экономическая политика Петра I.
|
|
|
1 |
Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. |
Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.
|
||||
8 |
Российское общество в Петровскую эпоху.
|
|
|
1 |
Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг. |
Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. |
||||
9 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
|
|
|
1 |
Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.
|
Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы |
||||
10 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
|
|
|
1 |
Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.
|
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. |
||||
11 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
|
|
|
1 |
Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. |
Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.») |
||||
12 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I.
|
|
|
1 |
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
|
Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени. |
||||
13 |
Значение Петровских преобразований в истории страны.
|
|
|
1 |
Итоги, последствия и значение петровских преобразований |
Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. |
||||
14 |
Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»
|
|
|
1 |
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в. |
||||
Раздел 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) |
||||||||||
15-16 |
Эпоха дворцовых переворотов.
|
|
|
2 |
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны. |
Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны |
||||
17 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
|
|
|
1 |
Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне. |
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).
|
||||
18 |
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
|
|
|
1 |
Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. |
Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. |
||||
19 |
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
|
|
|
1 |
Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
|
Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
20 |
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».
|
|
|
1 |
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. |
||||
Раздел 4. Российская империя при Екатерине II. |
||||||||||
21 |
Россия в системе международных отношений.
|
|
|
1 |
Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом. |
Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. |
||||
22 |
Внутренняя политика Екатерины II.
|
|
|
1 |
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. |
Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) |
||||
23 |
Экономическое развитие России при Екатерине II.
|
|
|
1 |
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность в городе и деревне. |
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.
|
||||
24 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
|
|
|
1 |
«Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.»Среднего рода люди». |
Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
25 |
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
|
|
|
1 |
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. |
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. |
||||
26 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.
|
|
|
1 |
Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества. |
Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. |
||||
27 |
Внешняя политика Екатерины II.
|
|
|
1 |
Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством |
Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
28 |
Начало освоения Новороссии и Крыма.
|
|
|
1 |
Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
29 |
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»
|
|
|
1 |
Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. |
||||
Раздел 5. Россия при Павле I. (2 часа) |
||||||||||
30 |
Внутренняя политика Павла I.
|
|
|
1 |
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. |
Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. |
||||
31 |
Внешняя политика Павла I.
|
|
|
1 |
Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова. |
Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.
|
||||
32 |
Общественная мысль, публицистика, литература.
|
|
|
1 |
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы
|
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.
|
||||
33 |
Образование в России в XVIII веке. Урок проектной деятельности.
|
|
|
1 |
М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет. |
Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.
|
||||
34 |
Российская наука и техника в XVIII веке.
|
|
|
1 |
Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. |
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».
|
||||
35 |
Русская архитектура в XVIII веке.
|
|
|
1 |
Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.
|
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.
|
||||
36 |
Живопись и скульптура.
|
|
|
1 |
Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко. |
Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
37 |
Музыкальное и театральное искусство.
|
|
|
1 |
Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка. |
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.
|
||||
38 |
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
|
|
|
1 |
Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг . |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
39 |
Наш край в XVIII веке. Региональный компонент.. |
|
|
1 |
Наш край в XVIII веке: изменения в социальном и экономическом облике края. Знаменитые люди малой родины. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. |
||||
40 |
Итоговое тестирование «РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ».
. |
|
|
1 |
Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. |
||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (40 ЧАСОВ)
№ п/п |
Название раздела, тема урока,
|
Тип урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||
|
|
Раздел 1. Введение. (1 час) |
||||||||||||
1 |
У истоков российской модернизации.
|
Урок усвоения новых знаний и умений. |
1 |
Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории |
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. |
осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Беседа. |
|||||||
|
|
Раздел 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) |
||||||||||||
2 |
Россия и Европа в конце XVIIвека.
|
Урок усвоения новых знаний и умений. |
1 |
Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия Получат возможность научиться: Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Текущий контроль Выполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр.13 |
|||||||
3 |
Предпосылки Петровских реформ.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Славяно-греко-латинской академия, политический курс Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Работа с историческим документом на стр.18; выполнение заданий к документу |
|||||||
4 |
Начало правления Петра I.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Гвардия, лавра Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин, Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
|
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий |
Текущий контроль Проверка знания изученных дат, понятий, терминов. Исторический диктант. |
|||||||
5 |
Великая Северная война 1700-1721 гг.
|
Комбинированный урок |
1 |
Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские наборы, Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Текущий контроль Работа в группах: выполнение заданий на стр.33 из рубрики «Работаем с картой». |
|||||||
6 |
Реформы управления Петра I.
|
Урок самостоятельной работы |
1 |
Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
Работа с рубрикой «Запоминаем новые слова» на стр. 40 учебника; индивидуальные задания. |
|||||||
7 |
Экономическая политика Петра I.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать Получат возможность научиться: Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации) |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Дискуссия на основе отрывка из исторического документа «Экономическая политика Петра I» на стр. 47 учебника. |
|||||||
8 |
Российское общество в Петровскую эпоху.
|
Урок применения ИКТ
|
1 |
Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Текущий контроль Выполнение задания №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». |
|||||||
9 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
|
Урок-беседа.
