Рабочая программа по истории 9класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории 9класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
04.01.2022
Рабочая программа по истории 9класс
Данная рабочая программа разработана с учётом перехода 9-х классов на ФГОС ООО и переходом на линейную систему преподавания Отечественной истории в общеобразовательных учреждениях, с целью реализации Концепции нового УМК (включающей Историко-культурный стандарт). Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Программа предполагает использование следующих учебников: «История России. 9класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год; «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,» 2019
РП история 9кл.doc

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«История России. Всеобщая история»

9кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- примерная программа основного общего образования по истории;

 - рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год;

 - рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год;

 - концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;

 - концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;

 - основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Слюсаревской ОШ

 - устав образовательного учреждения;

 -учебный план школы.

Данная рабочая программа разработана с учётом перехода 9-х классов на ФГОС ООО и переходом на линейную систему преподавания Отечественной истории в общеобразовательных учреждениях, с целью реализации Концепции нового УМК (включающей Историко-культурный стандарт).

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование следующих учебников:

 «История России. 9класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

 «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,» 2019;

 

Общая характеристика учебного предмета «История»:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 9 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».

Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

           формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

           овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

           воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

           развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

           формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:

На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса  «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», (24 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 44 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем.

Данная рабочая программа  предполагает изучение учебного предмета «История» на базовом уровне.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

      Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

 

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей страны

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

- способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

- готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

- знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIIIв.в.; важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных

Планируемые результаты изучения курса «История»[1]:

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 9 классах предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:

- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 - владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 - оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

 - читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 -  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 - использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

Результаты – требования  к уровню подготовки  в конце 9-го класса

Ученики получат возможность научиться:

 

1.       Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

2.       Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.

• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.

3.       Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.

4.       Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература:

Программно-нормативное обеспечение:

1.             ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.

2.             Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3.             Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории.

4.              Историко-культурный стандарт.

5.             Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

6.             Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год

Состав учебно-методического комплекта:

·                Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

·                «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,2019 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

 

9-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Всеобщая история-24 ч

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

      Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества  (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

ГЛАВА 1  Начало индустриальной эпохи

      Промышленная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему.

              Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии.

                Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь.

                 Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

 

Глава  2. Страны  Европы и США в первой половине 19 в

            Франция. Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Император французов.. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От реставрации к революции. Июльская монархия. Февральская революция 1848г.от Второй республики к Второй империи.

        Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.

         От Альп до Сицилии. Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г.  объединение Италии

            Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза

           Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в.роль национальной идеи. Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи.

           США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы  рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.

 

Глава  3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в.

      Индия к началу 19 в. . Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. Индийский национальный конгресс (ИНК). Персия  в первой половине 19 в. От восстания бабидов до революции 1905-1911гг. Афганистан в 19 в.

         Китай в первой половине 19 в. Восстание  тайпинов. Раздел Китая.

         Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы.

         Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Покорение Северной Африки. «Схватка за Африку». Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Европейская колонизация Африки.

           Латинская Америка к началу 19 в. Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро.

 

Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в.

            Великобритания до Первой мировой войны. Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские  реформы. рабочий вопрос.  Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.

                Франция. Вторая империя во Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос.

                  Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство. Германское общество.  Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.

                 Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.  Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.

              Италия – время реформ и колониальных захватов. Цена объединения. Конституционная монархия. Развитие сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Виктор Эмануил 111 – сторонник нового курса. Колониальная политика.. между двумя блоками.

              США в эпоху  «позолоченного века» и «прогрессивной эры».  Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.

Международные отношения в 19 начале 20 вв. венская система. Международные отношения до Крымской войны 1853-1856 гг. крымская война 1853-1856.  Кризис Венской системы.  Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты.  Предвоенные кризисы.

Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в

История России – 44 ч

Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия в первой четверти 19 в

Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная политика Александра 1

Россия во второй  четверти 19 в

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Николая 1. Этнокультурный облик страны.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Россия в эпоху Великих реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Александра II.

 

Россия в 1880-1890-е гг

«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Александра III.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Россия в начале ХХ века

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

Самостоятельная и проектная работа.

