Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 3 класс
Оценка 5

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 3 класс

Оценка 5
docx
математика
22.06.2020
Коррекционно-развивающие занятия по математике  (вариант 7.1) 3 класс
3 математика.docx

Коррекционно-развивающие занятия по математике  (вариант 7.1)

 

Тематическое планирование

3 класс

(из расчета 1 час в неделю) 34 часа

 

 

Тема урока

 

 

1. Повторение материала - 4 ч

1.        

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана.

Сравнивать двузначные и трёхзначные числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач.

Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.

Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава.

2.        

Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

3.        

Повторение  таблицы умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

4.        

Повторение  таблицы умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

 

2. Умножение. Площадь фигуры.  Сравнение и измерение площади - 3 ч

1.        

Формирование представления о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7,6, 5, 4, 3, 2.

2.        

Таблица умножения с числом 5, 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правил составления таблицы.

3.        

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4.3,2.

 

3. Сочетательное свойство умножения. – 1 ч

1.        

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

Записывать произведение двузначного и однозначного числа в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значение.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям , используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

 

4. Деление – 2 ч

1.        

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

2.        

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

 

4. Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в ….) – 2ч

1.        

Предметный смысл отношения «меньше в…».

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения  и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

2.        

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

 

5. Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнении) – 2 ч

1.        

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной  формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

2.        

Решение задач. Способы действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

 

6. Порядок выполнения действий в выражениях – 1 ч

1.        

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

Находить сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

 

7. Единицы площади – 2 ч

1.        

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение)

2.        

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

 

8. Площадь и периметр прямоугольника – 2ч

1.        

Умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи.

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

2.        

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

 

9. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач – 2 ч

1.        

Усвоение  распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

2.        

Использование свойств умножения при решении задач.  Вычислительные умения и навыки.

 

10. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач – 2 ч

1.        

Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения.

Записывать делимое  в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

2.        

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

 

11. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач – 1 ч

1.        

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

Составлять равенства, используя данные числа  и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делиться на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

 

12. Цена, количество, стоимость. Решение задач – 1 ч

1.        

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

 

13. Четырехзначные числа – 1 ч

1.        

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

 

14. Многоугольники. Куб. Параллелепипед. – 2 ч

1.        

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1кг = 1000 г.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

2.        

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

 

15. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач – 2 ч

1.        

Закрепление понятий «разрядный и десятичный состав многозначного числа». Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

2.        

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

 

16. Сложение и вычитание многозначных чисел – 2ч

1.        

Актуализация знаний по теме «Пятизначные и шестизначные числа».

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

2.        

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

 

17. Единицы времени – 2 ч

1.        

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

2.        

Арифметические действия с единицами времени. Решение задач. Диаграмма.

 


 

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7

Обосновывать невозможность деления на 0

Обосновывать невозможность деления на 0

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 3 класс

Коррекционно-развивающие занятия по математике  (вариант 7.1) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020