Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Школа России

Оценка 4.9
docx
03.03.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Школа России
V рабочая программа по изобразительному искусству V.docx

 

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абайская основная общеобразовательная школа»

 

 

                                                                       Приложение  к  ООП  НОО  МБОУ  «Абайская  ООШ»,

                                                 утвержденной  приказом  от № 100 от 10.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по изобразительному искусству

для 2 класса

Учитель: Тадышева Талканай Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                           

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Абай

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абайская основная общеобразовательная школа» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).

Данная программа разработана по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Изобразительное искусство» для 2 класса, автор: Неменский Б.М.

М.: Просвещение, 2018 г.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У второклассника продолжат формироваться:

·      целостное, гармоничное развитие мира;

·      интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

·      умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

·      способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

·      способность различать звуки окружающего мира;

·      представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

·      самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

·      умение доводить работу до конца;

·      способность предвидеть результат своей деятельности;

Метапредметные результаты

У второклассника продолжат формироваться:

 

·      постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

·      самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

·      умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

·      умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

·      умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

·      умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

·      обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметные результаты

У второклассника продолжат формироваться:

·      сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

·      умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

·      умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

·      способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

·      умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

·      умение развивать предложенную сюжетную линию;

умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

Ученик научится

 Владеть языком изобразительного искусства:

иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

понимать и уметь   объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура штриховка, светотень, источник света, взаимодействие тёплых и холодных цветов);

знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент; элемент орнамента, ритм, колорит;

знать свойства цветов спектра

уметь   описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

 Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

 учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

 Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

 Ученик научится:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

различных приёмов работы акварельными красками;

работы гуашевыми красками.

 Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

     изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

 

Содержание   учебного предмета (34 часа)

 

Раздел 1. Чем и как работают художники? (9 ч.)

Три основные краски создают многоцветие мира. Гуашь.
добавление белой и черной краски. Выразительные возможности восковых мелков. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме.

Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия

Раздел 3. О чем говорит искусство? (9 ч.)

 Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных Образ человека и его характер.  Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор Художественный образ в архитектуре.

Раздел 4. Как  говорит искусство?(9 ч.)

 Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета Средства художественной выразительности. Ритм и движение пятен как средство выражения. Выразительные возможности линий.

 

 


Календарно - тематическое планирование (34 часа)

 

№ п/п

Дата

 

Тема

 

Домашнее задание

   план

   факт

Раздел 1. Чем и как работают художники? (9 ч)

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты: проявлять потребность в общении с искусством, анализировать выполнение работы, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению, овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем, различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: научатся работать тушью в тетради, изображать цветы или бабочек (по выбору ученика), передавать настроение в природе: тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой), работать восковыми мелками, акварелью в альбоме, тушью, пером в тетради

1

07.09

 

 Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна.

понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты).

2

14.09

 

Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия

просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками.

3

21.09

 

Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени

 

просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

4

28.09

 

 Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. 

найти репродукции работ, созданных художниками в материалах, похожих на аппликацию (мозаика, коллаж). 

5

05.10

 

Выразительные возможности аппликации.

Аппликация из осенних листьев  (по замыслу ученика).

 

найти репродукции работ, созданных художниками в материалах, похожих на аппликацию (мозаика, коллаж).

6

12.10

 

Выразительные возможности графических материалов.  Линия-выдумщица Волшебный цветок.

найти изображения скульптур, рассказать, что в них понравилось (не понравилось).

7

19.10

 

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес.

найти изображения скульптур, рассказать, что в них понравилось (не понравилось).

8

26.10

 

Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвин на льдине.

посмотреть, подумать, какие материалы используются для строительства.

                                                                                       Раздел 2.  Реальность и фантазия. (7 ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы, проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении

Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: научатся передавать строение пропорции частей тела, характер выбранной птицы, соединять элементы разных животных, растений при создании фантастического образа, приёмам создания орнамента, повторение модуля, ритмическое чередование элемент, техники и приёмам работы с разными изобразительными материалами.

9

09.11

 

Изображение родного села с помощью неожиданных материалов.

увидеть и нарисовать любимых зверей.

10

16.11

 

Изображение и реальность Павлин.

нарисовать «невиданного зверя».

