Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1)
Тематическое планирование
3 класс
(из расчета 1 час в неделю) 34 часа
№ |
Тема урока |
|
|
1. Повторение материала - 4 ч |
|
1. |
Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. |
Сравнивать двузначные и трёхзначные числа. Совершенствовать вычислительные навыки. Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать. Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава. |
2. |
Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую. |
|
3. |
Повторение таблицы умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач. |
|
4. |
Повторение таблицы умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. |
|
|
2. Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площади - 3 ч |
|
1. |
Формирование представления о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. |
Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7,6, 5, 4, 3, 2. |
2. |
Таблица умножения с числом 5, 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правил составления таблицы. |
|
3. |
Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4.3,2. |
|
|
3. Сочетательное свойство умножения. – 1 ч |
|
1. |
Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. |
Записывать произведение двузначного и однозначного числа в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значение. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям , используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. |
|
4. Деление – 2 ч |
|
1. |
Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. |
Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). |
2. |
Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. |
|
|
4. Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в ….) – 2ч |
|
1. |
Предметный смысл отношения «меньше в…». |
Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. |
2. |
Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. |
|
|
5. Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнении) – 2 ч |
|
1. |
Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. |
Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. |
2. |
Решение задач. Способы действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. |
|
|
6. Порядок выполнения действий в выражениях – 1 ч |
|
1. |
Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. |
Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. |
|
7. Единицы площади – 2 ч |
|
1. |
Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. |
Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение) |
2. |
Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. |
|
|
8. Площадь и периметр прямоугольника – 2ч |
|
1. |
Умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. |
Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. |
2. |
Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. |
|
|
9. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач – 2 ч |
|
1. |
Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. |
Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. |
2. |
Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки. |
|
|
10. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач – 2 ч |
|
1. |
Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. |
Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. |
2. |
Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач. |
|
|
11. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач – 1 ч |
|
1. |
Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. |
Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делиться на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. |
|
12. Цена, количество, стоимость. Решение задач – 1 ч |
|
1. |
Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. |
Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. |
|
13. Четырехзначные числа – 1 ч |
|
1. |
Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. |
Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. |
|
14. Многоугольники. Куб. Параллелепипед. – 2 ч |
|
1. |
Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1кг = 1000 г. |
Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. |
2. |
Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. |
|
|
15. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач – 2 ч |
|
1. |
Закрепление понятий «разрядный и десятичный состав многозначного числа». Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. |
Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. |
2. |
Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. |
|
|
16. Сложение и вычитание многозначных чисел – 2ч |
|
1. |
Актуализация знаний по теме «Пятизначные и шестизначные числа». |
Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. |
2. |
Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений. |
|
|
17. Единицы времени – 2 ч |
|
1. |
Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. |
Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. |
2. |
Арифметические действия с единицами времени. Решение задач. Диаграмма. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.