Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М.Неменского («Изобразительное искусство» 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс М.: «Просвещение», 2011г.).
Цели и задачи обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
• Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
|
1 |
всего |
из них |
|
Как и чем работают художники. |
8 |
Обобщение по разделу
|
|
|
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатства цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение ). |
||
2 |
Реальность и фантазия |
7 |
Обобщение по разделу
|
|
Изображение и реальность.Изображение и фантазия. Украшение и реальность.Украшение и фантазия. Постройка и реальность.Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение ). |
||
3 |
О чём говорит искусство |
11 |
Обобщение по разделу
|
|
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение ). |
||
4 |
Как говорит искусство |
8 |
Обобщение по разделу
Итоговый контрольный урок |
|
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета) Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение) Итоговый контрольный урок |
||
|
Итого: |
34 |
|
Материально-техническое обеспечение
1.Неменский, Б. М. Изобразительное искусство , 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский и др./ – М. : Просвещение, 2011
2.Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.)
3.Горяева Н.А., Неменская Л. А. Рабочая тетрадь . Твоя мастерская. ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.)
4. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. – М.: ВАКО, 2011.
Календарно – тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 2 класс
( 1час в неделю. Всего34ч. )
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Как и чем работают художники (8ч) |
|
|
1 |
Три основных краски, строящие многоцветие мира. |
1 |
|
2 |
Пять красок – все богатство цвета и тона. |
1 |
|
3 |
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
1 |
|
4 |
Выразительные возможности аппликации. |
1 |
|
5 |
Выразительные возможности графических материалов |
1 |
|
6 |
Выразительность материалов для работы в объеме. |
1 |
|
7 |
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) |
1 |
|
8 |
Неожиданные материалы (обобщение ) |
1
|
|
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
|
|
9 |
Изображение и реальность. |
1 |
|
10 |
Изображение и фантазия. |
1 |
|
11 |
Украшение и реальность |
1 |
|
12 |
Украшение и фантазия. |
1 |
|
13 |
Постройка и реальность. |
1 |
|
14 |
Постройка и фантазия. |
1 |
|
15 |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение ) |
1
|
|
|
О чём говорит искусство 11 ч |
|
|
16 |
Выражение характера изображаемых животных. |
1 |
|
17 |
Изображения характера человека: мужской образ |
1 |
|
18 |
Изображение характера человека: женский образ. |
1 |
|
19-20 |
Образ человека и его характер, выраженный в объеме |
2 |
|
21 |
Изображение природы в различных состояниях |
1 |
|
22 |
Человек и его украшения. |
1 |
|
23-24 |
О чем говорят украшения. |
2 |
|
25 |
Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство. |
1 |
|
|
Как говорит искусство (8ч) |
|
|
26 |
Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
1 |
|
27 |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. |
1 |
|
28 |
Линия как средство выражения: ритм линий |
1 |
|
29 |
Линия как средство выражения: характер линий |
1 |
|
30 |
Ритм пятен. Ритм пятен передает движение |
1 |
|
31-32 |
Пропорции выражают характер |
1 |
|
33 |
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности |
1 |
|
34 |
Итоговый контрольный урок . Создание коллективного панно на тему « Весна» |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.