Занятие по внеурочной деятельности клуба "Родное слово": "Спешите делать добро""
Оценка 4.6

Занятие по внеурочной деятельности клуба "Родное слово": "Спешите делать добро""

Оценка 4.6
docx
13.08.2020
Занятие по внеурочной деятельности клуба "Родное слово": "Спешите делать добро""
Занятие по внеурочной деятельности клуба Родное слово.docx

                                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Малочуева Олега Григорьевича"

 

 

 

 

Занятие по внеурочной деятельности

клуба  «Родное слово»

Тема: «Спешите делать добро»

 

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Чиркова Антонина Степановна

 

2017г.

 

 

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Название предмета

Внеурочная деятельность. Клуб «Родное слово»

Тема

Игра- путешествие «Спешите делать добро»

Класс

1кл., 22 обучающихся

Технология

Игровая, коллективного взаимодействия.

Цели

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

3.Расширение кругозора учащихся;

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

5. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

Задачи

1.Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Форма

Беседа, игра-путешествие, обсуждение литературных произведений.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Регулятивные:

с помощью учителя учатся определять цель деятельности на занятии,

формулировать учебную задачу,

высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

 Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

развитие операций мышления,

формирование умения работать с информацией

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение и позицию.

Предметные УУД

умение на слух воспринимать произведение, делать выводы

умение оценивать свои поступки, поступки окружающих;

Личностные УУД

Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к доброте.

 Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

 Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 Развитие навыков сотрудничества, этических потребностей, ценностей и чувств.

Учитель

Чиркова Антонина Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые    УУД

1 этап

Эмоционально-

установочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, мы начинаем заседание клуба «Родное слово». О чем мы с вами будем говорить?

  1. Звучит 1 куплет песни «Дорогою добра» (Дети поют).

 

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

 

 

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.

Формулируют тему занятия.

 

 

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: оформлять свои мысли; сотрудничество в коллективе.

Предметные: извлекать информацию

Личностные: смыслообразование.

2 этап

Пропедевтический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся

а) вступительная беседа о доброте

-Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.

 Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

  1. - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
  2. - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

3.       – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      

       Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. - А что такое доброта?  В толковом словаре можно прочитать следующее определение:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

 

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения, свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Предметные: извлекать информацию

Познавательные:  анализировать, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

3 этап

Деятельностный

 

17мин

 

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(6 мин)

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его Дорогою добра, а поплывём мы с вами на корабле.

-Первый шаг к доброте – это доброе слово.Мы подплываем к «Острову добрых слов».

 

В русском языке много  добрых слов и выражений, некоторые даже начинаются со слова добро.

Я буду называть два слова, а вы из них должны составить одно. Например:

Добро  порядок -  добропорядочный

Добро желать (доброжелательный)

Добро душа  (добродушный)

Добро  сердце (добросердечный)

- Какие тёплые слова!!!

Ещё издавна люди стремились к добру и эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Ребята, мы с вами уже много пословиц знаем и сейчас вспомним пословицы  о добре. Я буду называть начало пословицы, а вы, если знаете, продолжайте.

-Жизнь дана …    (на добрые дела)

-Свет не без … (добрых людей).

- Доброе слово лечит,.. ( злое калечит)

- Живи добрее – будешь .. (всем милее).

-Часто ли вы в жизни говорите добрые слова своим друзьям?

 

- А когда слышите добрые слова в свой адрес, что вы чувствуете?

- Вам нравится, когда к вам обращаются по-доброму?

 

Так нужны ли нам в жизни добрые слова?

-нужны

- Ребята, а чтобы быть добрым, достаточно ли только говорить добрые слова?

-нет

- Послушайте сказку.

Сказка о цыплёнке.

Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.

 

- Узнал ли цыпленок, что такое доброта?

 В чем она выражается?

- В добрых поступках.

 

- Второй шаг к доброте – это добрые дела. И впереди у нас «Остров добрых дел».
Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.
1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Отгадайте ,ребята.

Этот сказочный герой носил колпачок . Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)
        Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

        Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

        Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка). Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)

- А легко ли в жизни совершать добрые поступки?