11

23.11

 

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

 

посмотреть, какие из природных мотивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг.

12

30.11

 

Украшение и реальность.  Паутинка.

дорисовать рисунок

13

07.12

 

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник  и сарафан

 

посмотреть в детских книжках украшения сказочных героев.

14

14.12

 

Постройка и реальность. Подводный мир.

наблюдение объемных конструкций в жизни.

15

21.12

 

Постройка  и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект).

наблюдение объемных конструкций в жизни.

16

11.01

 

Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект).

прочитать «Сказку о царе Салтане».

Раздел 3. О чём говорит искусство (9 ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты: научатся  выразительно  передавать настроение в природе, приёмам работы простым карандашом, изображать положительный и отрицательный женский образ, приёмам работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление), передачи пластики движений.

17

18.01

 

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

нарисовать портрет куклы

18

25.01

 

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

оформить выставку из работ, выполненных на уроках 17, 18.

19

01.02

 

 Образ человека и его характер (женский образ).

найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных настроений в природе.

20

08.02

 

Образ человека и его характер (женский образ)

 

найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных настроений в природе.

21

15.02

 

Образ человека и его характер (в объеме мужской образ).

обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).

22

22.02

 

Выражение характера человека через украшение.

 

вырезать дома снежинки методом складывания заготовок-квадратов.

23

01.03

 

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор.

закончить  поделку

24

15.03

 

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев

принести бумагу, краски, цветную бумагу, клей, ножницы.

25

05.04

 

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев

принести бумагу, краски, цветную бумагу, клей, ножницы.

Раздел 4. Как говорит искусство? (9 ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы

Метапредметные результаты:

Познавательные: использовать  имеющиеся знания  о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные результаты:  научатся  колористическим навыкам работы гуашью, различным приёмам работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко»),  навыкам работы с гуашью (подготовка фона) и бумагой, работать  с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой.

26

12.04

 

Цвет как средство выражения. Теплые  и холодные цвета. Чудо-коврик

подумать, где в природе еще встречается «борьба» теплых и холодных красок.

27.

19.04

 

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

 найти репродукции пейзажей, где преобладали бы нежные или мрачные цвета.

28

26.04

 

Пятно как средство выражения. Силуэт.

принести репродукции произведений графики, книги о деревьях.

29

03.05

 

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри

закончить работу

30

10.05

 

Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна.

увидеть в окружающей жизни выразительные ритмические ситуации (играющие дети, очередь, машины на улице, ритм домов на улице, урок физкультуры и т. д.).

31

17.05

 

Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.

ответить на вопросы в учебнике

32

24.05

 

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности.

Весна идет

просмотреть книги о птицах, обратить внимание, как художник передает строение и окраску оперения

33

31.05

 

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности.

Весна идет

просмотреть репродукции с картин художников по теме «Весна» и определить, какие средства используются для передачи весеннего настроения

34

 

 

В музее у веселого художника

Сходить в музей

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абайская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абайская основная общеобразовательная школа»

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абайская основная общеобразовательная школа» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа…

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абайская основная общеобразовательная школа» на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа…

Ученик научится Владеть языком изобразительного искусства: • иметь представление о видах изобразительного искусства ( архитектура, скульптура, живопись, графика) ; • понимать и уметь объяснять, что…

Ученик научится Владеть языком изобразительного искусства: • иметь представление о видах изобразительного искусства ( архитектура, скульптура, живопись, графика) ; • понимать и уметь объяснять, что…

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

Календарно - тематическое планирование (34 часа ) № п/п

Календарно - тематическое планирование (34 часа ) № п/п

Выразительные возможности восковых мелков

Выразительные возможности восковых мелков

Изображение родного села с помощью неожиданных материалов

Изображение родного села с помощью неожиданных материалов

Предметные результаты: научатся выразительно передавать настроение в природе, приёмам работы простым карандашом, изображать положительный и отрицательный женский образ, приёмам работы с пластили ном (вдавливание, заминание,…

Предметные результаты: научатся выразительно передавать настроение в природе, приёмам работы простым карандашом, изображать положительный и отрицательный женский образ, приёмам работы с пластили ном (вдавливание, заминание,…

Личностные результаты: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы

Личностные результаты: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021