 «Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

 

Учебно – тематическое планирование

Учебно-тематический план 9 класс Новейшая история (Всеобщая история 24часа, история России 44 часа)

Наименование раздела

Количество часов

1

Новая история.

24

2

История России. Россия в первой четверти 19 века

13

3

История России. Россия во второй четверти 19 века

8

4

История России. Россия в эпоху Великих реформ

8

5

История России. Россия в конце 19 – начале 20 века

15

6

Итого: Всеобщая история – 24 часа, история России – 44 часа

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

 

Раздел

Тема урока

Тип урока

Понятия

Планируемые результаты  ученика

Дата проведения

 

контроль

Предметные

УУД

Личностные

Научится:

План /Факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Новейшая история. 24 ч

Раздел 1. Начало индустриальной эпохи 8 ч

1

Введение.

Экономическое развитие в 19-начале 20 в. комбинированный

 

Промышленная революция, индустриализация,

Картель, синдикат, трест

Вопросы по теме, § 1,

 

 

Модернизация — обновление, изменение традиционного общества Основные черты индустриального общества Промышленная революция

Научится:

Р.: совершать промежуточный самоанализ, планировать деятельность

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно  взаимодействовать со сверстниками

Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

02.09

2

Меняющееся общество Лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Демографическая революция, урбанизация, социальная мобильность, буржуазия

§3, вопросы и задания Составление конспекта

Промышленная революция. Развитие новых основных классов капиталистического общества

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Устанавливать причинно – следственные связи. работать с текстом учебника; составлять таблицу.

03.09

3

Век демократизации комбинированный

 

Демократизация, парламентская республика, вето, ценз

П 4

Закономерности изменения в  политической системе

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

09.09

4

«Великие идеологии» комбинированный

Либерализм, консерватизм, социализм, анархия

 

П 5

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

10.09

5

Образование и наука комбинированный

Секуляризация, социал-дарвинизм

 

 

Наука: создание научной картины мира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

16.09

6

19 век в зеркале художественных исканий комбинированный

Романтизм, реализм

П 6

Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура

Устанавливать причинно – следственные связи

17.09

7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в комбинированный

Телеграф

 

П 7

Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города

Устанавливать причинно – следственные связи

23.09

8

ПОУ «Начало индустриальной эпохи»комбинированный

 

 

П 1-7

 

П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Устанавливать причинно – следственные связи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

24.09

Раздел II ведущие страны Запада: от процветания к кризису -7 ч

9

Консульство и Империя Лекция с элементами исследования

Конституция, консул, континентальная блокада.

 

§ 8,

Беседа по вопросам Составление  таблицы

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс

Научится:

П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им

получит мотивацию  к познавательной деятельности

30.09

10

Франция в первой половине 19 в  от Реставрации к Империи Лекция  с элементами проблемной беседы.

 

Хартия, бонапартисты.

 

§ 9,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения,

 

 

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач, анализировать историческую карту

К.: оперировать знаковыми системами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

01.10

11

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Лекция  с элементами проблемной беседы.

 

Работный дом, чартизм

§ 10,

вопр.

индивидуальные сообщения, таблица,

Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.

 

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для выработки аргументации по проблемным вопросам

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

07.10

12

От Альп до Сицилии. комбинированный

Карбонарий, рисорджименто

 

 

§ 11–конспект

Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г.  объединение Италии

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Устанавливать причинно – следственные связи

08.10

13

Германия в первой половине 19 в комбинированный

Бундестаг, юнкер

 

§ 12–конспект, вопросы к параграфу

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза

 

Научится:

Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, пересказывать прочитанный текст.

К.: работать в группе

высказывать собственное мнение по вопросу

14.10

14

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в. комбинированный

Ландтаг, сейм

 

§ 13–конспект, таблица, вопросы к параграфу

Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

15.10

15

США до середины 19 в: рабовладение, демократия и  экономический, рост. Лекция  с элементами проблемной беседы.

 

Фронтир, расизм, конфедерация,

 

§ 14

вопр.

документ,

таблица.

индивидуальные сообщения.

