Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Руководства для учителя
rtf
изобразительное искусство
2 кл
25.01.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс  УМК Школа России
РП.rtf

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса

 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесновская средняя  школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Программа  обеспечивает  достижение  обучающимися  начальной  школы  личностных,  метапредметных  и  предметных  результатов.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§ понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§ умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

§  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

§  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

§  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска

дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 

§  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

§  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

§  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

§   

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

§ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

§ знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

§ понимание образной природы искусства;

§ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

§ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

§ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

§ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

§ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

§ умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

§ способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

§ способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

§ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

§ освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

§ овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

§ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

§ умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

§ изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

§ умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

§ способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

§ умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

§ выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

§ умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

 

 

 

2. Содержание курса «Изобразительное искусство»

 

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Выразительные возможности аппликации.  Неожиданные материалы (обобщение темы).

         Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

         О чем говорит искусство (10 ч)

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение  характера человека: женский образ.

Изображение  характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм пятен? Что такое ритм линий? Характер линий. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции. Обобщающий урок года.

 

 

3. Тематический план

 

Темы, входящие в разделы примерной программы

Количество

часов

по  авторской  программе

Количество

часов

по  рабочей программе и КТП

 

 

       Искусство и ты (34 часа)

 

  1

Как и чем работает художник?

 

8

8

 

2

Реальность и фантазия

 

7

7

 

3

О чём говорит искусство?

 

11

10

 

4

Как говорит искусство?

 

8

9

 

         Итого:

34 ч

34 ч

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом

Как говорит искусство (9 ч)

Как говорит искусство (9 ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020