Рабочая программа по ИЗО 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл—8 кл
09.10.2021
Рабочая программа по ИЗО 1 класс Начальная школа 21 века
РП изо.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Искусство»

предмет «Изобразительное искусство»

1 класс

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

                                    

 

            

Составитель:

Спицына Т.О.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

город Черняховск

2021 год

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы  «Изобразительное искусство».1-4 кл./В.С. Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др.-М.: Дрофа, 2011.-46с.;

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;

- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

 

Планируемые результаты усвоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; адекватная оценка результатов своей деятельности; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Предметные результаты

Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине,
спектакле, книге; умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных
видах творческой деятельности; умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику вырази-
тельного языка каждого из них; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; умение распознавать выразительные средства, использованные автором для созда-
ния художественного образа, выражения идеи произведения; умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

К концу обучения ученик научится:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства;

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

 

Содержание учебного предмета, курса

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса.

Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Модуль «Русские умельцы»

Знакомство с росписью «Хохлома», «Гжель», «Палех», знакомство с дымковской игрушкой и приёмами её росписи; растительными и геометрическими узорами, составление узора в полосе, построение и роспись матрёшки, изображение русской избы.

Форма промежуточной аттестации по окружающему миру – административная контрольная работа (итоговая).

 

 Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Коли-чество часов

Изобразительное искусств (21 ч)

«Русские умельцы» (6 ч)

 

1

Вводный урок «Радуга и праздник красок»

1

 

2

Декоративное рисование «Красота орнаментов из геометрических фигур»

1

 

3

Декоративное рисование «Волшебные превращения геометрических фигур»

1

 

4

Рисование с натуры «Золотые краски осени»

1

 

5

«Русские умельцы». «Кокошник». Украшение и фантазия.

1

 

6

Рисование с натуры «Осенние подарки» (фрукты)

1

 

7

Декоративное рисование на свободную тему

1

 

8

Рисование с натуры «Украшение для елки» (карандаш)

1

 

9

Рисование с натуры «Украшение для елки» (цвет)

1

 

10

«Русские умельцы». «Волшебный узор» (ознакомить с росписью «Хохлома», составление узора в полосе)

1

 

11

Рисование на тему «Наша новогодняя елка» (прорисовка елки кистью)

1

 

12

Декоративное рисование «В мире красоты»

1

 

13

 Декоративное рисование «Мы рисуем зимние деревья»

1

 

14

«Русские умельцы». Красота орнаментов из растительных форм «Палех»

1

 

15

Рисование на тему «В гостях у сказки» (карандаш)

Иллюстрир. РНС «Колобок»

1

 

16

Рисование на тему «В гостях у сказки» (цвет) Иллюстрир.  РНС «Колобок»

1

 

17

Рисование по памяти и представлению «Красавица зима»»

1

 

18

«Русские умельцы». «Летняя сказка зимой» ознакомить с росписью «Гжель»

1

 

19

Декоративное рисование «Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал»

1

 

20

Рисование на тему «Герои любимых сказок» (цвет)

1

 

21

Рисование на тему «Весенний день»

1

 

22

«Русские умельцы». «Волшебные листья и ягоды» (построение и роспись матрёшки)

1

 

23

Беседа «Встречаем весну – красну»

1

 

24

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

1

 

25

Рисование по памяти и представлению «Красота вокруг нас»

1

 

26

«Русские умельцы». Праздничные краски узоров (ознакомить с дымковской игрушкой и приемами росписи)

1

 

27

Рисование по представлению «Лето на пороге»

1

 

 

Итого:

27

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе: -

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе: -

Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс

Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс

К концу обучения ученик научится: · положительно относится к урокам изобразительного искусства; · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной…

К концу обучения ученик научится: · положительно относится к урокам изобразительного искусства; · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др

Рисование на тему «В гостях у сказки» (карандаш)

Рисование на тему «В гостях у сказки» (карандаш)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021