тест по разделу

США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы  рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре  другого времени

21.10

Глава  3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в. - 2ч

16

Страны Азии и Африки в 19-начале 20 в Лекция  с элементами проблемной беседы

Сипаи, тайпины,

 

§ 15-16,

вопр.,

документ

      Индия. Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. (ИНК). Персия  в первой половине 19 в. Афганистан в 19 в.

         Китай в первой половине 19 в. Восстание  тайпинов. Раздел Китая.

         Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы.

         Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Независимые государства Европейская колонизация Африки.

 

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных 17задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

 

22.10

17

Латинская Америка: нелегкий груз независимости комбинированный

Пеоны, гаучо, креолы, каудильо

 

§ 17,

вопр

Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро.

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации

 

28.10

Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в. –7 ч

18

Великобритания до Первой мировой войны. комбинированный

Парламент, лейбористы, тред-юнионы

 

§ 18,

вопросы,

Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские  реформы. рабочий вопрос.  Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.

 

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

высказывать свое мнение  относительно общемировых процессов консолидации стран

29.10

19

Франция: Вторая империя и Третья республика комбинированный

Плебисцит, коммуна,

 

§ 19

вопросы, индивидуальные сообщения.

тест, таблица, с

Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: составлять краткий исторический портрет по плану

К.: владеть устной и письменной речью

проявлять ответственное отношение к учению

11.11

20

Германия на пути к европейскому лидерству. комбинированный

Канцлер, бундесрат, кайзер, рейхстаг.

 

§ 20

вопросы, индивидуальные сообщения.

тест, таблица, с

Внутреннее устройство. Германское общество.  Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.

 

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

12.11

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.  комбинированный

Рейхсрат,

§ 21 вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.

 

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

 

18.11

22

Италия – время реформ и колониальных захватов. комбинированный

эмиграция

 

§ 22 вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Колониальная политика.. между двумя блоками.

Научится:

Р.: устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая  исторические факты и  понятия в целостную  картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

19.11

23

  США в эпоху  «позолоченного века» и «прогрессивной эры».  комбинированный

Монополия, экспансия

 

§ 23, вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

 Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.

 

Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К:  излагать своё мнение

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами

25.11

24

Международные отношения в 19 начале 20 вв. комбинированный

Венская система

 

§ 24

вопросы.

индивидуальные сообщения

Венская система. Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты.  Предвоенные кризисы.

 

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части и обобщать,

доказывать, делать выводы)

, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её культурным развитием

26.11

ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава 1. Россия в первой четверти 19 века (13 часов)

 

25

Культура России в XVIII веке комбинированный

 

Работа с текстом

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

 

Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

09.12

26

Россия и мир на рубеже 18 – 19 века комбинированный

Сословия, купечество,казачество

 

§ 1

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

10.12

27

Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. комбинированный

Негласный комитет, гимназия, комитет министров

 

§ 2

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления.

Научится:

Р.: принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно  взаимодействовать со сверстниками

Давать оценку роли личности в истории

16.12

28

Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1812 гг комбинированный

Континентальная блокада

 

§ 3

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть  развитие общественных  процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

проявлять ответственное отношение к учению

17.12

29

Отечественная война 1812 года комбинированный

редут

 

§ 4

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года

Научится:

Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П.: Работать с исторической картой Европы.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

 выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

23.12

30

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика Александра 1 в 1813 – 1825 гг. комбинированный

Венский конгресс

 

§ 5

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.

Научится:

Р.: устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая  исторические факты и  понятия в целостную  картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории

24.12

31

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней  политике Александра 1 в 1815 – 1825 гг. комбинированный

 

 

§ 6

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Давать общую оценку внутренней политики Александра 1

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая  исторические факты и  понятия в целостную  картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Понимать важность реформирования всех сфер общества.

13.01

32

Национальная политика Александра 1 самостоятельная работа

 

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Давать общую оценку национальной  политики Александра 1 в многонациональной Российской империи

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть  развитие общественных  процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий

14.01

33

Социально – экономическое развитие страны в первой четверти 19 века комбинированный

Капиталистые крестьяне, месячина,

 

§ 7

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе.

