Рабочая программа по ИЗО для 2-4 классов по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО для 2-4 классов по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
22.06.2020
Рабочая программа по ИЗО для 2-4 классов по ФГОС
изо 2-4 кл. .docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области

 

 

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению методическим объединением учителей естественно- математического цикла

Протокол №1

от 29.08. 2018 г.      

 

Принята

педагогическим советом

 

 

    Протокол № 1

 

от 30.08. 2018 г.                                                                                   

 

«Утверждаю» 

 

Директор МКОУ Стадницкой ООШ

 _________А.Т. Калинин

Приказ № 33

от 31.08. 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рабочая программа

по изобразительному искусству

ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Составитель: учитель 1КК

                                                                              Грачева Валентина Николаевна

 

 

 

 

 

 

с.Стадница

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;3. Программы курса «Изобразительное искусство» ФГОС. 1-4 класс авторы-составители Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.                                                     3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

4. Программы курса  Изобразительное искусство ФГОС. 1-4 класс Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  М.:Просвещение, 2015

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2017 г. № 15 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7.Учебного плана МКОУ Стадницкой ООШ, реализующей основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на 2018-2019 учебный год.

8. Положения о рабочей программе Приказ №22 от 30.08.17

Место учебного предмета в школьном плане                                                                                                       

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135ч. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 часа в год (при 1 ч в неделю).              В МКОУ Стадницкой ООШ в 1 классе (согласно Методическим рекомендациям департамента образования науки и молодёжной политики от 24.08.2012г. №01.03/06321) используется «ступенчатый» режим обучения. В  I четверти, в сентябре-октябре по 3 урока в день, таким образом на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 0,5часов  в неделю, 29 часов  в год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-        умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение  объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

1класс

Личностные результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

К концу изучения  курса «Изобразительное искусство»(1 класс)

 

Первоклассник  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-  особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-  конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

 

Первоклассник  получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

 

2 класс

Личностные результаты

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

 

 

Предметные результаты

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

 

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 

3 класс

Личностные результаты

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

-  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

Предметные результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

-  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

-  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

-  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

 

4 класс

Личностные результаты

- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

 Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

 - использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

 

  Четвероклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества  и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

 

Содержание программы                                                                                                                                                                     1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (29 ч)

Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения (7 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

v Изображения всюду вокруг нас.

v Мастер Изображения учит видеть.

v Изображать можно пятном.

v Изображать можно в объеме.

v Изображать можно линией.

v Разноцветные краски.

v Изображать можно и то, что невидимо.

v Художники и зрители (обобщение темы).

Ты учишься украшать. Знакомство с мастером украшения. (6 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

v Мир полон украшений.

v Цветы.

v Красоту надо уметь замечать.

v Узоры на крыльях. Ритм пятен.

v Красивые рыбы. Монотипия.

v Украшения птиц. Объёмная аппликация.

v Узоры, которые создали люди.

v Как украшает себя человек.

v Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты учишься строить. Знакомство с мастером постройки. (8 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

v Постройки в нашей жизни.

v Дома бывают разными.

v Домики, которые построила природа.

v Дом снаружи и внутри.

v Строим город.

v Все имеет свое строение.

v Строим вещи.

v Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

v Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

v Праздник весны.

v Сказочная страна.

v Времена года (экскурсия)

v Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

2 класс

 

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч.)

Чем и как работают художники (9 ч.)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия(7 ч.)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (9 ч.)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9 ч.)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

3 класс

Искусство в твоем доме. (8 ч)

Воплощение замысла в искусстве.  

Твои игрушки.

 Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).

Художник и зрелище. (11 ч)

Художник в цирке.

Образ театрального героя.

Театральные маски. Театр кукол.

Театр кукол.

Театр кукол

Художник в театре.

Художник в театре.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Праздник в городе.

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы

Художник и музей. (8 ч)

Музеи в жизни города

Картина-натюрморт

Картина-пейзаж

Картина-портрет

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

Художественная выставка.

 

4 класс

Истоки родного искусства (8 ч)

Пейзаж родной земли.

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой.

Деревня – деревянный мир.

Образ русского человека (женский образ).

Образ русского человека (мужской образ).

Воспевание труда в искусстве.

Народные праздники.

Древние города нашей земли (7ч)

Древнерусский город - крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины – защитники.

Города Русской земли

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах.

Каждый народ – художник (11ч)

Образ японских построек.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека.

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура.

Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции

Европейские города Средневековья (архитектура).

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы (8ч)

Материнство.

Мудрость старости.

Мудрость старости.

Сопереживание великая тема искусства.

Герои-защитники. 

Юность и надежды.

Искусство народов мира. (Обобщение темы)

Каждый народ – художник.

 

Учебно – тематический план 1 класс.

п/п

Содержание.

Кол – вочасов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

7

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

6

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

8

4.

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.

8

Итого :

29

Учебно – тематический план 2 класс.

п/п

Содержание раздела

Количество часов

1.

Чем и как работают художники.

9

2.

Реальность и фантазия.

7

3.

О чём говорит искусство.

9

4.

Как говорит искусство.

9

Итого:

34

Учебно-тематический план 3 класс.

п/п

Наименование разделов.

Количество часов.

1.

Вводный урок.

1

2.

Искусство в твоём доме.

7

3.

Искусство на улицах твоего города (села).

