РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 3 класса по УМК «Перспектива» Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 3 класса по УМК «Перспектива» Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 3 класса по УМК  «Перспектива»  Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.
раб пр 3кл Изо Шпикалова Т.Я..docx

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 3 класса по УМК  «Перспектива»  Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 3 класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса разработана в соответствие с:

-Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

-Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

-Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15.

-Авторской программой по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. М.:Просвещение

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Перспектива».

Сроки реализации программы 1год.                                                              

 Цели  программы:

     – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

–овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет  (на примере произведений Леонардо да Винчи);  пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина,И. К. Аивазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира  (образы  архитектуры  и  живописи). Патриотическая  тема  в  произведениях  отечественных  художников  (на  примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

                   Художественный язык изобразительного искусства                  

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей,  ритм,  силуэт);  декоративно-прикладного  искусства  и  дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

 

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной ( росписи, эскизы оформления изделий) .Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение различными техниками бумажной мозаики, изготовление атрибутов новогоднего праздника.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 3 классе  тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, обучающиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование  у обучающихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит  с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Обучающиеся учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Обучающиеся знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе  осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать обучающимся любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Беседы направлены на воспитание у обучающихся устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства обучающиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

 Искусство

Образовательная часть

 

 

 

 Изобразительное искусство.

1

34

Описание ценностных ориентиров

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

 

                    Результаты освоения предмета

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:                       

 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

 в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 

           Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР.

   Обучающиеся ЗПР -это дети, имеющие недостатки психического развития, подтвержденные  психолого медико-педагогической комиссией и требующие для получения образования создания специальных условий. Обучающиеся ЗПР испытывают трудности в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения памяти, внимания, восприятия), затруднения произвольной саморегуляции и самоконтроля. Отмечаются нарушения речевой и мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственой ориентации. Для обучающихся ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности:

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так  в процессе индивидуальной работы;

-  наглядно-действенный характер содержания образования;

 -упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний, умений и навыков в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постепенное расширение образовательного пространства.

В соответствии с вышеуказанным ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи:

- формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета);

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- формирование и развитие пространственных представлений, простейших эстетических ориентиров, их использование в практической жизни;

- совершенствование мелкой, крупной моторики рук;

- накопление, расширение опыта самовыражения.

 

                         Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Осень. Как прекрасен этот мир, посмотри…

11

Зима. Как прекрасен этот мир, посмотри…

10

Весна.  Как прекрасен этот мир, посмотри…

5

Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…

8

Итого

34

Уровни овладения системой

опорных знаний и умений по предмету

 

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

уровень

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение  нестандартной задачи, которая требует применения

новых знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

 

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос.

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя.

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

 

Тестирова

Выполнение

Верное реше

Верное решение не

Верное решение менее

вание.

работы без ошибок.

ние не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.

менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

60 процентов заданий.

 

           Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:

        Соответствие теме задания.

        Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).

        Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).

        Аккуратность исполнения.

        Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

            Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

        Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.

        Разнообразие источников информации.

        Выразительный устный рассказ.

        Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему   материалу.

        

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы  / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение.

2.Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Программа и планирование учебного курса. 1–4 классы  : пособие  для  учителей  общеобразоват.  учреждений  /  Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М. : Просвещение.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс : пособие  для  учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение.

5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3

 

 

 


                                                 Тематическое планирование по изобразительному искусству

 3 класс УМК « Перспектива»

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В.

 

 

№ урока

 

Дата

 

Тема и содержание урока

 

                                            Планируемые результаты (УУД)

 

Осень, как прекрасен этот мир, посмотри... (11 ч)

1

 

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет,

цвет, форма.

Р: принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;  умение организовывать своё рабочее место и работу; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы, осуществлять поиск информации.

К: готовность слушать собеседника и  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину; формирование целостного взгляда на мир, разнообразие природы; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

2

 

«В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки:

развитие традиций, мастерство.

3

 

Русский расписной поднос-о чем он может рассказать.

Русские лаки- традиции.

4

 

Натюрморт: свет, тень, форма, объем. «Каждый художник

урожай своей земли хвалит.»

5

 

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Рисунок

«Лети, лети бумажный змей.»

6

 

Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

«Чуден свет-мудры люди, дивны дела их.»

7

 

Пейзаж: пространство, свет, воздушная перспектива.

«Живописные просторы Родины».