20.01

34

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов комбинированный

Декабристы, автономия, амнистия, идеолог, инстанция

 

§ 8-9

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века.

Научится:

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

собственные мировоззренческие позиции

 

21.01

35

Обобщение и систематизация материала по главе 1 «Россия в первой четверти 19 века» комбинированный

 

 

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

 

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации

 

27.01

Глав 2.  Россия во второй четверти 19 века (8 часов)

36

Реформаторские и консервативные  тенденции во внутренней политике Николая 1 комбинированный

 

Инвентарная реформа

§ 10

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи

28.01

37

Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века комбинированный

Промышленный переворот

 

§ 11

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Проводить сравнительный анализ

03.02

38

Общественное движение при Николае 1 комбинированный

Социализм, радикализм,

 

§ 12

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности

04.02

39

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг. комбинированный

 

 

§ 13

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

10.02

40

Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг. комбинированный

 

 

§ 14

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

11.02

41

Культурное пространство империи в первой пол 19 в: наука и образование самостоятельная работа

Ассигнации, жандармерия

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века

Научится:

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности  в виде сообщения.

излагать свое суждение по вопросу о значимости образования в жизни каждого человека

17.02

42

Культурное пространство империи в первой пол 19 в: художественная культура народов России в первой половине 19 века самостоятельная работа

Классицизм, протекционизм, разночинцы

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

излагать свое суждение по вопросу о значимости культурного воспитания в жизни каждого человека

18.02

43

Обобщение и систематизация материала по разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века» комбинированный

 

 

 

Ученик научится  

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение.

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

20.02

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (8 часов)

44

Европейская индустриализация  и предпосылки реформ в России комбинированный

Индустриализация

§ 15

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи

24.02

45

Александр 11: начало правления. Крестьянская реформа 1861 гг. комбинированный

Губернские комитеты

 

§ 16

таблица

индивидуальные задания

Ученик научится  

Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пониманию важности реформирования в историческом процессе

25.02

46

Реформы 1860 – 1870 гг. социальная и правовая модернизация комбинированный

Судебная палата

§ 17

таблица

индивидуальные задания

Ученик научится  

Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

03.03

47

Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период комбинированный

Буржуазия, промышленный подъём

 

§ 18

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять влияние реформ на развитие экономики страны.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих  поколений

04.03

48

Общественное движение при Александре 11 и политика правительства комбинированный

Консерваторы, либералы, радикалы

 

§ 19-20

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

06.03

49

Национальная и религиозная политика Александра 2

Самостоятельная работа

 

 

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2

Научится:

П. давать определение понятиям;

К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности;

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

 

10.03

50

Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. комбинированный

Западничество, народничество

§ 21

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине

11.03

51

Обобщение и систематизация материала по главе 3 «Россия в эпоху Великих реформ» комбинированный

 

 

 

Ученик научится  

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

17.03

Глава 4 Россия в 1880-1890-е гг (15 часов)

52

Александр 111: особенности внутренней политики комбинированный

Цензура, расчётные книжки

§ 22

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности».

18.03

53

Перемены в экономике и социальном строе комбинированный

 

Буржуазия, пролетариат

§ 23

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

31.03

 

Общественное движение в 1880 – 1890 гг. комбинированный

 

Марксизм, народничество

§ 24

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих  поколений

01.04

54

Национальная и религиозная политика Александра 3 комбинированный

 

индивидуальные задания

Ученик научится  

Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Толерантному отношению к представителям других религиозных конфессий

07.04

55

Внешняя политика Александра 3 комбинированный

 

 

§ 25

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века

08.04

56

Культурное пространство империи во второй половине 19 века достижения российской науки и образования комбинированный

 

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Вырабатывать собственный стиль публичного выступления

14.04

57

Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 в комбинированный

Брусчатка, телеграф, конка, акциз

вопросы.

