Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 4 класс
Оценка 5

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 4 класс

Оценка 5
docx
математика
22.06.2020
Коррекционно-развивающие занятия по математике  (вариант 7.1) 4 класс
4 математика.docx

Коррекционно-развивающие занятия по математике  (вариант 7.1)

 

Тематическое планирование

4 класс

(из расчета 1 час в неделю) 34 часа

 

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

 

1. Повторение материала - 4 ч

1.        

Систематизация знаний по теме «Многозначные числа». Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания.  

Использовать

математические знания для решения практических задач.

Решать арифметические задачи разными способами,

используя различные формы записи решения задачи.

Выражать в речи свои мысли и действия.

Классифицировать числа, величины, геометрические

фигуры по данному основанию.

2.        

Совершенствование умения решать арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

3.        

Закрепление приема деления на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.

4.        

Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.

 

2. Умножение многозначного числа на однозначное - 3 ч

1.        

Отработка алгоритма  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа.

Объяснять на его основе запись выполнения умножения «в столбик».

Пояснять собственные действия при проведении «прикидки».

Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя

умножение «в столбик».

Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами.

Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».

2.        

Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

3.        

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями на однозначное число.

 

3. Деление с остатком - 4 ч

1.        

Формирование математической терминологии. Запись деления с остатком.

Составлять план решения учебной задачи.

Моделировать

арифметическое действие для решения учебной задачи.

Пояснять готовую запись деления с остатком.

Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком».

Осуществлять самопроверку вычислительных действий

путём сопоставления с алгоритмом.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий.

Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение.

Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100, 1000... разными способами.

2.        

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого при делении с остатком.

3.        

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.

4.        

Формирование умения делить  на  10, 100. Решение  задач с помощью схемы.

 

4. Умножение многозначных чисел - 4 ч

1.        

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число.

Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия.

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Исправлять ошибки в записи умножения многозначных

чисел «в столбик» и в его результате.

Замечать закономерности при вычислении значений

произведений многозначных чисел.

Формулировать выводы из наблюдений в устной речи.

2.        

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач с помощью таблицы. Геометрические тела.

3.        

Решение задач с помощью выражения. Классификация многогранников.

4.        

Совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные в столбик.

 

5. Деление многозначных чисел - 6 ч

1.        

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном.

Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений.

Выполнять письменное деление многозначного числа

на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел.

Описывать действия при выполнении деления «уголком».

Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью

«прикидки».

2.        

Совершенствование умения решать задачи с помощью схемы.

3.        

Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком.

4.        

Формирование умения  делить многозначное число на двузначное. «Прикидка» результата. Сравнение выражений.

5.        

Формирование понятия «грани куба». Построение развёртки куба.

6.        

Совершенствование письменного деления.  Решение задач с помощью схемы.

 

6. Доли и дроби - 1 ч

1.        

Предметный смысл дроби. Обыкновенные дроби.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число

по его части.

 

7. Действия с величинами - 5 ч

1.        

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач с помощью таблицы.

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах.

Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий.

Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.

Интерпретировать на диаграмме данные задачи.

2.        

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.

3.        

Закрепление знаний соотношений единиц величин в процессе решения задач.

4.        

Отработка навыка решения задач с различными величинами.

5.        

Решение задач с  величинами (объём, масса).

 

8. Скорость движения - 7 ч

1.        

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения.

Перекодировать текстовую информацию в таблицу.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Интерпретировать

текст задач на движение на схематическом рисунке.

Сравнивать и обобщать

сведения, представленные

в готовых высказываниях.

Использовать приобретённые знания при решении задач на движение.

2.        

Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

3.        

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

4.        

Тренировка в решении задач на движение.

5.        

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Правила порядка выполнения действий.

6.        

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления.

7.        

Совершенствование умения решать задачи на движение.

 


 

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7

Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100, 1000

Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100, 1000

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020