Введение
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);
3. Примерной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 31/15);
4. «Примерной рабочей программы по всеобщей истории. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Вигасина - О.С.Сороко-
Цюпы. Просвещение. Примерной рабочей программы по курсу история России. Предметная линия учебников под редакцией
А.В.Торкунова. Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение» ,2020г
2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. Просвещение.2017
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания;
• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:
• имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
• основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
История Нового времени
8 класс
Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
История России
Введение. У истоков российской модернизации.
Россия в эпоху преобразований Петра I
Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.
Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.
Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.
Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).
Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.
Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.
Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.
Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.
Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.
Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.
Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.
Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.
Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762г.
Российская империя при Екатерине II
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.
Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону.Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.
Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов.Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.
Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.
Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко.
Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А.Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.
Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова. Действия эскадры Ф.Ф.Ушакова в Средиземном море.
Россия при Павле I
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине».
Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.
Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.
Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П.Сумарокова, Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина. Н.И.Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н.Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».
Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.
Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.
Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р.Дашкова.
М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.
Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание учебного материала |
Количество часов |
новая история |
|
Введение. мир к началу XVIII в. глава 1. рождение нового мира |
10 |
глава 2. европа в век просвещения |
5 |
глава 3. эпоха революций |
6 |
глава 4. традиционные общества востока. начало европейской колонизации |
6 |
Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. XVIII в.» |
1 |
история России |
|
Введение. У истоков российской модернизации |
1 |
Россия в эпоху преобразований Петра I |
13 |
Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов |
6 |
Российская империя при Екатерине II |
9 |
Россия при Павле I |
2 |
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. |
9 |
итого |
68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Новая история |
||||
1 |
Введение. Мир к началу XVIII в. |
1 |
01.09. 03.09. |
|
2 |
«Европейское чудо» |
1 |
08.09. |
|
3 |
Эпоха Просвещения |
1 |
10.09. |
|
4 |
В поисках путей модернизации |
1 |
15.09. |
|
5 |
Европа меняющаяся |
1 |
17.09. |
|
6-7 |
Мир художественной культуры Просвещения |
2 |
22.09 24.09. |
|
8 |
Международные отношения в XVIII в. |
1 |
29.09. |
|
9-10 |
ПОУ по главе 1 |
2 |
01.10. 20.10. |
|
11 |
Англия на пути к индустриальной эре |
1 |
22.10. |
|
12 |
Франция при старом порядке |
1 |
27.10. |
|
13 |
Германские земли в XVIII в. |
1 |
29.10. |
|
14 |
Австрийская империя Габсбургов в XVIII в. |
1 |
03.11. |
|
15 |
ПОУ по главе 2 |
1 |
05.11.
|
|
16 |
Английские колонии в Северной Америке |
1 |
10.11 |
|
17 |
Война за независимость, Создание Соединенных Штатов Америки |
1 |
12.11. |
|
18-19 |
Французская революция XVIII в. |
2 |
24.11. 26.11. |
|
20 |
Европа в годы Французской революции |
1 |
01.12. |
|
21 |
ПОУ по главе 3 |
1 |
03.12. |
|
22 |
Османская империя. Персия |
1 |
08.12. |
|
23 |
Индия |
1 |
10.12. |
|
24 |
Китай |
1 |
15.12. |
|
25 |
Япония |
1 |
17.12. |
|
26 |
Колониальная политика европейских держав в XVIII в. |
1 |
22.12. |
|
27 |
ПОУ по главе 4 |
1 |
24.12. |
|
28 |
Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. XVIII в.» |
1 |
12.01. |
|
История России |
||||
|
Введение (1 ч) |
|
|
|
29 |
У истоков российской модернизации |
1 |
14.01. |
|
|
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч) |
|
|
|
30 |
Россия и Европа в конце XVII в. |
1 |
19.01. |
|
31 |
Предпосылки Петровских реформ |
1 |
21.01. |
|
32 |
Начало правления Петра I |
1 |
26.01. |
|
33 |
Великая Северная война 1700—1721 гг. |
1 |
28.01. |
|
34 |
Реформы управления Петра I |
1 |
02.02. |
|
35 |
Экономическая политика Петра I |
1 |
04.02. |
|
36 |
Российское общество в Петровскую эпоху |
1 |
09.02. |
|
37 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий |
1 |
11.02. |
|
38 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам |
1 |
16.02. |
|
39 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ |
1 |
25.02. |
|
40 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I |
1 |
02.03. |
|
41 |
Значение петровских преобразований в истории страны |
1 |
04.03. |
|
42 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» |
1 |
09.03. |
|
|
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч) |
|
|
|
43-44 |
Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) |
2 |
11.03. 16.03. |
|
45 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. |
1 |
18.03. |
|
46 |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг. |
1 |
23.03. |
|
47 |
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. |
1 |
25.03. |
|
48 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I» |
1 |
30.03. |
|
|
Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч) |
|
|
|
49 |
Россия в системе международных отношений |
1 |
01.04. |
|
50 |
Внутренняя политика Екатерины II |
1 |
08.04 |
|
51 |
Экономическое развитие России при Екатерине II |
1 |
13.04. |
|
52 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. |
1 |
15.04. |
|
53 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва |
1 |
20.04. |
|
54 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II |
1 |
22.04. |
|
55 |
Внешняя политика Екатерины II |
1 |
27.04. |
|
56 |
Начало освоения Новороссии и Крыма |
1 |
29.04. |
|
57 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II» |
1 |
04.05. |
|
|
Тема IV. Россия при Павле I (2 ч) |
|
|
|
58 |
Внутренняя политика Павла I |
1 |
06.05. |
|
59 |
Внешняя политика Павла I |
1 |
11.05. |
|
|
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч) |
|
|
|
60 |
Общественная мысль, публицистика, литература |
1 |
13.05. |
|
61 |
Образование в России в XVIII в. |
1 |
14.05. |
|
62 |
Российская наука и техника в XVIII в. |
1 |
18.05. |
|
63 |
Русская архитектура XVIII в. |
1 |
19.05. |
|
64 |
Живопись и скульптура |
1 |
20.05. |
|
65 |
Музыкальное и театральное искусство |
1 |
21.05. |
|
66 |
Народы России в XVIII в. |
1 |
24.05. |
|
67 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий |
1 |
25.05. |
|
68 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в» |
1 |
27.05. |
|
Аннотация к рабочей программе по истории. 8 класс
Целью школьного исторического образования является:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как
части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.