Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Оценка 4.8
docx
15.10.2021
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
изо 7 класс 2022.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

 

 

 

 

                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                       Директор МОУ СОШ №10_____________А.В.Неретин     

                                                                                             Приказ №____________от  30.08.2021г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

 базовый уровень, ФГОС

7 класс

Учитель Матвеенкова Т.В.

 

 

 

 

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                                            Ф.И.О. учитель Матвеенкова Т.В.

                                                                                                                                                                   

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Настоящая рабочая учебная программа составлена на базе следующих нормативных документов:

·федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.04.2020 г.);

·федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции приказа за Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577);

·письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

·основной образовательной программы основного общего образования  МОУ СОШ №10;

·примерной программы основного общего образования по изобразительной деятельности 7 класс. Базовый уровень.

·На основе авторской рабочей программы  Изобразительной искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников для 5-8 классов: учебное пособие для общеобразовательных организаций, Изобразительное искусство. 7 класс/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского - 11-е изд. - М.:Просвещение,2021.-175с.

·положения о рабочей программе МОУ СОШ №10;

·учебного плана МОУ СОШ №10 на 2021 – 2022 учебный год;

·федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказа от 22.11.2019 г № 632).

 

Общие цели учебного предмета

·   формирование осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·   развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

·   развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

·   формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

         формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

·         развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

      ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 ч)

 

            Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
            Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
            Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей.                 Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.
           Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.
           Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.
           Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

 

                 Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек.

           Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 ч).

           Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
           Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

           Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
           Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

 

           Основы композиции в конструктивных искусствах.
           Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

           Объёмно-пространственная и плоскостная композиции.
           Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции (все вариации рассматриваются на пример упражнений с простейшими формами — прямоугольники, квадраты).
          Задание: выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие в композиции, гармония, сгущённость и разреженность формы).
         Материалы: бумага (не более ¼ машинописного листа), ножницы, клей, фломастер.

 

         Прямые линии и организация пространства

 

         Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущённость.
         Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

         Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.
         Задание: выполнение практических работ по теме «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции»

         Материалы: бумага, клей, ножницы (или компьютер).

 

         Цвет — элемент композиционного творчества.

         Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
          Задание: выполнение практических работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства».                                 

         

          Свободные формы: линии и тоновые пятна

 

          Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

          Задание: выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».

          Материалы: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы (по выбору).



 

          Буква — строка —текст. Искусство шрифта

 

          Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста.
          Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип.
          Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции».
         Материалы: бумага, ножницы, клей, фломастер (или компьютер).

 

         Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

 

         Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.
         Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
         Задание: выполнение практических работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».
         Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

 

         В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

 

         Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги.
         Соединение текста и изображения.
         Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.
         Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере).
         Материалы: бумага, фотоизображения, фломастер, ножницы, клей (или компьютер).

 

 

                                                                                                           В мире вещей и зданий
                                                                              Художественный язык конструктивных искусств
(8 ч)

         От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве

           Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

          Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

          Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

 

          Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету

 

          Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т. д. Понимание учащимися проекционной природы чертежа.

         Задание: выполнение практических работ по теме: "Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве" (создание объемно - пространственных макетов).

        Материалы: бумага, ножницы, клей.

 

        Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

 

        Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно - макетных композициях.

        Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

        Задание: выполнение практической работы по теме: "Композиционная взаимосвязь объектов в макете" (создание объемно - пространственного макета из 2 - 3 объемов).

        Материалы: бумага, ножницы, клей.

 

      

       Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

 

       Прослеживание структур и зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции.

      Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.

        Задание: выполнение практических работ по темам: "Разнообразие объемных форм, их композиционное усложнение", "Соединение объемных форм в единое архитектурное целое", "Модуль как основа эстетической цельности в конструкции".

        Материалы: бумага, ножницы, клей.

 

        Важнейшие архитектурные элементы здания.

   

        Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.             Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете архитектурного объекта.

        Задание: выполнение практических работ по теме: "Проектирование объемно - пространственного объекта из важнейших элементов здания" (создание макетов)

        Материалы: бумага, фломастер, ножницы, клей.

 

        Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

       

        Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.       Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального.        Красота - наиболее полное выявление функции вещи.

        Задание: выполнение аналитической работы по теме: "Аналитическая зарисовка бытового предмета", а также творческой работы "Создание образно - тематической инсталляции" (портрет человека, протрет времени, портрет времени действия).

       Материалы: графический материал, бумага (для зарисовки); предметы, вещи, рама (для инсталляций).

 

       Форма и материал.

 

       Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

       Задание: выполнение практических работ по теме: "Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи" (проекты "Сочинение вещи", "Из вещи - вещь").