В. Осеева

«Просто старушка»

рассказ

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет, - ответил мальчик.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

 

-Чему удивилась девочка?

( мальчик бросился помогать)

- А почему она не помогла?

( Она посчитала, что это чужая старушка).

-Тогда подумайте, когда кто-то обижает более слабого, всем ли хватит смелости защитить этого человека?

( не всем)

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      

-  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Это должно идти от сердца.

- А какие  добрые  поступки  совершили вы? (Ответы  детей)

Читает  подготовленный  ученик:

(Чтение стихотворения)

 

Не  стой  в  стороне  равнодушно,

Когда  у  кого-то  беда.

Рвануться  на  выручку  нужно

В  любую  минуту, всегда.

 

И  если  когда-то, кому-то

Поможет  твоя  доброта,

Улыбка  твоя,

Ты  счастлив, что день

Не  напрасно был  прожит,

Что  годы  живёшь  ты  не  зря.

 

Понять  и  исполнить

Желанье  другого-

Одно  удовольствие-

Честное  слово!

 

-Добрый человек – это не только тот, кто творит добрые дела, а ещё и тот, кто не делает зла.

- Ребята, посмотрите, мы подплываем к какому-то странному острову.

 На что он похож?

 

- Меня не притягивает этот остров, мне не хочется останавливаться, как вы думаете, почему?

 А с чем у меня может ассоциироваться тёмный остров?

( со злом)

-Почему вы так решили?

 Как вы думаете, какие люди там живут?

- Бывали ли случаи, когда вы вольно или невольно кому-то сделали зло или подумали плохое?

 Это остров зла, и чтобы его проплыть, надо избавиться от всего плохого.

 Люди, звери, птицы, насекомые и даже растения на этом острове очень грустные. Неуютно на этом острове, скучно. Давайте поднимем всем настроение, развеселим всех веселой музыкальной физминуткой.

 

2минуты, музыка.

Мы уплываем от этого острова с хорошим настроением и подплываем к последнему

острову «Добрая земля».

- Пожелайте своим родным от вашего доброго, чистого сердца свои пожелания, запишите их на сердечках, я их положу в «Шкатулку желаний» и они обязательно сбудутся.

 

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, воспитатели и учителя и, конечно, книги. старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения, свое мнение.

Составляют слова со словом «добро»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа объектов.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

 

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

 

Регулятивные:  саморегуляция.

Личностные: осознание возможностей.

Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание.  Личностные: формирование положительного

отношения к процессу познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение отвечать на

простые и сложные вопросы учителя;

развитие операций мышления,

формирование умения работать с

информацией, текстом (отбирать,

анализировать);

 

 

 

 

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:  саморегуляция.

 

 

 

 

Познавательные: анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. 

4 этап

Эмоционально -рефлексивный

 

- Только человек с добрым сердцем способен творить добро! Ребята, я хочу с вами поделиться своей добротой. У меня в руках находится волшебное сердце.

-Давайте, и мы с вами, наши сердца наполним добротой, а для этого встаньте и коснитесь  руками сначала волшебного сердечка , а потом своего. Поделитесь, пожалуйста, своей добротой со своими друзьями, родителями, со всеми людьми. Прикрепите свои волшебные сердечки на доску. Пусть в мире будет больше доброты и не будет зла. Наш цветочек стал похож на солнышко.       Не случайно народная мудрость гласит:  «Доброта, что солнце». Ведь любовь и доброта согревают, как солнце.

Встаньте около своих парт, давайте исполним песню «Если добрый ты»(песня)

В завершении нашего занятия мне хотелось бы пригласить вас встать в круг (дети произносят слова)

В нашем классе все друзья.

 Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева.

Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись  тому, кто справа.

 Пожелай добра!

 

 

 

 

Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают свою работу на уроке с помощью сердечек.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «СПЕШИТЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «СПЕШИТЕ

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Этап урока ВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урока ВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся а) вступительная беседа о доброте -Что такое добро?

Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся а) вступительная беседа о доброте -Что такое добро?

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его

Эмоционально -рефлексивный 4м -

Эмоционально -рефлексивный 4м -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2020