|
1 |
Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56 |
|||||||
10 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
|
Комбинированный урок |
1 |
Научатся: определять термины Работные люди, оппозиция Получат возможность научиться: Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
|
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.». |
|||||||
11 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Текущий контроль Выполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 69 учебника |
|||||||
12 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I.
|
Урок проектной деятельности. |
1 |
Научатся: определять термины повседневная жизнь, быт Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день из жизни" |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем |
|||||||
13 |
Значение Петровских преобразований в истории страны.
|
Урок-дискуссия. |
1 |
Научатся: определять термины Модернизация, великая держава Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника |
|||||||
14 |
Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»
|
Урок применения полученных знаний и умений. |
1 |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
|
Тематический контроль Тестирование по типу ОГЭ. |
|||||||
Раздел 3.Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов (6 часов) |
||||||||||||||
15-16 |
Эпоха дворцовых переворотов.
|
Уроки усвоения новых знаний и понятий. |
2 |
Научатся: определять термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции Получат возможность научиться: Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров. |
|||||||
17 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Текущий контроль Вопросы и задания на стр.96 учебника. |
|||||||
18 |
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Капитуляция, коалиция Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму. |
|||||||
19 |
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
|
Урок проектной деятельности. |
1 |
Научатся: определять термины Рыцарство, жуз, лама Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Проявляют доброжела-тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопе-реживание им |
Составление мини-проектов на заданные темы. |
|||||||
20 |
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».
|
Урок применения полученных знаний и умений. |
1 |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Тематический контроль Тестирование по типу ОГЭ. |
|||||||
Раздел 4.Российская империя при Екатерине II. |
||||||||||||||
21 |
Россия в системе международных отношений.
|
Урок усвоения новых знаний и умений. |
1 |
Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
Вопросы и задания на стр. 8 учебника. |
|||||||
22 |
Внутренняя политика Екатерины II.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять понятия Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, Духовное управление мусульман Получат возможность научиться: Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Текущий контроль Работа с документом на стр.14-15 учебника. |
|||||||
23 |
Экономическое развитие России при Екатерине II.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические Отношения Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы. |
|||||||
24 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
|
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Выполнение задания №1 на стр. 25 учебника |
|||||||
25 |
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
|
Урок применения ИКТ. |
1 |
Научатся: : определять термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания Получат возможность научиться: Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
|
Текущий контроль Подготовить сообщения, презентации о восстании Е.И.Пугачёва |
|||||||
26 |
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.
|
Урок проектной деятельности. |
1 |
Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
|
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на историю, как значимую сферу человеческой жизни |
Создание мини-проектов. |
|||||||
27 |
Внешняя политика Екатерины II.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов Получат возможность научиться: Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.
|
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление схем войн по заданному алгоритму. |
|||||||
28 |
Начало освоения Новороссии и Крыма.
|
Комбинированный урок. |
1 |
Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, диаспора Получат возможность научиться: Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
|
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53 |
|||||||
29 |
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»
|
Урок применения полученных знаний и умений. |
1 |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Тематический контроль Тестирование по типу ОГЭ. |
|||||||
Раздел 5.Россия при Павле I.(2 часа) |
||||||||||||||
30 |
Внутренняя политика Павла I.
|
Урок усвоения новых знаний и умений. |
1 |
Научатся: определять термины Романтический император, генеалогическая схема Получат возможность научиться: Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
|
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
текущий контроль выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника |
|||||||
31 |
Внешняя политика Павла I.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Европейская коалиция, континентальная блокада Получат возможность научиться: Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту. Аргументировать примерами выводы и суждения. Раскрывать взаимообусловленность исторических процессов |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
|
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки. |
|||||||
Раздел 6.Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (9 часов) |
||||||||||||||
32 |
Общественная мысль, публицистика, литература.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Подготовка текущий контроль сообщений на заданные темы. |
|||||||
33 |
Образование в России в XVIII веке.
|
Урок проектной деятельности.
|
1 |
Научатся: определять термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Подготовка мини-проектов на заданные темы. |
|||||||
34 |
Российская наука и техника в XVIII веке.
|
Урок работы в группах. |
1 |
Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей Б. К. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. Приводить примеры взаимодействия культур. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Подготовка вопросов для взаимопроверки. |
|||||||
35 |
Русская архитектура в XVIII веке.
|
Урок проектной деятельности. |
1 |
Научатся: определять термины классицизм, барокко Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др.
|
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Составление мини-проектов. |
|||||||
36 |
Живопись и скульптура.
|
Урок самостоятельной работы. |
1 |
Научатся: определять термины классицизм, барокко Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Текущий контроль Подготовка сообщений на заданные темы. |
|||||||
37 |
Музыкальное и театральное искусство.
|
Урок проектной деятельности. |
1 |
|
|
|
Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника. |
|||||||
38 |
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
|
Урок применения ИКТ. |
1 |
Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
|
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Текущий контроль. Создание презентаций на заданные темы. |
|||||||
39 |
Наш край в XVIII веке. Региональный компонент. |
Урок-беседа. |
1 |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;
|
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае. |
|||||||
40 |
Итоговое тестирование «РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ»
|
Урок обобщения и систематизации полученных знаний. |
1 |
Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Итоговый контроль. Тестирование по типу ОГЭ. |
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.