       Материалы: моток проволоки, комок ваты, кусок стекла или дерева, мех, цепочки, шарики и т. п.

 

      

 

 

          Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

 

          Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

         Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

          Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно - дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

          Задание: выполнение коллективной практической работы по теме: "Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции" (создание комплекса упаковок из 3 - 5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

         Материалы: Цветная и белая бумага, вырезки из фотографий, ткань, фольга и т. д.

 

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12ч)

 

         Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

         Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

         Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

         Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

         Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

 

          Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

     

        Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.  Художественно - аналитический обзор развития образно - стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

         Задание: выполнение работ по теме "Архитектурные образы прошлых эпох" (аналитические работы: зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

         Материалы: фломастер, гуашь; фотоизображения, ножницы, бумага, клей.

          

            Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

 

          Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект "перестройки" в архитектуре.

          Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально - строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градо- строительстве.

          Задание: выполнение практических работ по теме "Образ современного города и архитектурного стиля будущего" (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая "визитная карточка" одной из столиц мира).

          Материалы: материалы для коллажа; графические материалы (по выбору), бумага.

 

          Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

 

          Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, асимметричная, прямоугольная и др. Схема - планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

         Задание: выполнение практических работ по теме "Композиционная организация городского пространства" (создание макетной или графической схемы ("карты") организации городского пространства; создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города, подчинение его элементов кому - либо главному объекту).

         Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, ножницы, клей.

 

         Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

 

         Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, "диваны" и пр.) киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

        Задание: выполнение практических работ по теме "Проектирование дизайна объектов городской среды" (создание коллажно - графической композиции и дизайн - проекта оформления витрины магазина).

        Материалы: фотографии части города, 2 -3 реальные вещи, ткани, декор (для проектов); графические материалы, бумага (для предварительных эскизов).

 

 

           Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера.

 

           Архитектурный "остов" интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

          Задание: выполнение практической и аналитической работ по теме "Роль вещи в образно - стилевом решении интерьера" (создание образно - коллажной композиции или подготовка реферата; создание конструктивного или декоративно - цветового решения элемента сервиса по аналогии с остальными его предметами).

          Материалы: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

 

          Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства.

 

          Город в единстве с ландшафтно - парковой средой. Развитие пространственно - конструктивного мышления. Технология макетирования путем введения в технику бумаго-пластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно - ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).

         Задание: выполнение практической и аналитической работ по теме "Композиция архитектурно - ландшафтного макета" (выполнение аналитического упражнения, создание фото-изобразительного монтажа "Русская усадьба", создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т.д.).

         Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, ветки, камешки, нитки, пластик и т. д.

 

         Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

 

         Единство эстетического и функционального в объемно - пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно - экологические, историко - социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно - смысловой логики.

         Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме "Проектирование архитектурного образа города" ("Исторический город", "Сказочный город", "Город будущего").

         Материалы: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей.

 

 

 

 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование (6 ч)

 

            Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

            Живая природа в доме.

            Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

            Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя  свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

 

            Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

 

            Мечты и представления о своем будущем жилище, реализующиеся в архитектурно - дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом - мой образ жизни.              Учет в проекте инженерно - бытовых и санитарно - технических задач.

           Задание: выполнение практической и аналитической работ по теме «Индивидуальное проектирование». Создание плана проекта "Дом моей мечты" (выполнение конспект - "проектного здания" с обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

          Материалы: графические материалы (по выбору), бумага.

 

          Интерьер, который мы создаем.

 

          Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно - архитектурного замысла и композиционно - стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения.

         Задание: выполнение практической работы по теме "Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты" (фантазийный или реальный).

         Материалы: фотоматериалы (для коллажа), бумага, ножницы, клей.

 

           Пугало в огороде, или... под шепот фонтанных струй.

 

           Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини - пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икэбана как пространственная композиция в интерьере.

           Задания: выполнение практических работ по темам: "Дизайн - проект территории приусадебного участка", "Создание фито-композиции по типу икэбаны" (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции).

          Материалы: графические материалы (по выбору), бумага, природные материалы.

 

 

          Мода, культура и ты. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

 

          Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

         Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме "Мода, культура и ты" (подбор костюмов для разных людей с учетом специфики их фигуры, пропорции, возраста; создание 2 - 3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба).

         Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага.

 

           Встречают по одежке.

 

         Психология индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. "Быть или казаться"? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия "стаи" и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.

         Задание: выполнение коллективных практических работ по теме "Дизайн современной одежды" (создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодежного костюма, создание коллекции моделей образно - фантазийного костюма в натуральную величину).

        Материалы: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, марля, проволока, ленты и т. п.

 

        Автопортрет на каждый день.

 

        Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди - арт и татуаж как мода.

