Рабочая программа по истории 8 класс ФГОСС
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 8 класс ФГОСС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
8 кл
31.01.2020
Рабочая программа по истории 8 класс ФГОСС
Истории России и Всеобщей Истории для 8 класса .docx

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа по Истории России и Всеобщей Истории  для 8  класса разработана в соответствии:

- С Федеральным  законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции);

-С приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);

- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 34

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования ;

 - с Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта,  на основе примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторов А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год. а так же Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016     

Выбор этой программы  обусловлен следующим:

- программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования,

-основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;

-курс программы «История» делиться на 2 части: Первый курс дает возможность проследить огромную роль  Нового времени в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории  Нового времени , которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Второй кур помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

     Планируемые предметные результаты основного учебного предмета содержатся в указанной авторской программе

   Цели и задачи изучения учебного предмета «История России .Всеобщая История. »:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

   формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

    овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

    развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

    формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

 

     На изучение курса «История» в 8 классе отводится  часов (2 часа в неделю35учебные недели).  В 2019/20 учебном году продолжительность курса составляет 70часов.Курс 8 класса составит – 70часов.

Всего часов

Кол-во часов на контрольные работы

Кол-во часов на лабораторную работу

Кол-во часов на проектную работу

 

70

 

0

 

0

 

  10

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История России .Всеобщая История.»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

      Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  познавательный интерес к прошлому своей страны

  освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  формирование коммуникативной компетентности;

  обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

   решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

           овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

           способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

           умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

           расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

           готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

           знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

           основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVIIXVIII в.в.;

           важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

           изученные виды исторических источников;

           соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

           использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

           показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

           определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

           объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

           использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Всеобщая история

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

 

Тема №1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

 

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

 

Тема №2. Строительство новой Европы

 

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

 

Тема №3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

 

Тема №4.Две Америки

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

 

Тема №5 Традиционные общества в XIX веке: новый этап

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

 

Тема №6 Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

Теоретические занятия, проверочные работы, проект. Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

                                                          История

России

Глава 1. Эпоха Петра Великого.

Теоретические занятия, проверочные работы Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

Глава 2. Эпоха Дворцовых переворотов.

Теоретические занятия, проверочные работы

Глава 3. Россия при Екатерине Великой

Теоретические занятия, проверочные работы Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).

Глава 4. Россия при Павле I

Теоретические занятия, проверочные работы

Глава5 Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Теоретические занятия, проверочные работы Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль, закрепление, проект).


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ .ВСЕОБЩ ИСТОРИИ .

8класс (70часов, 2 часов в неделю)

 

 

 

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

 

 

8 «А»

8 «Б»

8 «А»

8«Б»

1 четверть (02.09.19-27.10.19)

РАЗДЕЛ 1. Новая история. 27 часов (03.09-10.12)

Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 6 часов

 

  1. 1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

03.09

02.09

 

 

  1.  

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция

04.09

04.09

 

 

  1.  

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

10.09

09.09

 

 

  1.  

Наука: создание научной картины мира XIX в.

11.09

11.09

 

 

  1.  

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

17.09

16.09

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества»

18.09

18.09

 

 

Глава 2.Строительство новой Европы 8 часов(24.09-16.10)

 

  1.  

Консульство и образование наполеоновской империи

24.09

23.09

 

 

  1.  

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

25.09

25.09

 

 

  1.  

Англия: сложный путь к величию и процветанию

01.10

30.09

 

 

  1.  

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

02.10

02.10

 

 

 

  1.  

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

08.10

07.10

 

 

  1.  

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

09.10

09.10

 

 

  1.  

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

15.10

14.10

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок «Строительство новой Европы».

16.10

16.10

 

 

 Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. 5 часов(22.10-11.11)

 

 

  1.  

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

22.10

21.10

 

 

  1.  

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

23.10

23.10

 

 

2 четверть (05.11.19-28.12.19)

 

  1.  

Франция: Третья республика.

05.11

04.11

 

 

  1.  

Италия: время реформ и колониальных захватов.

06.11

06.11

 

 

  1.  

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

12.11

11.11

 

 

Глава 4.Две Америки. 2 часа(13.11-19.11)

 

 

  1.  

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

13.11

13.11

 

 

  1.  

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен.

19.11

18.11

 

 

Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости 3 часов(20.11-27.11)

 

  1.  

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».

20.11

20.11

 

 

  1.  

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

26.11

25.11

 

 

  1.  

