Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абайская основная общеобразовательная школа»
Приложение к ООП НОО МБОУ «Абайская ООШ»,
утвержденной приказом от № 100 от 10.08.2020
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
Учитель: Тадышева Талканай Николаевна
с. Абай
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абайская основная общеобразовательная школа» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Данная программа разработана по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Изобразительное искусство» для 2 класса, автор: Неменский Б.М.
М.: Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
У второклассника продолжат формироваться:
· целостное, гармоничное развитие мира;
· интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
· умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
· способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
· способность различать звуки окружающего мира;
· представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
· умение доводить работу до конца;
· способность предвидеть результат своей деятельности;
Метапредметные результаты
У второклассника продолжат формироваться:
· постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
· умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
· умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
· обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметные результаты
У второклассника продолжат формироваться:
· сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
· умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
· умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
· способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
· умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
· умение развивать предложенную сюжетную линию;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
Ученик научится
Владеть языком изобразительного искусства:
• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура штриховка, светотень, источник света, взаимодействие тёплых и холодных цветов);
• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент; элемент орнамента, ритм, колорит;
• знать свойства цветов спектра
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.
Ученик научится:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• аппликации;
• гравюры;
• построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (городецкая роспись).
изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
Содержание учебного предмета (34 часа)
Раздел 1. Чем и как работают художники? (9 ч.)
Три основные краски создают многоцветие мира. Гуашь.
добавление белой и черной краски. Выразительные возможности восковых мелков.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических
материалов. Выразительность материалов для работы в объеме.
Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия
Раздел 3. О чем говорит искусство? (9 ч.)
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных Образ человека и его характер. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор Художественный образ в архитектуре.
Раздел 4. Как говорит искусство?(9 ч.)
Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета Средства художественной выразительности. Ритм и движение пятен как средство выражения. Выразительные возможности линий.
Календарно - тематическое планирование (34 часа)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
|||
Раздел 1. Чем и как работают художники? (9 ч) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявлять потребность в общении с искусством, анализировать выполнение работы, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Метапредметные результаты: Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению, овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем, различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно
взаимодействовать Предметные результаты: научатся работать тушью в тетради, изображать цветы или бабочек (по выбору ученика), передавать настроение в природе: тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой), работать восковыми мелками, акварелью в альбоме, тушью, пером в тетради |
||||
1 |
07.09 |
|
Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. |
понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты). |
2 |
14.09 |
|
Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия |
просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками. |
3 |
21.09 |
|
Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени
|
просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок. |
4 |
28.09 |
|
Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. |
найти репродукции работ, созданных художниками в материалах, похожих на аппликацию (мозаика, коллаж). |
5 |
05.10 |
|
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика).
|
найти репродукции работ, созданных художниками в материалах, похожих на аппликацию (мозаика, коллаж). |
6 |
12.10 |
|
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица Волшебный цветок. |
найти изображения скульптур, рассказать, что в них понравилось (не понравилось). |
7 |
19.10 |
|
Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. |
найти изображения скульптур, рассказать, что в них понравилось (не понравилось). |
8 |
26.10 |
|
Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвин на льдине. |
посмотреть, подумать, какие материалы используются для строительства. |
Раздел 2. Реальность и фантазия. (7 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы, проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы. Метапредметные результаты: Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: научатся передавать строение пропорции частей тела, характер выбранной птицы, соединять элементы разных животных, растений при создании фантастического образа, приёмам создания орнамента, повторение модуля, ритмическое чередование элемент, техники и приёмам работы с разными изобразительными материалами. |
||||
9 |
09.11 |
|
Изображение родного села с помощью неожиданных материалов. |
увидеть и нарисовать любимых зверей. |
10 |
16.11 |
|
Изображение и реальность Павлин. |
нарисовать «невиданного зверя». |
11 |
23.11 |
|
Изображение и фантазия. Сказочная птица.
|
посмотреть, какие из природных мотивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг. |
12 |
30.11 |
|
Украшение и реальность. Паутинка. |
дорисовать рисунок |
13 |
07.12 |
|
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан
|
посмотреть в детских книжках украшения сказочных героев. |
14 |
14.12 |
|
Постройка и реальность. Подводный мир. |
наблюдение объемных конструкций в жизни. |
15 |
21.12 |
|
Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект). |
наблюдение объемных конструкций в жизни. |
16 |
11.01 |
|
Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект). |
прочитать «Сказку о царе Салтане». |
Раздел 3. О чём говорит искусство (9 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы. Метапредметные результаты: Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и
сотрудничать со сверстниками Предметные результаты: научатся выразительно передавать настроение в природе, приёмам работы простым карандашом, изображать положительный и отрицательный женский образ, приёмам работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление), передачи пластики движений. |
||||
17 |
18.01 |
|
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. |
нарисовать портрет куклы |
18 |
25.01 |
|
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. |
оформить выставку из работ, выполненных на уроках 17, 18. |
19 |
01.02 |
|
Образ человека и его характер (женский образ). |
найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных настроений в природе. |
20 |
08.02 |
|
Образ человека и его характер (женский образ)
|
найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных настроений в природе. |
21 |
15.02 |
|
Образ человека и его характер (в объеме мужской образ). |
обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура). |
22 |
22.02 |
|
Выражение характера человека через украшение.
|
вырезать дома снежинки методом складывания заготовок-квадратов. |
23 |
01.03 |
|
Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. |
закончить поделку |
24 |
15.03 |
|
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев |
принести бумагу, краски, цветную бумагу, клей, ножницы. |
25 |
05.04 |
|
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев |
принести бумагу, краски, цветную бумагу, клей, ножницы. |
Раздел 4. Как говорит искусство? (9 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы Метапредметные результаты: Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Предметные результаты: научатся колористическим навыкам работы гуашью, различным приёмам работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко»), навыкам работы с гуашью (подготовка фона) и бумагой, работать с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой. |
||||
26 |
12.04 |
|
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик |
подумать, где в природе еще встречается «борьба» теплых и холодных красок. |
27. |
19.04 |
|
Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета |
найти репродукции пейзажей, где преобладали бы нежные или мрачные цвета. |
28 |
26.04 |
|
Пятно как средство выражения. Силуэт. |
принести репродукции произведений графики, книги о деревьях. |
29 |
03.05 |
|
Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри |
закончить работу |
30 |
10.05 |
|
Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. |
увидеть в окружающей жизни выразительные ритмические ситуации (играющие дети, очередь, машины на улице, ритм домов на улице, урок физкультуры и т. д.). |
31 |
17.05 |
|
Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. |
ответить на вопросы в учебнике |
32 |
24.05 |
|
Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет |
просмотреть книги о птицах, обратить внимание, как художник передает строение и окраску оперения |
33 |
31.05 |
|
Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет |
просмотреть репродукции с картин художников по теме «Весна» и определить, какие средства используются для передачи весеннего настроения |
34 |
|
|
В музее у веселого художника |
Сходить в музей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.