индивидуальные задания

Анализировать на каком уровне находилась культураРоссии в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период

Научится:

Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, работать с большими текстами

К.: работать в группе

 

15.04

58

Россия и мир на рубеже 19-20 вв: динамика и противоречия развития комбинированный

 

Научная революция, модернизация

§ 26

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

21.04

59

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв комбинированный

Монополия

 

§ 27

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Характеризовать экономическое  развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Вырабатывать критическое мышление

22.04

60

Николай 11, начало правления. политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. комбинированный

Большевики

 

§ 28

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Вырабатывать критическое мышление

28.04

61

Внешняя политика Николая 11.Русско – японская война 1904 – 1905 гг. комбинированный

КВЖД,

 

§ 29

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

29.04

62

Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг. комбинированный

Манифест

§ 30

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг.

Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К:  излагать своё мнение

Вырабатывать критическое мышление

05.05

63

Социально – экономические реформы П.А. Столыпина комбинированный

земства

 

§ 31

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Научится:

П:  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Осознавать роль отдельной личности в истории государства

 

06.05

64

Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг. комбинированный

 

Государственная дума

§ 32

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  определять основной вектор политического развития в указанный период

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы

12.05

65

Серебряный век русской классики. комбинированный

 

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится  

Давать оценку развития культуры в начале 20 века. проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

13.05

66

Наш край в в эпоху Великих реформ

 

 

 

 

 

 

67

Наш край вXIXв

 

 

 

 

 

 

68

Итоговая контрольная работа

 

 

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Рабочая программа по учебному предмету «История

Рабочая программа по учебному предмету «История

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - примерная программа основного общего образования по истории; - рабочая программа и тематическое планирование курса…

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - примерная программа основного общего образования по истории; - рабочая программа и тематическое планирование курса…

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История»

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История»

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

Знание хронологии, работа с хронологией: - указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - соотносить год…

Знание хронологии, работа с хронологией: - указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - соотносить год…

Результаты – требования к уровню подготовки в конце 9-го класса

Результаты – требования к уровню подготовки в конце 9-го класса

Историко-культурный стандарт. 2

Историко-культурный стандарт. 2

Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время

Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время

США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие

США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие

Проекты либеральных реформ Александра

Проекты либеральных реформ Александра

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу

Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации

Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс №

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс №

Меняющееся общество Лекция с элементами самостоятельной деятельности

Меняющееся общество Лекция с элементами самостоятельной деятельности

Великие идеологии» комбинированный

Великие идеологии» комбинированный

Устанавливать причинно – следственные связи 23

Устанавливать причинно – следственные связи 23

Хартия, бонапартисты. § 9, вопр

Хартия, бонапартисты. § 9, вопр

Германия в первой половине 19 в комбинированный

Германия в первой половине 19 в комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

Лекция с элементами проблемной беседы

Открытие» Африки. Независимые государства

Открытие» Африки. Независимые государства

К.: работать с учебной и внешкольной информацией высказывать свое мнение относительно общемировых процессов консолидации стран 29

К.: работать с учебной и внешкольной информацией высказывать свое мнение относительно общемировых процессов консолидации стран 29

Балканские страны. Научится:

Балканские страны. Научится:

Особенности колониальной политики

Особенности колониальной политики

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; проявлять ответственное отношение к учению 17

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; проявлять ответственное отношение к учению 17

Понимать важность реформирования всех сфер общества

Понимать важность реформирования всех сфер общества

Декабристы, автономия, амнистия, идеолог, инстанция § 8-9 вопросы

Декабристы, автономия, амнистия, идеолог, инстанция § 8-9 вопросы

Научится: П. – находить (в учебниках и др

Научится: П. – находить (в учебниках и др

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг

России в первой половине 19 века самостоятельная работа

России в первой половине 19 века самостоятельная работа

Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Обобщение и систематизация материала по главе 3 «Россия в эпоху

Обобщение и систематизация материала по главе 3 «Россия в эпоху

НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века 08

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века 08

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв комбинированный

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв комбинированный

К.: работать с учебной и внешкольной информацией выбирать, как поступить, в т

К.: работать с учебной и внешкольной информацией выбирать, как поступить, в т

Серебряный век русской классики

Серебряный век русской классики

Рабочая программа по истории 9класс

Рабочая программа по истории 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022