Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
16.05.2021
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по ИЗО 3 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с.Елизарово»

 

 

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.

______  ____________

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 _______И.А.Шишкина

 

Утверждаю

Директор школы

___________Т.В.Конкина

 

Приказ №  ____

от « __»  _______ 20__г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по изобразительному искусству

 

3 класс

 

     Всего часов на учебный год 34 часа

     Количество часов в неделю 1 час

 

Составлена в соответствии с   программой «Школа России», автор В.С.Кузин

Учебник  В.С.Кузин «Изобразительное искусство»

          

 Учитель:  Шульская  Елена Владимировна

Категория высшая                                             

Стаж работы 24 года                                    

                                  

 

 

с. Елизарово

2014 г.

Пояснительная записка

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной. 

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения.

Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 3 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011;

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Цели курса:

         воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

         развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

         освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

         овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

         совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

         развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

         формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

·        тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

·        яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»

·        система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

·        система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

·        соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

·        направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Содержание учебного предмета

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование ИКТ.

Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Виды занятий:

ü    Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч.

ü    Рисование на темы – 8 ч.

ü    Декоративная работа – 8 ч.

ü    Лепка – 3 ч.

ü    Аппликация – 2 ч.

ü    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 ч.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

         умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

         желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

         активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

         обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

         умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

         способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Предметными результатами изучения 3 года обучения   является сформированность следующих умений:

Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения должны узнать:

·        основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

·        известные центры народных художественных ремесел России;

·        основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

·        особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

Получат возможность научиться:

·        высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

·        верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

·        правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

·        определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

·        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

·        передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

·        выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

·        лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

·        составлять простейшие аппликационные композиции;

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        самостоятельной творческой деятельности;

·        обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

·        оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

·        овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.

2.     Программы четырехлетней начальной школы: Школа России

3.     Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2011

4.     Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2011

5.     Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2011

6.    Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2011

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Данная программа «

Пояснительная записка Данная программа «

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной…

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной…

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения 3 года обучения является сформированность следующих умений:

Предметными результатами изучения 3 года обучения является сформированность следующих умений:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · самостоятельной творческой деятельности; · обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; · оценки…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · самостоятельной творческой деятельности; · обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; · оценки…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021