8

 

Русская майолика: традиции мастерства.

Родные края в росписи гжельской майолики.

9

 

В мире народного зодчества: традиции мастерства.

«Двор, что город, изба, что терем.»

10

 

В мире народного зодчества-импровизация.

«То ли терем, то ли царев дворец.»

11

 

Живая природа: форма, цвет, пропорции.

«Каждая птица своим пером красуется.»

 

Зима. Как прекрасен этот мир, посмотри…(10ч)

12

 

Натюрморт: свет, тень, объем, пропорции.

«Каждая изба удивительных вещей полна.»

Р: принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;  умение организовывать своё рабочее место и работу с учетом функциональности и удобства; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определение наиболее эффективных способов достижения результата; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы, осуществлять поиск информации.

К: готовность слушать собеседника и  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение составит отзыв о готовом рисунке.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину; принятие ценностей отечественной и мировой культуры.

13

 

Пейзаж в графике-черный  и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии.

14

 

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Рисунок на тему «Зима не лето- в шубу одета.»

15

 

Карнавальные и новогодние  фантазии-импровизация.

«Зима за морозы, а мы- за праздники.»

16

 

Маски-образы матушки-природы, фантастические и сказочные образы, маски ряженных.

17

 

Русский народный костюм: узоры-обереги.  Народный женский костюм. «В каждом посаде в своем наряде».

18

 

Сценический костюм героя: традиции народного костюма. «Жизнь костюма в театре.»

19

 

«Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Русское каменное зодчество: старинные города-крепости.

20

 

Памятники архитектуры: импровизация. Рисунок на тему

«Город чудный».

21

 

Защитники земли русской. Патриотическая тема в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…(5ч)

Весенний вернисаж.

22

 

Женский портрет: выражение лица, пропорции. Рисунок на тему «Дорогие, любимые, родные…»

Р: принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;  умение организовывать своё рабочее место и работу; формирование умения планировать ,вносить изменения в свои действия в соответствии с выявленными отклонениями от эталона.

П: расширение представления о восприятии цвета, о способах получения разных оттенков, достижение декоративности в рисунке; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями.

К: готовность слушать собеседника и  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения .Умение формулировать развернутые ответы на вопросы учителя.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу умение эстетически положительно воспринимать старинное искусство; уважать творчество народных мастеров.

23

 

Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и свет. Рисунок на тему «Широкая масленица.»

24

 

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: традиции мастерства.

25

 

Герои сказки глазами художника.  Сюжетная композиция, общее понятие.

26

 

Герои сказки глазами художника.  Сюжетная композиция:

Композиционный центр и свет.

 

Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…(8ч)

27

 

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. Водные просторы России.

  Р: умение ставить новые творческие задачи;  принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;  умение организовывать своё рабочее место и работу; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями; перерабатывать полученную информацию, осуществлять поиск информации об особенностях различного вида декоративно-прикладного искусства.

К: умение использовать образную речь для описания изделий народных мастеров; готовность слушать собеседника и  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать  точку зрения.

Л: воспитание патриотизма,  формирование целостного взгляда на мир, разнообразие природы, народов, культур; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств .Умение видеть красоту действительности путем наблюдения природы, понимать и принимать значение красоты окружающего мира для народных мастеров и человека.

28

 

Цветы России на павловских платках и шалях.  Русская набойка. Традиции мастерства.

29

 

Русская набойка-композиция и ритм. Рисунок на тему «Всяк на свой манер».

30

 

Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция. Свет .Рисунок на тему «В весеннем небе- салют Победы.»

31

 

Гербы городов Золотого кольца России. Символические

изображения :состав герба.

32

 

Натюрморт: свет и цвет. Рисунок на тему «Сиреневые перезвоны».

33

 

Орнамент народов мира: традиции мастерства. « У всякого мастера свои затеи.»

34

 

Наши достижения. Проектная деятельность. «Счастливы

те, кто любит цветы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Учитель знакомит с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения

Учитель знакомит с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного…

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного…

России и художественных музеях своего региона; – в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к…

России и художественных музеях своего региона; – в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Устный опрос. Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Устный опрос. Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; воспитание патриотизма, гордости за свою

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; воспитание патриотизма, гордости за свою

П : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определение наиболее эффективных способов достижения результата; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых…

П : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определение наиболее эффективных способов достижения результата; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых…

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…(5ч)

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…(5ч)

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022