7

4.

Художник и зрелище.

11

5.

Художник и музей.

8

Итого:

34

Учебно –тематический план 4 класс.

п/п

Наименование разделов.

Количество часов

1.

Истоки родного искусства.

8

2.

Древние города нашей земли.

7

3.

Каждый народ – художник.

11

4.

Искусство объединяет народы.

8

Итого:

34

Итого 1-4 класс

131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 классс

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

 

Чем и как работают художники. (9ч.)

 

 

 

 

 

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

1

 

 

 

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

1

 

 

 

3

 Пастель, цветные мелки, акварель.Изображение осеннего букета.

1

 

 

 

4

 Выразительные возможности аппликации.

 Сказочная рыбка

1

 

 

 

5

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.

1

 

 

 

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

1

 

 

 

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

1

 

 

 

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

1

 

 

 

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

1

 

 

 

 

Реальность и фантазия. (7ч.)

 

 

 

 

 

10

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.

1

 

 

 

11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1

 

 

 

12

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

1

 

 

 

13

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

 

1

 

 

 

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

1

 

 

 

15

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

1

 

 

 

16

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная  игрушка.

 

1

 

 

 

 

О чём говорит искусство. (9ч.)

 

 

 

 

 

17

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1

 

 

 

18

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

 

1

 

 

 

19

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1

 

 

 

20

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

1

 

 

 

21

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

1

 

 

 

22

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

1

 

 

 

23

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

1

 

 

 

24-

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке .Образ  здания.

 

2

 

 

 

 

Как говорит искусство. (9ч.)

 

 

 

 

 

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

1

 

 

 

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

1

 

 

 

28

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

1

 

 

 

 

29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

1

 

 

 

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1

 

 

 

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1

 

 

 

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

1

 

 

 

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

1

 

 

 

34

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 классс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

 

                                        Искусство в твоём доме (8 ч.)

 

1

Пейзаж родной земли.

1

04.09

 

 

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

11.09

 

 

3

Русская красавица.

1

18.09

 

 

4

Деревня – деревянный мир.

1

25.09

 

 

5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

1

02.10

 

 

6

Образ русского человека в произведениях художников.

1

09.10

 

 

7

Календарные праздники.

1

16.10

 

 

8

Народные праздники.

1

23.10

 

 

 

                                       Древние города нашей земли (7ч.)

 

9

Родной угол.

1

30.10

 

 

10

Древние соборы.

1

13.11

 

 

11

Города Русской земли.

1

20.11

 

 

12

Древнерусские воины - защитники.

1

27.11

 

 

13

«Золотое кольцо России».

1

04.12

 

 

14

Узорочье теремов.

1

11.12

 

 

15

Праздничный пир в теремных палатах.

1

18.12

 

 

 

                                   Каждый народ – художник (11ч.)

 

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

25.12

 

 

17

Искусство оригами.

1

15.01

 

 

18

Образ человека, характер одежды  в японской культуре.

1

22.01

 

 

19

Народы гор и степей.

1

29.01

 

 

20

Юрта как произведение архитектуры.

1

05.02

 

 

21

Города  в пустыне.

1

12.02

 

 

22

Древняя Эллада.

1

19.02

 

 

23

Олимпийские игры.

1

26.02

 

 

24

Средневековый город.

1

05.03

 

 

25

Образ готического храма в средневековом городе.

1

12.03

 

 

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ-художник».

1

19.03

 

 

 

Искусство объединяет народы (8ч.)

 

27

Тема материнства в искусстве.

1

02.04

 

 

28

Образ Богоматери в русском  и западно-европейском искусстве.

1

09.04

 

 

29

Мудрость старости.

1

16.04

 

 

30

Сопереживание Дорогою добра.

1

23.04

 

 

31

Герои-защитники.

1

30.05

 

 

32

Героическая тема в искусстве разных народов.

1

07.05

 

 

33

Юность и надежда.

1

14.05

 

 

34

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;

- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

- конструировать из бумаги макеты детских книжек;

- складывать бумагу в несколько слоёв, соединять простые объёмные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции;

- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Выпускник получит возможность научиться :

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов: 1

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов: 1

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Личностные результаты Личностными результатами является формирование следующих умений: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного…

Личностные результаты Личностными результатами является формирование следующих умений: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в…

К концу изучения курса «Изобразительное искусство»(1 класс)

К концу изучения курса «Изобразительное искусство»(1 класс)

Личностные результаты - чувство гордости за культуру и искусство

Личностные результаты - чувство гордости за культуру и искусство

Предметные результаты - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - знание основных видов…

Предметные результаты - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - знание основных видов…

России (Хохлома, Городец, Дымково); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного…

России (Хохлома, Городец, Дымково); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного…

Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке

Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; - работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; - использовать элементарные…

Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; - работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; - использовать элементарные…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура…

Четвероклассник получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного…

Четвероклассник получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного…

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать

Пять красок — все богатство цвета и тона

Пять красок — все богатство цвета и тона

Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Средневековые готические костюмы

Средневековые готические костюмы

Вводный урок. 1 2

Вводный урок. 1 2

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 классс № п/п

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 классс № п/п

Выражение характера человека.

Выражение характера человека.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 классс №п/п

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 классс №п/п

Олимпийские игры. 1 26

Олимпийские игры. 1 26

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать…

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020