         Задания: выполнение практических работ по теме "Изменение образа средствами внешней выразительности" (подбор вариантов прически и грима для создания различных образов одного и того же лица - рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима, т. е. макияжа; создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа).

        Материалы: графические материалы (по выбору) или материалы для коллажа, материалы для макияжа.

 

        Человек как объект дизайна. Понятие имидж - дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж - дизайна с "паблик рилейшенс", технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж - дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

        Задание: создание коллективной практической работы по теме "Имидж - мейкерский сценарий - проект с использованием различных визуально - дизайнерских элементов", соревновательно - игровая реализация сценария - проекта.

        Материалы: по выбору учителя и учащихся.

 

       Моделируя себя - моделируешь мир (обобщение темы)

 

       Человек - мера вещного мира. Он - или его хозяин, или раб. Создавая "оболочку" - имидж, создаешь и "душу". Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик. Понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

        Задание: участие в выставке творческих работ, коллективное обсуждение художественных особенностей работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

количество в неделю 1 ч  (34 недели)

 

  №

             Темы раздела

Авторская рабочая

программа

Рабочая

программа

1

Художник – дизайн - архитектура.

 

8

8

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

 

8

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и

архитектуры, как среды жизни человека.

 

12

12

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

 

6

6

 

Всего

 

34ч

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема  урока

 

Кол-во часов

Сроки прохождения

Сроки прохождения

Скорректированные сроки

 

Древние корни народного искусства

 

8

 

 

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

 

1

01.09-03.09

 

2

Прямые линии и организация пространства.

 

1

06.09-10.09

 

3

Цвет — элемент композиционного творчества.

 

1

13.09-17.09

 

4

Свободные формы: линии и пятна.

 

1

20.09-24.09

 

5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

 

1

27.09-01.10

 

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Когда текст и изображение как элементы композиции

 

1

11.10-15.10

 

7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

 

1

18.10-22.10

 

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

 

1

25.10-29.10

 

 

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

 

8

 

 

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

 

1

01.11-05.11

 

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

 

1

08.11-12.11

 

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

 

1

22.11-26.11

 

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

 

1

29.11-03.12

 

13

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

 

1

06.12-10.12

 

14

Форма и материал.

 

1

13.12-17.12

 

15

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

 

1

20.12-24.12

 

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

 

1

27.12-30.12

 

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

 

12

 

 

17

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

 

1

10.01-14.01

 

18

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

 

1

17.01-21.01

 

19

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

 

1

24.01-28.01

 

20

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

 

1

31.01-04.02

 

21

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

 

1

07.02-11.02

 

22

Вещь в городе. Городской дизайн.

 

1

14.02-18.02

 

23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

 

1

28.02-04.03

 

24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

 

 

1

07.03-11.03

 

25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

 

1

14.03-18.03

 

26

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществления.

 

1

21.03-25.03

 

27

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

 

1

28.03-01.04

 

28

Интерьер, который мы создаем.

 

1

11.04-15.04

 

 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

 

6

 

 

29

Пугало в огороде, или…Под шепот фонтанных струй

 

1

18.04-22.04

 

30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

 

1

25.04-29.04

 

31

Встречают по одежке.

 

1

03.05-06.05

 

32

Автопортрет на каждый день.

 

1

10.05-13.05

 

33

Моделируя себя – моделируешь мир.

 

1

16.05-20.05

 

34

Резерв.

 

1

23.05-27.05

 

Рассмотрено на заседании                                                                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

МО                                                                                                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол №1 от 26 .08.2021г.                                                                                                                   ___________Н. В. Каминская   

_________Руководитель ШМ                                                                                                                                                            27.08.2021г.

Т. В. Матвеенкова                                                                                                                                   

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая учебная программа составлена на базе следующих нормативных документов: · федерального закона от 29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая учебная программа составлена на базе следующих нормативных документов: · федерального закона от 29

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы композиции в конструктивных искусствах

Основы композиции в конструктивных искусствах

Буква — строка —текст. Искусство шрифта

Буква — строка —текст. Искусство шрифта

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий

Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии

Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии

Цвет в архитектуре и дизайне.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Материалы : фломастер, гуашь; фотоизображения, ножницы, бумага, клей

Материалы : фломастер, гуашь; фотоизображения, ножницы, бумага, клей

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Спортплощадка и многое другое в саду мечты

Спортплощадка и многое другое в саду мечты

Человек как объект дизайна. Понятие имидж - дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т

Человек как объект дизайна. Понятие имидж - дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т

Учебно-тематический план количество в неделю 1 ч (34 недели) №

Учебно-тематический план количество в неделю 1 ч (34 недели) №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021