Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
ИЗО.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

 от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2020   г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Изобразительное искусство»

2 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2020г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  Б.М.Неменского («Изобразительное искусство»  1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

 

Учебник для общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство. Искусство и ты».  2 класс  М.: «Просвещение», 2011г.).

 

 

Цели и задачи обучения изобразительному искусству                                                  на ступени начального общего об­разования:

  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти.

  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

 

Результаты изучения  предмета

 

Личностные результаты

§  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

§  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

           

Метапредметные результаты

·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

 

Предметные результаты

·                     знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·                     знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·                     понимание образной природы искусства;

·                     эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·                     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·                     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·                     умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·                     усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·                     умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·                     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·                     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·                     умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·                     освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·                     овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·                     умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·                     умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·                     изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·                     умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·                     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·                     умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·                     выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·                     умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

                                  

 

На изучение изобразительного искусства во 2 классе  отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Кол-во часов

 

1

всего

из них

Как и чем работают художники.

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение по разделу

 

 

 

 

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатства цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение ).

2

Реальность и фантазия

 

 

 

7

 

 

 

 

Обобщение по разделу

 

 

 

 

Изображение и реальность.Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение ).

3

О чём говорит искусство

        11

 

 

 

     

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение по разделу

 

 

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

 

Выражение характера человека в изображении; женский  образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений человека через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение ).

4

Как говорит искусство

8

 

 

 

 

 

Обобщение по разделу

 

 

 

 

Итоговый контрольный урок

 

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и  пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение)

Итоговый контрольный урок

 

Итого:

34

 

                                                    

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

1.Неменский, Б. М. Изобразительное искусство , 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский и др./ – М. : Просвещение, 2011

2.Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.)

3.Горяева Н.А., Неменская  Л. А.  Рабочая тетрадь . Твоя мастерская. ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.)

4. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. – М.: ВАКО, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

        Изобразительное искусство. 2 класс

( 1час в неделю. Всего34ч. )

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

     Как и чем работают художники (8ч)

 

 

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

 

2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

 

3

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

 

4

Выразительные возможности ап­пликации.

1

 

5

Выразительные возможности графических ма­териалов

 

1

 

6

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.

1

 

7

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

1

 

8

Неожиданные материалы (обоб­щение )

      1

 

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

 

 

9

Изображение и реальность.

1

 

10

Изображение и фантазия.

1

 

11

Украшение и ре­альность

1

 

12

Украшение и фантазия.

1

 

13

Постройка и ре­альность.

1

 

14

Постройка и фан­тазия.

1

 

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение )

1

 

 

 

О чём говорит искусство 11 ч

 

 

16

Выражение ха­рактера изображаемых  животных.

1

 

17

Изображения характера человека: мужской образ

1

 

18

Изображение ха­рактера человека: женский образ.

1

 

19-20

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

      2

 

21

Изображение природы в различных состояниях

1

 

22

Человек и его украшения.

1

 

23-24

О чем говорят украшения.

2

 

25

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство.

1

 

 

           Как говорит искусство (8ч)

 

 

 

26

 Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

 

27

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

 

28

 Линия как средство выражения: ритм линий

1

 

 29

Линия как средство выражения: характер линий

1

 

30

Ритм пятен. Ритм пятен передает движение

1

 

31-32

Пропорции выра­жают характер

1

 

33

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности

     1

 

34

Итоговый контрольный  урок . Создание коллективного панно на тему « Весна»

      1

 

 

 

 

 


Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Метапредметные результаты · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю

О чём говорит искусство 11

О чём говорит искусство 11

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

О чем говорят украшения. 2 25

О чем говорят украшения. 2 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021