Африка: континент в эпоху перемен

27.11

27.11

 

 

Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. 3 час(03.12-10.12)

 

  1.  

Международные отношения: дипломатия или войны?

03.12

02.12

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история»

04.12

04.12

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история»

10.12

09.12

 

 

РАЗДЕЛ 2. История России. (41 час)

Эпоха Петра Великого. (17 ч.)(11.12-18.02)

 

  1.  

Россия и Европа в конце XVII в

11.12

11.12

 

 

  1.  

Предпосылки Петровских реформ

17.12

16.12

 

 

  1.  

Начало правления Петра I

18.12

18.12

 

 

  1.  

Северная война 1700-1721 гг.

24.12

23.12

 

 

  1.  

Северная война 1700-1721 гг

25.12

25.12

 

 

Третья четверть (09.01.20-13.03.20)

 

  1.  

Северная война 1700-1721 гг

14.01

13.01

 

 

  1.  

День Героев Отечества

15.01

15.01

 

 

  1.  

Реформы Петра I

21.01

20.01

 

 

  1.  

Реформы Петра I

22.01

22.01

 

 

  1.  

Экономическая политика  Петра I

28.01

27.01

 

 

  1.  

Российское общество в Петровскую эпоху

29.01

29.01

 

 

  1.  

Российское общество в Петровскую эпоху

04.02

03.02

 

 

  1.  

Российское общество в Петровскую эпоху

05.02

05.02

 

 

  1.  

Изменения в культуре и повседневной жизни.

11.02

10.02

 

 

  1.  

Изменения в культуре и повседневной жизни.

12.02

12.02

 

 

  1.  

Изменения в культуре и повседневной жизни.

18.02

17.02

 

 

  1.  

Значение петровских преобразований в истории страны

19.02

19.02

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по разделу  Эпоха Петра Великого

25.02

24.02

 

 

Эпоха Дворцовых переворотов. (6 ч.) (19.02-11.03)

 

 

  1.  

Эпоха дворцовых переворотов.

 

26.02

26.02

 

 

  1.  

Эпоха дворцовых переворотов.

03.03

02.03

 

 

  1.  

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг

04.03

04.03

 

 

  1.  

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

03.03

02.03

 

 

  1.  

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

04.03

04.03

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме II

10.03

09.03

 

 

Россия при Екатерине Великой (9 ч.)(11.03-15.04)

 

  1.  

Россия в системе международных отношений

11.03

11.03

 

 

4 четверть (25.03.19-28.05.19)

 

  1.  

Внутренняя политика Екатерины II

24.03

23.03

 

 

  1.  

Экономическое развитие России при Екатерине II

25.03

25.03

 

 

  1.  

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в

31.03

30.03

 

 

  1.  

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

01.04

01.04

 

 

  1.  

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

07.04

06.04

 

 

  1.  

Внешняя политика Екатерины II

08.04

08.04

 

 

  1.  

Начало освоения Новороссии и Крыма

14.04

13.04

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме III

15.04

15.04

 

 

Россия при Павле I (2 ч)(21.04-22.04)

 

  1.  

Внутренняя политика Павла I

21.04

20.04

 

 

  1.  

Внешняя политика Павла I

22.04

22.04

 

 

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч)

 

  1.  

Общественная мысль, публицистика, литература

28.04

27.04

 

 

  1.  

Образование в России в XVIII в.

29.04

29.04

 

 

  1.  

Российская наука и техника в XVIII в

05.05

04.05

 

 

  1.  

Русская архитектура XVIII в.

06.05

06.05

 

 

  1.  

Живопись и скульптура

12.05

11.05

 

 

  1.  

Музыкальное и театральное искусство

13.05

 

13.05

 

 

  1.  

Народы России в XVIII в Перемены в повседневной жизни российских сословий

19.05

18.05

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V

20.05

26.05

27.05

20.05

25.05

27.05

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    - ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.

2.    Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3.    Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

4.     Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

5.      Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

6.      Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год

Состав учебно-методического комплекта:

·       Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

·       Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 год.

·        Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н.

·        Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.1800-1913 гг. авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г.

·        Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.

·        Атлас по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.

·        Контурные карты по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.

·        Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А. 

·         Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.

·        Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по истории 8 класс ФГОСС

Рабочая программа по истории 8 класс ФГОСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по

Задачи изучения истории в основной школе: — формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями…

Задачи изучения истории в основной школе: — формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями…

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; — следование этическим нормам и правилам ведения…

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; — следование этическим нормам и правилам ведения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020