Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Российской Федерации Малочуева Олега Григорьевича"
Занятие по внеурочной деятельности
клуба «Родное слово»
Тема: «Спешите делать добро»
1 класс
Подготовила:
Учитель начальных классов
Чиркова Антонина Степановна
2017г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Название предмета |
Внеурочная деятельность. Клуб «Родное слово» |
Тема |
Игра- путешествие «Спешите делать добро» |
Класс |
1кл., 22 обучающихся |
Технология |
Игровая,
коллективного взаимодействия. |
Цели |
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». 3.Расширение кругозора учащихся; 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; 5. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку; |
Задачи |
1.Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле; 2.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; |
Форма |
Беседа, игра-путешествие, обсуждение литературных произведений. |
Планируемые результаты |
Метапредметные УУД Регулятивные: с помощью учителя учатся определять цель деятельности на занятии, формулировать учебную задачу, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления, формирование умения работать с информацией Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение и позицию. Предметные УУД умение на слух воспринимать произведение, делать выводы умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; Личностные УУД Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к доброте. Готовность и способность учащихся к саморазвитию. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества, этических потребностей, ценностей и чувств. |
Учитель |
Чиркова Антонина Степановна |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 этап Эмоционально- установочный
|
2м
|
-Ребята, мы начинаем заседание клуба «Родное слово». О чем мы с вами будем говорить?
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней!
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. Формулируют тему занятия.
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: оформлять свои мысли; сотрудничество в коллективе. Предметные: извлекать информацию. Личностные: смыслообразование. |
2 этап Пропедевтический
|
2м |
Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся а) вступительная беседа о доброте -Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
3. – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. - А что такое доброта? В толковом словаре можно прочитать следующее определение: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
|
Слушают учителя. Высказывают свои предположения, свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.
|
Предметные: извлекать информацию. Познавательные: анализировать, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
3 этап Деятельностный |
17мин
(6 мин)
(6 мин)
(6 мин) |
Мы сегодня попытаемся проложить свой путь к доброте и назовём его Дорогою добра, а поплывём мы с вами на корабле. -Первый шаг к доброте – это доброе слово.Мы подплываем к «Острову добрых слов».
В русском языке много добрых слов и выражений, некоторые даже начинаются со слова добро. Я буду называть два слова, а вы из них должны составить одно. Например: Добро порядок - добропорядочный Добро желать (доброжелательный) Добро душа (добродушный) Добро сердце (добросердечный) - Какие тёплые слова!!! Ещё издавна люди стремились к добру и эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. - Ребята, мы с вами уже много пословиц знаем и сейчас вспомним пословицы о добре. Я буду называть начало пословицы, а вы, если знаете, продолжайте. -Жизнь дана … (на добрые дела) -Свет не без … (добрых людей). - Доброе слово лечит,.. ( злое калечит) - Живи добрее – будешь .. (всем милее). -Часто ли вы в жизни говорите добрые слова своим друзьям?
- А когда слышите добрые слова в свой адрес, что вы чувствуете? - Вам нравится, когда к вам обращаются по-доброму?
Так нужны ли нам в жизни добрые слова? -нужны - Ребята, а чтобы быть добрым, достаточно ли только говорить добрые слова? -нет - Послушайте сказку. Сказка о цыплёнке. Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем она выражается? - В добрых поступках.
- Второй шаг к
доброте – это добрые дела. И впереди у нас «Остров добрых дел». Отгадайте ,ребята. Этот сказочный герой
носил колпачок . Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них
замечательный театр. (Буратино) Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах). Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка). Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли) - А легко ли в жизни совершать добрые поступки? В. Осеева «Просто старушка» рассказ По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? – удивилась подружка. - Нет, - ответил мальчик. - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
-Чему удивилась девочка? ( мальчик бросился помогать) - А почему она не помогла? ( Она посчитала, что это чужая старушка). -Тогда подумайте, когда кто-то обижает более слабого, всем ли хватит смелости защитить этого человека? ( не всем) – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? - Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Это должно идти от сердца. - А какие добрые поступки совершили вы? (Ответы детей) Читает подготовленный ученик: (Чтение стихотворения)
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если когда-то, кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.
Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие- Честное слово!
-Добрый человек – это не только тот, кто творит добрые дела, а ещё и тот, кто не делает зла. - Ребята, посмотрите, мы подплываем к какому-то странному острову. На что он похож?
- Меня не притягивает этот остров, мне не хочется останавливаться, как вы думаете, почему? А с чем у меня может ассоциироваться тёмный остров? ( со злом) -Почему вы так решили? Как вы думаете, какие люди там живут? - Бывали ли случаи, когда вы вольно или невольно кому-то сделали зло или подумали плохое? Это остров зла, и чтобы его проплыть, надо избавиться от всего плохого. Люди, звери, птицы, насекомые и даже растения на этом острове очень грустные. Неуютно на этом острове, скучно. Давайте поднимем всем настроение, развеселим всех веселой музыкальной физминуткой.
2минуты, музыка. Мы уплываем от этого острова с хорошим настроением и подплываем к последнему острову «Добрая земля». - Пожелайте своим родным от вашего доброго, чистого сердца свои пожелания, запишите их на сердечках, я их положу в «Шкатулку желаний» и они обязательно сбудутся.
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? - Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, воспитатели и учителя и, конечно, книги. старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. |
Слушают учителя. Высказывают свои предположения, свое мнение. Составляют слова со словом «добро»
Физминутка
Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Делают выводы
Читают стихи
Делают выводы
|
Предметные: выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа объектов. Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.
|
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные: саморегуляция. |
||||
Личностные: осознание возможностей. Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления, формирование умения работать с информацией, текстом (отбирать, анализировать);
Определение внутренней позиции (Личностные УУД)
Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. |
||||
4 этап Эмоционально -рефлексивный
|
4м |
- Только человек с добрым сердцем способен творить добро! Ребята, я хочу с вами поделиться своей добротой. У меня в руках находится волшебное сердце. -Давайте, и мы с вами, наши сердца наполним добротой, а для этого встаньте и коснитесь руками сначала волшебного сердечка , а потом своего. Поделитесь, пожалуйста, своей добротой со своими друзьями, родителями, со всеми людьми. Прикрепите свои волшебные сердечки на доску. Пусть в мире будет больше доброты и не будет зла. Наш цветочек стал похож на солнышко. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Ведь любовь и доброта согревают, как солнце. Встаньте около своих парт, давайте исполним песню «Если добрый ты»(песня) В завершении нашего занятия мне хотелось бы пригласить вас встать в круг (дети произносят слова) В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я. Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!
|
Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке с помощью сердечек. |
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, практической работы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.